Svend Åge Madsen



(Аархус, Дания 2019)
Svend Åge Madsen ( Датское произношение: [ˈsvenˀ ˈɔːwə ˈmæsn̩] родился 2 ноября 1939 г.) - датский писатель . Он изучал математику до того, как начал писать художественную литературу. Его романы, как правило, философские и юмористические . Некоторые из его работ были сделаны в фильмы в Дании. Его сочинения обширны и были переведены на многие языки. [ 1 ]
Стиль написания Мэдсена и философия поставили его в число самых выдающихся и широко читаемых авторов в Дании сегодня. [ 2 ] Его романы отражают серьезные проблемы, с которыми сталкиваются современная цивилизация, и многие из них достигли культового статуса в Дании. Взаимодействие между квазиреализмом и полной фантазией в романах Свенд Эге Мадсена приводит к созерцанию неопределенной природы человеческого существования. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Работа Мэдсена может быть разделена на три этапа. Первый этап включает в себя абстрактные модернистские произведения под влиянием таких писателей, как Франц Кафка , Сэмюэль Беккет , Ален Роббе-Гриллет и Джеймс Джойс . Эти работы изучают способность языка изображать реальность ; Они включают в себя экспериментальные романы, которые визит ( Besøget , 1963) и дополнения ( Tilføjelser , 1967), «Unnovel» изображения похоти ( Lystbilleder , 1964) и сборник рассказов восемь раз сирот ( Otte Gange Orphan , 1965).
Мэдсен позже определит эти романы как «анти-арт». Перемение на следующую фазу его работы, по его словам, было переходом от «анти-арта» к «анти-анти-арт», который принял результат первого этапа: «Эта реальность не может быть описана», », Но это может попытаться построить значимую литературу из релятивистской позиции. Теперь проект должен был показать, как «более низкие» жанры (такие как криминальная фантастика , романтическая фантастика и научная фантастика ) могут быть мозаикой равных истин, составляющих реальность. Это изменение также является изменением от модернистской литературы к постмодернистской литературе .
Третий этап работы Мэдсена включает в себя некоторые романы, которые менее абстрактные и более реалистичные, чем его предыдущие работы, но все еще очень творческие. В то же время Мэдсен начал работать над «макросом», в котором персонажи неоднократно используются в разных романах, главные герои становятся незначительными персонажами и наоборот. Все эти романы проходят в городе Аархус в Дании . Через сложную сеть странных историй, Мэдсен создает альтернативную аархус, в котором все возможна и исследуются экстремальные философские позиции. Поздняя литература Мэдсена совершенно уникальна, но, возможно, лучше всего сравнить с магическим реализмом Латинской Америки .
Повторяющаяся черта в его книгах заключается в том, что персонажи сталкиваются с какой -то крайней ситуацией, которая позволяет появиться философской теме.
Возможно, самая известная работа Мэдсена - Vice и добродетель в середине ( Tugt Og Utugt I Mellemtiden , 1976), который был переведен на английский язык. В этом романе человек из очень далекого будущего берет на себя эксперимент написания романа эпохи, называемого средним временем, который является западным миром в 1970 -х годах. Это создает забавную философскую позицию, в которой все, что мы принимаем как должное, подвергается сомнению в свете совершенно другого взгляда на жизнь. Основным заговором является переписывание Александра Дюма, Père 's The Count of Monte Cristo , но есть ссылки на многие классические романы.
Библиография
[ редактировать ]Книги Мэдсена и некоторые его пьесы были переведены на широкий спектр языков, от чешского и греческого до латвийского, французского и японского. Это также включает в себя и английский, однако, большинство из них не были переведены. [ 4 ]
Следующие книги могут считаться самыми важными: Мэдсена:
- Windrose, (Vindrosen) 1962 [рассказ]
- Визит (визит), 1963
- Фотографии Lust (Lystbilleder), 1964
- Восемь раз сирота (восемь раз сирот), 1965.
- Дополнения (дополнения), 1967
- Труп и похоть (труп и желание), 1968
- В третий раз мы возьмем его (в третий раз мы возьмем его ...), 1969
- Мяч -мяч в маске (Maskeballet), 1970. Перевод на английский в 1978 году.
- Что если мир существует (установите мир на), 1971
- Дни с диамом или жизнью ночью (дни диама или жизни ночью), 1972. Перевод на английский 1994.
- Добродетель и порока в середине времени (наказание и блуд в то же время), 1976. Перевод на английский язык в 1992 году.
- Связь ненависти (лента хаде), 1978
- См. Свет дня (Se Dagens Lys), 1980
- С трека вы пришли (с трека, который вы пришли), 1984
- Легкий проход времени (отпустите время), 1986
- Семья Лаверан (род Laveran), 1988
- Рассказывая народа (чтобы рассказать людям), 1989
- Между небесами и землей (между небесами и землей), 1990
- Охота на человека (охота на человека), 1991
- Семь возрастов безумия (Seven Ages Madness), 1994
- Женщина без тела (женщина без тела), 1996
- Происходит (происходит), 1998
- Зеркало генов / Remirrored (неоднозначное название) (Genspejlet), 1999
- Нечестивый фарс (Wicked Farce), 2002
- Седьмая лента (седьмая лента), 2006
- Человек, который обнаружил, что его не было (человек, который обнаружил, что его не существует), 2007
- Много странных вещей происходят (много странных вещей), 2009 год
- Девушка в бетонном миксере (Pigen I Cementblanderen), 2013
Следующие сочинения также были переведены на английский:
- Слепой павильон (Den Blinke Pavillon), 2003. Коллекция рассказов.
Помимо отмеченных выше, несколько рассказов Мэдсена были переведены на английский язык - некоторые из них несколько раз и в сотрудничестве с самим Мэдсеном - и появляются в различных коллекциях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ литературе . на Профиль
- ^ Svend Åge Madsen Profile
- ^ История датской литературы Архивирована 2001-03-09 на The Wayback Machine
- ^ "Переводы" . www.svendaagemadsen.dk . Svend Aage Madsen . Получено 13 сентября 2018 года .