Starfire (настольный варгейм)
Дизайнеры | Стивен В. Коул |
---|---|
Издатели | Task Force Games , Starfire Design Group |
Публикация | 1979 |
Жанры | Научная фантастика, настольная игра |
Starfire — это настольная военная игра (« 4X », eXplore, eXpand, eXploit и eXterminate), имитирующая космическую войну и строительство империи в 23 веке, созданная Стивеном В. Коулом в 1979 году.
Издания
[ редактировать ]Игра Starfire в настоящее время издается Starfire Design Studio (SDS), но ранее ее издавала Task Force Games . Существует шесть редакций игры Starfire .
1-е издание Звездный огонь
[ редактировать ]Первое издание состояло из трех продуктов: Starfire (1979), Starfire II (1980) и Starfire III: Empires (1981); первый Стивен В. Коул; второй — Барри А. Джейкобса, а последний — известного -фантаста военного писателя Дэвида Вебера . Более поздние версии объединили первые две в Tactical Starfire , а третья была в значительной степени переписана как Strategic Starfire .
Оригинальный Starfire состоял из 10 боевых сценариев для двух игроков, предназначенных для последовательного прохождения. [ 1 ] это включало в себя маневрирование флотов космических кораблей с различными технологиями, один из которых был человеческим, а другой «ханатом». [ 1 ] Игра также может быть адаптирована для трех игроков, чтобы люди и Ханство встретились с третьей загадочной и еще более технологически развитой расой — Змееносцами. [ 2 ]
Starfire II сохранил многие из тех же правил, но представил концепцию небольших палубных истребителей. (Рецензент Тони Уотсон сравнил Starfire с участием линкоров и крейсеров с битвой за Атлантику во время Второй мировой войны , а Starfire II был похож на сражения авианосцев в Тихом океане.) [ 3 ]
2-е издание Звездный огонь (1984)
[ редактировать ]Starfire, 2nd Edition (или иногда известная как Boxed Starfire, поскольку продукты первого издания были упакованы в закрывающиеся пластиковые пакеты) — это игра о субсветовых космических боях в масштабе небольшого флота. Скорость игры часто рекламируется как преимущество системы; у него есть большое преимущество в управлении флотом перед Star Fleet Battles (другой военной игрой Стива Коула в то время), но есть много других игр, время обработки которых аналогично Starfire .
Starfire, 2nd Edition основан на оригинальной версии Starfire и ее продолжении Starfire II . Буклет правил разделен на «модули». Модуль А представляет собой введение в серию игр. Модуль B называется Starfire и заменяет первый. издание Звездный огонь. Модуль C называется «Strikefighter» и заменяет Starfire II». Линейка продуктов 2-го издания продолжилась Starfire New Empires (1985), первой игрой стратегического уровня из серии 2-го издания, и The Gorm-Khanate War (1986), которая была игра-кампания, использующая Starfire New Empires для стратегической части кампании и Starfire, 2nd Edition для тактических сражений.
Starfire New Empires — игра о строительстве космической империи, вдохновленная оригинальной Starfire III: Empires . Игроки должны решить, во что инвестировать свои доходы ( колонизация , исследования и разработки , торговля, военные действия, исследования и т. д.), чтобы определить как природу своих империй, так и их способность выживать и побеждать.
3-е издание: Имперский звездный огонь
[ редактировать ]Третье издание Starfire представляет собой коробочную версию под названием Starfire (т.е. Tactical Starfire ), а стратегический компонент называется Imperial Starfire . Они, наряду со Stars at War и Crusade, были написаны Дэвидом Вебером и спродюсированы Task Force Games . TFG также продюсировала Sky Marshal #1 , Alkelda Dawn и First Contact .
После этого права на Starfire были проданы Starfire Design Studio (SDS). SDS обновила Тактические правила, добавив в них третье издание пересмотренного руководства (3rdR). Небесный Маршал № 2 обновил правила Имперского Звездного огня, сделав их более удобными. SDS также выпустила Interstellar War # 4: Arachnids (ISW-4) (только в электронном виде), которая была написана Дэвидом Вебером и продана SDS в предварительной форме компанией TFG; «Восстание» (только в электронном виде) основано на одноименной книге Дэвида Вебера и Стива Уайта ; и Shipyard — компьютерная программа для ускорения проектирования кораблей. Admiral's Challenge — это небольшая стратегическая игра (на самом деле скорее игра оперативного уровня), в которой для разрешения сражений используются тактические правила.
