Национальный водный путь 1
Национальные водные пути (NW-1) | |
---|---|
Подробности | |
Расположение | Индия |
Открыто | 27 октября 1986 г |
Длина | 1620 км (1010 миль) |
Количество терминалов | 18 Плавучий Терминал 2 стационарных причала RCC |
Владелец | Управление внутренних водных путей Индии (IWAI) |
Оператор | Центральная корпорация внутреннего водного транспорта (CIWTC) |
Национальный водный путь 1 ( NW-1 ) или речная система Ганга-Бхагирати-Хугли расположена в Индии и проходит от Праяграджа в Уттар-Прадеше до Халдии в Западной Бенгалии через Патну и Бхагалпур в Бихаре через реку Ганг . [ 1 ] Его длина составляет 1620 км (1010 миль), [ 2 ] что делает его самым длинным водным путем в Индии. [ 3 ] Учитывая преимущества своего местоположения, он имеет первостепенное значение среди всех национальных водных путей. NW-1 проходит через Западную Бенгалию , Джаркханд , Бихар и Уттар-Прадеш и обслуживает крупные города и их промышленные районы;
В октябре 1986 года он был объявлен водным путем. По нему можно добраться на механической лодке до Патны .
Разработка
[ редактировать ]Топография СЗ-1 находится в пределах равнинной местности Индо-Гангской равнины . Высота колеблется от 1 до 321 м (от 3 до 1053 футов) над средним уровнем моря. Земля преимущественно сельскохозяйственная, в этом регионе расположены некоторые крупные города Индии. На протяжении тысячелетий река Ганга , ее притоки и рукава использовались для судоходства и перевозки людей и местной продукции с этих сельскохозяйственных земель.
12 августа 2016 года Нитин Гадкари, министр судоходства, автомобильного транспорта и автомобильных дорог Союза, заложил первый камень в фундамент водного терминала в Варанаси , штат Уттар-Прадеш . [ 5 ] Он отметил пробный рейс двух судов, которые доставили новые автомобили Maruti Suzuki из Варанаси в Халдию , Западная Бенгалия . [ 6 ]
12 ноября 2018 года премьер-министр Нарендра Моди открыл мультимодальный терминал в Варанаси .
Проект NW-1 разрабатывается по ориентировочной стоимости в фунтов стерлингов 4200 крор (500 миллионов долларов США) при финансовой помощи долларов США в размере 375 миллионов Всемирного банка . [ 4 ] Маршрут NW-1 длиной 1620 км (1010 миль) будет модернизирован, чтобы сохранить следующую наименьшую доступную глубину, чтобы позволить судам большего тоннажа (1500–2000 тонн) курсировать по этому маршруту.
Потягиваться | Расстояние | Наименьшая доступная глубина |
---|---|---|
из Аллахабада в Газипур | 370 км (230 миль) | От 1,2 до 1,5 м (от 3,9 до 4,9 футов) |
Газипур — Барх | 290 км (180 миль) | 2 м (6,6 футов) |
Барх — Фаракка | 400 км (250 миль) | 2,5 м (8,2 фута) |
Фаракка в Халдию | 560 км (350 миль) | 3 м (9,8 футов) |
Основные проблемы
[ редактировать ]Одним из основных изменений в развитии СЗ-1 является разветвление и извилистость реки Ганг, а также большие колебания объема воды в летние и муссонные месяцы . Основными проблемами являются:
- Характеристика разветвления и извилистости реки.
- Большие колебания уровня воды — от 16,5 м (54 фута) в Праяградже до 2 м (6,6 фута) в Фаракке.
- Колебание скорости воды — от 4 м/с (14 км/ч; 8,9 миль в час) в сезон паводков до 0,2 м/с (0,72 км/ч; 0,45 миль в час) в засушливые сезоны.
- Высокая нагрузка ила : Ганг ежегодно переносит около 1600 миллионов тонн ила.
