Плаутилла Бриччи

Плаутилла Бриччи (англ. Итальянское произношение: [plauˈtilla ˈbrittʃi] ; или Плаутилла Брицио ; 1616-1705) — римский архитектор, художник и скульптор 17 века; она была единственной женщиной-архитектором своего времени. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Самая известная его работа — Вилла Бенедетти (Villa il Vascello) возле ворот Сан-Панкрацио Риме в . [ 4 ] Она также спроектировала третью часовню в левом приделе церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме, посвященную святому Людовику, а также расписала алтарный образ в этой часовне. [ 5 ] [ 6 ]
Семья
[ редактировать ]Плаутилла Бриччи записана в приходе Сан-Лоренцо-ин-Лучина, в Книге крещения, как родившаяся в семье Джованни Бриччи и Кьяры Рекупита. [ 7 ] Также зарегистрированы семь братьев и сестер Плаутиллы, однако только трое, включая Плаутиллу, дожили до совершеннолетия. [ 7 ] Говорят, что ее старшая сестра Альбина Бриччи, родившаяся в 1611 году, вышла замуж за художника того времени. [ 7 ] Говорят, что ее младший брат Базилио Бриччи родился в 1621 году и стал художником и архитектором. [ 7 ] Позже в своей карьере Базилио и Плаутилла часто работали вместе над заказами. [ 7 ]
Детство и художественное образование
[ редактировать ]Отец Плаутиллы, Джованни, был художником и музыкантом, обучавшим ее; у него был магазин недалеко от церкви Санта-Мария-дель-Пополо. [ 1 ] [ 4 ] [ 7 ] Она также прошла обучение у друга своего отца, кавалера д'Арпино . [ 1 ] Она также тренировалась у Марии Евфрасии делла Кроче , с которой позже сотрудничала над картиной Рождества Христова для монастыря Сан-Джузеппе-а-Капо-алле-Касе. [ 1 ] [ 7 ] Ее самая ранняя картина — чудотворная « Богоматерь с младенцем» , написанная в начале 1630-х годов и переданная церкви Санта-Мария в Монте-Санто в Риме. [ 1 ] Неизвестно, как она стала архитектором, но, возможно, она получила образование в кругу Кассиано даль Поццо , который защищал женщин-художников и интересовался архитектурным образованием. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]
В 1631 году она написала картину «Иосиф и жена Потифара» (продана, Лондон, 1991). [ 7 ] В 1644 году Плаутилла написал две картины: « Святой Франциск и ангел» и «Цветочный натюрморт» для кардинала Франческо Барберини , племянника Папы. [ 1 ] В том же году она также нарисовала две двери для Джакомо Альбано Гиббезио. [ 1 ] Она расписала шкаф для Антонио дельи Аффари (ныне утерян). [ 1 ] Она посещала Академию Сан-Лука между 1655 и 1671 годами. [ 1 ] В 1660 году она написала алтарь « Рождение Богородицы» для церкви Санта-Мария на Кампо-Марцио в Риме. [ 1 ] В 1661 году она спроектировала эфемерные погребальные сооружения для могилы кардинала Мазарини ; Секретарем Мазарини был Эльпидио Бенедетти, брат художницы Марии Евфразии делла Кроче. [ 1 ] Из этого проекта сохранились два особенно искусных рисунка. [ 1 ]
Между 1663 и 1668 годами Плаутилла спроектировал и руководил строительством виллы Бенедетти для Эльпидио, известной как Вилла иль Васчелло (ныне в значительной степени разрушенная). [ 1 ] Эльпидио, возможно, нанял Плаутиллу, потому что хотел построить в Риме виллу, не похожую ни на что другое. [ 4 ] Плавтилле помогал ее брат Базилио. [ 4 ] Архитектура была необычной: лоджии, изогнутые стены и искусная лепнина. [ 4 ] Плаутилла нарисовал рисунки внутри виллы, аллегорию Felicitas Publica в галерее и алтарь Успения Богородицы для часовни вместе с Пьетро да Кортоной , Франческо Аллегрини и Джованни Франческо Гримальди . [ 4 ] [ 7 ] Виллу прозвали Вилла Иль Васчелло, потому что она напоминала корабль. [ 4 ] План менялся несколько раз, в том числе, когда Эльпидио посетил Францию в 1664 году и находился под влиянием французской архитектуры. [ 4 ] В 1664 году он попросил Джана Лоренцо Бернини изменить план Бриччи. [ 4 ]
