Мак-Йек
а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час |
Mak-Yek ( Thai : หมากแยก , Rtgs : Mak Yaek с двумя игроками, с абстрактной стратегией )-это игра сыгранная в Таиланде и Мьянме . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Игроки перемещают свои пьесы, как в Шахматах « » , и пытаются запечатлеть произведения противника с помощью хранителя и захвата вмешательства. Игра , возможно, была впервые была описана в литературе капитаном Джеймсом Лоу -участником писательского участника в азиатских исследованиях 1839 года; или, сделки с общества, учрежденные в Бенгалии, для расследования истории, древностей, искусств и наук и литературы азиатской, второй части двадцатого тома , в котором он написал главу X о литературе сиамеров и задокументировал игру как игру как Маак Йек . [ 1 ] Еще одно раннее описание игры- Х.Джр Мюррей в его работе 1913 года «История шахмат» , и игра была написана как Маак-Йек . [ Примечание 1 ] [ 2 ]
Настраивать
[ редактировать ]Игра играется на доске 8 на 8 квадратных досок двумя игроками, каждый из которых имеет набор из шестнадцати произведений или «мужчин», и с каждым набором отличается от другого по цвету или дизайну.
Мужчины выложены в первом и третьем ряду от игрока. [ Примечание 2 ]
Правила
[ редактировать ]а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час |
Переезд на квадрат 1: захват вмешательства
Переход на квадрат 2: захват хранителя
Переезд на квадрат 3: два схвата хранителя
Переход на квадрат 4: вмешательство и захват хранителя
- Нет особого способа решить, кто начинает игру.
- Игроки по очереди перемещают одного из своих людей горизонтально или вертикально, как то ( в шахматах есть не через кусочки), захватывая произведения противника посредством захвата и захвата хранителя . Захваченные части сразу же удаляются с доски.
- Захват вмешательства является противоположностью хранителя. Если пьеса перемещается между двумя вражескими частями, которые находятся на одном квадрате на расстоянии по ряду или колонке, он захватывает обе части.
- Первый игрок без пьес остается проигрыша.
Варианты
[ редактировать ]а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час |
а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час |
Переезд на квадрат 1: захват вмешательства
Переезд на квадрат 2: Хранители запечатлеть линию из трех белых кусочков
Переезд на квадрат 3: Результат неясен. Если используется захват вмешательства, то только две белые кусочки, прилегающие к квадрату 3, захватываются, а белый кусок на B3 должен быть безопасным. Но если используется захват хранителя, то белые кусочки на B3 и B4 захвачены, но белый кусок на B6 должен быть в безопасности. Другая возможность состоит в том, что все три белых кусочка захвачены.
Переезд на квадрат 4: Белый кусок в верхнем правом углу не захвачен, несмотря на то, что его полностью окружены черными кусочками.
Если черный кусок на E2 перемещается на квадрат 5, он не запечатлен, а черный кусок на G3, поскольку попытка захвата не была инициирована белым.а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час |
а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | беременный | в | дюймовый | и | фон | глин | час |
Апит-Содок
[ редактировать ]Малайзийский вариант под названием Apit-Sodok тесно связан. [ 4 ] Игра задокументирована в рабочих документах RJ Wilkinson по малайским предметам (1910), [ 5 ] и статья Раджа Самуса «Малайская игра Апита» (1932), [ 4 ] и оба называют игру как Apit . Самуса также называет игру как Содок Апит . Оба автора описывают захват хранителя и вмешательства, но только Самуса описывает ортогональное движение произведений, как в ладье в шахматах. Самуса специально описывает, что линия вражеских произведений может быть захвачена через хранитель, тогда как в Мак-Йеке может быть захвачена только один вражеский кусок. Но описание капитана Джеймса Лоу Маака Йека включает в себя захват хранителя для линии вражеских произведений. [ 1 ] Самуса описывает, что угловой кусок не может быть захвачен, окружая его на двух соседних квадратах и примысел в диагонали. Он также описывает, что произведение может безопасно двигаться рядом с дружественными частями (в ряду или столбце), несмотря на то, что она окружена линейной группой на двух противоположных концах противоположные произведения). И Уилкинсон, и Самуса согласны с тем, что игра играется на доске черновиков , а Samusah специально иллюстрирует 8 x 8 Unceckered Poard, аналогичную большинству версий Mak-Yek. Самуса описывает, что «есть 16 штук, все равные значения; и они расположены в двух рядах, как в шахматах», но специально не ссылаются на шахматный вариант. Шахматный вариант Малайзии называется главным катором, а кусочки установлены на первых двух рядах, ближайших к каждому игроку, похожим на западные шахматы. [ Примечание 3 ] [ 6 ] Это контраст относительно того, как первоначально создаются части Мак-Йек, которые находятся на первом и третьем ряду ближайшего к каждому игроку. Как английский перевод с малайского языка, Apit означает сжимание, [ 7 ] И это связано с захватом хранителя. [ 4 ] Содок означает лопату или лопату или счет утки, или процесс лопатки, [ 8 ] И это связано с захватом вмешательства. [ 4 ]
