Транспортная система тяжелого оборудования

Heavy Equipment Transporter System ( HETS ) — это название транспортной системы логистических транспортных средств армии США, основной целью которой является транспортировка танка M1 Abrams . Он также используется для транспортировки, развертывания и эвакуации бронетранспортеров , самоходных артиллерийских установок , бронированных бульдозеров и других тяжелых транспортных средств и оборудования.
В настоящее время в этой роли используется автомобиль армии США — Oshkosh производства тягач M1070 в конфигурациях A0 и A1, который агрегатируется с DRS Technologies M1000. полуприцепом [ 1 ] Эта комбинация заменила ранее построенный Oshkosh тягач M911 и полуприцеп M747.
М1070 и М1000
[ редактировать ]
Для удовлетворения требований армии США по транспортировке основного боевого танка (ОБТ) серии M1 Abrams компания Oshkosh Truck Corporation , ныне Oshkosh Defense, предложила M1070 . Был заключен контракт на поставку 1044 самолетов M1070, производство которых началось в июле 1992 года. [ 2 ] Окончательный контракт армии США на первоначальную версию А0 предусматривал поставку 195 машин. Они были поставлены в период с марта 2001 по март 2003 года. Всего в армию США было поставлено 2488 версий А0. [ 2 ] После интенсивного использования некоторые M1070 были возвращены Oshkosh к исходному стандарту сборки. [ 2 ]
Модель M1070E1 была разработана в середине 1990-х годов совместно с армией США в качестве возможной программы внедрения технологий (TIP) для M1070. Никаких заказов не было. [ 2 ]
В марте 2008 года Oshkosh Defense объявила о заключении контракта с армией США на начало разработки и начального производства HET следующего поколения. [ 2 ] В октябре 2010 года компания Oshkosh объявила о своем первом заказе на поставку M1070A1 HET. Производство M1070A1 завершилось в августе 2014 года, было построено 1591 новая машина. [ 2 ]
Прицеп М1000 используется с тягачами М1070А0 и М1070А1. [ 3 ] Первоначально M1000 был разработан как частное предприятие компанией Southwest Mobile Systems, позже Systems & Electronics Inc (SEI), теперь DRS Technologies , как ответ на возможную потребность армии США в транспортировке ОБТ M1 и M1A1. Производственный заказ на 1066 единиц M1000 был размещен армией США в 1989 году. К июлю 2009 года было заказано более 2600 прицепов M1000. [ 2 ]
- Оба M1070 и M1000 могут транспортироваться по воздуху на самолетах C-5 Galaxy или C-17 Globemaster III .
- M1070 заменил Scammell Commander в качестве тяжелого танкового транспортера британской армии в 2001 году. Британская версия ( M1070F ) соответствует европейскому законодательству по выбросам (EURO III).
Предыдущие перевозки тяжелого оборудования
[ редактировать ]Танк-транспортер М25
[ редактировать ]Танк -транспортер М25 — тяжелый танковый транспортер и танков машина для эвакуации , использовавшаяся во время Второй мировой войны и после нее армией США . По прозвищу Dragon Wagon , M25 состоял из бронированного тягача 6×6 ( M26 ) и 40-тонного прицепа ( M15 ).
М746/М747 – М911/М747
[ редактировать ]

До 1993 года армия США использовала транспортер коммерческого тяжелого оборудования (C-HET), который состоял из седельного M746 или тягача M911 и полуприцепа M747 .
- М746 имел колесную формулу 8х8,22. Трактор массой 1 ⁄ 2 тонны, выпускавшийся компанией Ward LaFrance с 1975 по 1977 год. Всего было построено около 125–185 машин.
- Подъемная ось 8×6 Oshkosh M911 пришла на смену M746 после 1977 года. [ 4 ]
Во время операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» машины M911 использовались в основном для перевозки танков M1 Abrams . Однако они продемонстрировали плохую долговечность при нагрузках, превышающих 60 тонн. Некоторые из них до сих пор служат тяжелым транспортом другой военной техники, например погрузочно-разгрузочного оборудования.
Общие характеристики
[ редактировать ]Трактор М911 | Трактор М746 | Прицеп М747 | |
---|---|---|---|
Длина: | 30 футов | 27 футов | 48,2 фута |
Ширина: | 9,5 футов | 10 футов | 11,5 футов |
Высота: | 11,8 футов | 10 футов | 6,8 футов |
Масса: | 26,3 тонны | 25,8 тонны | 17,1 тонны |
Скорость: | 43 мили в час | 38 миль в час | Н/Д |
Диапазон: | 614 миль | 200 миль | Н/Д |
Экипаж: | 2 | 2 | Н/Д |
Двигатель: | мощностью 430 л.с. Detroit Diesel Series 92 (8V92TA) | 12-цилиндровый Detroit Diesel 12V71T, 600 л.с. при 2500 об/мин | |
Передача инфекции: | 5-ступенчатая автоматическая | Н/Д |
Операторы
[ редактировать ]Египет (Ошкош М1070)
Греция (Ошкош М911)
Ирак (Ошкош M1070)
Израиль (DRS M1000)
Иордания (Ошкош М1070
Марокко (Ошкош М911)
Оман (Ошкош М911)
Саудовская Аравия (Ошкош M1070/Ошкош M911)
Судан (Ошкош M911) [ 5 ]
Таиланд (Ошкош М911) [ 5 ]
Объединенные Арабские Эмираты (Oshkosh Global HET)
Великобритания (Ошкош 1070F)
США (Ошкош M1070/Ошкош M911)
Йемен (Ошкош M911) [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Список военной техники США по номеру модели
- Повозка Дракона (значения)
- СЛТ 50 Слон
- Система бронированных тяжелых машин поддержки Actros
- Судостроительный транспортер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Система транспортировки тяжелого оборудования (HETS)» . Центр поддержки закупок армии США. 15 октября 2005 года . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Транспортеры тяжелого оборудования (HET) Oshkosh M1070 и M1070A1 (8×8) и полуприцеп M1000» . Шон С. Коннорс и Кристофер Ф. Фосс из IHS Jane. 27 августа 2015 г. Архивировано из оригинала г. 04 марта 2020 Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ «ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ, ТРАКТОРА 8Х8 М1070 А1 НСН 2320-01-564-6882» . Армия США . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ «Военный музей Форт-Снеллинг» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2006 г. Проверено 15 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с «Приложение C Приложение II». Техническое руководство армии США по продажам военной техники за рубежом: оценка и ремонт повреждений на поле боя (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия, 18 декабря 1987 г. с. 264 (С-4). ТМ 9-2320-356-БД. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]