Jump to content

Операция Нептун (видеоигра)

(Перенаправлено из Operation Neptune (игра) )
Операция Нептун
Титульный экран операции «Нептун»
Разработчик(и) Учебная компания
Издатель(и) Учебная компания
Платформа(ы) MS-DOS , Windows , Макинтош
Выпускать
[ 1 ]
Жанр (ы) Образовательный
Режим(ы) Одиночная игра

Operation Neptune — образовательная компьютерная игра , выпущенная в 1991 году компанией The Learning Company . Цель игры — провести небольшую подводную лодку через множество подводных пещер, собирая кусочки разрушенной космической капсулы. Как и другие игры The Learning Company, Operation Neptune является образовательной и предназначена для игроков в возрасте от девяти до четырнадцати лет (с третьего по десятый классы). [ 2 ] Какое-то время он был выпущен как часть серии Super Solvers .

Команда астронавтов и учёных начала секретный исследовательский проект на далекой планете. Результаты исследовательской группы были отправлены обратно на Землю на «космической капсуле «Галактика», которая вышла из строя, упала в океан и разбилась на множество частей. Капсула включала в себя несколько контейнеров с данными, каждый из которых содержит небольшие фрагменты истории ученых, которые раскрываются игроку по ходу игры и обнаружения контейнеров с данными. Капсула также содержала некоторые токсичные химические вещества, которые начали просачиваться и угрожать здоровью морской жизни в мире. Миссия по восстановлению под кодовым названием «Операция Нептун » отправляется для сбора частей капсулы. [ 3 ]

Геймплей

[ редактировать ]

Игра состоит из двух кампаний: Voyager Game и Expert Game; игрок выбирает один при создании нового файла сохранения. В обеих кампаниях игрок должен пройти шестнадцать уровней , называемых Секторами, которые распределены по пяти Зонам: [ 4 ] Драконий риф, Ископаемый желоб, Известняковый хребет, Морской лес и Молот.

Пилотирование Нептуна

[ редактировать ]

Игра по большей части ориентирована на действия. В каждом секторе цель игрока — провести подводную лодку («Нептун») через лабиринтные проходы, собрать каждую капсулу с данными и в конце добраться до станции снабжения. На обложке коробки, созданной Марком Эриксеном, изображена спасательная машина подводной лодки «Нептун», парящая над бассейном Ископаемой впадины и собирающая светящиеся капсулы с токсичными данными.

Уровни представлены в виде переворачивающегося экрана . По пути игрок встретит различных агрессивных и/или территориальных морских существ, которые обычно перемещаются по уровню и совершают действия по предсказуемым и повторяющимся шаблонам, а также неживые опасности, такие как острые камни и подводные вулканы. Если Нептун вступит в контакт с врагом или опасностью, он потеряет кислород .

«Нептун» способен стрелять чернильными шариками, чтобы оглушить морских существ и сделать их безвредными на ощупь, как осьминог или кальмар. Однако функциональность чернильных гранул ограничена; оглушенные таким образом враги восстанавливаются и возобновляют свое опасное поведение через несколько секунд. Кроме того, чернильные шарики вылетают по прямой линии из носа «Нептуна», поэтому игрок должен тщательно нацеливать свои выстрелы на намеченные цели. Наконец, игрок ограничен только 21 чернильной шариком на сектор, и у него нет возможности пополнить их запас на уровне. Таким образом, игрок не может полагаться на чернильные шарики, чтобы уберечь Нептун от опасности, и должен использовать их только в отчаянных ситуациях. В конечном секторе любой кампании чернильные шарики становятся полностью (или почти полностью) неэффективными.

Чтобы надежно избежать потери кислорода и сохранить чернильные шарики, игрок должен тренировать навыки уклонения от вражеских построений. Всякий раз, когда Нептун выходит на новый экран, игрок должен остановиться и изучить поведение предстоящих препятствий, заранее спланировать свои движения, а затем успешно выполнить эти движения.