Был также бесплатный «помощник кампании» под названием Starfire Assistant, созданный игроком из Англии. Он начался с одобрения SDS, но из-за изменений и дополнений, не поддержанных основными правилами, он потерял популярность. Он автоматизировал большую часть учета кампании, оставив только карты и счетчики, необходимые для реального боя. Это также позволило проводить кампании PBEM или игру по электронной почте.
4-е издание: Галактический Звездный огонь
[ редактировать ]Четвертое издание Starfire называется Galactic Starfire . Это издание объединяет все правила (тактические и стратегические) обратно в единую книгу правил и заменяет предыдущую систему технологических уровней деревьями технологий. Это одна из немногих печатных продуктов, выпущенных дизайн-студией Starfire. Elite (PDF) — дополнение к Galactic Starfire .
5-е издание: УЛЬТРА Звездный огонь
[ редактировать ]Пятое издание Starfire называется ULTRA Starfire . Это единое полное руководство в формате PDF объемом примерно 375 страниц. Руководство является одним из наиболее интегрированных сводов правил в игровой индустрии, где каждая ссылка связана с соответствующим правилом. Эта книга правил была обновлена напрямую, и ежеквартально владельцам отправлялся совершенно новый набор интегрированных правил.
Издание Ultra включает 50 уровней технологий и правил, охватывающих тактический бой, проектирование кораблей, эскадрильи и авианосцы, создание галактики (например, карта), строительство империи, геодезию, сбор разведывательной информации, исследования и разработки, политические договоры и альянсы, неигровые расы (NPR). ) и правительства NPR (так что каждый NPR действует по-разному). Аналогично, дополнительные технологии, галактические странности, случайные события и, наконец, набор правил для создания рас, которые могут жить на газовых гигантах, горячих планетах, холодных планетах и в космическом вакууме.
6-е издание: Солнечный звездный огонь
[ редактировать ]Шестое издание Starfire называется Solar Starfire и было выпущено в 2012 году в форматах PDF и CD и активно расширяется, как и ULTRA. Есть активный форум [ 4 ] для любителей игры. разрабатывается новый сеттинг кампании Для Solar Starfire .
Геймплей
[ редактировать ]Игра включает в себя маневрирование кораблей на оптимальном расстоянии для их собственных систем вооружения для уничтожения кораблей противника. Это не всегда легко, поскольку движение каждого корабля ограничено его скоростью и способностью поворачиваться, а также системой движения, основанной на импульсах, которая заставляет игроков двигаться почти одновременно. Каждый корабль также имеет свой уникальный набор систем, включая щиты, броню и оружие, которые уничтожаются вражеским огнем в определенном порядке, поэтому часть стратегии включает в себя выбор того, какие вражеские корабли нацеливаться, в зависимости от того, какие вражеские системы игрок хочет поразить. разрушать. У некоторого оружия больше шансов поразить и нанести разный урон на разных дистанциях, а у некоторого оружия есть способность обходить щиты и/или броню. Когда разрешено создание точечных и боевых кораблей, добавляется новый уровень стратегии: не только то, какие системы вы выбираете для размещения на своих кораблях, но и порядок, в котором они выстраиваются и, таким образом, уничтожаются под огнем.
Некоторые элементы игры аналогичны игре Star Fleet Battles , которая также была создана Task Force Games в 1979 году, включая импульсную систему движения и лист корабля со щитами, броней и оружием, которые уничтожаются в определенном порядке. Starfire — это гораздо более быстрая игра, предназначенная для гораздо более крупных флотских сражений, не включающая в себя такие элементы, как скорость корабля, которая меняется от хода к ходу, а также расположение оружия и щитов, которые включены в SFB. В нем также отсутствует концепция определения скорости за более короткие интервалы, чем один поворот, и это упрощает устранение предварительного планирования движения.
