Маттео ди Джованни


Matteo di Giovanni (ок. 1430 - 1495) был итальянским художником эпохи Возрождения из школы Сиенской .
Биография
[ редактировать ]Matteo di Giovanni di Bartolo родился в Борго Сансеполкро в 1430 году. [ 1 ] Его семья переехала в Сиену, и он твердо связан с искусством этого города. Маттео был дважды женат - сначала в 1463 году на богатой благородной женщине и после ее смерти на богатой вдове, которая позволила Маттео покупать недвижимость, и от которой он родил многих детей.
Документация, касающаяся ранних этапов жизни и карьеры Маттео как художника, скудна, и ничего не записано в его ученичестве. Оставшись, чтобы предположить, мы могли бы представить, чтобы он был обучен в семинаре скульптора/художника Лоренцо ди Пьетро, более известного как Векчиетта , но на него явно повлияли Стефано ди Джованни, называемый Сассеттой и Доменико Ди Бартоло . Миниатюрист Джироламо да Кремона и флорентийский художник Антонио Дель Поллайуоло также, казалось, способствовали отличительному стилю Маттео. В 1452 году Маттео вступил в партнерские отношения с художником Джованни Ди Пьетро и двумя общими жильем в районе Сан -Сальваторе в Сиене в 1453 году. То, что Маттео, в это время, зарегистрирован как окрашенная и позолоченная скульптура архангела Габриэля. знаменитый сиенский скульптор Якопо Делла Кверсиа - напоминание о том, что и задачи исполняется художником в 15 веке. Маттео и Джованни также сотрудничали в украшении ставни с органами в Сиенский собор и в украшении часовни Сан -Бернардино в этом соборе.
То, что Маттео удалось установить художественную репутацию, демонстрируется его отбором в качестве одного из четырех сиенских художников, которые должны были предоставить алтарь для часовни для собора Пиенца , установленных в рамках городского обновления города. Для этой престижной комиссии Маттео нарисовал три алтаря. Начиная с 1460–62 годов, эти картины предлагают безопасную точку, из которой можно оценить ранний стиль Маттео и реконструировать его развитие как художника.
Три картины в Pienza также помогают объяснить следующий этап в его стиле. Первая из этих алтарь, крупная Мадонна и Святые подписали «Opus matthei Johannis de Senis», изображает на престолкой мадонне, окруженной STS. Кэтрин, Мэтью, Варфоломей и Люси. Композиция и типы фигуры напоминают те, которые встречаются на картинах Sano Di Pietro, в то время как драпировки вспоминают работу Vecchietta, а тип Святой Екатерины получены из Domenico di Bartolo. Над этой панелью, в Lunette, находится флагеляция сцена Христа , которая, с ее насильственным действием, извращенными, но анатомически правильными телами и объемной пластичностью, демонстрирует знакомство с прогрессивным флорентийским черновиком Поллайуоло .
Работа со среднего периода Маттео включает в себя алтарь, датированную 1477 году для ораторского вора, в Сиене; Алтарь Санта -Барбары, датируемый 1478–79 . гг [ 2 ] и то, что считается шедевром Маттео Ди Джованни, резня невинных , которая подписана и датирована 1482.

В течение своего зрелого периода Маттео начал рисовать идиллические и натуралистические ландшафтные сцены с использованием нежных лирических цветов, полученных из Умбрийской школы живописи. Эклектизм Matteo, как правило, развивался от местного вкуса и традиций. По этой причине неудивительно, что он производит деликатные сладкие панели Мадонны и ребенка, таких как панель из коллекции Kress, которая сейчас в Музее искусств Колумбии , изображающая Мадонну и Ребенок со Святыми Себастьянами и Екатериной из Сиены и Мадонна и ребенок со святым Кристофером и Святой Кэтрин сейчас в музее Пушкина в Москве, почти в тот же момент, когда он рисовал Джудит с главой Holofernes (c.1490) сейчас в художественном музее Университета Индианы, Блумингтоне и ужасных событиях резней невинных .
Matteo di giovanni Diad в Сиене в 1495 году. Ему приписывают обучение Guidoccio Cozzocci (1450–1516/17) Сиены, художника -алтаря и миниатюриста.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Этот опрос карьеры Маттео Ди Джованни основан на том, что Алесия Холланд Харпер для вступления в Чарльз Р. Мак, европейское искусство в Музее искусств Колумбии, в том числе коллекция Сэмюэля Х. Кресса, вып. Я: тринадцатый до шестнадцатого века , 105–06
- ^ Контракт на алтарь выжил, задокументирован в: Крейтон Э. Гилберт, Итальянское искусство 1400-1500: Источники и документы Prentice-Hall, 1980. ISBN 0135079470 , p. 38–40.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Потерянный алтарь Маттео ди Джованни для Сант -Агостино, Асиано» . Национальная галерея.
- Папа-Хеннесси, Джон и Кантер, Лоуренс Б. (1987). Коллекция Роберта Лемана I, Итальянские картины . Нью -Йорк, Принстон: Метрополитен -музей искусств в связи с издательством Принстонского университета. ISBN 0870994794 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) (см. Индекс; Пластин 68) - Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. .