Решение проблем

[ редактировать ]

Игра часто отходит от ориентированного на действия игрового процесса, чтобы предложить игроку математические задачи, которые нужно решить. В режиме решения задач игра использует совершенно другой интерфейс: на одной стороне экрана отображается текст, а на другой — иллюстрация. Математическая задача принимает форму словесной задачи , и игрок должен определить порядок выполняемых операций и прийти к правильному решению. Ввод неправильного решения приводит к потере кислорода игроком. Если «Нептун» переживет проблему, игра вернется в режим экшн-игры, возобновившись именно с того места, на котором остановился игрок.

Каждый Сектор содержит три невидимые и неизбежные триггерные точки; когда Нептун пересекает одну из этих триггерных точек, раздается звуковой сигнал и мигает маяк на Нептуне. Эти триггерные точки обычно располагаются на безопасном расстоянии от врагов и опасностей, чтобы игрок не отвлекался во время сложного маневра. Через несколько секунд игра переключается в режим решения задач и представляет словесную задачу, случайно выбранную из набора задач, соответствующего текущему уровню сложности. Слова «проблемы» созданы по мотивам ситуаций, которые могут касаться пилота подводной лодки в научной экспедиции.

Типы математических задач

[ редактировать ]
  • Панель управления балластом : учитывая список из десяти чисел и суммы S, игрок должен выбрать любую комбинацию чисел из списка, сумма которых точно равна S. В сюжете это оформлено как пилот Нептуна, которому необходимо отрегулировать балласт по порядку. для управления скоростью подъема или спуска подводной лодки. В игре «Вояджер» игрок обычно выбирает из списка чисел, обычно встречающихся в номиналах монет США (т. е. 1, 5, 10, 25). В экспертной игре игрок обычно выбирает из списка степеней двойки (например, 1, 2, 4, 8, 16).
  • Сонар : Пилот Нептуна информируется о приближающемся препятствии. Учитывая текущее расстояние до препятствия и скорость приближения, игрок должен рассчитать время достижения препятствия в запрошенной единице времени (часах или минутах).
  • Сетка поиска : Учитывая частично заполненную сетку, игроку предлагается вычислить площадь заштрихованной или незатененной области.
  • График токсичности : в виде гистограммы игроку предлагается интерпретировать два значения и вычислить разницу . В сюжете это описано как надводный корабль, запрашивающий данные об экологическом воздействии космической капсулы «Галактика».
  • Масштаб : Эта проблема может возникнуть, когда Нептун приобретает некоторые обычные части капсулы. Игрок должен округлить точную массу до менее точного значения.
  • Таблица пройденного расстояния : учитывая среднюю скорость Нептуна и продолжительность времени, игрок должен рассчитать общее пройденное расстояние.
  • Трещина в окне : эта проблема может возникнуть, когда «Нептун» движется по определенным узким коридорам. По сюжету окно «Нептуна» треснуло, и необходимо точно указать точную длину трещины, чтобы окно можно было заменить на следующей станции снабжения. В игре отображается черная линия, выровненная вдоль линейки, и игрок должен определить длину черной линии. В более поздних версиях этой задачи ожидается, что игрок сообщит длину как смешанное число .
  • Резервуар для воды : в рамках этой задачи Нептун имеет ограниченный запас пресной воды и не сможет пополнить его на следующей станции снабжения. Учитывая объем пресной воды и скорость ее использования в день, игрок должен рассчитать количество дней, в течение которых пилот Нептуна сможет прожить с текущим запасом.
  • Температура : по сюжету неисправность бортовой батареи «Нептуна» привела к снижению ее электрической мощности, и пилот должен действовать как для экономии энергии, так и для сохранения запасов продовольствия. Игрок должен считать показания термометра на экране и рассчитать соответствующую регулировку температуры, как указано в задаче.
  • Часы : В игре представлены аналоговые часы, которые отображают время в военном формате . Игрок должен рассчитать либо время, либо продолжительность, в зависимости от того, что требует задача.
