Jump to content

Йор Бок

Йор Бок
Рожденный ( 1942-01-17 ) 17 января 1942 г.
Умер 23 октября 2010 г. ) ( 2010-10-23 ) ( 68 лет
Хельсинки, Финляндия
Национальность финский
Другие имена Брат Хольгер Сведлин
Род занятий Светотехник , актер, экскурсовод
Известный Сага о Боке
Родители) Кнут Виктор Боксстрем (1860–1942) и Рея Боксстрем (1899–1984) (по словам Йора Бока)

Йор Бок (англ. Шведский: [ˈiːɔr ˈbɔkː] ; первоначально Брор Хольгер Сведлин ; 17 января 1942 — 23 октября 2010) — шведскоязычный финский гид, актёр, мифолог и эксцентрик. Бок был колоритной медийной личностью и стал очень популярным гидом на островной крепости Суоменлинна , где работал с 1973 по 1998 год.

В 1984 году Бок вызвал общественный интерес и дискуссию, когда заявил, что его семейная линия (Боксстрем) была хранителями древней фольклорной традиции, которая дает представление о языческой культуре Финляндии , включая до сих пор неизвестные упражнения аутофелляции , связанные со старыми обрядами плодородия . Эти истории часто называют сагой о Боке. Его эксцентричные философские и мифологические теории завоевали чрезвычайно большое международное признание. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Рождение

[ редактировать ]

Согласно автобиографической книге Бока «Сага о Боке» , он родился в результате кровосмесительных отношений между капитаном дальнего плавания Кнутом Виктором Боксстремом (1860–1942), которому на тот момент был 81 год, и его дочерью Реей, 42 года. [ 2 ] Единственный сын Кнута погиб во время гражданской войны в Финляндии в 1918 году. [ 2 ] и это была отчаянная мера, направленная на продолжение мужской линии и доведение до всеобщего сведения обширной семейной саги о языческих временах. Кнут Виктор Боксстрем умер вскоре после крещения Иора, через месяц после его рождения. Следовательно, его усыновил муж Реи, Брор Густав Бертил Сведлин. [ 2 ]

В 2004 году журналист-фрилансер Магнус Лонден опубликовал статью [ 3 ] где он утверждал, что Йор Бок на самом деле был приемным сыном Реи Боксстрём-Сведлин и Брора Сведлин. [ 2 ] По словам Лондона, официальные документы об усыновлении, хранящиеся в Национальном архиве Хельсинки, доказывают, что биологическая мать Иора была 23-летней преподавателем садоводства в Порвоо . [ 2 ] Говорят, что его отец был испанским моряком. После смерти Бока друг семьи из Сиббо, цитируя ее мать, поддержал заявления об усыновлении. [ 4 ] В 2003 году Бок ответил на вопросы Лондена, объяснив, что тема усыновления была необходимой мерой предосторожности со стороны его матери, чтобы скрыть кровосмесительный акт, который привел к его рождению. [ 2 ]

Подростковый возраст

[ редактировать ]

Согласно статье Магнуса Лондена, юного Хольгера Сведлина в девятилетнем возрасте отправили в приют на один год. Лонден, ссылаясь на неназванных знакомых семьи Сведлин, утверждает, что Хольгер (взявший имя Иор, что по-шведски означает «Уа ») демонстрировал иррациональное поведение и что его мать не могла с ним справиться, поскольку его приемный отец умер в прошлом году. . [ 2 ] Именно в этот период, согласно историям, которые он позже рассказал, начались его двадцать лет ежедневного обучения звуковой системе и тайной саге его семьи. Его биологическая мать, а также его тетя/сестра Рэйчел учили его по два часа каждый день, и только когда они были в отъезде, он находился в приюте. [ 2 ]

В 15 лет он пошел на практику в качестве светотехника в Svenska Teatern ( Шведский театр ) в Хельсинки. Здесь он получил базовое образование и в 21 год стал профессиональным актером.

