Международный тренажерный зал для мозга
![]() | |
Основан | 1987 |
---|---|
Основатели | Пол Э. Деннисон и Гейл Э. Деннисон |
Тип | Некоммерческая организация 501(c)3 в сфере образования |
Расположение |
|
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Продукт | Методы, призванные помочь в обучении |
Веб-сайт | Международный тренажерный зал для мозга |
Brain Gym — это запатентованная программа тренировки мозга и движения тела.
Организация
[ редактировать ]«Brain Gym International» — торговое название Фонда образовательной кинезиологии. [ 1 ] Калифорнийская некоммерческая корпорация, основанная в 1987 году. [ 2 ] и в 1992 году она получила постановление IRS как некоммерческая организация. [ 3 ] «Brain Gym» является зарегистрированной торговой маркой, принадлежащей компании. [ 4 ]
Бизнес
[ редактировать ]В 1970-х годах Пол и Гейл Деннисон разработали комплекс физических упражнений, чтобы улучшить способность детей к обучению и освоить нейробиологию; они назвали свой подход «образовательной кинестезиологией». [ 5 ] [ 6 ] Компания зарабатывает деньги, обучая людей этим методам, и лицензирует право на использование торговой марки «Brain Gym» людям, которых она обучает; обученные люди используют фирменные книги и другие материалы, которые они покупают у компании. [ 6 ] [ 1 ] Школы платят обученным людям за работу в школах, подготовку учителей и работу с учениками. [ 5 ]
В 2005 году компания заявила, что продает свои программы в 80 странах, а к 2007 году она широко освещалась в прессе. [ 7 ] В статье 2013 года в The Economist, комментирующей волну программ «тренировки мозга», выведенных на рынок в то время, организация использовалась как пример коммерциализации нейробиологии способом, который ученые сочли неподдерживаемым, но который получил широкое распространение на какое-то время. . [ 8 ] Программа получила широкое распространение в школах Великобритании и с 2006 года появилась на многих правительственных веб-сайтах Великобритании. [ 9 ] хотя в 2018 году Ofsted , школьная инспекция Великобритании, назвала Brain Gym «уловкой» и предостерегла школы от его использования. [ 10 ]
Методы
[ редактировать ]Программа Brain Gym призывает детей повторять определенные простые движения, такие как ползание, зевание, рисование символов в воздухе и питье воды; они предназначены для «интеграции», «перестройки» и увеличения притока крови к мозгу. [ 7 ] [ 11 ]
Хотя организация утверждает, что ее методы основаны на хорошей нейробиологии, лежащие в ее основе идеи являются лженаукой . [ 7 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Одна из основополагающих идей заключается в том, что упражнения предназначены для балансировки полушарий мозга , чтобы обе стороны лучше работали вместе; Существует также идея интеграции «верхних» частей мозга с «нижними» частями мозга для интеграции мыслей и эмоций, а также интеграции зрительных, слуховых и моторных навыков. Другая идея заключается в создании «мозговых кнопок» — пятен на шее, которые при прикосновении определенным образом стимулируют приток крови к мозгу. Нет качественных доказательств того, что какое-либо из этих упражнений эффективно. [ 16 ] [ 19 ]
Другой набор основополагающих идей — это психомоторные паттерны , также известные как теория развития Домана-Делакато, которая утверждает, что если двигательные навыки не приобретаются в правильном порядке, результатом будет пожизненный дефицит способностей к обучению, а также утверждает, что эти недостатки можно преодолеть, вернувшись назад и освоив пропущенные навыки; эта теория и заявления об улучшении обучения на ее основе были дискредитированы в 1970-х и 1980-х годах. [ 7 ] [ 14 ] Примером метода Brain Gym является обучение детей ползанию. [ 14 ]
Научные исследования
[ редактировать ]В основе утверждений, связанных с этой организацией, лежат псевдонаучные идеи. [ 7 ] Более того, ряд рецензируемых научных исследований не нашли каких-либо существенных доказательств, подтверждающих идеи, выдвинутые промоутерами Brain Gym. [ 7 ] С использованием строгих научных методов нет никаких доказательств того, что упражнения в тренажерном зале для мозга приносят какую-либо пользу. [ 7 ] Хотя компания Brain Gym International утверждает, что эта программа улучшает обучение, исследования не нашли этому четких доказательств. [ 7 ] [ 20 ] Многие из их утверждений основаны на неподтвержденных фактах, а не на эмпирических доказательствах. [ 7 ] Например, зевание было включено в режим программы потому, что человек считал, что намеренная зевота помогает его зрению. Однако они не смогли предоставить никаких исследований, подтверждающих это утверждение. [ 7 ]