- Образование мелководья и островов, приводящее к разделению основного русла.
- Изменения судоходной линии из-за боковой миграции реки.
- Наличие опор ЛЭП в разных местах
- Существование понтонных мостов и Праяграджем имеется около 7 понтонных мостов представляет собой значительную угрозу для судоходства: между Буксаром , которые используются.
- Наличие критически важных мостов с горизонтальным просветом менее 70 м (230 футов) и вертикальным просветом менее 9 м (30 футов).
Маршрут
[ редактировать ]Сл Нет | Название терминала | Земельный участок | Размер спального места | Тип терминала |
---|---|---|---|---|
1 | Многомодельный терминал Халдия | 10 319 м 2 (111 070 кв. футов) | 200 м (660 футов) | Плавучий терминал |
2 | Ботанического сада Пристань | 996 м 2 (10 720 кв. футов) | 50 м (160 футов) | Плавучий терминал |
3 | Пристань БИСН | 11 606,64 м 2 (124 932,8 кв. футов) | 100 м (330 футов) | Плавучий терминал |
4 | Шантипур | 8000 м 2 (86 000 кв. футов) | 100 м (330 футов) | Плавучий терминал |
5 | Отрезать | Понтон установлен на берегу | 30 м (98 футов) | Плавучий терминал |
6 | Опасности | Понтон установлен на берегу | 30 м (98 футов) | Плавучий терминал |
7 | Порт Фаракка | 4800 м 2 (52 000 кв. футов) | 80 м (260 футов) | Плавучий терминал |
8 | GRJetty - 2 | 14 606 м 2 (157 220 кв. футов) | 216 м (709 футов) | Стационарная пристань RCC |
9 | Раджмахал | Понтон установлен на берегу | 35 м (115 футов) | Плавучий терминал |
10 | Мультимодельный порт Сахебгандж | Понтон установлен на берегу | 35 м (115 футов) | Плавучий терминал |
11 | Батешварстан, Кахалгаон | Понтон установлен на берегу | 35 м (115 футов) | Плавучий терминал |
12 | Бхагалпур | 1000 м 2 (11 000 кв. футов) | 35 м (115 футов) | Плавучий терминал |
13 | Мангер | 13 759 м 2 (148 100 кв. футов) | 35 м (115 футов) | Плавучий терминал |
14 | Патна | 13 112 м 2 (141 140 кв. футов) | 46,6 м (153 фута) | Стационарная пристань RCC |
15 | Барх | - | 27 м (89 футов) | Плавучий терминал |
16 | Балугхат, Саран | Понтон установлен на берегу | - | Плавучий терминал |
17 | Пар | Понтон установлен на берегу | - | Плавучий терминал |
18 | Газипур | Понтон установлен на берегу | 35 м (115 футов) | Плавучий терминал |
19 | Мультимодальный терминал Варанаси | Понтон установлен на берегу | 35 м (115 футов) | Плавучий терминал |
20 | Семария | Понтон установлен на берегу | 35 м (115 футов) | Плавучий терминал |
21 | Праяградж | 87 590 м 2 (942 800 кв. футов) | 35 м (115 футов) | Плавучий терминал |
Трафик
[ редактировать ]Даже сегодня участок реки, обозначенный как СЗ-1, используется для перевозки грузов — в основном местных продуктов и туристов. В Минсудоходстве прогнозируют, что СЗ-1 будет перевозить преимущественно сыпучие грузы. Такие грузы, как цемент, железная руда, уголь и продукты его сгорания , сырая нефть и нефтепродукты , фосфориты , древесина , каменная крошка, марганцевая руда и сельскохозяйственная продукция. [ 4 ] готовая железная продукция ряда металлургических заводов, Основным грузом на этом маршруте также будет присутствующих в этом регионе.
