Мария Ормани
Мария Ормани (урожденная Мария ди Орманно дельи Альбицци ; 1428 — ок. 1470 ) — итальянская августинская -отшельница монахиня , писец и иллюстратор рукописей . [1]
Она была внучкой Ринальдо дельи Альбицци , лидера аристократической гвельфов партии Флорентийской республики ; и ее отец Орманно , и дедушка Ринальдо были сосланы, когда семья Медичи вернулась во Флоренцию в 1434 году. Мария пережила суматоху их осуждения, отъезда и конфискации семейного имущества во время этого изгнания. В 1438 году она поступила в монастырь Санта-Катерина-аль-Монте, известный как Сан-Гаджио , расположенный недалеко от стен Флоренции. Монахини Сан-Гаджио сформировали элитную общину с выдающейся библиотекой, унаследованной от кардинала Пьетро Корсини . Они копировали свои собственные требники и рукописи для монахов-августинцев в Санто-Спирито во Флоренции и для нового женского монастыря августинцев в Санта-Монаке . [1] Они также занимались текстильной промышленностью и производили тонкий лен и золотую нить. [2]
Самая известная работа Марии ди Орманно дельи Альбицци - это очевидный автопортрет в требнике (Ms. Cod. 1923, Oesterreichische Nationalbibliothek, Вена), который она подписала и датировала 1453 годом. [3] Это самый ранний датированный автопортрет женщины-художницы в искусстве итальянского Возрождения. Ее изображение обрамлен свитком с латинской надписью, описывающей ее как «служанку Бога, дочь Ормана и автора книги». [4] В ее надписи указано имя ее отца, но отсутствует семейная фамилия. Мария нарисовала свое лицо серебряным карандашом на нижнем листе Адвента фронтисписа , но не закрасила рамку и большую часть инициалов. В зависимости от стиля другие инициалы и границы требника были завершены североитальянскими иллюминаторами в 1470-х годах. [1] Портрет Марии отличается от флорентийских светских женских портретов середины пятнадцатого века фронтальной позой и прямым «выдержанным» взглядом. [5]
Монастырская жизнь и писцовая деятельность
[ редактировать ]Мария не сопровождала свою семью в изгнание, когда ее отец Орманно и дед Ринальдо, но стала послушницей в Сан-Гаджо 20 ноября 1438 года, а ее приданое было выплачено через Флорентийскую коммуну. Этот монастырь предлагал семейные связи, аристократическую общину и необыкновенную библиотеку. В инвентаре библиотеки насчитывается 132 религиозных текста, в том числе письма святых Павла, Иеронима и Бернардо, проповеди святого Иоанна Златоуста , проповеди Иннокентия III , Климента VI , сочинения Петра Дамиана и Якоба де Ворагина , а также доктринальные труды святых. Григорий, Амвросий, Августин и Иероним. [1] Там были украшенные миссалы, требники и библии, служившие образцами для переписывания, а также учебники по грамматике и словари для обучения монахинь. [1] Мария жила в этой элитной культурной среде с дочерьми патрицианских семей, включая Медичи , Орсини и Ринуччини, до тех пор, пока где-то до 1471 года она не исчезла из списков жителей монастыря. [1]
В мае 1449 года появляется первая запись о писцовой работе Марии ди Орманно дельи Альбицци. Она копировала Бартоломео да Сан Конкордио » «Сумму сознательных сознаний , известную на просторечии как «Сумма Пизанелла» , для священнослужителя Антонио ди Паоло ди Вальдамбра. [1]
Контекст автопортрета
[ редактировать ]Портрет-подпись Марии ди Орманно дельи Альбицци помещается в центральном нижнем углу страницы , или внизу страницы, в первое воскресенье Адвента , где часто размещались гербы, портреты дарителей, религиозные повествования или святые покровители. и служил указателем для читателя. [1] Это видное расположение и латинская подпись передают гордость Марии ди Орманно дельи Альбицци и ее социальный статус как члена флорентийской элиты. Внимательное изучение лица и свитка показывает, что сначала они были нарисованы серебряным карандашом монахини , а затем были нарисованы одежда , свиток и рамка. [1]
Хотя социальные ограничения для женщин не могли выставлять напоказ свои работы, не говоря уже о автопортретах, на протяжении многих столетий, социальный статус Марии ди Орманно дельи Альбицци как члена флорентийской элиты, ее проявления сыновней почтительности в отдании дани уважения ее семья, а также то, что она делала это в религиозном контексте, позволило проявить ее артистизм. В то же время благочестивая поза и надпись перекликаются со словами и жестом Богородицы Благовещенской , заставляя ее образ имитировать смирение Богородицы, которое было бы уместно для монахини-августинки. [5]
Визуальный анализ автопортрета
[ редактировать ]Портрет-подпись Марии ди Орманно дельи Альбицци изображает ее на клетчатом фоне золотого и синего цветов. Голова ее наклонена с небольшим наклоном влево, и. половина ее профиля более заметна, чем другая. Ее руки изображены в молитвенной позе, ладони вместе, пальцы слегка соприкасаются. монахини Мария облачена в традиционную черно-белую одежду , обрамляющую ее лицо. Ее изображение обрамлено каскадным свитком с текстом: «Анцилла Джесу Кристи Мария, Ормани филия, скриптсит, MCCCCLIII». Эта латинская надпись описывает ее как «служанку Бога, дочь Орманно и автора книги». [4]
Иллюстрированные завитки исходят от розовой каймы портретов зеленого, синего и красного цветов. Сама рукопись украшена золотой фольгой и декоративными завитками внутри толстой рамки, окружающей основной текст. Текст переписан традиционными черными и красными чернилами с тонкой синей каймой, отделяющей его от подсветки рукописи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Артур, Кэтлин Дж. (2017). «Новые свидетельства искусства писца-монахини: Мария д'Орманно дельи Альбицци в Сан-Гаджио» . Объявления Института истории искусств во Флоренции . ЛИКС: 2. Институт истории искусств во Флоренции, Институт Макса Планка: 271–279 – через academia.edu.
- ^ Строккиа, Шэрон Т. (2009) Монахини и женские монастыри во Флоренции эпохи Возрождения , Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, стр. 126-131.
- ^ «Ормани, Мария (эт. 1453)» . Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия (Encyclepedia.com) . Гейл Research Inc. 2002 . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Борзелло , Фрэнсис (1998). Видя себя: женские автопортреты . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 38.
- ^ Jump up to: а б Артур, Кэтлин Г. (2005). «Мария Ормани: Создание благородного образа монахини-отшельницы августинской эпохи» . Обзор SECAC . XIV (5) . Проверено 3 марта 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брэдли, Джон Уильям. Словарь миниатюристов, иллюминаторов, каллиграфов и переписчиков: со ссылками на их работы и уведомлениями их покровителей, от зарождения христианства до восемнадцатого века, том 3. Мичиганский университет, Б. Куоритч, 1889.
- Чедвик, Уитни . Женщины, искусство и общество. Лондон: Темза и Гудзон, 1990.
- Лоу, Кейт «Женская работа в бенедиктинском монастыре Ле Мюрат во Флоренции: Римский миссал Суоры Баттисты Кардуччи 1509 года», в: Женщины и книга: оценка визуальных доказательств, изд. Джейн Х.М. Тейлор/Лесли Смит, Торонто, 1997 г. (первое издание, Лондон, 1996 г.), стр. 133–146.