Книги
[ редактировать ]Опубликовано шесть романов по мотивам вселенной «Звездный огонь» , написанной Стивом Уайтом . В период с 1990 по 2002 год Дэвид Вебер и Стив Уайт в соавторстве написали тетралогию научно-фантастических романов, действие которых происходит во вселенной игры. В порядке публикации это «Восстание» (1990), «Крестовый поход» (1992), «На земле смерти» (1997), «Выбор Шивы» (2002). «Выбор Шивы» вошел в список бестселлеров New York Times. «Крестовый поход» и «На земле смерти» позже были опубликованы как сборник « Звезды на войне» (2004). «Вариант Шивы» и «Восстание» позже были опубликованы в виде сборника « Звезды на войне II» (2005). Последующий роман «Исход» , написанный в соавторстве Стивом Уайтом и Ширли Мейер, был выпущен в декабре 2006 года. Последние романы, «Экстремис» и «Императив» , были написаны в соавторстве Стивеном Уайтом и Чарльзом Э. Гэнноном и опубликованы в мае 2011 года и марте. 2016.
Помимо этих профессионально написанных романов, многочисленные веб-сайты содержат фанфики , написанные игроками Starfire . [ нужна ссылка ]
В хронологическом порядке событий в книгах:
Заказ комплексных изданий:
Список романов
[ редактировать ]- Вебер, Дэвид; Уайт, Стив; Александр, Пол (1990). Восстание . Ривердейл, Нью-Йорк: Baen Books. ISBN 0-671-72024-4 . ОСЛК 22671010 .
- Вебер, Дэвид; Уайт, Стив (1992). Крестовый поход . Ривердейл, Нью-Йорк: Baen Books. ISBN 0-671-72111-9 . OCLC 25294780 .
- Вебер, Дэвид; Уайт, Стив; Мэттингли, Дэвид Б. (май 1997 г.). В земле смерти . Ривердейл, Нью-Йорк. ISBN 0-671-87779-8 . OCLC 36781354 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Вебер, Дэвид; Уайт, Стив; Мэттингли, Дэвид Б.; Педдикорд, Хантер (2002). Вариант Шивы . Ривердейл, Нью-Йорк: Baen Books. ISBN 0-671-31848-9 . OCLC 48055472 .
- Вебер, Дэвид; Уайт, Стив; Мэттингли, Дэвид Б. (август 2004 г.). Звезды на войне . Том. И. Ривердейл, Нью-Йорк. ISBN 0-7434-8841-5 . OCLC 55991748 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Вебер, Дэвид; Мэттингли, Дэвид Б.; Уайт, Стив (2005). Звезды на войне . Том. II. Ривердейл, Нью-Йорк: Baen Books. ISBN 0-7434-9912-3 . OCLC 59401391 .
- Уайт, Стив; Мейер, Ширли (2007). Исход . Ривердейл, Нью-Йорк: Баен. ISBN 978-1-4165-2098-6 . OCLC 71329882 .
- Уайт, Стив; Ганнон, Чарльз Э. (2011). Экстремис: Звездный роман . Ривердейл, Нью-Йорк: Baen Books. ISBN 978-1-4391-3433-7 . OCLC 646112541 .
- Уайт, Стив (март 2016 г.). Императив: роман «Звездный огонь» . Ривердейл, Нью-Йорк. ISBN 978-1-4767-8119-8 . OCLC 913337274 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Видеоигра
[ редактировать ]Task Force Games разработала компьютерную версию Starfire в разрешении 16К . [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]В сентябрьском выпуске Dragon . 1979 года Тим Каск нашел, что в оригинальную Starfire «очень интересно играть. Механика проста, а система движений постоянно поддерживает участие обоих игроков, как и боевое разрешение. Он движется быстро и играет с высокой скоростью уровень волнения». Каск отметил способность игры адаптироваться к другим стратегическим «космическим» играм и заключил: «Простота механики делает эту игру выдающейся; множество других возможностей делают ее незаменимой для всех, кто любит научно-фантастические настольные игры. " [ 2 ]
Гордон Патерсон сделал рецензию на Starfire для White Dwarf No. 19, присвоив ей общую оценку 8 из 10, и заявил: «Я впечатлен мыслью, заложенной в этот дизайн. Для небольшой и недорогой игры она имеет огромный потенциал. и это хорошее соотношение цены и качества». [ 6 ]
В августовском выпуске журнала The Space Gamer за 1980 год (выпуск № 30) Стив Винтер прокомментировал простоту оригинального Starfire , сказав: «Если вы ищете детали и реализм, вы не найдете этого здесь. наслаждайтесь маневрированием огромных флотов в высокотехнологичной бойне и не возражайте против чрезвычайно упрощенного подхода к космическому бою, вам понравится Starfire ». [ 7 ]
