Верхнебарденское водохранилище
Верхнебарденское водохранилище | |
---|---|
![]() Верхнебарденское водохранилище | |
Расположение | Барден , Северный Йоркшир |
Координаты | 54 ° 01'01 ″ с.ш. 1 ° 58'52 ″ з.д. / 54,017 ° с.ш. 1,981 ° з.д. |
Тип | водохранилище |
Первичные оттоки | Барден Бек ( Ривер Уорф ) |
Зона водосбора | 890 акров (361 га) |
бассейна Страны | Англия |
Управляющее агентство | Йоркшир Уотер |
Построен | 1876–1882 |
Инженер-строитель | Александр Бинни |
Первое затопление | 27 сентября 1882 г. |
Площадь поверхности | 54 акра (22 га) |
Средняя глубина | 31 фут (9,6 м) |
Макс. глубина | 60 футов (18 м) [ примечание 1 ] |
Объем воды | 74 700 000 кубических футов (2 115 000 м 3 ) |
Длина берега 1 | 1,2 мили (2 км) |
Высота поверхности | 1168 футов (356 м) |
Веб-сайт | Веб-сайт Йоркшир Уотер |
Ссылки | [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
1 Длина берега не является четко определенной мерой . |
Верхнее Барденское водохранилище — высокогорный резервуар с пресной водой , один из двух резервуаров, собирающих воду из Барден-Мур и плотины Барден-Бек, притока реки Уорф в Йоркшир-Дейлс , Северный Йоркшир , Англия. Резервуар был открыт в 1882 году и также снабжает пресной водой акведук Нидд , который транспортирует ее в Брэдфорд . Верхнебарденское водохранилище было вторым из построенных водохранилищ (Нижний Барден открылся в 1860 году).
Насыпь оголовка плотины имеет высоту 125 футов (38 м), которая на момент строительства была самой высокой в Англии и примечательна тем, что была одной из первых, где использовался бетон.
История
[ редактировать ]Водохранилище Верхнего Бардена было построено между 1876 и 1882 годами. Оно питается из ручьев, стекающих с Барден-Мур, а его основным стоком является Барден-Бек, который питает водохранилище Нижнего Бардена и реку Уорф. [ 5 ] Отдельно часть стока из Верхнего Бардена попадает в акведук, который, в свою очередь, впадает в акведук Нидд , поставляя воду на водоочистные сооружения Челоу-Хайтс (WTW) в Брэдфорде. [ 6 ] Между 1893 и 1901 годами, когда строился акведук, была построена труба длиной 4940 ярдов (4520 м) для отвода воды из Барден-Бека между двумя резервуарами и подачи воды в акведук Нидда. [ 7 ] Все эти работы были проведены компанией Bradford Corporation Water Works с целью улучшить водоснабжение города (позже города) Брэдфорд, у которого поблизости не было крупного водопровода. [ 8 ] [ 9 ]
Когда в 1860 году было открыто водохранилище Нижний Барден, было отмечено, что долина выше также идеально подходит для второго резервуара, способного вместить тот же объем воды, что и нижний резервуар (440 000 000 британских галлонов (2,0 × 10 9 Л; 530 000 000 галлонов США)). [ 10 ] Большая часть Йоркшир-Дейлса лежит на известняке , но район Барден-Мур подстилается жерновами , которые не так пористы, как известняк, поэтому идеально подходят для водоемов. [ 11 ] Верхний Барден - это горный резервуар с пресной водой, расположенный на высоте 1168 футов (356 м) над уровнем моря. [ 12 ] и был построен в месте слияния рек Хетерсгилл-Бек и Падмор-Сайк. [ 4 ]
Схема получила королевское одобрение в 1875 году, однако необходимые изыскания и подготовительные работы заняли некоторое время, а проектирование и строительство перешло к недавно назначенному (1875 г.) инженеру гидротехнических сооружений Брэдфордской корпорации Александру Бинни . [ 13 ] Работы над водохранилищем начались в 1876 году, их ориентировочная стоимость составила 200 000 фунтов стерлингов. [ 14 ] Он был рассчитан на 500 000 000 имперских галлонов (2,3 × 10 9 Л; 600 000 000 галлонов США) воды, и в первоначальных планах нижний резервуар назывался просто Барденским водохранилищем (или плотиной). [ 15 ] [ примечание 2 ] После завершения стоимость составила 245 000 фунтов стерлингов (1882 г.), а емкость резервуара оказалась меньше запланированной и составила 428 000 000 британских галлонов (1,95 × 10 9 Л; 514 000 000 галлонов США). [ 19 ] Максимальный расход воды через плотину составляет 1500 кубических футов (43 м3). 3 ) в секунду. [ 20 ]
