Ирис Адами Коррадетти
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2020 г. ) |
Ирис Адами Коррадетти (19 марта 1904 г.) [1] — 26 июня 1998) — итальянская оперная сопрано , а в последнее время преподаватель пения.
Биография [ править ]
Адами Коррадетти родилась в Милане в 1904 году. Ее отец, Ферруччо Коррадетти , был известным певцом- баритоном в Ла Скала и других европейских площадках, а также музыкальным критиком. Ее матерью была Биче Адами, певица сопрано. Ее младшая сводная сестра Фиора Контино стала дирижером и учителем музыки. [2]
Певица сопрано, Коррадетти училась игре на фортепиано и сама научилась пению. Дебютировала в 1926 году в миланском театре Даль Верме , исполнив партию Коралиты в опере «Anima Allegra» Франко Виттадини . В 1928 году она была главной героиней миланского театра Ла Скала , сыграв Розалину в «Хитром» Эрманно Вольфа-Феррари . В том же сезоне она исполнила свою первую партию Моцарта — партию Барбарины в «Женитьбе Фигаро» .
У Коррадетти был обширный репертуар, включавший восемьдесят произведений, из которых тридцать пять были первыми исполнениями пьесы, и около сотни ролей, в основном композиторов раннего романтизма, таких как Моцарт и Чимароза , а также Верди , Пуччини и Масканьи. . Она также исполняла произведения современных композиторов, таких как Альберто Франкетти , Джузеппе Мюле и Эрманно Вольф-Феррари . Наиболее заметными в ее карьере были роли Франчески в операх «Франческа да Римини» Зандонаи и « Мадам Баттерфляй» Пуччини Риккардо .
В 1930-е годы она записала несколько произведений для итальянского радио. Коррадетти официально ушел из выступлений 28 января 1946 года во время концерта Мартини и Росси ; хотя 18 марта 1957 года ее пригласили на концерт, она окончательно попрощалась со своей карьерой. После выхода на пенсию Коррадетти посвятила себя преподаванию пения сначала в Музыкальной консерватории Бенедетто Марчелло ди Венеция в Венеции, а затем в Падуе . Среди ее самых известных учеников были Катя Риччарелли , Мара Зампьери , Лючия Валентини Террани , Дуня Вейзович и Владимиро Ганзаролли . Она участвовала в качестве судьи в составе многих певческих конкурсов, проводила конференции и мастер-классы в Италии и за рубежом, а за свой опыт ей были назначены художественные руководящие должности в различных учреждениях.
Записей ее голоса мало; три оперные пьесы были записаны в 1940 году для Cetra Records и серия концертных арий , сделанных на основе концертных записей и сегодня переизданных на компакт-дисках.
Дискография [ править ]
- Джакомо Пуччини , Мадам Баттерфляй : « В один прекрасный день посмотрим »
- Пьетро Масканьи , Лодолетта : «Фламмен, прости меня»
- Риккардо Зандонаи , Франческа да Римини : «Паоло, дай мне покой»
- Франко Альфано : «Неаполитанская колыбельная».
- Габриэль Форе : «Колыбели» – «Наша любовь» – «Осень»
- Риккардо Зандонаи : «Лонтана»
- Джорджо Федерико Гедини : «Скажи, милая Мария»
- Морис Равель : «Пять популярных греческих мелодий»
- Мануэль де Фалья : «Астуриана» – «Нана» – «Хота» (из семи испанских популярных песен )
- Гоффредо Петрасси : «Благословение».
- Эдвард Григ : «Эйн Лебедь»
- Игорь Стравинский : «Пастораль».
Ссылки [ править ]
- ^ «Биография Ирис Адами Коррадетти: Жизнь итальянской художницы» . Падованет (на итальянском языке). Муниципалитет Падуи . 6 июля 2018 года . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Лангер, Эмили (17 марта 2017 г.). «Фиора Коррадетти Контино, выдающаяся женщина-дирижер, умерла в возрасте 91 года» . Вашингтон Пост . Проверено 13 января 2020 г. .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Джузеппе Пульезе, Мятежная Примадонна , в опере , XII год, вып. 121, август – сентябрь 1998 г., стр. 118–119 (итальянский).
- Стефан Цукер , Ирис Адами Коррадетти , в Bel Canto Society , 2005 (итальянский).
- Эваристо Пагани, Биографические сборники итальянских оперных певцов- альбиносов, 2009 (итальянский).