Более того, теоретические основы, которые использовались для разработки Brain Gym, фактически были отвергнуты результатами исследований. [ 20 ] Немногие существующие эмпирические исследования, которые, по-видимому, поддерживают Brain Gym, имеют методологические проблемы и проблемы, такие как отсутствие контрольных групп, отсутствие данных предварительных испытаний и очевидное отсутствие прямых мер по выявлению вызывающего беспокойство поведения. [ 20 ] Кроме того, проведенные эмпирические исследования имели тенденцию быть непоследовательными, поскольку в них измерялись различные переменные результата. [ 20 ] В статье в Международном журнале образования говорится, что следует проявлять осторожность, когда преподаватели определяют эффективность таких программ для улучшения успеваемости учащихся, и что преподавателям следует скептически относиться к решению, является ли эта программа подходящей для внедрения в школьных условиях. если они надеются на существенное улучшение академических результатов студентов. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Прикладная кинезиология
- Тренировка мозга
- Кондуктивное образование
- Экспериментальное обучение
- ФастФорВорд
- Кинестетическое обучение
- ОбучениеRx
- Альтернативные методы лечения нарушений развития и обучения
- Сенсомоторное обучение
- Умные шаги: почему обучение не только в вашей голове
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гимнастика для мозга – часто задаваемые вопросы» . Фонд образовательной кинезиологии. Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Подробности результатов: C1397468: Фонд образовательной кинезиологии» . Государственный секретарь Калифорнии . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Профиль: Фонд образовательной кинезиологии» . Гайдстар . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «BRAIN GYM Торговая марка Фонда образовательной кинезиологии - Регистрационный номер 2003128 - Серийный номер 75007413 :: Торговые марки Justia» . Юстиа . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Проверка доказательств Специального комитета Палаты общин по науке и технологиям» (PDF) . Палата общин. 2009.
- ^ Jump up to: а б Сполдинг, Люсинда С.; Мостерт, Марк П.; Бим, Андреа П. (19 января 2010 г.). «Является ли Brain Gym® эффективным образовательным мероприятием?». Исключительность . 18 (1): 18–30. CiteSeerX 10.1.1.674.7948 . дои : 10.1080/09362830903462508 . S2CID 143272201 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хаятт, Кей Джей (1 апреля 2007 г.). «Brain Gym®: укрепление мозга или принятие желаемого за действительное?». Коррекционное и специальное образование . 28 (2): 117–124. дои : 10.1177/07419325070280020201 . S2CID 145748559 .
- ^ «Коммерциализация нейробиологии: мозг продается» . Экономист . 10 августа 2013 г.
- ^ Голдакр, Бен (18 марта 2006 г.). «Упражнения в тренажерном зале для мозга не приносят ученикам никакой пользы» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года.
- ^ «Офстед предостерегает учителей от таких «уловок», как «тренажерный зал для мозга» . Хранитель . 4 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Голдакр, Бен (2010). «2: Тренажерный зал для мозга» . Плохая наука: шарлатаны, хакеры и крупные фармацевтические критики (Первое американское издание). Фабер и Фабер. ISBN 9781429967099 .
- ^ Ховард-Джонс, Пол А. (15 октября 2014 г.). «Нейронаука и образование: мифы и сообщения». Обзоры природы Неврология . 15 (12): 817–824. дои : 10.1038/nrn3817 . ПМИД 25315391 . S2CID 3346477 .
- ^ Роуз, Хилари; Роуз, Стивен (23 июня 2016 г.). «Ложное обещание нейрообразования» . Образовательное приложение Times .
- ^ Jump up to: а б с Ховард-Джонс, Пол (январь 2014 г.). «Нейронаука и образование: обзор образовательных вмешательств и подходов, основанных на нейробиологии» (PDF) . Фонд поддержки образования. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2016 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Дентон, Кэролайн А. (зима 2011 г.). «Физические упражнения и двигательные вмешательства при дислексии» . Перспективы языка и грамотности . 37 (1): 27–31.
- ^ Jump up to: а б «Нейронаука и образование: проблемы и возможности» (PDF) . Совета по экономическим и социальным исследованиям Программа исследований и преподавания . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 г.
- ^ МакКолл, Линда Энн Х. (весна 2012 г.). «Педагогика, основанная на мозге, в современных разнообразных классах: идеально подходит, но будьте осторожны!» (PDF) . Бюллетень Дельта Каппа Гамма . 78 (3): 42–47.
- ^ «Как нейробиология используется для распространения шарлатанства в бизнесе и образовании» . Мэтт Уолл . Разговор.
- ^ «Разум о науке – тренажерный зал для мозга» (PDF) . Смысл в науке . Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 г.
Эти упражнения преподаются с научными объяснениями. Было проведено несколько рецензируемых научных исследований методов тренировки мозга, но ни одно из них не выявило значительного улучшения общих академических навыков.
- ^ Jump up to: а б с д и Уотсон, Андреа; Келсо, Джинджер (2014). «ВЛИЯНИЕ BRAIN GYM® НА УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ» (PDF) . Международный журнал специального образования . 29 :9.