Азиатско-американское искусство
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Искусство является популярной формой самовыражения в азиатско-американском сообществе, и его можно рассматривать как способ сопротивления традициям. Распространенными формами искусства являются живопись или фотография , а первая известная запись азиатско-американского искусства была сделана в 1854 году в фотостудии Ка Чау под названием «Дагеррейское заведение». [ нужна ссылка ] [1] К 1960-м годам перформанс стал популярной формой самовыражения, что позволило таким художникам, как Линда Нисио, сосредоточиться на вопросах репрезентации и самооценки. [2] [3] Музыка также используется как форма самовыражения в азиатско-американском сообществе. [4]
Среди популярных американских художников азиатского происхождения Мэри Тейп , Тишио Аоки , Чинг Хо Ченг и Сессуэ Хаякава . [5]
Перформанс
[ редактировать ]Перформативное искусство — это вид искусства, который расширяет естественную форму сценического представления или театра . Это дает исполнителям/художникам возможность исследовать элементы, на которые можно только взглянуть. [6] Марта Грэм — одна из наиболее часто упоминаемых женщин, когда речь заходит об искусстве перформанса в более абстрактной форме. Американские художники азиатского происхождения, такие как , также использовали эту среду, но с авангардным Тонг Уинстон подходом. [7] В 21 веке сфера расширилась в границах и ответах зрителей/аудитории. Студент факультета искусств Иллинойского университета в Чикаго был арестован во время уличного выступления, потому что его наряд привлек внимание зрителей, предполагая, что он был одним из клоунов-убийц, бродивших в 2016 году. [8]
История американских художников азиатского происхождения
[ редактировать ][9] В 1863 году это самая ранняя документация о том, как Ла Йонг управлял студией портретной живописи на Клэй-стрит, 659, Сан-Франциско. В 1871 году он переезжает на Вашингтон-стрит, 743 и числится одновременно художником-портретистом и фотографом.
В 1870 году Лай Юн вместе с четырьмя другими китайцами, включая А Юпа, составляет проект «Китайский вопрос с китайской точки зрения» (см. 1878). Заявление переведено и зачитано преподобным О. Гибсоном перед Наблюдательным советом Сан-Франциско в мае.
В 1875 году Тамея Каги приезжает в Сан-Франциско. Тамея Каги становится учеником Хуана (Джеймса) Бэкингема Вандесфорда (бывшего первого президента Художественной ассоциации Сан-Франциско). Тамея Каги внесен в перепись 1880 года как «художник-портретист». Его работы этого времени также включают натюрморты и пейзажи.
В 1883 году Тамея Каги участвует в выставке Механического института в Сан-Франциско.
В 1884 году Теодор Уорс преподает искусство западного стиля группе из двенадцати китайских студентов в Сан-Франциско. Один молодой студент, Ах Гай по прозвищу «Айфонс», работает ассистентом студии Уоресс и часто сопровождает Уорса в качестве переводчика во время поездок зарисовок в Чайнатаун (возможно, еще в 1881 году).
Тамея Каги второй год участвует в ежегодной выставке Института механики, а также участвует в выставке Художественной ассоциации Сан-Франциско.
В 1903 году Морие Огихара посещает Нью-Йоркскую художественную школу. Он также будет учиться в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке.
В 1904 году Генри Ёситака Кияма приезжает в Сан-Франциско; он начинает занятия в Институте искусств Сан-Франциско в 1910 году.
В 1935 году Ассоциация китайского искусства и группы японских художников Сан-Франциско участвуют в конкурсе Парилиа, Балу художников Художественной ассоциации Сан-Франциско.
Открывается Художественный музей Сан-Франциско. Среди художников на первой выставке - Дэвид П. Чун, Джейд Фон У, Мики Хаякава, Донг Кингман, Кию Гарри Нобуюки, Коичи Номияма, Кен-дзиро Номура, Ядзиро Окамото, Генри Сугимото, Такео Эдвард Терада. Камекичи Токита и Ёсида Сэкидо.
Такео Эдвард Терада возвращается в Японию, где продолжает работать как успешный художник до своей смерти в 1993 году.
Исаму Ногучи создает свой первый сценографический дизайн для фильма Марты Грэм «Граница», положив начало трехдесятилетнему сотрудничеству.
Ассоциация китайского искусства Америки открывает первую выставку в Музее де Янга. В выставке участвуют Ева Фонг Чан, Дэвид П. Чун, Хон Чу Хи, Ху Вай Ки, Наньин Стелла Вонг и Сьюи Б. Вонг.
В 1964 году Ценг Юхо завершает многопанельную фреску, состоящую из абстрактных изображений секвойи, для Сберегательно-ссудной ассоциации Golden West в Сан-Франциско.
Ченг Йет – для иммигрантов в Сан-Франциско.
Нам Джун Пайк впервые посетил Нью-Йорк36.
Джордж Миясаки получает стипендию Джона Саймона Гуггенхайма для обучения в Париже; когда он возвращается в Калифорнию, он начинает преподавать в Калифорнийском университете в Беркли.
Масами Тераока начинает четырехлетнее обучение в Художественном институте Отиса.