Отрезная часть плотины (самая нижняя часть стены, предназначенная для предотвращения просачивания воды) была построена из бетона, одного из первых материалов из этого материала в Англии. [ 21 ] Отрезанная траншея была вырыта и завершена к маю 1879 года, и из-за «исключительного использования бетона…» (в то время) это событие привлекло большое внимание, особенно в инженерных кругах. [ 22 ] Насыпь оголовка плотины достигает высоты 125 футов (38 м) и простирается через плотину на 524 ярда (479 м). [ 23 ] На момент постройки насыпь головки плотины была самой высокой в Англии. [ 24 ]
Траншея, в которой находится насыпь, была вырыта местами на глубину 30 футов (9,1 м), поэтому пролет от дна траншеи до гребня оголовка плотины составлял 148 футов (45 м) в самой высокой точке. Насыпь плотины заполнена 810 000 кубических футов (23 000 м3). 3 ) бетона и 2 200 000 кубических футов (61 000 м 3 ) из глины-лужицы. [ 18 ] Верхний Барден впервые был затоплен в сентябре 1882 года и достиг своего пика в декабре того же года. [ 25 ] Однако официальное открытие плотины состоялось только 29 мая 1883 года, когда на это место прибыла депутация Брэдфордской корпорации. [ 26 ]
Этот район подвергся внезапному наводнению в июне 1908 года, когда за 150 минут выпало 103 миллиметра (4,1 дюйма) дождя. Стены плотины, трубопроводы и отсеки выдержали хорошо, однако наводнение разрушило множество мостов и повредило дороги в Эйрдейле и Уорфедейле . [ 27 ]
Водосборный бассейн вокруг водохранилища является частью УОНИ Вест-Ниддердейл, Барден и Блабберхаусс- Мурс . [ 28 ] Как и в других водоемах на возвышенностях Йоркшира, вода в Бардене обесцвечивается из-за стоков торфа с болот. [ 29 ] Район вокруг двух водоемов популярен среди пешеходов, поскольку это место расположено в Йоркшир-Дейлс. [ 30 ] [ 31 ]
Верхнебарденское водохранилище известно колонией черноголовых чаек ; одна из крупнейших внутренних колоний на севере Англии. [ 32 ] [ 33 ]
Резервуарная железная дорога
[ редактировать ]Железная дорога Верхнего Барденского водохранилища |
---|
Как и в других проектах такого масштаба, люди и материалы доставлялись на площадку стандартной колеей. Железная дорога 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ). [ 34 ] Необычно то, что на железной дороге был перевалочный пункт с дороги; другие крупные проекты по созданию резервуаров в Йоркшир-Дейлс включали железные дороги, соединяющие перевалочные станции для тяжелых железнодорожных перевозок ( Мэшам для Лейтона и Раундхилла , [ 35 ] и легкорельсовый транспорт долины Нидд для жителей Ниддердейла ). [ 36 ]
Перегрузочная станция и военно-морской лагерь располагались на дороге между Эмбсеем и Барденом, на высоте 1020 футов (310 м); теперь это место является автостоянкой. [ 37 ] [ 38 ] Железная дорога протянулась на 2,5 мили (4 км) вдоль края холмов и достигла истока плотины. [ 34 ] и поднялся на 200 футов (61 м) от дороги в лагере военно-морских сил. [ 18 ] В среднем за неделю по склону холма к истоку плотины по железной дороге доставлялось 400 тонн (440 тонн) цемента. [ 18 ]
На железной дороге работали три 0-6-0 седельных локомотива-цистерны (названных Брюс, Джинго и Уоллес ), изготовленные компанией Hunslet Engine Company в Лидсе . [ 39 ] Они были выставлены на продажу в апреле 1883 года на железнодорожной станции Скиптон , после завершения работ на участке водохранилища. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Как задумано
- ^ Барденское водохранилище, позже Нижнее Барденское водохранилище , было построено между 1855 и 1860 годами, но в нем произошла поломка стены плотины и общая конструкция. [ 16 ] Он был расширен в 1874 году. [ 17 ] Расстояние между двумя водоемами составляет всего 2 мили (3,2 км). [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Водный объект Верхнебарденское водохранилище ID 30012» . eip.ceh.ac.uk. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Верхнебарденское водохранилище» . Environment.data.gov.uk . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Боутелл 1991 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б «Брэдфордский водопровод». Лидс Меркьюри . № 14, 084. Графа Д. 30 мая 1883 г. с. 8.
- ^ «ОЛ2» (Карта). Йоркшир-Дейлс — южный и западный район . 1:25 000. Исследователь. Артиллерийское обследование. 2016. ISBN 978-0-319-26331-0 .
- ^ Боутелл 1991 , с. 156.
- ^ «Брэдфордский водопровод № 11». Инженер . 119 . Лондон: Морган-Грэмпиан: 279. 19 марта 2015 г. ISSN 0013-7758 . OCLC 1567893 .
