Jump to content

Верхнебарденское водохранилище

Координаты : 54 ° 01'01 ″ с.ш. 1 ° 58'52 ″ з.д.  /  54,017 ° с.ш. 1,981 ° з.д.  / 54,017; -1981

Верхнебарденское водохранилище
Горный водоем, окруженный вересковой пустошью
Верхнебарденское водохранилище
Рельефная карта Северного Йоркшира с указанием местоположения
Рельефная карта Северного Йоркшира с указанием местоположения
Верхнебарденское водохранилище
Расположение Барден , Северный Йоркшир
Координаты 54 ° 01'01 ″ с.ш. 1 ° 58'52 ″ з.д.  /  54,017 ° с.ш. 1,981 ° з.д.  / 54,017; -1981
Тип водохранилище
Первичные оттоки Барден Бек ( Ривер Уорф )
Зона водосбора 890 акров (361 га)
бассейна Страны Англия
Управляющее агентство Йоркшир Уотер
Построен 1876–1882
Инженер-строитель Александр Бинни
Первое затопление 27 сентября 1882 г. ( 27 сентября 1882 г. )
Площадь поверхности 54 акра (22 га)
Средняя глубина 31 фут (9,6 м)
Макс. глубина 60 футов (18 м) [ примечание 1 ]
Объем воды 74 700 000 кубических футов (2 115 000 м 3 )
Длина берега 1 1,2 мили (2 км)
Высота поверхности 1168 футов (356 м)
Веб-сайт Веб-сайт Йоркшир Уотер
Ссылки [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
1 Длина берега не является четко определенной мерой .

Верхнее Барденское водохранилище — высокогорный резервуар с пресной водой , один из двух резервуаров, собирающих воду из Барден-Мур и плотины Барден-Бек, притока реки Уорф в Йоркшир-Дейлс , Северный Йоркшир , Англия. Резервуар был открыт в 1882 году и также снабжает пресной водой акведук Нидд , который транспортирует ее в Брэдфорд . Верхнебарденское водохранилище было вторым из построенных водохранилищ (Нижний Барден открылся в 1860 году).

Насыпь оголовка плотины имеет высоту 125 футов (38 м), которая на момент строительства была самой высокой в ​​Англии и примечательна тем, что была одной из первых, где использовался бетон.

Водохранилище Верхнего Бардена было построено между 1876 и 1882 годами. Оно питается из ручьев, стекающих с Барден-Мур, а его основным стоком является Барден-Бек, который питает водохранилище Нижнего Бардена и реку Уорф. [ 5 ] Отдельно часть стока из Верхнего Бардена попадает в акведук, который, в свою очередь, впадает в акведук Нидд , поставляя воду на водоочистные сооружения Челоу-Хайтс (WTW) в Брэдфорде. [ 6 ] Между 1893 и 1901 годами, когда строился акведук, была построена труба длиной 4940 ярдов (4520 м) для отвода воды из Барден-Бека между двумя резервуарами и подачи воды в акведук Нидда. [ 7 ] Все эти работы были проведены компанией Bradford Corporation Water Works с целью улучшить водоснабжение города (позже города) Брэдфорд, у которого поблизости не было крупного водопровода. [ 8 ] [ 9 ]

Когда в 1860 году было открыто водохранилище Нижний Барден, было отмечено, что долина выше также идеально подходит для второго резервуара, способного вместить тот же объем воды, что и нижний резервуар (440 000 000 британских галлонов (2,0 × 10 9 Л; 530 000 000 галлонов США)). [ 10 ] Большая часть Йоркшир-Дейлса лежит на известняке , но район Барден-Мур подстилается жерновами , которые не так пористы, как известняк, поэтому идеально подходят для водоемов. [ 11 ] Верхний Барден - это горный резервуар с пресной водой, расположенный на высоте 1168 футов (356 м) над уровнем моря. [ 12 ] и был построен в месте слияния рек Хетерсгилл-Бек и Падмор-Сайк. [ 4 ]