Репутатор
[ редактировать ]Аналогичная игра также играется в Камбодже под названием Рек . [ 9 ] Игра играет на 8 x 8 квадратной доске, каждый из которых имеет 16 штук, похожих на Mak-Yek и Apit-Sodok. Одна из 16 штук - король, а остальные 15 пьес называются мужчинами. Короли должны иметь тот же цвет, что и их соответствующие мужчины, но различимы по размеру или дизайну от них. Игра начинается с 15 мужчин, расположенных в первом и третьем ряду (несколько похожая на Mak-Yek), и только 7 человек в первом ряду и 8 человек в третьем ряду. Король каждого игрока расположен на очень левом (или очень правом) квадрате их второго ряда. Первый квадрат ряд непосредственно под каждым королем остается вакантным. Все произведения, в том числе король, движутся ортогонально любое количество беспрепятственных квадратов на доске, как в ладье шахмат. Цель каждого игрока - захватить короля другого игрока. Таким образом, это напоминает шахматы в этом отношении. Это не элиминационная игра, как в Mak-Yek и Apit-Sodok, хотя устранение всех произведений подразумевает захват короля другого игрока. Захват вмешательства такой же, как и в Mak-Yek и Apit-Sodok, и он называется rek, от которого происходит название игры. Тип захвата хранителя также фигурируется в игре, но в отличие от Мак-Йек и Апит-Содока, где игрок должен только фланкировать пьесы противника на двух противоположных сторонах, это требует, чтобы игрок выполнял захват, чтобы полностью окружить Пропер или группа оппонента с помощью или без помощи края (ы) доски, и таким образом, что захваченные части не могут выполнять легальный ход (гипотетически на следующем противнике. повернуть). Рек - это транзитивный глагол, который означает «носите свое плечо на шесте на каждом конце которого представляет собой контейнер, пакет или объект», а два контейнера на каждом конце полюса символизируют две части, захваченные вмешательством и переносятся Удаляется игроком, выполняющим захват. Рек произносится как грабли, но k молчит. Другой вариант называется Мин Рек Чан также аналогично связан. [ 9 ]
Гала
[ редактировать ]Другая игра, в которой используется захват хранителя, - гала -концерт из Сулавеси (ранее называемый Celebes), остров Индонезии. Игра была описана Гарольдом Джеймсом Рутвеном Мюрреем в истории досок, отличных от шахмат (1952) [ 10 ] В котором он ссылается на этнографические исследования Уолтера Кейдерна в Celebes: результаты экспедиции автора в Celebes 1917–20, Vol. 4: Игры и танцы в Celebes. (1929), как его источник, и Уолтер Кейдерн, в свою очередь, ссылаются на Бенджамин Фредерик Мэтхес « Макассаарш-Холланд Воорденбо » (1859) [ 11 ] и этнографический атлас (1859) [ 12 ] как его источники, которые написаны на голландском языке. Kaudern не пытается перевести описание и правила игры из Маттеса, и просто копирует докладчики отрывка из книги Маттеса вместе с диаграммой правления. Мюррей пытается описать это на английском языке, хотя может возникнуть небольшое расхождение в отношении сознания Матте, но в некоторых областях может быть неясно описание Матте. Мюррей описывает его как игру с двумя игроками, сыгранные на плате 7 x 7 квадратов, о которой центральная площадь отмечена x (или крестом) вместе со средним квадратом каждого края (есть четыре ряда, и они являются самыми самыми лучшими и долюми рангами, а также по самым левым и правым файлам платы). Это описало бы доску, содержащую пять х. Тем не менее, на диаграмме Комиссии Коудерна, которая основана на Маттеса, на доске можно найти девять X. Остальные четыре X можно найти на четырех угловых квадратах доски. Один игрок играет 10 черных пьес, а другой играет с 13 белыми пьесами. Игра начинается с пустой доски. Черный движется первым и помещает один кусок на центральную площадь (который называется Соэлисаньгкой Bugis People of Sulawesi). Мюррей утверждает, что игра продолжается, когда каждый игрок чередует свои повороты, размещая одну из своих произведений на половину своей доски (Маттес конкретно не упоминает, что части введены по одному, хотя это, возможно, было его намерением). [ Примечание 4 ] Мэттес, в частности, упоминает, что пьеса игрока не может быть перенесена в половину соперника, пока все их произведения не будут введены на доску. Мюррей описывает, что части движутся ортогонально любое количество незанятых пространств, как в ладье в шахматах, и никогда не диагонали. [ Примечание 5 ] Мюррей описывает, что части захватываются перехватом (метод хранителя), в котором один вражеский кусок окружен на двух ортогонально противоположных сторонах двумя частями игрока, выполняющего захват. Мюррей утверждает, что, когда один игрок подталкивает все произведения другого игрока, то есть произведения другого игрока не позволяют выполнять легальный ход в очереди, ситуация называется «pōle» Bugis, и «Bāttoe- Ми Най " Макассары Сулавеси.
