Мустафа Мохамед Моалим
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2013 г. ) |
Мустафа Мохамед Моалин Мустафа Мохамед — учитель | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 27 декабря 2009 г. | (66 лет)
Род занятий | пилот , летный инструктор |
Супруг | Хадиджа Абдулхадир Мохамед |
Дети | 6 сыновей, 2 дочери |
Мустафа Мохамед Моалим ( сомали : Мустафа Максамед Макалин , арабский : Мустафа Мухаммед Маалим ) (25 марта 1943 — 27 декабря 2009) — выдающийся сомалийский летчик.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мустафа Моалин родился в Могадишо , Сомали, в семье ветеринара и матери-домохозяйки. Его старший брат Абдулкадир Мохамед Моалим стал известным ветеринаром. Из-за постоянных переездов его отца в разные регионы, он и его брат выросли в разных городах Сомали, включая Могадишо, Байдоа , Афгойе и Беледуэйне . По словам двоюродного брата и некоторых коллег, Мустафа в детстве рисовал самолеты, а юный Мустафа заинтересовался полетами и захотел стать пилотом. Получив высокие оценки в начальной школе в Байдоа , в возрасте 11 лет его выбрали для посещения итальянских школ, в том числе Liceo Dinesa в Могадишо. В 1959 году Мустафа с отличием окончил Collegio Magistrale .
Позже Моалин получил степень магистра военных искусств и наук в Киевской академии ВВС Советского Союза. Мустафа был лауреатом юриспруденции юридического факультета Сомалийского национального университета и дипломом лингвистики Итальянской лингвистической академии. Он был полиглотом , специализировавшимся на арабском, английском, французском, немецком, итальянском и русском языках.
Военная карьера
[ редактировать ]В 17 лет, в недавно обретшей независимость Сомали, Мустафа вызвался добровольцем и был выбран летчиком -истребителем . Сначала он тренировался в Египте в составе ВВС Египта , где совершил свой первый самостоятельный полет на военном самолете. Где-то в 1961 году он посещал школу подготовки пилотов ВВС СССР в Москве, где проходил обучение на МиГ-15 и МиГ-17 . В молодости Мустафа служил летчиком-истребителем, а позже был назначен командиром истребительной авиационной эскадрильи и офицером летной подготовки. В 1966 году он прошел обучение на базе Scuola AVvanzato в Элике в Латине, Италия , и в конечном итоге стал лицензированным летным инструктором военно-транспортных самолетов, таких как C-45 Expeditor и C-47 Skytrain или Dakota (Douglas DC-3). В 1969 году он прошел подготовку в качестве пилота и летного инструктора на реактивном бомбардировщике Ил-28 , одновременно учился и окончил Академию космонавтов в Киеве , Украина , бывший СССР . По возвращении в Сомали в 1973–74 годах он был назначен командиром базы ВВС Балидугл, где построил первую в Сомали школу ВВС и стал первым начальником школы ВВС Сомали. В 1975 году Мустафа получил диплом магистра военных искусств и наук в Академии космонавтов в Киеве, Украина. СССР .
Во время сомалийско-эфиопского конфликта 1977-78 годов его военная карьера достигла апогея, когда он стал начальником оперативного управления ВВС Сомали и командующим ВВС северо-западных регионов Сомали, баз ВВС в Харгейсе и Бербере , и ему приписывают руководство установление превосходства Сомали в воздухе во время войны. В сомалийско-эфиопском конфликте Мустафе также приписывают сбитие двух вражеских самолетов над территорией Огадении и проведение многочисленных стратегических бомбардировок на большие расстояния. В ноябре 1978 года Мустафа стал командующим Военно-воздушной академии, а год спустя по просьбе администрации президента он был переведен и принят на работу в компанию Somali Airlines, где он преподавал различные курсы и руководил многими пилотами.
Коммерческий пилот
[ редактировать ]В 1979 году Мустафа Мохамед Моалин работал в Somali Airlines , где он курировал превращение Somali Airlines в международную авиакомпанию. Он помог доставить первые коммерческие реактивные самолеты Boeing 707 компании Somali Airlines, работая капитаном-пилотом и летным инструктором после обучения в Американской воздушной академии в Далласе , штат Техас , США . В 1987 году он стал лицензированным летным инструктором Airbus A310 после обучения в учебном центре Airbus в Тулузе , Франция . В общей сложности у него было 33 года и более 27 000 часов летного опыта. Он работал пилотом-инструктором авиакомпании и национальным техническим членом. Его направления полетов располагались в Африке , на Ближнем Востоке , в Азии и Европе .
Личная жизнь
[ редактировать ]Мустафа Мохамед Моалин женат на Хадидже Абдулхадире Мохамеде, бывшем преподавателе итальянского языка , экономике и специалисте по педагогике , от которой у него шесть сыновей и две дочери (Камалудин, Захра, Нурадин, Шамсудин, Рахма, Мохамед, Сахавадин и Фахрудин). У него также было 28 внуков.
Мустафа всегда отказывался участвовать в любой форме гражданской войны в Сомали , сохраняя нейтральную позицию и держась в стороне от клановой политики. Он любил свою страну и людей и провел свои последние минуты в изгнании в Мурхеде , штат Миннесота , США, со своей женой, детьми, внуками и другими членами большой семьи. Мустафа умер 27 декабря 2009 года и был похоронен на исламском кладбище Фарго в Фарго, Северная Дакота .
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Биография главного пилота Мустафы Мохамеда Учителя , Хиран , декабрь 2009 г.