Jump to content

Эрнст Канторович

Эрнст Хартвиг ​​Канторович
Эрнст Канторович в 1921 году.
Рожденный ( 1895-05-03 ) 3 мая 1895 г.
Позен , Германская империя
Умер 9 сентября 1963 г. ) ( 1963-09-09 ) ( 68 лет
Национальность Немецкий, Американский
Занятие Историк
Академическое образование
Альма-матер Гейдельбергский университет
Докторантура Эберхард Готейн
Академическая работа
Школа или традиция Георгиевский круг (до 1933 г.)
Учреждения Франкфуртский университет
Калифорнийский университет, Беркли
Институт перспективных исследований
Основные интересы Средневековая история
Политическая теология
Известные работы Фридрих Второй
Два тела короля
Под влиянием

Эрнст Хартвиг ​​Канторович (3 мая 1895 г. - 9 сентября 1963 г.) [ 7 ] ) — немецкий историк средневековой политической и интеллектуальной истории и искусства, известный своей книгой 1927 года «Кайзер Фридрих дер Цвайт» об императоре Священной Римской империи Фридрихе II и «Два тела короля » (1957) о средневековых и ранних современных идеологиях монархии и государства. [ 8 ] Он был избранным членом Американского философского общества и Американской академии искусств и наук . [ 9 ] [ 10 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Канторович родился в Познани (тогда часть Пруссии ) в богатой, ассимилированной немецко-еврейской семье, и в молодости его готовили к тому, чтобы возглавить процветающий семейный бизнес по производству спиртных напитков. Он служил офицером немецкой армии в течение четырех лет во время Первой мировой войны . После войны он поступил в Берлинский университет , чтобы изучать экономику, а в какой-то момент также присоединился к правому ополчению , которое сражалось против польских войск во время Великопольского восстания (1918–1919) и помогло подавить восстание спартаковцев в Берлине. [ 11 ] В следующем году он ненадолго перевелся в Мюнхенский университет , где снова участвовал в вооруженных столкновениях между левыми и проправительственными ополченцами, но вскоре после этого обосновался в Гейдельбергском университете , где продолжил посещать курсы экономики, одновременно разрабатывая более широкий интерес к арабскому языку, исламским исследованиям, истории и географии. [ 12 ]

Находясь в Гейдельберге, Канторович стал участником так называемого кружка Георга-Крейса или Георга, группы художников и интеллектуалов, преданных немецкому поэту-символисту и эстету Стефану Георгу , полагая, что поэзия и философия Георга станут основой великого возрождения. националистического духа в послевоенной Германии. [ 13 ] В 1921 году Канторовичу была присуждена докторская степень под руководством Эберхарда Готена на основе небольшой диссертации о «ремесленных ассоциациях» в мусульманском мире. [ 14 ]

Франкфурт

[ редактировать ]

Несмотря на фурор по поводу книги Фредерика и отсутствие официальной Habilitationsschrift (второй диссертации, дающей право на должность профессора), Канторович получил (почетную) должность профессора во Франкфуртском университете в 1930 году, хотя и оставался в Берлине до 1931 года. [ 15 ] Однако к декабрю 1933 года Канторовичу пришлось прекратить читать лекции из-за растущего давления на еврейских ученых при новом нацистском режиме, хотя он прочитал подрывную «повторную» лекцию под названием «Тайная Германия» - девиз Георга -Крайса - сеттинга. изложил свою позицию в свете новой политической ситуации 14 ноября того же года. [ 16 ] После нескольких отпусков ему наконец предоставили досрочный выход на пенсию с пенсией в 1935 году. [ 17 ] Он оставался в Германии до отъезда в Соединенные Штаты в 1938 году, когда после беспорядков «Хрустальной ночи» стало ясно, что ситуация даже для таких ассимилированных евреев, как он сам, больше не является приемлемой. [ 18 ]

От Беркли до Принстона

[ редактировать ]

Канторович принял должность лектора в Калифорнийском университете в Беркли в 1939 году. [ 19 ] Через несколько лет Канторович наконец смог получить постоянную профессорскую должность, но в 1950 году он, как известно, подал в отставку в знак протеста, когда регенты Калифорнийского университета потребовали, чтобы все продолжающие преподаватели подписали клятву верности , отказываясь от принадлежности к каким-либо политически подрывным движениям. Канторович настаивал на том, что он не был левым, и указывал на свою роль в антикоммунистической милиции, будучи молодым студентом университета, но, тем не менее, принципиально возражал против инструмента, который он рассматривал как вопиющее посягательство на академическую свободу и свободу совести в целом. [ 20 ]