  • Источник питания : игра отображает линейную диаграмму , где ось X представляет потребление энергии Нептуном в час, а ось Y представляет скорость Нептуна. Учитывая, что Нептун будет двигаться со скоростью S в течение T часов, игрок должен прочитать диаграмму, определить потребление энергии Нептуном в час на основе S, а затем умножить на T часов, чтобы рассчитать расчетное потребление энергии Нептуном за этот период.
  • Радиотелефонные сигналы : по сюжету «Нептун» должен регулярно связываться с надводным кораблем. Учитывая, что надводный корабль ожидает N контактов в час, игрок должен рассчитать продолжительность интервалов между контактами.
  • Запас масла : учитывая максимальный запас масла и датчик, который отображает оставшийся запас масла с десятью равными приращениями, игрок должен прочитать датчик и точно сообщить об оставшемся запасе масла на Нептуне.
  • Инвентаризация капсульных предметов : в этой задаче игрок должен вычислить сумму пяти отдельных весов, перечисленных в унциях , и сообщить общий вес в фунтах . Ожидается, что для выполнения этой задачи игрок будет использовать калькулятор.
  • График скорости : игроку предлагается интерпретировать шесть значений и вычислить среднее арифметическое этих значений.
  • Навигационная карта : имея карту широты и долготы с двумя маркерами, игрок должен вычислить разницу широты или долготы этих маркеров в градусах. По сюжету корабль снабжения запрашивает относительное расстояние Нептуна от следующей станции снабжения.
  • Индикатор скорости : В игре отображается спидометр . Игрок должен прочитать показания спидометра и ввести новую скорость, как того требует задача. Например, «Нептун» движется со скоростью 18 миль в час, и задача требует от пилота снизить скорость на 1/3 от текущего значения; в этом случае игрок должен ввести значение 12.
  • График уровня токсичности : не путать с аналогичной задачей по графику токсичности . В этой задаче игра отображает линейную диаграмму, где ось X представляет время (с интервалами, отмеченными военным временем), а ось Y представляет токсичность в PPM , причем одно значение Y помечено как «Нормальное». Игрок должен прочитать график и точно указать количество минут, в течение которых токсичность региона была выше «Нормальной».
  • Датчик глубины : игра отображает графическое изображение, показывающее глубину Нептуна в футах , и игрок должен преобразовать это значение в сажени . Проблема изначально скрывает от игрока метод конвертации; после одного неправильного ответа игра показывает, что 6 футов = 1 сажень.
  • Давление воды : игра отображает линейную диаграмму, где ось X — это глубина Нептуна в футах, а ось Y — давление воды в фунтах на квадратный дюйм . Учитывая глубину в футах, игрок должен использовать таблицу, чтобы определить текущее давление воды.
  • Канистра данных : в каждом секторе игрок должен собрать одну канистру данных. При контакте с канистрой игра мгновенно переходит в режим решения проблем. Все задачи с контейнером данных представляют собой арифметическую или геометрическую последовательность длиной пять чисел, из которой одно из чисел в последовательности удалено; игрок должен вычислить недостающее число. После завершения последовательности (или двойной неудачи с достаточным избытком кислорода) игрок награждается одной частью истории, состоящей из 15 частей. Эти контейнеры с данными часто можно найти в опасных местах, поэтому игрок должен быть готов переместить Нептун в безопасное место, как только он закончит с ними взаимодействовать.
  • Комбинированный замок : в конце каждого сектора находится станция снабжения, доступ к которой игрок может получить только после того, как сначала соберет все коллекционные предметы в этом секторе. Когда Нептун со всеми собранными предметами касается двери станции снабжения, игра мгновенно переходит в режим решения проблем. Все проблемы на станциях снабжения имеют кодовый замок, который служит математической головоломкой, основанной на определении времени. Игра сначала вращает внутренний замок, чтобы сгенерировать арифметическое уравнение; Затем внешний замок начинает вращаться, и игрок должен остановить замок в нужный момент, когда правильный ответ совпадет со стрелкой. Игроку предлагаются два арифметических уравнения, и если Нептун выживает в обоих, игрок успешно завершает Сектор.