Застрелив смерть своего брата

[ редактировать ]

В 1962 году в возрасте 23 лет от огнестрельного ранения скончался приемный брат Иора Сведлина Эрик Сведлин. За участие в ситуации, приведшей к смерти, Иор получил четыре месяца условно по обвинению в «участии в действиях, которые привело к непредумышленному убийству ». [ 2 ] После смерти родителей Йор Бок (как его тогда называли) заявил, что Эрик Сведлин на самом деле покончил жизнь самоубийством из-за семейной драмы – поскольку его запланированный брак не был одобрен семьей. Жених Эрика, а также друзья оспорили это утверждение в интервью Лондону. По версии Йора Бока, чтобы избежать социального скандала, инцидент был назван «случайной смертью» и объяснен как результат «играний» двух братьев. [ 2 ] По словам Магнуса Лондена, в протоколе расследования, хранящемся в полицейском архиве Хельсинки, говорится, что братья слушали музыку, пока Иор танцевал и играл с пистолетом. Иор рассказал полиции, что пистолет выстрелил случайно, когда он бросил его брату. [ 2 ] Все участники сочли произошедшее несчастным случаем. [ 2 ]

Профессиональная жизнь и публичность

[ редактировать ]

По словам Магнуса Лондена, истории, рассказанные Иором Сведлином во время экскурсий, постепенно развивались в причудливом направлении, что привело к конфликту с его работодателем. [ 2 ] С 1984 по 1998 год он продолжал обучение в Свеаборге, работая внештатным руководителем, под своим новым именем Йор Бок.

Начиная с середины 1970-х годов, Бокстрем-Сведлин начал регулярно посещать знаменитый хиппи рай Гоа на побережье Аравийского моря в Индии . Каждый год с октября по апрель он останавливался в маленькой деревне Чапора , собирая значительную толпу сторонников или учеников, как их называли некоторые в Финляндии. [ 2 ] По словам Лондона, Иор Сведлин дал интервью финской газете Hufvudstadsbladet в 1982 году. [ 2 ] и там цитировали его заявление, которое Лондон счел наиболее острым в изложении критического взгляда на собственную биографию Йора Бока, которую он начал представлять публике два года спустя.

Люди пытались понять, почему индийская философия достигла наивысшего уровня в мире, несмотря на то, что люди не имеют ни навыков чтения, ни письма. Но оно было создано посредством устной традиции. Старшего обучал отец, и его обязанностью было снова учить своих братьев и сестер.

- Йор Сведлин (Бок) Hufvudstadsbladet, 4 мая 1982 г. [ 2 ]

Раскопки храма Лемминкяйнен

[ редактировать ]
Вход в храм Лемминкяйнена.

В 1987 году Йор Бок и его сторонники начали сбор средств для финансирования раскопок заполненной отложениями пещеры, расположенной под холмом «Сиббосберг», расположенным к северу от Гумбостранда в Сипоо , в 30 км к востоку от Хельсинки – в поместье Бок. получил в наследство от своих родителей. Пещера должна была вести в меблированную храмовую камеру внутри Сиббосберга, известную как Храм Лемминкяйнена . Внутри храмовой камеры описан спиральный коридор с небольшими залами, которые были созданы для хранения собранных сокровищ каждого поколения языческой культуры древней Финляндии. Время постоянного хранения исчисляется тысячелетиями, накопив большую сокровищницу . Последнее хранение было сделано в 987 году, когда прихожая была заполнена, а входная дверь закрыта и спрятана, поскольку иностранные военачальники вошли в Прибалтику и - к 1050 году - достигли и завоевали основные поселения южной Финляндии.