Во время полемики в Беркли два выдающихся немецких медиевиста-эмигранта, работавших в Принстоне , Теодор Моммзен (внук великого историка-классика ) и историк искусства Эрвин Панофски , убедили Дж. Роберта Оппенгеймера , директора престижного Института перспективных исследований , назначить Канторовича на исторический факультет института. [ 21 ] Канторович принял предложение в январе 1951 года и переехал в Принстон, где оставался до конца своей карьеры. [ 22 ]

Работает

[ редактировать ]

Фридрих Второй

[ редактировать ]

Хотя его степень была в области исламской экономической истории, интересы Канторовича вскоре обратились к европейскому Средневековью и, в частности, к идеям королевской власти. Его связь с элитарным и культурно консервативным Георгом-Крайсом вдохновила Канторовича на написание обширной и весьма неортодоксальной биографии великого императора Священной Римской империи Фридриха II , опубликованной на немецком языке в 1927 году и на английском языке в 1931 году. [ 23 ] [ 24 ] Вместо более типичного обзора законов, институтов и важных политических и военных достижений правления Фридриха, книга носила отчетливо панегирический тон, изображая Фридриха как трагического героя и идеализированного «римского немца». [ 25 ] [ 26 ]

Он не содержал сносок и, казалось, затмевал исторические события более причудливыми легендами и пропагандистскими литературными изображениями. Работа вызвала смесь недоумения и критики со стороны ведущих исторических академий. Рецензенты жаловались, что это литературное мифотворчество, а не произведение серьезного исторического исследования. В результате в 1931 году Канторович опубликовал увесистый сопутствующий том ( Ergänzungsband ), который содержал подробную историческую документацию для биографии. [ 27 ]

Два тела короля

[ редактировать ]

В 1957 году Канторович опубликовал свой шедевр « Два тела короля », в котором исследовал, как сказано в подзаголовке тома, «средневековую политическую теологию ». В книге прослеживается, как теологи, историки и юристы-канонисты в средние века и раннее Новое время понимали «короля» как смертного человека и как институт, превосходящий время. [ 28 ] Опираясь на разнообразные текстовые и визуальные источники, включая Шекспира и Данте , [ 29 ] «Два тела короля» внесли большой вклад в то, как историки и политологи пришли к пониманию эволюции идей о власти и харизме, присущих одному человеку, в сравнении с трансперсональными концепциями королевства или государства в досовременной Европе. [ 30 ] Книга остается классикой в ​​этой области. [ 31 ]

Линия в творчестве Канторовича

[ редактировать ]

Ученые последних лет проследили происхождение « Двух тел короля» до конкретного времени и места Канторовича в Германии 1920-х и 1930-х годов, и отчасти это было обусловлено его желанием ответить на современные теории о теологическом происхождении современного суверенитета.

Вероятно, из-за неоднозначной реакции на первую книгу Канторовича о жизни Фридриха II. [ 32 ] ( Кайзер Фридрих дер Цвайт ) из-за отсутствия сносок Канторович провел тщательное исследование для «Двух тел короля» и много цитирует на протяжении всей книги. [ 33 ] Во Фридрихе II правитель был показан основателем светского государства, на тот момент нового типа политического образования, выражавшего желания светской культуры, которая в течение столетия распространялась в Европе. [ 34 ] Ученые проводят прямую линию интеллектуальных амбиций от раннего Канторовича до позднего.

У Фридриха II идеи об отношениях между монархом и государством предложены, но реализованы только в правовой доктрине Тюдоров, которую Канторович развивает и интерпретирует в « Двух телах короля »: что «успешное светское государство» находит свою основу во «всеохватывающем теле». политика заключена в теле монарха». Канторович также считал, что доктрины, отстаиваемые этими юристами-богословами, в конечном итоге были вымышленными, но при этом эмоционально удовлетворяющими. Он считал, что любая политическая теория основана не на истине, а на иррациональной психологической силе.

Уильяма Шекспира Пьеса «Ричард II» включает в себя множество тем, имеющих отношение к книге, включая концепции политического организма .