Схема получила королевское одобрение в 1875 году, однако необходимые изыскания и подготовительные работы заняли некоторое время, а проектирование и строительство перешло к недавно назначенному (1875 г.) инженеру гидротехнических сооружений Брэдфордской корпорации Александру Бинни . [ 13 ] Работы над водохранилищем начались в 1876 году, их ориентировочная стоимость составила 200 000 фунтов стерлингов. [ 14 ] Он был рассчитан на 500 000 000 имперских галлонов (2,3 × 10 9 Л; 600 000 000 галлонов США) воды, и в первоначальных планах нижний резервуар назывался просто Барденским водохранилищем (или плотиной). [ 15 ] [ примечание 2 ] После завершения стоимость составила 245 000 фунтов стерлингов (1882 г.), а емкость резервуара оказалась меньше запланированной и составила 428 000 000 британских галлонов (1,95 × 10 9 Л; 514 000 000 галлонов США). [ 19 ] Максимальный расход воды через плотину составляет 1500 кубических футов (43 м3). 3 ) в секунду. [ 20 ]

Отрезная часть плотины (самая нижняя часть стены, предназначенная для предотвращения просачивания воды) была построена из бетона, одного из первых материалов из этого материала в Англии. [ 21 ] Отрезанная траншея была вырыта и завершена к маю 1879 года, и из-за «исключительного использования бетона…» (в то время) это событие привлекло большое внимание, особенно в инженерных кругах. [ 22 ] Насыпь оголовка плотины достигает высоты 125 футов (38 м) и простирается через плотину на 524 ярда (479 м). [ 23 ] На момент постройки насыпь головки плотины была самой высокой в ​​Англии. [ 24 ]

Траншея, в которой находится насыпь, была вырыта местами на глубину 30 футов (9,1 м), поэтому пролет от дна траншеи до гребня оголовка плотины составлял 148 футов (45 м) в самой высокой точке. Насыпь плотины заполнена 810 000 кубических футов (23 000 м3). 3 ) бетона и 2 200 000 кубических футов (61 000 м 3 ) из глины-лужицы. [ 18 ] Верхний Барден впервые был затоплен в сентябре 1882 года и достиг своего пика в декабре того же года. [ 25 ] Однако официальное открытие плотины состоялось только 29 мая 1883 года, когда на это место прибыла депутация Брэдфордской корпорации. [ 26 ]

Этот район подвергся внезапному наводнению в июне 1908 года, когда за 150 минут выпало 103 миллиметра (4,1 дюйма) дождя. Стены плотины, трубопроводы и отсеки выдержали хорошо, однако наводнение разрушило множество мостов и повредило дороги в Эйрдейле и Уорфедейле . [ 27 ]

Водосборный бассейн вокруг водохранилища является частью УОНИ Вест-Ниддердейл, Барден и Блабберхаусс- Мурс . [ 28 ] Как и в других водоемах на возвышенностях Йоркшира, вода в Бардене обесцвечивается из-за стоков торфа с болот. [ 29 ] Район вокруг двух водоемов популярен среди пешеходов, поскольку это место расположено в Йоркшир-Дейлс. [ 30 ] [ 31 ]

Верхнебарденское водохранилище известно колонией черноголовых чаек ; одна из крупнейших внутренних колоний на севере Англии. [ 32 ] [ 33 ]

Резервуарная железная дорога

[ редактировать ]

Как и в других проектах такого масштаба, люди и материалы доставлялись на площадку стандартной колеей. Железная дорога 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ). [ 34 ] Необычно то, что на железной дороге был перевалочный пункт с дороги; другие крупные проекты по созданию резервуаров в Йоркшир-Дейлс включали железные дороги, соединяющие перевалочные станции для тяжелых железнодорожных перевозок ( Мэшам для Лейтона и Раундхилла , [ 35 ] и легкорельсовый транспорт долины Нидд для жителей Ниддердейла ). [ 36 ]

