Комиссия штата Тамил Наду по рассмотрению потребительских споров
Комиссия штата Тамил Наду по рассмотрению потребительских споров | |
---|---|
Учредил | 1986 |
Юрисдикция | Тамил Наду |
Расположение | Регистратор, Государственная комиссия по рассмотрению потребительских споров, Ченнаи, дорога TNPSC, Парк-Таун Ченнаи - 600 003. [ 1 ] |
Срок полномочий судьи | 3 года со дня вступления в должность или до 65 лет (в зависимости от того, что наступит раньше) |
Веб-сайт | http://www.scdrc.tn.gov.in/ |
Президент Комиссии штата Тамил Наду по рассмотрению потребительских споров | |
В настоящее время | Достопочтенный г-н судья Р. Суббия |
Член-судья, Комиссия по рассмотрению потребительских споров штата Тамил Наду | |
В настоящее время | Достопочтенный Шри Р. Венкатеса Перумал |
Комиссия по рассмотрению потребительских споров штата Тамил Наду — это автономное , установленное законом и конституционное учреждение, созданное как квазисудебный орган в штате Тамил Наду в соответствии с разделом 24-B Закона о защите потребителей 1986 года для защиты прав потребителей . Это система поочередного разрешения споров между конфликтующими сторонами в процессе торговли . Президент Комиссии штата по рассмотрению потребительских споров назначается правительством штата по согласованию с председателем штата Верховного суда .
История и цель
[ редактировать ]Комиссия штата Тамилнад по рассмотрению потребительских споров была создана для продвижения и защиты прав потребителей в соответствии с Законом о защите потребителей 1986 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Состав
[ редактировать ]Ниже приводится состав Комиссии штата Тамил Наду по рассмотрению потребительских споров: [ 6 ] [ 7 ]
1. Президент и
2. Не менее двух членов и не более, чем предусмотрено Законом штата.
Президент будет назначаться правительством штата по согласованию с председателем Высокого суда штата. Право на пост президента заключается в том, что он должен работать или выполнять функции судьи в любом Высоком суде. Члены должны быть 1. Не моложе 35 лет и 2. иметь признанную университетскую степень бакалавра 3. С хорошими способностями, честностью и репутацией, а также с 10-летним опытом работы и экспертными знаниями в области бухгалтерского учета , права , коммерции , экономики , промышленность, администрация и общественные дела, а также способность решать проблемы.
Также не более пятидесяти процентов членов комитета должны иметь судебное образование.
Достопочтенный г-н судья Р. Суббия является президентом Комиссии по рассмотрению потребительских споров штата Тамил Наду. [ 8 ] [ 9 ] Достопочтенный Шри Р. Венкатеса Перумал является членом-судьей Комиссии по рассмотрению потребительских споров штата Тамил Наду.
Уровни и юрисдикция
[ редактировать ]Комиссия штата Тамил Наду по рассмотрению потребительских споров была создана для продвижения и защиты прав потребителей на трех уровнях с нижеуказанной юрисдикцией: [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
- Окружная комиссия (ранее называвшаяся Окружным форумом ) может принимать жалобы от потребителей, если стоимость товаров или услуг достигает 1 крора рупий (ранее лимит составлял 20 лакхов рупий).
- Государственная комиссия может принимать жалобы от потребителей, если стоимость товаров или услуг превышает 1 крор рупий, но менее 10 крор рупий (ранее лимит составлял от 20 лакхов до 1 крора рупий). [ 14 ] [ 15 ]
- Национальная комиссия может принимать жалобы от потребителей, если стоимость товаров или услуг превышает 10 крор.
Процедура подачи жалоб
[ редактировать ]Комиссия по рассмотрению потребительских споров штата Тамил Наду изложила ниже процесс подачи и разрешения жалоб: [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
- Жалобы могут быть поданы в электронном виде, а рассмотрение спорящих сторон осуществляется посредством видеоконференцсвязи, которая включает слушание и/или рассмотрение в любом другом режиме.
- Жалобы должны быть решены как можно раньше. Срок разрешения спора в случае, если рекламация не требует анализа и проверки качества продукции, составляет 3 месяца со дня получения уведомления противоположной стороны. Однако если претензия требует анализа или проверки качества продукции, срок разрешения спора составляет 5 месяцев.
- Жалобы можно подавать с помощью портала E-Daakhil, который является простым, быстрым и экономичным средством и создан для того, чтобы потребителям было удобно обращаться к соответствующему потребительскому форуму. Это также позволяет потребителям избежать необходимости путешествовать и физически быть доступными в комиссии.
- В портал E-Daakhil были включены такие функции, как отправка электронного уведомления, загрузка ссылки на документ дела, предоставление ссылки для слушания по видеозвонку, подача письменного ответа противоположной стороной, подача ответа на ответ лицом, подающим жалобу, а также отправка уведомлений по SMS и электронной почте.
- В настоящее время на портале E-Daakhil зарегистрировано 43 000 пользователей, возбуждено около 10 000 дел.
Штрафы и тюремное заключение
[ редактировать ]- Производители и поставщики услуг подлежат уголовной ответственности за предоставление вводящей в заблуждение информации или неправильную рекламу продукта.
- Наказание может включать штраф в размере 10 лакхов рупий или тюремное заключение на срок 2 года или и то, и другое.
Следственное агентство
[ редактировать ]- Нарушение прав потребителей или недобросовестная торговая практика расследуется отделом расследований, возглавляемым генеральным директором Центрального управления по защите прав потребителей (CCPA).
