Jump to content

Мария Ормани

Мария Ормани (урожденная Мария ди Орманно дельи Альбицци ; 1428 — ок. 1470 ) — итальянская августинская -отшельница монахиня , писец и иллюстратор рукописей . [1]

Она была внучкой Ринальдо дельи Альбицци , лидера аристократической гвельфов партии Флорентийской республики ; и ее отец Орманно , и дедушка Ринальдо были сосланы, когда семья Медичи вернулась во Флоренцию в 1434 году. Мария пережила суматоху их осуждения, отъезда и конфискации семейного имущества во время этого изгнания. В 1438 году она поступила в монастырь Санта-Катерина-аль-Монте, известный как Сан-Гаджио , расположенный недалеко от стен Флоренции. Монахини Сан-Гаджио сформировали элитную общину с выдающейся библиотекой, унаследованной от кардинала Пьетро Корсини . Они копировали свои собственные требники и рукописи для монахов-августинцев в Санто-Спирито во Флоренции и для нового женского монастыря августинцев в Санта-Монаке . [1] Они также занимались текстильной промышленностью и производили тонкий лен и золотую нить. [2]

Часть иллюминированной рукописи
Страница рукописи 1453 года с рисунком Ормани

Самая известная работа Марии ди Орманно дельи Альбицци - это очевидный автопортрет в требнике (Ms. Cod. 1923, Oesterreichische Nationalbibliothek, Вена), который она подписала и датировала 1453 годом. [3] Это самый ранний датированный автопортрет женщины-художницы в искусстве итальянского Возрождения. Ее изображение обрамлен свитком с латинской надписью, описывающей ее как «служанку Бога, дочь Ормана и автора книги». [4] В ее надписи указано имя ее отца, но отсутствует семейная фамилия. Мария нарисовала свое лицо серебряным карандашом на нижнем листе Адвента фронтисписа , но не закрасила рамку и большую часть инициалов. В зависимости от стиля другие инициалы и границы требника были завершены североитальянскими иллюминаторами в 1470-х годах. [1] Портрет Марии отличается от флорентийских светских женских портретов середины пятнадцатого века фронтальной позой и прямым «выдержанным» взглядом. [5]

Монастырская жизнь и писцовая деятельность

[ редактировать ]

Мария не сопровождала свою семью в изгнание, когда ее отец Орманно и дед Ринальдо, но стала послушницей в Сан-Гаджо 20 ноября 1438 года, а ее приданое было выплачено через Флорентийскую коммуну. Этот монастырь предлагал семейные связи, аристократическую общину и необыкновенную библиотеку. В инвентаре библиотеки насчитывается 132 религиозных текста, в том числе письма святых Павла, Иеронима и Бернардо, проповеди святого Иоанна Златоуста , проповеди Иннокентия III , Климента VI , сочинения Петра Дамиана и Якоба де Ворагина , а также доктринальные труды святых. Григорий, Амвросий, Августин и Иероним. [1] Там были украшенные миссалы, требники и библии, служившие образцами для переписывания, а также учебники по грамматике и словари для обучения монахинь. [1] Мария жила в этой элитной культурной среде с дочерьми патрицианских семей, включая Медичи , Орсини и Ринуччини, до тех пор, пока где-то до 1471 года она не исчезла из списков жителей монастыря. [1]

В мае 1449 года появляется первая запись о писцовой работе Марии ди Орманно дельи Альбицци. Она копировала Бартоломео да Сан Конкордио » «Сумму сознательных сознаний , известную на просторечии как «Сумма Пизанелла» , для священнослужителя Антонио ди Паоло ди Вальдамбра. [1]

Деталь «Автопортрета Марии Ормани дельи Альбицци»

Контекст автопортрета

[ редактировать ]