В октябрьском выпуске журнала Fantastic за 1980 год геймдизайнер Грег Костикян написал: «Хотя это и не очень изобретательная игра, это неплохая игра». [ 8 ]
В мартовском выпуске журнала Dragon за 1981 год Тони Уотсон неистово хвалил Starfire и Starfire II . «На мой взгляд, система Stafire является настоящим победителем. Предоставленные сценарии интересны, и, более того, в игре есть несколько вполне реальных возможностей. Универсальность корабельных систем и варианты дизайна кораблей могут позволить игрокам использовать Starfire в качестве тактический модуль для многих стратегических космических игр или в качестве основы для игр-кампаний, разработанных игроками. При цене 3,95 доллара каждая игра представляет собой выгодную сделку, и трудно найти лучшую инвестицию в игру». [ 3 ]
В майском выпуске журнала Ares Magazine 1981 года (выпуск № 8) Стив Лист сделал обзор как Starfire , так и Starfire II и подумал, что в обеих играх используется «отличная и игровая система с большим потенциалом удовольствия». Единственным недостатком, который обнаружил Голдберг, был масштаб боя, составлявший полсветовой секунды на гекс, что делало оружие «невероятно эффективным». Голдберг отметил, что игровая механика «казалась более подходящей для морских, чем для космических кораблей, а предполагаемый масштаб смехотворен». Он также не согласился с концепцией стрельбы ракетами небольшими истребителями, назвав ее «подавляющей способностью». Тем не менее, Голдберг в заключение дал настоятельную рекомендацию по обеим играм, сказав: «Хорошая, быстрая, играбельная и не обременяющая налогом игра по низкой цене». [ 1 ]
В выпуске 29 Phoenix Полу Кингу игра понравилась, он сказал: «[В] Заметках дизайнера [...] говорится, что игра разработана в первую очередь для того, чтобы быть быстрой и простой, но в то же время позволяет играть с большим флотом. рад сообщить, что ему [дизайнеру Стивену Коулу] это удалось, потому что игра именно такая — быстрая, яростная и веселая». [ 9 ] Четыре выпуска спустя Брайан Коллман также сделал обзор игры для Phoenix и обнаружил, что раздел правил, касающийся дизайна корабля, является «одним из самых желательных аспектов игры». Он счел игру в целом превосходной, отметив, что «игрокам предстоит принять множество решений, а если им будет разрешено создавать свои собственные корабли, то даже больше». Он предупредил игроков, что основная цель этой игры — развлечение, и «если вы ищете серьезную симуляцию будущих космических сражений (возможно, бессмысленный квест), эта игра вас не удовлетворит». [ 10 ]
Отзывы
[ редактировать ]Наследие
[ редактировать ]Аврора , описанная как «4X научно-фантастическая карликовая крепость в космосе», изначально была основана на программе-помощнике для Starfire . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лист, Стив (май 1981 г.). «Сэмплер научно-фантастических игр». Арес . № 8. Simulation Publications, Inc., стр. 27–28.
- ^ Jump up to: а б Каск, Тим (сентябрь 1979 г.). «Прорицание Дракона». Дракон . № 29. ТСР, Инк. 49.
- ^ Jump up to: а б Уотсон, Тони (март 1981 г.). «Прорицание Дракона». Дракон . № 47. TSR, Inc., стр. 62–63.
- ^ «Форум дизайна Starfire» . Starfiredesign.com . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Мир компьютеров 3, 1983, США» .
- ^ Патерсон, Гордон (1980). «Открытая коробка». Белый Карлик . № 19. Мастерская игр. п. 20.
- ^ Винтер, Стив (август 1980 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер . № 30. Игры Стива Джексона. стр. 25–26.
- ^ Костикян, Грег (октябрь 1980 г.). «Игры, в которые будут играть». Фантастика . Том. 27, нет. 11. с. 21.
- ^ Кинг, Пол (январь – февраль 1981 г.). «Звездный огонь». Феникс . № 29. С. 11–23.
- ^ Коллман, Брайан (сентябрь – октябрь 1981 г.). «Звездный огонь». Феникс . № 33. с. 29.
- ^ «Азимов в09н06 (1985 06)» .
- ^ Смит, Грэм (21 ноября 2013 г.). «Интервью: Аврора, Научно-фантастическая крепость гномов 4X» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 18 февраля 2019 г.