Из-за загадочных заявлений семейной саги Национальный совет древностей Финляндии отказался от участия в проекте. Участие профессиональных археологов ограничивалось ограниченными официальными визитами, в ходе которых ничего археологически значимого не наблюдалось. В ходе одного археологического исследования пещера Гамбо была определена как естественное образование, представляющее геологический интерес. По словам археолога-исследователя, единственным рукотворным объектом здесь была недавняя резьба по камню. [ 5 ]

В 1990 году полиция арестовала Бока и 33 других участников раскопок по подозрению в использовании и распространении индийской конопли . Когда суд вынес приговор трем иностранным компаньонам Бока, результатом стал публичный скандал и отказ от спонсора раскопок, крупной строительной компании Lemminkäinen Group . С тех пор были проведены более мелкие раскопки. В 1999 году Боку нанесли ножевое ранение, страдающее параличом нижних конечностей . Когда Бок еще находился в больнице, его долги перед Lemminkäinen Group и геотехническим подрядчиком (с 1992 года) были использованы для возбуждения против него процесса о взыскании долгов и кредитов. Во время пребывания Бока в Гоа следующей зимой его активы были конфискованы, а недвижимость продана. [ 2 ]

Клад замка Каяани

[ редактировать ]

Еще одним местом действия рассказов Бока стал каменный форт начала 17 века в Каяани . По словам Бока, замок на этом месте находился уже в XIII веке, когда в колодце во дворе замка было спрятано королевское сокровище королей Финляндии, в том числе статуя золотого оленя. Некоторый ажиотаж возник, когда георадарные исследования, проведенные в 1996 и 2000 годах, показали, что на глубине 4 метров внутреннего двора форта находился крупный металлический предмет. По мнению государственного археолога Хенрика Лилиуса, это, вероятно, была старая пушка , которая могла упасть в колодец во время разрушения форта в 1716 году. Новое расследование, проведенное в 2006 году, не смогло подтвердить предыдущие наблюдения. [ 6 ] Во время археологических раскопок, проведенных позднее в 2006 году, было замечено, что во дворе на глубине 40 см был выкопан электрический заземляющий кабель. По словам руководителя проекта Селя Флинка из Национального совета по древностям, скорее всего, это был объект, замеченный в ходе георадарных исследований. По словам Флинка, археологических или документальных свидетельств колодца, упомянутого Боком, нет. [ 7 ]

23 октября 2010 года Бок был зарезан в своей квартире в Хельсинки . Полиция арестовала двух мужчин, граждан Индии в возрасте 19 и 28 лет, которые жили в его квартире и работали его личными помощниками. [ 8 ] [ 9 ]

Впоследствии младший подозреваемый был освобожден и с него сняты все обвинения. 28-летнего мужчину признали невиновным по причине невменяемости, и в 2011 году его депортировали в Индию. [ 10 ]

Очерк саги о Боке

[ редактировать ]

На ее похоронах 23 июня 1984 года Иор заявил, что его мать Рея (Боксстрём-Сведлин) возложила на него весьма конкретную обязанность, подтвержденную в ее завещании; довести их древнюю и неизвестную семейную сагу до сведения профессиональных историков и общественности. Первые записи были сделаны на шведском языке в 1984 и 1985 годах в Архиве фольклора в Хельсинки. Позже он дал дальнейшие очертания и детали в многочисленных лентах, а в 1996 году финский писатель Юха Яванайнен собрал некоторые основные отрывки в книге « Сага о Бокин Перхеен» (Хельсинки, 1996).

В своей саге Бок использует четкую этимологию , основанную на буквах скандинавских алфавитов ( шведского и финского языка ). Чтобы поддержать свою (якобы) историческую сагу, он связал ее со старым скандинавским фольклором , описав ядро, которое, как предполагается, является источником как скандинавской, так и финской культур . В саге описана подробная звуковая система, построенная на звуках скандинавского алфавита. Основываясь на этой фонологии, сага объясняет обширную мифологию и строгую хронологическую историю. «Исторический очерк» охватывает ряд тем; от происхождения человека до ледникового периода и глобальной кастовой системы до распада этой глобальной популяции из-за наступления ледникового периода, климатических колебаний и дрейфа континентов. Сага объясняет, как эта первая тропическая культура была разделена на десять разных королевств, поскольку жизнь на каждом континенте развивалась в параллельные, но разные биотопы. В течение эонов времени, когда текло ледяное время, небольшая группа людей, асеров, оказалась запертой во льдах Северной Европы – внутри Балтийского океана. Конец ледникового периода нарушил эту изоляцию и стал «новым началом» человечества, поскольку теперь можно было охватить все различные популяции – и достичь друг друга. Восстановив контакт с различными тропическими королевствами, асеры сыграли важную роль в распространении «корневой системы» слов, чтобы создать общую основу для общения и обмена между различными культурами. После легендарного «потопа» (Младшего Дриаса) 10 000 лет назад связи быстро установились, и на всех континентах возникли схожие культуры, что привело к появлению параллельных культур на соответствующих континентах, что привело к этническим группам, конституциям и цивилизациям, которые мы знаем как каменный век. и Классическая Античность. [ 11 ]