Портрет-подпись Марии ди Орманно дельи Альбицци помещается в центральном нижнем углу страницы , или внизу страницы, в первое воскресенье Адвента , где часто размещались гербы, портреты дарителей, религиозные повествования или святые покровители. и служил указателем для читателя. [1] Это видное расположение и латинская подпись передают гордость Марии ди Орманно дельи Альбицци и ее социальный статус как члена флорентийской элиты. Внимательное изучение лица и свитка показывает, что сначала они были нарисованы серебряным карандашом монахини , а затем были нарисованы одежда , свиток и рамка. [1]

Хотя социальные ограничения для женщин не могли выставлять напоказ свои работы, не говоря уже о автопортретах, на протяжении многих столетий, социальный статус Марии ди Орманно дельи Альбицци как члена флорентийской элиты, ее проявления сыновней почтительности в отдании дани уважения ее семья, а также то, что она делала это в религиозном контексте, позволило проявить ее артистизм. В то же время благочестивая поза и надпись перекликаются со словами и жестом Богородицы Благовещенской , заставляя ее образ имитировать смирение Богородицы, которое было бы уместно для монахини-августинки. [5]

Визуальный анализ автопортрета

[ редактировать ]
Страница рукописи 1453 года с портретной подписью Марии Ормани

Портрет-подпись Марии ди Орманно дельи Альбицци изображает ее на клетчатом фоне золотого и синего цветов. Голова ее наклонена с небольшим наклоном влево, и. половина ее профиля более заметна, чем другая. Ее руки изображены в молитвенной позе, ладони вместе, пальцы слегка соприкасаются. монахини Мария облачена в традиционную черно-белую одежду , обрамляющую ее лицо. Ее изображение обрамлено каскадным свитком с текстом: «Анцилла Джесу Кристи Мария, Ормани филия, скриптсит, MCCCCLIII». Эта латинская надпись описывает ее как «служанку Бога, дочь Орманно и автора книги». [4]

Иллюстрированные завитки исходят от розовой каймы портретов зеленого, синего и красного цветов. Сама рукопись украшена золотой фольгой и декоративными завитками внутри толстой рамки, окружающей основной текст. Текст переписан традиционными черными и красными чернилами с тонкой синей каймой, отделяющей его от подсветки рукописи.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Артур, Кэтлин Дж. (2017). «Новые свидетельства искусства писца-монахини: Мария д'Орманно дельи Альбицци в Сан-Гаджио» . Объявления Института истории искусств во Флоренции . ЛИКС: 2. Институт истории искусств во Флоренции, Институт Макса Планка: 271–279 – через academia.edu.
  2. ^ Строккиа, Шэрон Т. (2009) Монахини и женские монастыри во Флоренции эпохи Возрождения , Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, стр. 126-131.
  3. ^ «Ормани, Мария (эт. 1453)» . Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия (Encyclepedia.com) . Гейл Research Inc. 2002 . Проверено 3 марта 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Борзелло , Фрэнсис (1998). Видя себя: женские автопортреты . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 38.
  5. ^ Jump up to: а б Артур, Кэтлин Г. (2005). «Мария Ормани: Создание благородного образа монахини-отшельницы августинской эпохи» . Обзор SECAC . XIV (5) . Проверено 3 марта 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. Брэдли, Джон Уильям. Словарь миниатюристов, иллюминаторов, каллиграфов и переписчиков: со ссылками на их работы и уведомлениями их покровителей, от зарождения христианства до восемнадцатого века, том 3. Мичиганский университет, Б. Куоритч, 1889.
  2. Чедвик, Уитни . Женщины, искусство и общество. Лондон: Темза и Гудзон, 1990.
  3. Лоу, Кейт «Женская работа в бенедиктинском монастыре Ле Мюрат во Флоренции: Римский миссал Суоры Баттисты Кардуччи 1509 года», в: Женщины и книга: оценка визуальных доказательств, изд. Джейн Х.М. Тейлор/Лесли Смит, Торонто, 1997 г. (первое издание, Лондон, 1996 г.), стр. 133–146.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2977e40ab8bdc8430def38d6bb36a02__1721327040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/02/f2977e40ab8bdc8430def38d6bb36a02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Ormani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)