Канторовича беспокоила проблема переноса идей из теологического или религиозного мира в светский - процесс, который, по его мнению, характеризовал современность. Таким образом, богословские идеи становятся юридическими; литургический политический; и понятие христианского мира становится «гуманистическим сообществом человечества».

Канторовский спор

[ редактировать ]

Канторович был предметом спорного биографического очерка в книге «Изобретая средневековье» медиевиста Нормана Кантора (1991) . Кантор предположил, что, если бы не его еврейское происхождение, молодого Канторовича можно было бы считать нацистом с точки зрения его интеллектуального темперамента и культурных ценностей. Кантор сравнил Канторовича с другим современным немецким медиевистом, Перси Эрнстом Шраммом служил штатным дневником немецкого верховного командования , который работал над аналогичными темами, а затем присоединился к нацистской партии и во время войны . Помимо подчеркивания элитарного национализма Канторовича в Веймарский период, Кантор утверждал, что Канторович находился под защитой нацистского правительства. [ 35 ] [ 36 ]

Защитники Канторовича, в том числе его ученик Роберт Л. Бенсон, [ 35 ] ответил, что, хотя в молодости Канторович придерживался романтического ультранационализма Георга -Крайса , он лишь презирал нацизм и был ярым критиком гитлеровского режима как до, так и после войны. [ 36 ] Другие историки, критиковавшие Канторовича в других отношениях, также с тех пор отвергли аргументы Кантора, в том числе Дэвид Абулафия и Роберт Э. Лернер . [ 37 ] [ 38 ] Конрад Лейзер, суммируя разногласия во введении к книге « Два тела короля» в 2016 году , описывает рассказ Кантора как «сплетение лжи и полуправды», а также как предсказуемую реакцию на собственное подавление Канторовичем своего немецкого прошлого. [ 39 ] Майкл Липкин также в 2016 году пришел к выводу, что Кантор был прав, отметив, в частности, правую политику Фридриха Второго , но он «подрывает свои аргументы, искажая свою историю». [ 36 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Император Фридрих II, Георг Бонди, 1927 год.
  • Секретная Германия, лекция, 1933 год.

Работает на английском языке

[ редактировать ]
  • Фридрих II: 1194–1250 (1931) ( онлайн на Archive.org )
  • «Норманский финал торжества и обряда Сарума», The Harvard Theological Review , 34 (2), (1941). дои : 10.1017/S0017816000031485 . JSTOR   1508128 . ISSN   0017-8160 .
  • «Платон в средние века», The Philosophical Review , 51 (3), (1942). дои : 10.2307/2180909 . JSTOR   2180909 .
  • Laudes Regiae: Исследование литургических возгласов и поклонения средневековым правителям , University of California Press, (1946). два : 10.1086/ahr/51.4.702 .
  • «Квинитизм Винчестера», Art Bulletin , Vol. XXIV, (1947). дои : 10.2307/3047110 . JSTOR   3047110 .
  • Фундаментальный вопрос: документы и заметки на полях к клятве верности Калифорнийскому университету , Parker Print. Компания, 1950 год. OCLC   1182841 .
  • «Два солнца» Данте», в семитических и востоковедческих исследованиях, 1951.
  • «Pro ​​Patria Mori в средневековой политической мысли», The American Historical Review , 56 (3), (1951). дои : 10.2307/1848433 . JSTOR   1848433 .
  • « Неотчуждаемость: заметки о канонической практике и английской коронационной присяге в тринадцатом веке», Speculum , Vol. XXIX, 1954. JSTOR   2846791 .
  • «Тайны государства: абсолютистская концепция и ее позднесредневековые истоки», Harvard Theological Review , Vol. XLVIII, 1955 год. два : 10.2307/2846791 . JSTOR   1508452 .
  • Два тела короля: исследование средневековой политической теологии , Princeton University Press, (1957). дои : 10.2307/j.ctvcszz1c . ISBN   0691017042 . JSTOR   j.ctvcszz1c .
  • Фридрих Второй, 1194–1250 , Издательство Фредерик Унгар, 1957. ISBN   1548217115 .
  • «Пролог к ​​Флете и школе Петруса де Винеи», Speculum , 32 (2), 1957. дои : 10.2307/2849115 . JSTOR   2849115 .
  • «О золотом брачном поясе и брачных кольцах из коллекции Думбартон-Оукс», Dumbarton Oaks Papers , 14 , 1960. дои : 10.2307/1291142 . JSTOR   1291142 .
  • «Лучник на кресте Рутвелла» , The Art Bulletin , 42 (1), 1960. дои : 10.2307/3047875 . JSTOR   3047875 .
  • «Боги в униформе», Труды Американского философского общества , Том. Резюме, 1961 год. OCLC   84680316 . JSTOR   985496 .
  • «Puer Exoriens: О Гипапанте в мозаиках Санта-Мария-Маджоре», Переннитас, 1963.
  • Избранные исследования , Дж. Дж. Огюстен, 1965. ОСЛК   1600443 .