В течение этих тысячелетий асеры создавали и развивали свои межконтинентальные связи, расширяя обмен знаниями, навыками и продукцией по всему миру. Цель заключалась в том, чтобы создать общие черты и основы для языка и культуры посредством обмена создателями, навыками, ремеслами, искусством и архитектурой. Их методом было сотрудничество между параллельными конституциями королевской семьи, дворянства и мирян. Согласно саге, евразийские монархии возникли вскоре после ледникового периода. Из единственной арктической группы людей, пережившей ледниковый период, называемой «Асер», только три семьи впервые были вынуждены исследовать евразийский север и оставить потомство в своих регионах; восток, запад и юг Балтийского океана. Эти потомки стали основными семьями трех крупных королевств, которым удалось вырасти в общества, которым удалось заселить Западную, Центральную и Восточную Европу. На открытых землях Северной Евразии члены королевской семьи создавали «дома» знати для заселения и заселения различных регионов, и там нашли третью группу потомков, называемых графами, для создания структурированных обществ в своих графствах и деревнях.

Сага о Боке объясняет, что исторические царства Евразии произошли от трех царств, найденных Асерами еще в раннем каменном веке. Утверждается, что подобные конституции существовали уже в южном полушарии и на всех других континентах. Поскольку происхождение всех этих тропических и арктических королевских особ должно было вести к общему источнику, слово «Всеотец» было признано ими всеми как общее происхождение всех людей. Таким образом, возобновление контактов и возрождение общих корней и целей привело к позитивному контакту и обмену, создав всемирную сеть генетического и академического обмена, что привело к инновациям, производству и торговле сельскохозяйственными продуктами, металлами и сплавами, что привело к развитию передовых искусств, инструментов. , ремесло и технологии.

Основной темой поэзии и прозы саги о Боке является разоблачение древних культур плодородия древности, чьи правовые традиции, основанные на наследовании, противоречили интересам иностранных захватчиков и незаконных режимов. Следовательно, чтобы справиться с оккупированным населением, религии Средневековья осуществляли полное подавление всех старых ритуалов плодородия, поскольку они требовали и воссоздавали память о старых кодексах. Следовательно, языческие традиции сексуальной видимости и идентификации были массово осуждены и подвергнуты самым суровым наказаниям. Одной из таких языческих традиций было питье «божественной лозы» или «воды мудрости», что буквально относится к женскому соку (эякуляту) и мужской сперме.

Согласно саге, языческие традиции были основаны на натуралистической философии, где считалось добродетелью «сохранять и не проливать свою сперму или женский эякулят ». Этого можно добиться, разделив жидкости в «69» или практикуя аутофелляцию , которую в семейной саге называют «сауна-солму» . Финское название этой «священной лозы» — Viisauden Vesi — вода мудрости, которая в других традициях известна под загадочными терминами, такими как «Вода жизни», «Семена жизни», «Нектар богов». или «Эликсир благословения». В раннехристианском контексте эти классические вопросы были неправильно переведены как «кровь» и «плоть», чтобы заклеймить языческие народы как диких зверей, вампиров и каннибалов. Парадоксально, но литургия до сих пор определяет «плоть и кровь Иисуса» как наш самый священный обряд – причастие. Даже если сегодня инструменты общения объясняются как «чисто аллегорические», их происхождение еще предстоит объяснить. [ 11 ] Однако на самом деле истоки причастия хорошо известны, причастие имеет мало общего с упомянутыми традициями, а в католичестве оно не носит аллегорического характера .