Гала не следует смущать в другой одноименной игре, которая является шахматным вариантом, сыгранным в Северной Германии. [ 13 ]
Вторая версия Mak-One
[ редактировать ]И капитан Джеймс Лоу, и HJR Murray описали вторую версию Mak-Yek, которая напоминает больше игры на охоту , где один игрок обладает только одним кусочком, и идет против другого игрока с шестнадцатью штуками. Игрок с одним куском может двигаться в любом направлении, кроме диагонали, и запечатлеть единственный вражеский кусок, прыгая через него, пока позади него находится пустой квадрат. [ 1 ] [ 2 ] Никаких подробностей в правилах игры не предоставляется, но кажется, что игра играется на одной и той же доске 8 x 8 квадратов, поскольку оба автора не пытаются описать другую доску. Если это не та же доска, это, по крайней мере, квадратная доска некоторого измерения, поскольку оба автора описывают, что единственная часть может перепрыгнуть через одну из шестнадцати частей, при условии, что она приземляется на пустой квадрат за прыгающим пьесой. Если это действительно игра для охоты, это контраст с большинством игр охоты со всего мира и особенно в Юго -Восточной Азии, где большинство игровых досок охоты имеют линейный узор. Это также не будет вариантом первой версии Mak-Yek, которая определенно не является игрой в охоту.
Классификация
[ редактировать ]Mak-Yek, Apit-Sodok, Rek и Min Rek Chanh играют на доске 8 × 8 квадратных средств, где каждый игрок имеет шестнадцать штук, захват выставочного вмешательства и захват хранителя (или модифицированный хранитель в случае рек и мин Рек Чан), а кусочки движутся как ладья в шахматах, за исключением королей в мин Рек Чан; Кроме того, захваченные части немедленно удаляются с доски (в отличие от преобразования в пьесы захватывающих игроков, как в Мин Манге и нескольких других). Эти общие черты предполагают, что они могут сформировать подсемейство в семье игр, которые также включают Джул-Гону, Хасами Шоги, Дай Хасами Сёги, Мин Манг, Гундру, Сига, Людус Латрункулорум, Петея и Фарнавси. Они также имеют сходство с играми TAFL , которые демонстрируют захват хранителя и, похожие на ладья, за исключением того, что игры TAFL асимметричны по количеству и типам кусочков, которые обладает каждый игрок, и цель в играх TAFL-это для одного игрока, чтобы переместить свой Король на краю доски с целью другого игрока захватить этого короля. Они отдаленно похожи Agon , Awithlaknakwe , Bizingo , Awrmelon Chess , Reversi и Othello, поскольку все эти игры демонстрируют захват хранителя или некоторую его форму. Они также могут отдаленно напоминать Wéiqí, Baduk и GO, так как эти игры также имеют метод захвата, напоминающий хранителя.
Рек и мин Рек Чан «Хранитель» метод захвата напоминает метод арбуза шахмат, где игрок, выполняющий захват Правление, и таким образом, что захваченные произведения не могут выполнить юридический ход (гипотетически на следующем ходе противника). Метод захвата также напоминает метод Wéiqí, Baduk и Go.
Рек и Мин Рек Чан может быть классифицирован как варианты шахмат, поскольку цель состоит в том, чтобы захватить короля другого игрока.
Поскольку Гала использует захват хранителя и доску квадрата NXN, которая не проверяется, он связан с Мак-Йек, Апит-Содоком, Рек и Минь Рек Чан. Но гала отличается во многих отношениях. Во-первых, его плата меньше с 7 x 7 квадратами, так как считается, что доска изначально используется для гоночной игры, по словам Мюррея. Во -вторых, количество произведений, которое имеет каждый игрок, отличается: у черного игрока есть только 10 штук, а у белого игрока 13 штук. В -третьих, доска пуста в начале игры, таким образом, требуется фаза падения до начала фазы движения. Кроме того, первое движение игры (которое сделано Black), необходимо размещать на центральной площади. Наконец, вмешательство нет.
