Патентный утес
Термин «патентный обрыв» относится к явлению истечения срока действия патента и резкому падению продаж, которое следует за группой продуктов, захватывающих значительную долю рынка. Обычно эти явления наблюдаются, когда они затрагивают продукты-блокбастеры — например, продукт-блокбастер в фармацевтической промышленности определяется как продукт, объем продаж которого превышает 1 миллиард долларов США в год. В Соединенных Штатах, когда срок действия патента на продукт истекает через 20 лет, происходит внезапное снижение годового дохода конкретной компании. По истечении срока годности комбатанты могут начать продавать этот конкретный препарат на рынке. Это был Патентный Утес. [1] [2]
Резкое падение продаж, ожидаемое после истечения срока действия патента, можно оценить по следующей формуле: [2]
где A — пиковая стоимость продаж до истечения срока действия патента, а Y — годы после года пиковых продаж (годом пиковых продаж считается год 0), а B — показатель степени со значением -1,032 . Приведенную выше формулу можно упростить для практических расчетов:
Фармацевтическая промышленность
[ редактировать ]Например, Плавикс , Сингуляр , Диован и Липитор — это химические препараты-блокбастеры, открытые в начале 1990-х годов, срок действия патентов которых истекает между 2011 и 2015 годами; Ритуксан . , Хумира , Новолог и Авастин — биологические препараты-блокбастеры, открытые в конце 1990-х годов, срок действия патентов которых истекает в период с 2014 по 2019 год [2] Таким образом, доход, полученный от продажи этих продуктов, рискует резко упасть в течение нескольких лет патентного обрыва, который часто рассматривается как возможность для других компаний получить доход от продажи дженериков или аналогичных продуктов.
Фармацевтические компании тратят значительные ресурсы на поиск путей продления патентов. Например, одним из методов является разработка нового способа доставки терапевтического средства. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генеральный директор по вопросам конкуренции (28 ноября 2008 г.). Исследование фармацевтического сектора: предварительный отчет (PDF) (Отчет). Европейская комиссия.
- ^ Перейти обратно: а б с Кало-Фернандес, Бруно; Мартинес-Уртадо, Хуан Леонардо (2012). «Биоаналоги: стратегии компаний по получению прибыли на рынке биологических препаратов» . Фармацевтика . 5 (12): 1393–1408. дои : 10.3390/ph5121393 . ПМЦ 3816668 . ПМИД 24281342 .
- ^ Райт, Роб (5 февраля 2018 г.). «Пришло ли время фирменным биофармацевтическим препаратам заняться бизнесом дженериков?» . Лидер в области медико-биологических наук (блог). ВертМаркетс . Проверено 15 февраля 2018 г.