В последнем секторе нет математических задач.

Управление кислородом

[ редактировать ]

В начале новой игры Нептун имеет четыре кислородных баллона (здоровье) и два кислородных баллона ( жизни ). Если в любой момент у Нептуна закончится кислород, Нептун будет уничтожен. В этом случае, если у игрока есть хотя бы один кислородный баллон, он отправляется обратно на последнюю контрольную точку . В противном случае игрок теряет весь прогресс, достигнутый в текущем Секторе, Нептун отправляется обратно в начало текущего Сектора, все коллекционные предметы возвращаются на исходные позиции, а все ранее решенные математические задачи приходится решать заново.

Прикосновение к любому врагу или опасности приводит к тому, что Нептун теряет одну единицу кислорода. Когда кислород теряется таким образом, если у Нептуна все еще остается кислород, Нептун получает временную неуязвимость , что позволяет ему избежать непосредственной опасности и предотвратить дальнейшую потерю кислорода.

Неправильный ответ в режиме решения задач также стоит одну единицу кислорода. Если в режиме решения проблем у Нептуна есть хотя бы три кислородных блока и он дает два неправильных ответа, игра отобразит правильное решение проблемы и позволит игроку продолжить, как если бы проблема была решена обычным образом. .

В большинстве Секторов дельфин на одном из экранов появляется по имени Зум. Если Нептун касается Зума, происходит один из двух полезных эффектов: либо кислород Нептуна полностью восстанавливается, либо (если у Нептуна в настоящее время полный кислород) Нептун получает один дополнительный резервуар. Игрок ограничен шестью танками. Во многих случаях, когда игрок достигает экрана, на котором находится Зум, Зум немедленно пытается уплыть за пределы экрана, и игрок должен поймать его, прежде чем он убежит; если Зум ускользнет от игрока таким образом, он не возродится, если игрок не потеряет танк или не перезагрузит игру. Зум не появляется ни в Третьем секторе Ископаемой впадины, ни в Последнем секторе.

В Последнем секторе все враги и опасности уничтожают Нептун одним ударом, а контрольно-пропускных пунктов нет.

Различия между кампаниями

[ редактировать ]

Хотя «Нептун» проходит через одни и те же пять зон в каждой кампании, планировка уровней в «Экспертной игре» сильно отличается от той, что есть в «Вояджере». В «Экспертной игре» опасности расположены в более опасном порядке, враги движутся по более сложным схемам и совершают новые атаки, а на некоторых экранах присутствуют сильные океанские течения, которые толкают и тянут Нептун неожиданным и нежелательным образом.

В игре «Вояджер» в последнем секторе есть четыре медленных, но больших морских существа, которые уничтожают Нептун одним ударом; Чернильные шарики против них совершенно неэффективны. В Экспертной игре сцена заполнена множеством быстрых и агрессивных акул; Чернильные шарики оглушают этих акул лишь на долю секунды, но это можно использовать, чтобы изменить схему их патрулирования и сделать пересечение экранов более безопасным.

  1. ^ «Суперрешатели: Операция Нептун – Подробности релиза» . Часто задаваемые вопросы по игре . Проверено 8 июля 2023 г.
  2. ^ Руководство пользователя операции «Нептун» .
  3. ^ Линда Блум. «Операция Нептун: Приключение в цифрах» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 года.
  4. ^ «Операция Нептун: Описание» . Сквозь стеклянную стену: компьютерные игры для развития математических способностей . Исследовательские центры технического образования. 1999.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f031ac97b7e9414d2b3de676b7fc2f03__1688814060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/03/f031ac97b7e9414d2b3de676b7fc2f03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Neptune (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)