Трюк
Уловка — это новое устройство или идея, предназначенная в первую очередь для привлечения внимания или повышения привлекательности, часто имеющая небольшую внутреннюю ценность. [1] [2] Применительно к розничному маркетингу это уникальная или необычная функция, призванная выделить продукт или услугу среди конкурентов. Уловки продукта иногда считаются просто новинками , не имеющими отношения к функционированию продукта. Уловки иногда воспринимаются негативно, но некоторые, казалось бы, тривиальные уловки прошлого превратились в полезные, постоянные функции. В видеоиграх этот термин также иногда используется для описания необычных функций или стилей игры, особенно если они ненужны или неприятны.
Этимология
[ редактировать ]
Происхождение термина «трюк» неясно. Этимологи предполагают, что термин появился в США в начале 20 века. Оксфордский словарь предполагает, что изначально это мог быть жаргонный термин, обозначающий что-то, чем манипулировал мошенник или фокусник, чтобы сделать видимость отличной от реальности, и который постепенно изменил свое значение и стал относиться к любому «части аппарата фокусника». Само слово может быть приблизительной анаграммой слова магия . [3]
Термин «трюк», возможно, также возник в результате изменения слова «трюк» . [4] который относится к эффектному объекту, малополезному или бесполезному. [5] Другое возможное происхождение заключается в том, что оно, возможно, вошло в употребление среди игровых столов , где оно стало обозначать «устройство, используемое для искажения честной игры». [6] Этот термин впервые появился в американских газетах в 1910-х и 1920-х годах. [7] [ нужен лучший источник ]
Примеры
[ редактировать ]
В маркетинге использование уловок может быть важной частью усилий по стимулированию сбыта. Однако найти успешный трюк для обычного продукта может оказаться непростой задачей, поскольку требуются некоторые усилия, чтобы согласовать рекламные цели с трюком и выбрать товары, которые в идеале будут способствовать долговременному запоминанию бренда.
В стимулировании сбыта и дизайне продукции используется множество различных уловок. Например, зубные щетки часто имеют определенные особенности, такие как яркие цвета, удобные ручки или меняющие цвет щетинки, чтобы они казались более интересными для потребителей . Часто это делается в попытке привлечь внимание детей , которых часто больше интересует трюк, чем продукт.
Музыканты часто используют визуальные трюки, которые не влияют на их музыку. Слэша Цилиндр использованный , Ангуса Янга , школьная форма грим , KISS , и Deadmau5 мышиный шлем являются примерами таких уловок. Уловки в музыкальном контексте также являются центральной характеристикой новой песни .
- Особые конструктивные особенности, например, зубные щетки, которые меняют цвет по мере износа (сигнализируя о том, что потребителю необходимо совершить повторную покупку);
- Новая упаковка, например, упаковка, которая имеет остаточную ценность после того, как исходное содержимое было израсходовано, например, банка из-под джема или кофе, которую можно повторно использовать в качестве сосуда для питья или контейнера для хранения;
- Дополнительные подарки или сувениры, например, игрушки, включенные в детские упаковки фаст-фуда , обложки журналов, игрушки в коробках из-под хлопьев ;
- Любая новая или неожиданная рекламная акция .
Неудачные трюки
[ редактировать ]В рамках акции McDonald 's на Олимпийских играх 1984 года клиентам из США предлагалась бесплатная еда McDonald's , если Соединенные Штаты выиграют медали в определенных соревнованиях на летних Олимпийских играх 1984 года . Из-за бойкота со стороны многих стран, которые выиграли много медалей на предыдущих Олимпиадах, команды США выиграли значительно больше медалей, чем ожидал McDonald's, что привело к нехватке медалей в некоторых ресторанах. [8]
В 1992 году британское подразделение The Hoover Company запустило катастрофическую рекламную кампанию , обещая покупателям ее бытовой техники бесплатные авиабилеты. В результате подразделение потеряло 50 миллионов фунтов стерлингов и в конечном итоге было продано. [9]
В 1997 году некоторые польские табачные компании использовали молодых торговых представителей , разъезжавших на роскошных фирменных автомобилях, для работы в клубах и заведениях, где они раздавали посетителям бесплатные сигареты в рамках рекламной кампании. Команда продаж и маркетинга Phillip Morris решила добавить к выборке еще один трюк, предложив торговым представителям использовать спички , которые загорались от простой царапины на джинсах . запас спичек, В одном случае в автомобиле загорелся в результате чего двое торговых представителей получили серьезные ранения. Инцидент создал проблемы с общественностью компании. [10]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Dictionary.com, онлайн: http://www.dictionary.com/browse/gimmick
- ^ Словарь Merriam-Webster , онлайн: http://www.merriam-webster.com/dictionary/gimmick
- ^ «трюк» . Оксфордский словарь . Архивировано из оригинала 16 октября 2017 г. – через Wayback Machine .
- ^ «трюк» . etymonline.com . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ «Определение и значение безделушки» . merriam-webster.com . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ Полный новый международный словарь английского языка Вебстера , 2-е изд. 1943, с. 1058
- ^ «Имеет ли слово «трюк» положительное или отрицательное значение?» . Английский язык и его использование – через stackexchange.com.
- ^ Уортон, Дэвид (16 июня 2017 г.). «Помнишь, когда «Макдональдс» крупно проиграл на Играх в Лос-Анджелесе в 1984 году?» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Крокетт, Закари. «Худшая рекламная акция в истории» . thehustle.co . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Томпсон, С., «Рекламный трюк Philip Morris убил двоих в Польше», British Medical Journal [Tobacco Control], vol. 7, нет. 1, 1998 г. Doi: 10.1136/tc.7.1.86, Интернет: «Рекламный трюк Philip Morris убил двоих в Польше – THOMPSON 7 (1): 86 – Контроль над табаком» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 г. Проверено 3 ноября 2016 г.