Jump to content

Азиатско-американское искусство

Искусство является популярной формой самовыражения в азиатско-американском сообществе, и его можно рассматривать как способ сопротивления традициям. Распространенными формами искусства являются живопись или фотография , а первая известная запись азиатско-американского искусства была сделана в 1854 году в фотостудии Ка Чау под названием «Дагеррейское заведение». [ нужна ссылка ] [1] К 1960-м годам перформанс стал популярной формой самовыражения, что позволило таким художникам, как Линда Нисио, сосредоточиться на вопросах репрезентации и самооценки. [2] [3] Музыка также используется как форма самовыражения в азиатско-американском сообществе. [4]

Среди популярных американских художников азиатского происхождения Мэри Тейп , Тишио Аоки , Чинг Хо Ченг и Сессуэ Хаякава . [5]

Перформанс

[ редактировать ]

Перформативное искусство — это вид искусства, который расширяет естественную форму сценического представления или театра . Это дает исполнителям/художникам возможность исследовать элементы, на которые можно только взглянуть. [6] Марта Грэм — одна из наиболее часто упоминаемых женщин, когда речь заходит об искусстве перформанса в более абстрактной форме. Американские художники азиатского происхождения, такие как , также использовали эту среду, но с авангардным Тонг Уинстон подходом. [7] В 21 веке сфера расширилась в границах и ответах зрителей/аудитории. Студент факультета искусств Иллинойского университета в Чикаго был арестован во время уличного выступления, потому что его наряд привлек внимание зрителей, предполагая, что он был одним из клоунов-убийц, бродивших в 2016 году. [8]

История американских художников азиатского происхождения

[ редактировать ]

[9] В 1863 году это самая ранняя документация о том, как Ла Йонг управлял студией портретной живописи на Клэй-стрит, 659, Сан-Франциско. В 1871 году он переезжает на Вашингтон-стрит, 743 и числится одновременно художником-портретистом и фотографом.

В 1870 году Лай Юн вместе с четырьмя другими китайцами, включая А Юпа, составляет проект «Китайский вопрос с китайской точки зрения» (см. 1878). Заявление переведено и зачитано преподобным О. Гибсоном перед Наблюдательным советом Сан-Франциско в мае.

В 1875 году Тамея Каги приезжает в Сан-Франциско. Тамея Каги становится учеником Хуана (Джеймса) Бэкингема Вандесфорда (бывшего первого президента Художественной ассоциации Сан-Франциско). Тамея Каги внесен в перепись 1880 года как «художник-портретист». Его работы этого времени также включают натюрморты и пейзажи.

В 1883 году Тамея Каги участвует в выставке Механического института в Сан-Франциско.

В 1884 году Теодор Уорс преподает искусство западного стиля группе из двенадцати китайских студентов в Сан-Франциско. Один молодой студент, Ах Гай по прозвищу «Айфонс», работает ассистентом студии Уоресс и часто сопровождает Уорса в качестве переводчика во время поездок зарисовок в Чайнатаун ​​(возможно, еще в 1881 году).

Тамея Каги второй год участвует в ежегодной выставке Института механики, а также участвует в выставке Художественной ассоциации Сан-Франциско.

В 1903 году Морие Огихара посещает Нью-Йоркскую художественную школу. Он также будет учиться в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке.

В 1904 году Генри Ёситака Кияма приезжает в Сан-Франциско; он начинает занятия в Институте искусств Сан-Франциско в 1910 году.

В 1935 году Ассоциация китайского искусства и группы японских художников Сан-Франциско участвуют в конкурсе Парилиа, Балу художников Художественной ассоциации Сан-Франциско.

Открывается Художественный музей Сан-Франциско. Среди художников на первой выставке - Дэвид П. Чун, Джейд Фон У, Мики Хаякава, Донг Кингман, Кию Гарри Нобуюки, Коичи Номияма, Кен-дзиро Номура, Ядзиро Окамото, Генри Сугимото, Такео Эдвард Терада. Камекичи Токита и Ёсида Сэкидо.

Такео Эдвард Терада возвращается в Японию, где продолжает работать как успешный художник до своей смерти в 1993 году.

Исаму Ногучи создает свой первый сценографический дизайн для фильма Марты Грэм «Граница», положив начало трехдесятилетнему сотрудничеству.

Ассоциация китайского искусства Америки открывает первую выставку в Музее де Янга. В выставке участвуют Ева Фонг Чан, Дэвид П. Чун, Хон Чу Хи, Ху Вай Ки, Наньин Стелла Вонг и Сьюи Б. Вонг.