Йоко Оно Опубликована влиятельная книга по концептуальному искусству «Грейпфрут».
Мартин Вонг учится в частном порядке у Дорра Ботуэлла в Мендосино, прежде чем поступить в Государственный университет имени Гумбольдта.
Организации и места, поддерживающие азиатско-американское искусство
[ редактировать ]- Азиатско-американский альянс искусств [10]
- Центр азиатско-американского искусства [11]
- Китайско-Американский музей [12]
- Китайско-Американский музей Чикаго [13]
- CAAM (Центр азиатско-американских СМИ) [14]
- КИНО ИСКУССТВО [15]
- Мастер-классы на Кирни-стрит [16]
- Музей китайцев в Америке [17]
- Проект «Вторничный вечер» [18]
- Вьетнамско-американская ассоциация искусств и литературы [19]
- Визуальная коммуникация [20]
- Музей Винг Люка, посвященный американскому опыту Азиатско-Тихоокеанского региона [21]
- Фонд азиатско-американского искусства [22]
- Грантмейкеры в сфере искусства [23]
- Перл Ривер Март
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Hallmark, Кара Келли (30 мая 2007 г.). Энциклопедия американских художников азиатского происхождения . Художники американской мозаики. Вестпорт, Коннетикуит, США: Издательство Greenwood Press-Bloomsbury. ISBN 9780313334511 .
- Чанг, Гордон Х.; и др. (11 августа 2008 г.). Азиатско-американское искусство: история, 1850-1970 гг . Стэнфорд, Калифорния, США: Stanford General Books-Stanford University Press. ISBN 9780804757515 .
- Корнелл, Дэниел; и др. (12 ноября 2008 г.). Азиатское/американское/современное искусство: меняющиеся течения, 1900–1970 (Иллюстрированное издание). Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520258648 .
- Пун, Ирен (1 января 2002 г.). Прокладывая путь: американские художники старшего поколения азиатского происхождения . Гордонский колледж. ISBN 9780970748706 .
- Сотрудники Ассоциации азиатско-американских женщин-художниц. Приветствую музы: современные произведения американских женщин азиатского происхождения . Сан-Франциско, Калифорния, США: Ассоциация американских женщин-художниц азиатского происхождения. ISBN 9780978735906 .
См. также
[ редактировать ]- Американцы азиатского происхождения в искусстве и развлечениях
- Смитсоновский музей американского искусства
- Центр азиатско-американского искусства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Азиатско-американское искусство: история, 1850-1970 гг . 2008.
- ^ «Линда Нисио» , «Рисуя линию», Японско-американский национальный музей, по состоянию на 7 июня 2015 г.
- ^ Шульц, Стейси (2012). «АЗИАТСКИЕ АМЕРИКАНСКИЕ ЖЕНЩИНЫ-ХУДОЖНИКИ: новое определение перформативных стратегий». Журнал азиатско-американских исследований . 15 : 105–127. дои : 10.1353/jaas.2012.0000 . S2CID 145241859 .
- ^ «Рэйко Фудзи» . www.reikofujii.com . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Азиатско-американское искусство: история искусства, 1850-1970 гг . 2008. стр. 477–510.
- ^ Еврей, Кимберли Мэй и др. «Перспективы азиатско-американского исполнительского искусства: контексты, воспоминания и создание смысла на сцене». Интервью с Каньоном Сэмом, Дениз Уехарой и Брендой Вонг Аоки». МЕЛУС , том. 36, нет. 4, 2011, стр. 141–158., http://www.jstor.org/stable/23048516 .
- ^ Ли, Эстер Ким (2003). «МЕЖДУ ЛИЧНЫМ И УНИВЕРСАЛЬНЫМ: сольное выступление американцев азиатского происхождения с 1970-х по 1990-е годы». Журнал азиатско-американских исследований . 6 (3): 289–312. дои : 10.1353/jaas.2004.0021 . S2CID 145197038 .
- ^ «Наблюдение за клоуном в МСЖД оказалось студенческим проектом» . NBC Чикаго . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ История азиатско-американского искусства, 1850-1970 гг . Издательство Стэнфордского университета Стэнфорд, Калифорния. 2008.
- ^ «Азиатско-американский альянс искусств» .
- ^ «Центр азиатско-американского искусства — Дом» . artspiral.org . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Китайско-Американский музей» .
- ^ «Китайско-Американский музей Чикаго» .
- ^ «Центр азиатско-американских СМИ» .
- ^ «КИНО АРТС» .
- ^ «Мастерские на Кирни-стрит» .
- ^ «Музей китайцев в Америке» .
- ^ «Проект «Вторник вечером» .
- ^ «ВААЛА» . Вьетнамско-американская ассоциация искусств и литературы . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ "Дом" . Визуальные коммуникации . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ «Главная > Музей Крыла Люка» . www.wingluke.org . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ «Фонд А3 — Фонд азиатско-американских художников» . www.a3-foundation.org . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ «Поддержка организаций ALAANA | Грантмейкеры в области искусства» . www.giarts.org . Проверено 28 марта 2017 г.