Перегрузочная станция и военно-морской лагерь располагались на дороге между Эмбсеем и Барденом, на высоте 1020 футов (310 м); теперь это место является автостоянкой. [ 37 ] [ 38 ] Железная дорога протянулась на 2,5 мили (4 км) вдоль края холмов и достигла истока плотины. [ 34 ] и поднялся на 200 футов (61 м) от дороги в лагере военно-морских сил. [ 18 ] В среднем за неделю по склону холма к истоку плотины по железной дороге доставлялось 400 тонн (440 тонн) цемента. [ 18 ]

На железной дороге работали три 0-6-0 седельных локомотива-цистерны (названных Брюс, Джинго и Уоллес ), изготовленные компанией Hunslet Engine Company в Лидсе . [ 39 ] Они были выставлены на продажу в апреле 1883 года на железнодорожной станции Скиптон , после завершения работ на участке водохранилища. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Как задумано
  2. ^ Барденское водохранилище, позже Нижнее Барденское водохранилище , было построено между 1855 и 1860 годами, но в нем произошла поломка стены плотины и общая конструкция. [ 16 ] Он был расширен в 1874 году. [ 17 ] Расстояние между двумя водоемами составляет всего 2 мили (3,2 км). [ 18 ]
  1. ^ «Водный объект Верхнебарденское водохранилище ID 30012» . eip.ceh.ac.uk. ​Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 24 января 2021 г.
  2. ^ «Верхнебарденское водохранилище» . Environment.data.gov.uk . Проверено 24 января 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Боутелл 1991 , с. 73.
  4. ^ Jump up to: а б «Брэдфордский водопровод». Лидс Меркьюри . № 14, 084. Графа Д. 30 мая 1883 г. с. 8.
  5. ^ «ОЛ2» (Карта). Йоркшир-Дейлс — южный и западный район . 1:25 000. Исследователь. Артиллерийское обследование. 2016. ISBN  978-0-319-26331-0 .
  6. ^ Боутелл 1991 , с. 156.
  7. ^ «Брэдфордский водопровод № 11». Инженер . 119 . Лондон: Морган-Грэмпиан: 279. 19 марта 2015 г. ISSN   0013-7758 . OCLC   1567893 .
  8. ^ «Компенсационные краны Бернсолла» . www.outofoblivion.org.uk . Проверено 26 января 2021 г.
  9. ^ «Брэдфордская водопроводная станция № 1». Инженер . 119 . Лондон: Морган-Грэмпиан: 251. 12 марта 2015 г. ISSN   0013-7758 . OCLC   1567893 .
  10. ^ «Брэдфордский водопровод, высокий уровень». Лидс Меркьюри . № 11, 894. Графа С. 24 мая 1876 г. с. 3.
  11. ^ Келсолл, Деннис (2017). Йоркшир-Дейлс: юг и запад: Уорфедейл, Литтондейл, Малхэмдейл, Дентдейл и Рибблсдейл . Милнторп: Цицерон. п. 44. ИСБН  9781783624799 .
  12. ^ «Водохранилище Верхний Барден, Крейвен — информация о районе, карта, прогулки и многое другое» . getoutside.ordnancesurvey.co.uk . Проверено 24 января 2021 г.
  13. ^ Карлайл, Э.И. «Бинни, сэр Александр Ричардсон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/31888 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  14. ^ «Прогресс Брэдфорда». Лидс Меркьюри . № 12, 398. Графа А. 4 января 1878. с. 6.
  15. ^ Кадворт, Уильям (1881). Исторические заметки о Брэдфордской корпорации . Брэдфорд: Брир. п. 206. OCLC   1017258887 .
  16. ^ Кадворт, Уильям (1881). Исторические заметки о Брэдфордской корпорации . Брэдфорд: Брир. п. 155. OCLC   1017258887 .
