Фрэнсис Уэйланд Паркер
Фрэнсис Уэйланд Паркер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Бедфорд, Нью-Гэмпшир , США | 9 октября 1837 г.
Умер | 2 марта 1902 г. Пасс Кристиан, Миссисипи , США | ( 64 года
Место отдыха | Кладбище Пискатакуог, Манчестер, Нью-Гэмпшир , США |
Национальность | Американский |
Образование | Берлинский университет Гумбольдта Дартмутский колледж ( МА ) |
Известный | Пионер прогрессивного школьного движения в США. |
Фрэнсис Уэйланд Паркер (9 октября 1837 – 2 марта 1902) был пионером прогрессивного школьного движения в Соединенных Штатах. Он считал, что образование должно включать всестороннее развитие личности — умственное, физическое и нравственное. Джон Дьюи называл его «отцом прогрессивного образования». Он работал над созданием учебной программы , ориентированной на ребенка в целом и на его сильной языковой подготовке. Он был против стандартизации, изолированной тренировки и механического заучивания . Он помог показать, что образование — это не просто забивание информации в умы учащихся, а научение учащихся думать самостоятельно и становиться независимыми людьми. [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Паркер родился в Бедфорде, штат Нью-Гэмпшир, в округе Хиллсборо . Он получил образование в государственных школах и начал свою карьеру деревенского учителя в Нью-Гэмпшире в возрасте 16 лет. Он обучал 75 детей в Корсер-Хилл в Боскауэне, Нью-Гэмпшир , зарабатывая 15 долларов в месяц. Многие из его учеников были старше и изучали больше учебной программы, чем он. После преподавания в Боскауэне он начал преподавать в Оберне, штат Нью-Гэмпшир , зарабатывая 18 долларов в месяц. В 16 лет он преподавал в Хинсдейле, штат Массачусетс , и в конечном итоге возглавил все гимназии в своем городе Пискатакис, штат Нью-Гэмпшир. В 21 год он стал директором школы в Кэрроллтоне, штат Иллинойс .
В августе 1861 года, в начале Гражданской войны в США , Паркер записался рядовым в 4-й Нью-Гэмпширский добровольческий пехотный полк . Он был избран лейтенантом, а позже получил звание капитана и командира роты. В январе 1865 года ему было присвоено звание подполковника и командира 4-го Нью-Гэмпширского полка, и он служил в Сент-Огастине , Флорида, часть этого времени находился на бриге. Он был схвачен и содержался в плену в Северной Каролине в мае 1865 года.
После окончания войны полковник Паркер возобновил преподавание, сначала в Огайо , где он стал главой нормальной школы в Дейтоне, штат Огайо . В 1872 году он отправился в Германию , чтобы учиться в Берлинском университете имени Гумбольдта . новые методы педагогики В Европе Паркер исследовал развивающиеся там , предложенные европейскими теоретиками, такими как Жан-Жак Руссо , Фридрих Фребель , Иоганн Генрих Песталоцци и особенно Иоганн Фридрих Гербарт . Паркер утверждал, что учащиеся получают наибольшую пользу от чтения произведений, представляющих большой интерес, тем самым активируя базовые знания. Сторонник сбалансированного обучения, он поощрял использование элементов фонетики, а также списков семейств слов, начал и римов, чтобы помочь в распознавании слов. Этот инновационный педагог объединил такие области навыков, как чтение, письмо, аудирование и разговорная речь. Паркер защищал многие из современных методологий языкового опыта и процессного письма. Он считал, что дети должны писать по всем областям содержания на темы, которые их интересуют, ради удовольствия, и что правильная форма придет с практикой. Все письма должны быть естественными и связаны с аутентичной и значимой деятельностью с использованием собственного словарного запаса ребенка; другими словами, письмо, основанное на опыте. Паркер был учителем, директором школы и лектором, который хотел, чтобы у всех детей были свои доски, чтобы они могли свободно писать и рисовать, не опасаясь ошибок.
Между 1875 и 1880 годами Паркер смог применить свою философию на практике, когда служил директором школы в Куинси , штат Массачусетс . Ему предложили эту работу из-за его динамичной личности и стремления изменить существующую систему образования. Там он разработал метод Куинси , который устранил жесткую дисциплину и преуменьшил значение механического запоминания, заменив его элементами прогрессивного образования, такими как групповая деятельность, преподавание искусств и наук, а также неформальные методы обучения. Он отверг тесты, системы оценок и ранжирования. Модель была признана успешной, когда в 1879 году, в ответ на критику прогрессивных методов, государственное тестирование показало, что ученики Куинси превзошли результаты других школьников в Массачусетсе.