См. также

[ редактировать ]
  • Гарольд Ф. Чернисс , историк античной философии, друг и коллега Канторовича, помог ему получить должность в Институте перспективных исследований после дела о «клятве верности» в Беркли.
  • Калеров круг
  1. ^ Чоудхури, Сумьябрата (2011). «Почему будущие люди не будут и не должны быть суверенными: заметки о политической и математической головоломке». В Брэдли, Артур; Флетчер, Пол (ред.). Мессианское настоящее: философия, религия, культура . Абингдон: Рутледж. п. 177.
  2. ^ Меркиор, JG (1985). Фуко . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 88.
  3. ^ Монатери, Пьер Джузеппе (2018). Dominus Mundi: Политическое возвышение и мировой порядок . Оксфорд: Харт. п. 65.
  4. ^ Дасенброк, Рид Уэй (1991). Подражая итальянцам: Уятт, Спенсер, Синг, Паунд, Джойс . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 250.
  5. ^ Братсис, Питер (2016). Повседневная жизнь и государство . Абингдон: Рутледж. п. 33.
  6. ^ Маквикар, Майкл (2015). Христианская реконструкция: Р. Дж. Рашдуни и американский религиозный консерватизм . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. п. 28.
  7. ^ Лернер 2017 , стр. 376, 385.
  8. ^ Норман Ф. Кантор, Изобретая средневековье, (1991), стр. 79-117.
  9. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 21 декабря 2022 г.
  10. ^ «Эрнст Хартвиг ​​Канторович» . Американская академия искусств и наук . Проверено 21 декабря 2022 г.
  11. ^ Фридлендер, Саул (2007). Описание Холокоста (на немецком языке). Издательство Вальштайн. п. 78. ИСБН  9783835301856 .
  12. ^ Лернер, Роберт Э. (2017). Эрнст Канторович: Жизнь . Издательство Принстонского университета. п. 59. дои : 10.2307/j.ctt21c4v3z . ISBN  9781400882922 . JSTOR   j.ctt21c4v3z . OCLC   1080549540 .
  13. ^ Голдсмит, Ульрих (1959). Стефан Джордж: исследование его ранних работ . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  14. ^ Лернер 2017 , с. 62.
  15. ^ Лернер 2017 , с. 146.
  16. ^ Лернер 2017 , с. 168.
  17. ^ Лернер 2017 , с. 187.
  18. ^ Лернер 2017 , с. 201.
  19. ^ Лернер 2017 , с. 221.
  20. ^ Эрнст Х. Канторович (1950). «Фундаментальный вопрос: документы и заметки на полях к клятве верности Калифорнийского университета» . Сан-Франциско: Parker Printing Co.
  21. ^ Лернер 2017 , с. 330.
  22. ^ Лернер 2017 , с. 333.
  23. ^ «Эрнст Канторович: человек двух тел - Рецензия на книгу - Биография» . ТЛС . Проверено 2 июля 2021 г.
  24. ^ Канторович, Эрнст. Фридрих Второй, 1194–1250, Издательство Фредерик Унгар, 1957.
  25. ^ Абулафия, Дэвид (1997). «Канторович, Фридрих II и Англия». В Бенсоне, Роберт Л.; Фрид, Йоханнес (ред.). Эрнст Канторович . Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг. п. 125. ИСБН  978-3515069595 .
  26. ^ Лернер 2017 , стр. 105, 115.
  27. ^ Лейзер, Конрад (2016). «Введение в Princeton Classics Edition». Два тела короля: исследование средневековой политической теологии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. x – xi. ISBN  978-0691169231 .
  28. ^ Leyser 2016 , стр. XIX–XX.
  29. ^ Лернер 2017 , стр. 355, 350, 352.
  30. ^ Leyser 2016 , стр. ix–x.
  31. ^ Лернер 2017 , стр. 357.
  32. ^ Переведено на английский как Фридрих Второй: 1194–1250.
  33. ^ Кан, Виктория (весна 2009 г.). «Политическая теология и художественная литература в двух телах короля». Представления . 106 (1): 77–101. дои : 10.1525/реп.2009.106.1.77 . JSTOR   10.1525/rep.2009.106.1.77 .