  17. ^ «Записки из Южного Йоркшира». Инженерное дело . 17 . Лондон: Управление рекламы и публикаций: 266. 10 апреля 1874 г. ISSN   0013-7782 . OCLC   1567895 .
  18. ^ Jump up to: а б с д «Барден и Илкли». Лидс Меркьюри . № 12, 960. Графа А. 23 октября 1879 г. с. 6.
  19. ^ «Водоснабжение». Британский архитектор . 19 . Лондон: British Architect Co.: 268, 1 июня 1883 г. OCLC   1127483229 .
  20. ^ Шансон, Юбер (2002). Гидравлика ступенчатых желобов и водосбросов . Лиссе: А.А. Балкема. п. 75. ИСБН  9058093522 .
  21. ^ Краймс, Майк (2001). «7: Бетонные фундаменты и подструктуры, исторический обзор». В Сазерленде, Джеймс; Хмм, Дон; Краймс, Майк (ред.). Исторический бетон: предыстория оценки . Лондон: Томас Телфорд. п. 120. ИСБН  0-7277-2875-Х .
  22. ^ Боутелл 1991 , стр. 73–74.
  23. ^ «Брэдфорд Корпорейшн». Слушания . 12 . Лондон: Институт муниципальных инженеров (Великобритания): 112. 1886. OCLC   1781895 .
  24. ^ Сильверторн, Артур (1884). Водоснабжение Лондона и провинций с новейшей статистикой городских и провинциальных водопроводных станций . Лондон: Кросби Локвуд. п. 64. ИСБН  0727751328 .
  25. ^ Боутелл 1991 , с. 74.
  26. ^ «Сводка новостей недели». Лестерские хроники . № 3, 767. Графа Б. 2 июня 1883. с. 6.
  27. ^ Иден, Филип (2008). Великие британские погодные катастрофы . Лондон: Континуум. п. 215. ИСБН  978-0826476210 .
  28. ^ «УОНИ Вест-Ниддердейл, Барден и Блабберхаусс-Мурс» . Magic.defra.gov.uk . Проверено 24 января 2021 г.
  29. ^ «Уорф Мидл и Уошберн - Краткое содержание» . Environment.data.gov.uk . Проверено 25 января 2021 г.
  30. ^ «Наслаждайтесь легкой зимней прогулкой по хорошим тропам, практически не поднимаясь» . Северное Эхо . 11 января 2020 г. Проверено 26 января 2021 г.
  31. ^ «Водохранилища Барден-Мур» . www.yorkshire-guide.co.uk . Проверено 26 января 2021 г.
  32. ^ «Аппер-Уорфедейл» . www.bradfordbirding.org . Проверено 26 января 2021 г.
  33. ^ Гриббл, ФК (март 1962 г.). «Перепись колоний черноголовых чаек в Англии и Уэльсе, 1958 г.». Исследование птиц . 9 (1): 64. дои : 10.1080/00063656209476012 .
  34. ^ Jump up to: а б Боутелл 1991 , с. 72.
  35. ^ Саггитт, Гордон (2005). Затерянные железные дороги Северного и Восточного Йоркшира . Ньюбери: Деревенские книги. п. 46. ​​ИСБН  978-1-85306-918-5 .
  36. ^ Янг, Алан (2015). Затерянные станции Йоркшира . Кеттеринг: Сильвер Линк. п. 108. ИСБН  978-1-85794-438-9 .
  37. ^ Боутелл 1991 , стр. 72–73.
  38. ^ «Реконструкция» прошлого: люди, построившие долины» . yorkshiredales.org.uk . 13 августа 2020 г. Проверено 25 января 2021 г.
  39. ^ Боутелл 1991 , стр. 74–75.

Источники

[ редактировать ]
  • Боутелл, Гарольд Д. (1991). Малые железные дороги Йоркшир-Дейлс: и строители плотин в эпоху пара . Брайтон: Plateway Press. ISBN  1-871980-09-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efce530ac1c8f32250f58dd7ceefdfb3__1710176220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/b3/efce530ac1c8f32250f58dd7ceefdfb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Upper Barden Reservoir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)