Между 1670 и 1680 годами Плаутилла спроектировал и руководил строительством часовни Сан-Луиджи в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме, а также расписал алтарь часовни и вырезал рельефы и скульптуры. [ 1 ] [ 3 ] В 1675 году она написала люнет Введения Святейшего Сердца Иисуса для базилики Святого Иоанна Латеранского . [ 1 ] Она также написала две фрески с изображением Святого Доминика и Святого Франциска для Латеранского собора (ныне разрушенного). [ 1 ] В 1675 году она изготовила знамя процессии со святым Иоанном Крестителем для деревни Поджо-Миртето . [ 1 ] Она также разработала лепной барельеф для местного колледжа. [ 1 ] В 1686 году она показала картину на художественной выставке Сан-Сальваторе-ин-Лауро. [ 1 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]По крайней мере, один источник предполагает, что ранее в ее жизни у нее могли быть долгосрочные отношения с Марией-Эуфрадией Бенедетти, художницей того времени, но неясно, носили ли они романтический или дружеский характер. [ 7 ] [ 8 ] В 1677 году Плаутилла вместе с братом переехала в дом, подаренный ей Эльпидио Бенедетти. [ 1 ] Когда ее брат умер в 1692 году, она переехала в монастырь Санта-Маргерита-ин-Трастевере, где и умерла в 1705 году. Она похоронена рядом со своим братом в Санта-Мария-ин-Трастевере. [ 1 ] Она никогда не была замужем. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Филиппо Балдинуччи высоко оценил ее мастерство в своей биографии современных художников. [ 1 ] Антонио дельи Аффари описал свой кабинет в живописи Studiolo в Galleria della Ricchezza , а также он представлен в Nota delli Musei Джованни Пьетро Беллори . [ 1 ] Эльпидио описал дизайн своей виллы в книге Villa benedetta Discritta, изданной в 1677 году под псевдонимом Маттео Майер. [ 4 ] [ 3 ] В этой книге он утверждал, что его спроектировал Базилио, но контракт на строительство и чертежи показывают, что ведущим архитектором был Плаутилла. [ 3 ] [ 7 ] С ноября 2021 по апрель 2022 года открылась выставка в Галерее Палаццо Корсини в Риме. Куратор Юрий Примароза описывает жизнь и творчество Плавтиллы. Эскизы, картины и фотографии работ римского художника представлены рядом с опубликованными статьями Primarosa. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из источника, который находится в свободном доступе : CEC Waters «Женщины в изобразительном искусстве: от седьмого века до нашей эры до двадцатого века нашей эры» (1904).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Лоллобриджида, Консуэло (6 мая 2020 г.). «Плаутилла Бриччи (1616–1705): талантливая женщина-архитектор в Риме в стиле барокко» . История искусства . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Грир, Жермен (2 июня 2001 г.). Гонка с препятствиями: судьбы женщин-художников и их работы . Таурис Парк в мягкой обложке. стр. 62–. ISBN 978-1-86064-677-5 .
- ^ Jump up to: а б с д «ПЛАУТИЛЛА БРИЧЧИ — АРХИТЕКТОР» . Экспонаты библиотеки Университета Дьюка . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Недавно обнаруженный дизайн виллы Бенедетти в Риме» . Штеффен Фёлькель Редкие книги . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Уотерс, Клара Эрскин Клемент (1904). Женщины в изобразительном искусстве: от седьмого века до нашей эры до двадцатого века нашей эры (под ред., являющегося общественным достоянием). Хоутон, Миффлин. стр. 63–.
- ^ Браун, Мэг Лота; Макбрайд, Кэри Бойд (1 января 2005 г.). Роль женщин в эпоху Возрождения . Издательская группа Гринвуд. стр. 245–. ISBN 978-0-313-32210-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Вердье, Тьерри (2018). «Вилла Бенедетта и трудная карьера Плавтиллы Бриччи, женщины-архитектора в Риме 17 века» . Сдача истории архитектуры . 35 : 41–56 – через журналы OpenEdition.
- ^ Jump up to: а б Карбони, Джоммария (27 января 2022 г.). «Рецензия на выставку: Тихая революция. Плаутилла Бриччи, художница и архитектор (Рим, Galleria Corsini, 5 ноября 2021 г. – 19 апреля 2022 г.), куратор Юрий Примароза» . ABside (на итальянском языке). 4 :7–10. дои : 10.13125/апсида/5063 . ISSN 2704-8837 .