В 1964 году Ценг Юхо завершает многопанельную фреску, состоящую из абстрактных изображений секвойи, для Сберегательно-ссудной ассоциации Golden West в Сан-Франциско.

Ченг Йет – для иммигрантов в Сан-Франциско.

Нам Джун Пайк впервые посетил Нью-Йорк36.

Джордж Миясаки получает стипендию Джона Саймона Гуггенхайма для обучения в Париже; когда он возвращается в Калифорнию, он начинает преподавать в Калифорнийском университете в Беркли.

Масами Тераока начинает четырехлетнее обучение в Художественном институте Отиса.

Йоко Оно Опубликована влиятельная книга по концептуальному искусству «Грейпфрут».

Мартин Вонг учится в частном порядке у Дорра Ботуэлла в Мендосино, прежде чем поступить в Государственный университет имени Гумбольдта.

Организации и места, поддерживающие азиатско-американское искусство

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Hallmark, Кара Келли (30 мая 2007 г.). Энциклопедия американских художников азиатского происхождения . Художники американской мозаики. Вестпорт, Коннетикуит, США: Издательство Greenwood Press-Bloomsbury. ISBN  9780313334511 .
  • Сотрудники Ассоциации азиатско-американских женщин-художниц. Приветствую музы: современные произведения американских женщин азиатского происхождения . Сан-Франциско, Калифорния, США: Ассоциация американских женщин-художниц азиатского происхождения. ISBN  9780978735906 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Азиатско-американское искусство: история, 1850-1970 гг . 2008.
  2. ^ «Линда Нисио» , «Рисуя линию», Японско-американский национальный музей, по состоянию на 7 июня 2015 г.
  3. ^ Шульц, Стейси (2012). «АЗИАТСКИЕ АМЕРИКАНСКИЕ ЖЕНЩИНЫ-ХУДОЖНИКИ: новое определение перформативных стратегий». Журнал азиатско-американских исследований . 15 : 105–127. дои : 10.1353/jaas.2012.0000 . S2CID   145241859 .
  4. ^ «Рэйко Фудзи» . www.reikofujii.com . Проверено 4 апреля 2017 г.
  5. ^ Азиатско-американское искусство: история искусства, 1850-1970 гг . 2008. стр. 477–510.
  6. ^ Еврей, Кимберли Мэй и др. «Перспективы азиатско-американского исполнительского искусства: контексты, воспоминания и создание смысла на сцене». Интервью с Каньоном Сэмом, Дениз Уехарой ​​и Брендой Вонг Аоки». МЕЛУС , том. 36, нет. 4, 2011, стр. 141–158., http://www.jstor.org/stable/23048516 .
  7. ^ Ли, Эстер Ким (2003). «МЕЖДУ ЛИЧНЫМ И УНИВЕРСАЛЬНЫМ: сольное выступление американцев азиатского происхождения с 1970-х по 1990-е годы». Журнал азиатско-американских исследований . 6 (3): 289–312. дои : 10.1353/jaas.2004.0021 . S2CID   145197038 .
  8. ^ «Наблюдение за клоуном в МСЖД оказалось студенческим проектом» . NBC Чикаго . Проверено 4 апреля 2017 г.
  9. ^ История азиатско-американского искусства, 1850-1970 гг . Издательство Стэнфордского университета Стэнфорд, Калифорния. 2008.
  10. ^ «Азиатско-американский альянс искусств» .
  11. ^ «Центр азиатско-американского искусства — Дом» . artspiral.org . Проверено 16 июля 2018 г.
  12. ^ «Китайско-Американский музей» .
  13. ^ «Китайско-Американский музей Чикаго» .
  14. ^ «Центр азиатско-американских СМИ» .
  15. ^ «КИНО АРТС» .
  16. ^ «Мастерские на Кирни-стрит» .
  17. ^ «Музей китайцев в Америке» .
  18. ^ «Проект «Вторник вечером» .
  19. ^ «ВААЛА» . Вьетнамско-американская ассоциация искусств и литературы . Проверено 28 марта 2017 г.
  20. ^ "Дом" . Визуальные коммуникации . Проверено 28 марта 2017 г.
  21. ^ «Главная > Музей Крыла Люка» . www.wingluke.org . Проверено 28 марта 2017 г.
  22. ^ «Фонд А3 — Фонд азиатско-американских художников» . www.a3-foundation.org . Проверено 28 марта 2017 г.
  23. ^ «Поддержка организаций ALAANA | Грантмейкеры в области искусства» . www.giarts.org . Проверено 28 марта 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efceec3585547fe7ec72464f029bdac7__1711298040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/c7/efceec3585547fe7ec72464f029bdac7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asian American art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)