Терминальный узел | Прогнозируемый груз (млн тонн в год) | ||
---|---|---|---|
2015 | 2030 | 2045 | |
Терминал Сахибгандж | 2.24 | 4.39 | 9.00 |
Терминал Варанаси | 0.54 | 1.22 | 1.22 |
Терминал Халдиа | 4.07 | 4.07 | 4.07 |
Споры
[ редактировать ]Национальный водный путь 1 был проложен в результате разногласий и протестов после того, как Нитин Гадкари , министр судоходства Союза, в июле 2014 года объявил, что правительство будет строить плотины каждые 100 км (62 мили) на реке Ганг и проводить дноуглубительные работы на определенном участке, чтобы обеспечить ширину 45 м (148 футов) и глубину 3 м (9,8 футов), чтобы обеспечить возможность перевозки пассажиров и грузов между Варанаси и Хугли на реке Ганг на первом этапе ее развития. [ 7 ] [ 8 ] Первоначальное предложение основано на исследовании Датского гидрологического института, который подготовил отчеты по двум участкам между Праяграджем и Варанаси и между Варанаси и Буксаром. [ 9 ] Заявление было сделано после того, как Всемирный банк согласился профинансировать первоначальные 50 миллионов долларов США , включая техническую поддержку, без каких-либо консультаций с общественностью. [ 10 ] Этот шаг подвергся критике со стороны речных активистов и профессоров индуистского университета Банарас . [ 11 ]
Участие Всемирного банка
[ редактировать ]В августе 2014 года несколько экспертов направили заявление об экологических и социальных последствиях возрождения СЗ-1 правительству Индии и Всемирному банку. Представление возглавил экономист доктор Бхарат Джунджхунвала вместе с группой экологов и бывших бюрократов. . За представлением последовали встречи со Всемирным банком. [ 12 ] Представители Всемирного банка были проинформированы об экологических и социальных последствиях этого предложения. Негативное воздействие на прибрежные сообщества, полное перемещение людей из-за эрозии в Фаракке, анализ затрат и выгод для всех вовлеченных заинтересованных сторон и вопрос о том, сделает ли налогообложение водного пути нежизнеспособным. Всемирный банк пояснил, что им не было известно о плане строительства 16 плотин и до сих пор никакие средства не выделялись. [ 13 ] [ 14 ] Однако согласно письму от 18 июня 2014 года, направленному министром судоходства г-ном Нитином Гадкари министру финансов г-ну Аруну Джейтли, было сделано предложение о финансовой помощи четырем навигационным плотинам.
Оппозиция со стороны главного министра Бихара
[ редактировать ]Правительство Бихара во главе с главным министром Нитишем Кумаром выступило против инициативы строительства плотины на Ганге, заявив, что строительство плотин превратит Гангу в большие пруды. Он заявил, что ни одна капля чистой воды из Ганги не достигает Бихара из-за подобных заграждений в верховьях реки. [ 15 ] Позже Управление внутренних водных путей Индии (IWAI) уточнило, что в настоящее время не планируется строительство какой-либо новой плотины на участке NW-1 длиной 1620 км (1010 миль) на реке Ганг. [ 16 ]
Дноуглубление Ганги
[ редактировать ]Эколог Дебадитьо Синха заявил, что Всемирный банк, возможно, отказался от плана строительства плотин на Национальном водном пути-1 после общественного сопротивления со стороны Уттар-Прадеша и Бихара. Однако правительство Индии проведет значительные углубления дна реки Ганг, чтобы сделать ее судоходной. Автор также утверждал, что Министерство окружающей среды правительства Индии в январе 2016 года внесло в закон поправку, согласно которой дноуглубительные работы в целях технического обслуживания освобождаются от требования экологической очистки. [ 17 ]
Угроза гангским дельфинам и водной фауне