Вторая версия Mak-Yek может быть игрой на охоту, но одной из самых редких, которые используют квадратную доску, как в Fox и Hounds , за исключением того, что Fox и Hounds захватывают прыжком (или любой формой захвата), не допускается, Но в Mak-Yek это разрешено.
Примечания
[ редактировать ]- ^ См. Сноска 15 на странице 114 «История шахмат» (1913) Х.Дж Мюррея.
- ^ Это та же самая расположение настройки, что и в Макруке (также известном как тайская шахматы) и Ок Чаранг (также известный как ОК или камбоджийские шахматы).
- ^ См. Стр. 99 «История шахмат» (1913) Х.Р. Мюррея, в которой говорится «При начале игры, которые шахматы расположены как в индийской игре (диаграмма, с.80) ...», а на странице - 80 Кусочки современного индийского шахмата установлены на первых двух рядах, ближайших к каждому игроку.
- ^ Поскольку белые движутся во втором, у белых осталось три оставшихся частях, когда Черные бросили все свои части на доске, но ни Мюррей, ни Матхес не описывают, как эти оставшиеся три части размещаются. Уайт продолжает бросает их в один кусок за ход (что позволяет черным двигать свои кусочки три раза до того, как белый способен), или все три бросают за один ход, или есть еще одна процедура?
- ^ Это может быть правильная интерпретация правила Маттеса, хотя другая интерпретация формулировки Маттеса может заключаться в том, что части размещаются в прямой линии и никогда не на кресте (возможно, квадраты, которые отмечены x), но если бы это было Случай, затем Мэтхес не пытается описать возможности движения кусочков. Мюррей утверждает, что эта доска также используется для гоночной игры, и квадраты, отмеченные x (за исключением центральной площади), могут не иметь никакой функции в гала-концерте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Лоу, капитан Джеймс (1839). «Глава X о сиамской литературе» . Азиатские исследования; или, транзакции общества, учрежденные в Бенгалии, для расследования истории, древностей, искусств и наук и литературы Азии, второй части двадцатого тома . Калькутта: епископская пресса в колледже. С. 382–383 . Получено 16 апреля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Мюррей, Гарольд Джеймс Рутвен (1913). История шахмат . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 114 Получено 16 апреля 2017 года .
- ^ Cronida, Ares (7 августа 2016 г.). «Игры солдат » . Ares Chronida Stories, мифы, легенды, магия и многое другое . WordPress.com . Получено 16 апреля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Самуса, Раджа (январь 1932). Журнал малайского отделения Королевского азиатского общества, том X (PDF) . Сингапур: Printers Limited. С. 138–140 . Получено 16 апреля 2017 года .
- ^ Уилкинсон, Ричард Джеймс (1910). Документы по малайским предметам. Жизнь и обычаи. Часть III. Малайские развлечения . Куала -Лумпур: Правительственная пресса FMS. п. 58
- ^ Мюррей, Гарольд Джеймс Рутвен (1913). История шахмат . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. п. 99
- ^ Потет, Жан-Поль Г. (2016). Тагальские заимствования и родственные Raleigh, NC USA: Lulu Press, Inc. П. 86. ISBN 978-1-326-61579-6 .
- ^ Уилкинсон, RJ (1901). Малайский английский словарь . Сингапур: Келли и Уолш, Limited. С. 417 .
Малайский английский словарь, Соток.
- ^ Jump up to: а беременный Cazaux, Жан-Луи. "Comodian " Чесмайн Получено 31 марта
- ^ Murray, HJR (1978). История игр, кроме шахмат . Нью -Йорк: Hacker Art Books, Inc. с. 55. ISBN 0-87817-211-4 .
- ^ Мэттс, BF (1859). Макассарш-Холланд Словарь: с именами растений в Голландеш-Макарсарше и объяснения прикрепленного этнографического атласа / BF Matthes: UGEDGED Голландским библейским обществом . Амстердам: Мюллер. п. 899.
- ^ Мэттс, BF; Schroder, CA (1859). Этнографический атлас . Амстердам: Мюллер. Стр. 13, рис. 12.
- ^ «Гала (он же шахматы фермера или языческие шахматы)» . Boardgamegeek .
Библиография
[ редактировать ]- HJR Murray : История настольных игр, кроме шахмат (1952)