- ^ «Компенсационные краны Бернсолла» . www.outofoblivion.org.uk . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Брэдфордская водопроводная станция № 1». Инженер . 119 . Лондон: Морган-Грэмпиан: 251. 12 марта 2015 г. ISSN 0013-7758 . OCLC 1567893 .
- ^ «Брэдфордский водопровод, высокий уровень». Лидс Меркьюри . № 11, 894. Графа С. 24 мая 1876 г. с. 3.
- ^ Келсолл, Деннис (2017). Йоркшир-Дейлс: юг и запад: Уорфедейл, Литтондейл, Малхэмдейл, Дентдейл и Рибблсдейл . Милнторп: Цицерон. п. 44. ИСБН 9781783624799 .
- ^ «Водохранилище Верхний Барден, Крейвен — информация о районе, карта, прогулки и многое другое» . getoutside.ordnancesurvey.co.uk . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Карлайл, Э.И. «Бинни, сэр Александр Ричардсон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/31888 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Прогресс Брэдфорда». Лидс Меркьюри . № 12, 398. Графа А. 4 января 1878. с. 6.
- ^ Кадворт, Уильям (1881). Исторические заметки о Брэдфордской корпорации . Брэдфорд: Брир. п. 206. OCLC 1017258887 .
- ^ Кадворт, Уильям (1881). Исторические заметки о Брэдфордской корпорации . Брэдфорд: Брир. п. 155. OCLC 1017258887 .
- ^ «Записки из Южного Йоркшира». Инженерное дело . 17 . Лондон: Управление рекламы и публикаций: 266. 10 апреля 1874 г. ISSN 0013-7782 . OCLC 1567895 .
- ^ Jump up to: а б с д «Барден и Илкли». Лидс Меркьюри . № 12, 960. Графа А. 23 октября 1879 г. с. 6.
- ^ «Водоснабжение». Британский архитектор . 19 . Лондон: British Architect Co.: 268, 1 июня 1883 г. OCLC 1127483229 .
- ^ Шансон, Юбер (2002). Гидравлика ступенчатых желобов и водосбросов . Лиссе: А.А. Балкема. п. 75. ИСБН 9058093522 .
- ^ Краймс, Майк (2001). «7: Бетонные фундаменты и подструктуры, исторический обзор». В Сазерленде, Джеймс; Хмм, Дон; Краймс, Майк (ред.). Исторический бетон: предыстория оценки . Лондон: Томас Телфорд. п. 120. ИСБН 0-7277-2875-Х .
- ^ Боутелл 1991 , стр. 73–74.
- ^ «Брэдфорд Корпорейшн». Слушания . 12 . Лондон: Институт муниципальных инженеров (Великобритания): 112. 1886. OCLC 1781895 .
- ^ Сильверторн, Артур (1884). Водоснабжение Лондона и провинций с новейшей статистикой городских и провинциальных водопроводных станций . Лондон: Кросби Локвуд. п. 64. ИСБН 0727751328 .
- ^ Боутелл 1991 , с. 74.
- ^ «Сводка новостей недели». Лестерские хроники . № 3, 767. Графа Б. 2 июня 1883. с. 6.
- ^ Иден, Филип (2008). Великие британские погодные катастрофы . Лондон: Континуум. п. 215. ИСБН 978-0826476210 .
- ^ «УОНИ Вест-Ниддердейл, Барден и Блабберхаусс-Мурс» . Magic.defra.gov.uk . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Уорф Мидл и Уошберн - Краткое содержание» . Environment.data.gov.uk . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Наслаждайтесь легкой зимней прогулкой по хорошим тропам, практически не поднимаясь» . Северное Эхо . 11 января 2020 г. Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Водохранилища Барден-Мур» . www.yorkshire-guide.co.uk . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Аппер-Уорфедейл» . www.bradfordbirding.org . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Гриббл, ФК (март 1962 г.). «Перепись колоний черноголовых чаек в Англии и Уэльсе, 1958 г.». Исследование птиц . 9 (1): 64. дои : 10.1080/00063656209476012 .
- ^ Jump up to: а б Боутелл 1991 , с. 72.
- ^ Саггитт, Гордон (2005). Затерянные железные дороги Северного и Восточного Йоркшира . Ньюбери: Деревенские книги. п. 46. ИСБН 978-1-85306-918-5 .
- ^ Янг, Алан (2015). Затерянные станции Йоркшира . Кеттеринг: Сильвер Линк. п. 108. ИСБН 978-1-85794-438-9 .
- ^ Боутелл 1991 , стр. 72–73.
- ^ «Реконструкция» прошлого: люди, построившие долины» . yorkshiredales.org.uk . 13 августа 2020 г. Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Боутелл 1991 , стр. 74–75.
Источники
[ редактировать ]- Боутелл, Гарольд Д. (1991). Малые железные дороги Йоркшир-Дейлс: и строители плотин в эпоху пара . Брайтон: Plateway Press. ISBN 1-871980-09-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]