В то время как мужчины учились «сворачиваться калачиком» в «сауне» и пить прямо из своих «клубов», женщины обычно глотали махлу , женскую эякуляцию , через соломинку. Согласно «Саге о Боке», это была коллективная традиция среди мужчин и женщин, когда «друзья сердца» (одного пола) делились жидкостями друг друга в качестве особой милости и причастия , чтобы повысить свою фертильность и оживить свои неврологические способности. энергия. В саге утверждается, что в языческих культурах переработка спермы и сока была обязательной в возрасте 7 лет, когда она сочеталась с йоги . упражнениями [ 12 ]

[ редактировать ]

В 1994 году группа Kingston Wall финская психоделическая рок- включила ядро ​​мифической символики Бока в свой последний альбом Tri-Logy . Сага была описана в буклете компакт-диска, и в некоторых текстах песен использовались темы из нее.

  1. ^ «Мифолог Йор Бок умирает при загадочных обстоятельствах» . ЮЛ . 25 октября 2010 г. Проверено 8 ноября 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Лондонен, Магнус (2 ноября 2010 г.). «Иор Бок: Сага о Хольгерсе» (на шведском языке). Магнус Лондонден. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
  3. ^ «Имиджевый журнал (главная страница)» . Изображение . 2004 . Проверено 1 ноября 2010 г.
  4. ^ «В жизни самого известного хиппи Финляндии | Helsingin Uutiset» было много насилия . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  5. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 28 октября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ Отлично, Тапио. Бронзовую пушку искал наземный радар в Каяани . Хельсингин Саномат, 6 декабря 2006 г.
  7. ^ «Вместо золотого козла были найдены электрические кабели» . kankenuperinto.fi. 13 июня 2006 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
  8. ^ «Илта-Саномат: Иор Бок был убит в своем доме» . Вечерние времена . 24 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 24 октября 2010 г.
  9. ^ «Убийство Иора Бока: Оба подозреваемых будут заключены в тюрьму за убийство | Внутренние новости» . Iltalehti.fi. 11 января 2011 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
  10. ^ «Финляндия депортирует индейцев из-за убийства Бока» . NewsRoom Финляндия . 9 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2011 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Новое присутствие в Интернете» . Bocksaga.de . Проверено 11 ноября 2011 г.
  12. ^ «Иор Бок - Сага о семье Бок: Мифология Вяйнямёйнена» . Йорбок.fi . Проверено 11 ноября 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бок, Йор. Сага о семье Боков: мифология Вяйнямёйнена. Синхронность. 1996 год
  • Лондон, Магнус. [1] . https://www.magnuslonden.net/fi/artikkelit/haastattelut/article-64846-28436-holgerin-saaga-alias-ior-bockin-tarina . Доступ: 30 декабря 2021 г.
  • Яванская женщина Юха. Сотрудничество Йора Бока с клубом «Эренсвард». iorbock.fi. Проверено 1 сентября 2006 г.
  • Преподобный запретил разжигать поминальные костры богам древних сказаний. Хельсингин Саномат. Июнь 1884 года.
  • Липпонен, Улла. СКСЭ 375–376. 1984. Записано 2 октября 1984 года в Хельсинки. Рассказывает Игорь Сведлин.
  • Валттери Вякава: «Где он сейчас». Helsingin Sanomat/Ежемесячное приложение, 2007, № Kesäkuu, с. 86.
  • Хайдеманн, Клаус. Фильмография – Клаус Хейдеманн. зима.com Проверено 8 мая 2007 г.
  • Симила, Вилле: Вот как говорил гуру. Helsingin Sanomat, 8 октября 2004 г. Sanoma Corporation. Интернет-версия статьи. Процитировано 2 сентября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0da8c1d62f3950d6479accd08907274__1721259180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/74/f0da8c1d62f3950d6479accd08907274.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ior Bock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)