  34. ^ Моно, Поль (1 августа 2005 г.). « Чтение двух тел Эрнста Канторовича » . Ежегодник Института Лео Бека . 50 (1): 105–123. дои : 10.3167/007587405781998534 . ISSN   0075-8744 .
  35. ^ Jump up to: а б «Защищая Канторовича», письмо Роберта Л. Бенсона, Ральфа Э. Гизи и Маргарет Шевченко в New York Review of Books и ответ Роберта Бартлетта, 13 августа 1992 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Липкин, Майкл (15 июня 2016 г.). «Когда императоров больше нет» . Парижское обозрение . Проверено 20 декабря 2019 г.
  37. ^ Абулафия, Дэвид (1997). «Канторович, Фридрих II и Англия». В Бенсоне, Роберт Л.; Фрид, Йоханнес (ред.). Эрнст Канторович . Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг. стр. 125–26. ISBN  978-3515069595 .
  38. ^ Лернер 2017 , с. 185.
  39. ^ Лейзер 2016 , с. xiv.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Абулафия, Дэвид. «Канторович и Фридрих II». История 62 (205) (1977): 193–210. JSTOR   24411237 .
  • Буро, Ален. Канторович: рассказы историка, издательство Университета Джона Хопкинса, 2001. ISBN   9780801866234 .
  • Кантор, Норман Ф. (1-й) Изобретая средневековье , 1991. стр. 79–117. негативное мнение о Канторовиче. ISBN   0688123023 .
  • Даум, Андреас , Хартмут Леманн , Джеймс Шиэн (ред.), Второе поколение: эмигранты из нацистской Германии как историки. С биобиблиографическим справочником . Нью-Йорк: Berghahn Books, 2016, ISBN   978-1-78238-985-9 .
  • Франке, Норман, «Немецкая божественная комедия»? Эрнст Х. Канторович: историк как политик». В: Исторический журнал (291, 02.2010), стр. 297–330 (немецкий).
  • Франке, Норман, «Честь и стыд». Карл Вольфскель и братья Штауффенберг: политическая эсхатология в кругу Стефана Георга. В: Симмс, Норман (ред.): Письма и тексты еврейской истории . Гамильтон 1998, стр. 89–120.
  • Фри, Джон Б. «Эрнст Канторович. Бухгалтерский учет», История Центральной Европы , 32 (2), (1999). JSTOR   4546870 .
  • Ландауэр, Карл. «Эрнст Канторович и сакрализация прошлого», История Центральной Европы , Том. 27(1), (1994). JSTOR   4546389 .
  • Лернер, Роберт. Эрнст Канторович: Жизнь . Издательство Принстонского университета, 2016. ISBN   069117282X .
    • Средневековые стипендиальные биографические исследования по формированию дисциплины: История , Vol. Я, изд. Хелен Дамико и Джозеф Б. Завадил, 1995 г.; биографические очерки «Эрнста Х. Канторовича» Роберта Э. Лернера и «Перси Эрнста Шрамма» Яноша Бака, оба из которых отвечают на обвинения в книге Кантора. ISBN   9780824068943 .
  • Питерс, Эдвард. «Еще проблемы с Генри: историография средневековой Германии в англограмотном мире, 1888–1995». История Центральной Европы 28, вып. 1 (1995): 47–72. дои : 10.1017/S0008938900011249 . ISSN   0008-9389 .
  • Раст, Дженнифер Р. «Политическая теология Corpus Mysticum : Шмитт, Канторович и де Любак» (о двух телах короля ) в «Политической теологии и ранней современности» (University of Chicago Press, 2012): 102–123. дои : 10.7208/Чикаго/9780226314990.001.0001 . ISBN   9780226314976 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0d12f845065675d9c559acb661cad86__1723121400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/86/f0d12f845065675d9c559acb661cad86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernst Kantorowicz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)