[ редактировать ]Биолог дикой природы Начикет Келкар заявил, что шум и беспокойство, вызванные интенсивными дноуглубительными работами, как известно, оказывают пагубное воздействие на водное биоразнообразие, особенно на национальное водное животное Индии, дельфина реки Ганг, который в основном обитает в Бхагалпур регионе в Бихаре . В частности, дноуглубительные работы негативно влияют на виды рыб, размножающихся в субстрате, и могут даже локально вымереть из-за неудачного размножения. Поскольку большая часть рыболовства в большинстве крупных рек Индии зависит от донных (донных) рыб, это также будет означать серьезную угрозу устойчивому производству рыбы в этих системах. [ 18 ]
Уничтожение самоочищения Ганги
[ редактировать ]Исследование, проведенное NEERI , научно-исследовательским институтом, финансируемым правительством Индии, показывает, что река Ганг уникальна своим содержанием отложений, которые более радиоактивны по сравнению с отложениями воды любых других рек и озер. Эти отложения выделяют медь и хром и обладают бактерицидными свойствами, которые размножают колифаги, уменьшая и в конечном итоге устраняя колиформы из воды. [ 19 ] Речной активист и экономист доктор Бхарат Джунджхунвала заявил, что предпринятые дноуглубительные работы разрушат уникальную способность Ганги к самоочищению.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кабинет министров одобрил проект Джал Марг Викас по улучшению судоходства на участке Халдиа-Варанаси Национального водного пути-1» . 4 января 2018 г.
- ^ «IWAI: проект национальных водных путей по созданию рабочих мест в штате» . Таймс оф Индия . 10 ноября 2016 г.
- ^ «Правительство Союза запустило проект Национального водного пути-4 в Тамилнаде» , ДжагранДжош , 25 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Сводный отчет об оценке воздействия на окружающую среду национальных водных путей-1» (PDF) . отчет . Министерство судоходства, правительство Индии. Май 2016 года . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ «Нитин Гадкари открывает Национальный водный путь-1 и прекращает пробный спуск двух судов» . новости . Прадеш 18. 12 августа 2016 г. Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ ПТИ (12 августа 2016 г.). «Правительство потратит 50 000 крор рупий на развитие береговой линии: Нитин Гадкари» . новости . Экономические времена . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ «Водный путь из Варанаси в Калькутту?» . Таймс оф Индия . 7 июня 2014 г.
- ^ «Центр планирует развивать Гангу как крупный водный коридор и туристическое направление» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 9 июля 2014 г.
- ^ «Всемирный банк еще не принял решение о финансировании «Чистой Ганги»» . Декан Вестник. 4 ноября 2014 г.
- ^ «Уроки Фаракки: мы планируем новые заграждения на Ганге» . Сеть Южной Азии по плотинам, рекам и людям. 25 ноября 2014 г.
- ^ «Проект внутренних водных путей «убьет» Гангу, предупреждают активисты» . Индус . 7 августа 2014 г.
- ^ Представления правительству Индии и Всемирному банку , Информационный центр водного пути Ганга, 30 августа 2014 г.
- ^ Всемирный банк проводит совещание по плану водных путей Ганги , Business Standard, 17 октября 2014 г.
- ^ Всемирный банк еще не принял решение о финансировании Clean Ganga , Deccan Herald, 4 ноября 2014 г.
- ^ «КМ выступает против новых заграждений в Ганге» , The Times of India , 12 апреля 2015 г.
- ^ «Нет плана строительства заграждения на реке Ганга» , The Times of India , 21 апреля 2015 г.
- ^ «Воздействие Плана водных путей Ганги на его экологию и людей» . Сеть Южной Азии по плотинам, рекам и людям. 11 августа 2016 г.
- ^ «Роем могилы наших рек?» . Сеть Южной Азии по плотинам, рекам и людям. 19 февраля 2016 г.
- ^ «Самосохранение и самоочищение отличают Гангу от всех других рек планеты» . Форум Arise India. 2 июня 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Патхак, Субхаш (5 февраля 2022 г.). «Национальный водный путь 1 открывается, первое грузовое судно отправилось из Патны» . Индостан Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]