Он продолжал реализовывать свои теории в качестве суперинтенданта Бостонских государственных школ (1880–83) и директора Педагогической школы округа Кук в Чикаго (1883–99). Будучи директором педагогической школы округа Кук, он постоянно экспериментировал с детьми округа Кук, пытаясь расширить и развить свою учебную программу. Он экспериментировал с новыми теориями и пытался усовершенствовать свой план образования. Он не боялся неудач, говоря: «Путь к успеху лежит через постоянные ошибки». Благодаря своей симпатичной личности и прогрессивным теориям он смог реформировать Педагогическую школу округа Кук. Чтение, правописание и письмо стали предметом, известным как общение. В еженедельную программу были добавлены искусство и физкультура. Он преподавал науку посредством изучения природы. Он даже создал группу из детей, занимавшихся музыкой. За этот период времени Паркер опубликовал пять книг по образованию, в том числе: «Беседы о преподавании» (Нью-Йорк, 1883 г.); Практический учитель (1884); Курс арифметики (1884 г.); Беседы о педагогике (1894 г.); и «Как преподавать географию» (1885 г.). Дартмутский колледж присвоил Паркеру степень магистра в 1886 году. На следующем этапе своей образовательной карьеры Паркер основал и работал директором (1899–1901) частной экспериментальной школы Чикагского института, которая стала Чикагского университета. Педагогической школой в 1901 году.
В 1901 году Паркер объединил Чикагский институт с лабораторными школами Чикагского университета и работал с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Для дальнейшего применения его теорий на практике в Чикаго открылась Школа Фрэнсиса В. Паркера , в которой первоначально приняли сто восемьдесят студентов. Вторая школа была основана в Сан-Диего в 1912 году. Обе школы существуют и сегодня.
Врачи отправили Паркера из-за слабого здоровья на юг в поисках лучшего климата. Он умер в возрасте 64 лет в Пасс Кристиан , округ Харрисон, штат Миссисипи . Его прах был возвращен в Нью-Гэмпшир в мае 1902 года и захоронен на кладбище Пискатакуг в Манчестере, Нью-Гэмпшир .
Помимо школ в Нью-Йорке, Иллинойсе, Индиане и Калифорнии, Чартерная школа Фрэнсиса В. Паркера в 1995 году была основана в Массачусетсе в честь вклада Паркера в область прогрессивного образования. Начальная школа в Куинси также носит имя Паркера, как и школа в Рочестере, штат Нью-Йорк .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2013 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джек Кенаги. Детский крестоносец: полковник Фрэнсис В. Паркер (Нью-Йорк: Педагогический колледж, 1965).
- Кавано, член парламента (1994). История целостной грамотности: пять главных педагогов Вестпорт, КН: Praeger.
- Курти, Мерл. Социальные идеи американских педагогов (1935), стр. 374–95.
- Гаррати, Джон А. «Паркер, Фрэнсис Вэйланд». Американская национальная биография. Том. 17. Нью-Йорк: Оксфордский университет, 1999.
- Гроссман, Джеймс Р. «Прогрессивное образование». Энциклопедия Чикаго . 2004.
- Хейс, Уильям. Движение за прогрессивное образование: оно все еще является фактором в сегодняшних школах? Лэнхэм, доктор медицины: Rowman & Littlefield Education, 2006. Печать.
- Израиль, SE, и Монаган, EJ (2007). Формирование поля чтения: влияние пионеров раннего чтения, научных исследований и прогрессивных идей. Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения .
- Джейнс, Уильям. История американского образования: школа, общество и общее благо. Таузенд-Оукс: Публикации SAGE, 2007. Печать.
- Клайн Э., Мур Д.В. и Мур С.А. (1987). Полковник Фрэнсис Паркер и начинает читать инструкцию. Исследования и обучение чтению, 26, 141–150.
- Смит, Н.Б. (2002). Американская инструкция по чтению. Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения .
- Томпкинс, Винсент. «Идеалы прогрессивного образования». Американские десятилетия: 1910–1919. 1996. Печать.
- Урбан, Уэйн Дж. и Дженнингс Л. Ваггонер. Американское образование: история. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge, 2009. Печать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Фрэнсиса Уэйланда Паркера в Project Gutenberg
- Работы Фрэнсиса Уэйланда Паркера в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Фрэнсиса Уэйланда Паркера или о нем в Интернет-архиве
- История образования: избранные моменты 20-го века - «1901 - открывается прогрессивная школа Фрэнсиса В. Паркера» , незавершенная работа под редакцией Дэниела Шугуренского, Департамент образования взрослых, общественного развития и консультативной психологии, Институт исследований в области образования Онтарио. Университета Торонто (OISE/UT)
- «Фрэнсис Уэйланд Паркер» . Найдите могилу . Проверено 30 октября 2008 г.
- Школа Фрэнсиса В. Паркера, Чикаго, Иллинойс
- Школа № 23 Фрэнсиса Паркера, Рочестер, Нью-Йорк
- Школа Фрэнсиса Паркера, Сан-Диего, Калифорния
- Чартерная основная школа Фрэнсиса В. Паркера, Девенс, Массачусетс. Архивировано 2 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- Циклопедия американской биографии Эпплтона . 1900. .
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- 1837 рождений
- 1902 смерти
- Прогрессивное образование
- Офицеры армии Союза
- факультет Чикагского университета
- Факультет Чикагского государственного университета
- Жители Нью-Гэмпшира в Гражданской войне в США
- Люди из Дейтона, штат Огайо
- Военнопленные времен Гражданской войны в США
- Жители Куинси, Массачусетс
- Жители Бедфорда, Нью-Гэмпшир
- Руководители школ в Массачусетсе
- Военнослужащие из Массачусетса