Важные условия
[ редактировать ]Ниже приведены важные термины в Комиссии по рассмотрению потребительских споров штата Тамил Наду: [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
- Согласно закону «товары» означает все, что потребители приобретают в розницу или оптом у розничных или оптовых продавцов. Их можно либо производить, либо изготавливать.
- Согласно закону «услуги» означают услуги в форме « транспорта , телефона , электричества , жилья , банковского дела , страхования , медицинского лечения и т. д.».
- Согласно закону, потребитель означает «любое лицо, которое покупает какие-либо товары, нанимает или пользуется какими-либо услугами за вознаграждение, которое уже было выплачено или обещано, или частично оплачено и частично обещано, или в рамках любой системы отсрочки платежа».
- Лицо включает в себя любого, кто покупает товары либо через онлайн-систему, либо напрямую, либо офлайн, посредством телеторговли, либо через электронный способ, включая прямые продажи, или в рамках многоуровневого маркетинга.
- Потребитель не включает в себя лиц, покупающих или использующих товары или услуги для перепродажи или для любых других коммерческих целей.
- Условия комиссионного вознаграждения указаны в Законе о защите прав потребителей'2019 .
Проблемы
[ редактировать ]- Комиссии районного, регионального и национального уровня сталкиваются с проблемами нехватки кадров или несвоевременного заполнения вакансий. [ 22 ] [ 5 ] [ 23 ]
- В отчете, подготовленном старшим адвокатом по указаниям Верховного суда Индии, выявлено множество недостатков в офисах окружных и государственных органов по защите прав потребителей во многих штатах Индии. К ним относятся отсутствие помещений для хранения материалов дел, отсутствие палат для удобства членов, рассматривающих жалобы, отсутствие залов судебных заседаний и туалетов в отдельных случаях. [ 4 ]
Похожие статьи
[ редактировать ]- Национальная комиссия по рассмотрению потребительских споров
- Комиссия штата Одиша по рассмотрению потребительских споров
- Комиссия штата Чандигарх по рассмотрению потребительских споров
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рассмотрение потребительских споров в штате Тамилнад» . Разрешение потребительских споров в штате Тамил Наду . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Закон о защите прав потребителей 2019 года: значение и основные особенности» . Джагранджош. 23 июля 2020 г. Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Вакансии потребительской комиссии: SC предупреждает о возложении образцовых расходов на правительства штатов за несоблюдение требований | Новости Индии - Times of India» . Таймс оф Индия . 10 ноября 2021 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нет камер и даже туалетов для персонала — мрачное состояние потребительских судов Индии доходит до SC» . Печать. 14 декабря 2021 г. Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В 2020 году количество потребительских случаев на районном уровне сократится на 26%» . thehindubusinessline.com. 8 декабря 2021 г. Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Роль агентств по рассмотрению потребительских споров - Академик» . Lawctopus.com. 14 февраля 2015 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Закон о защите прав потребителей и медицинской профессии – Агентства по рассмотрению потребительских споров» . Medindia.net . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Бывшему судье ХК Мадраса Р. Суббии выдвинуто новое обвинение» . Новый Индийский экспресс. 11 июля 2021 г. Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Новый президент потребительского форума берет на себя ответственность | Новости Ченнаи – Таймс оф Индия» . Таймс оф Индия . 24 декабря 2021 г. Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Правительство уведомляет о новых правилах для потребительских комиссий; юрисдикция национального органа расширена» . Экономические времена. 30 декабря 2021 г. Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Районный форум потребителей теперь является окружной комиссией; он будет рассматривать дела на сумму до 1 крора фунтов стерлингов» . Индостан Таймс. 16 сентября 2020 г. Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Потенциал NCDRC расширился для более быстрого рассмотрения жалоб | Новости Индии – Times of India» . Таймс оф Индия . 31 декабря 2021 г. Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Центральное правительство уведомляет о новых правилах усиления защиты потребителей» . Бизнес-стандарт Индии. 31 декабря 2021 г. Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Шекхар, Лаасия (1 октября 2019 г.). «Обманул продавец? Проверьте, куда можно подать жалобу потребителя в Ченнаи» . Гражданские вопросы, Ченнаи . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Чакраворти, Ришаб (4 июня 2015 г.). «Дело Мэгги: Амитабх Баччан, Мадхури Дикшит-Нене и Прити Зинта направили уведомления Государственной комиссии штата Тамил Наду по рассмотрению потребительских споров | India.com» . Индия.com . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Новые правила для потребительских комиссий: уведомление правительства – все, что вам нужно знать» . Зи Бизнес. 30 декабря 2021 г. Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Государственная комиссия в соответствии с Законом о защите прав потребителей» . Legalserviceindia.com . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Будь то неисправное сари или тава, потребители быстро добиваются справедливости через e-Daakhil: CCPA» . Экономические времена. 26 ноября 2021 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Изменения в Законе Индии о защите прав потребителей 2019 года» . Юрист Ежемесячник | Журнал юридических новостей. 31 января 2020 г. Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Государственная комиссия по Закону о защите прав потребителей - Состав и полномочия | Рубрика «Закон»» . Lawcolumn.in. 20 июня 2021 г. Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Национальная комиссия по рассмотрению потребительских споров – NCDRC» . Legalserviceindia.com . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ "4 из 28 органов государственного потребления в полном составе, - сообщили в ВС, - суд считает "совершенно неприемлемым" " . Печать. 16 августа 2021 г. Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «ТРЕХУРОВНЕВЫЙ МЕХАНИЗМ РАЗРЕШЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СПОРОВ В ИНДИИ С ОСОБЫМ ОТНОШЕНИЕМ К ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ» . Исследовательские ворота . 4 (4). 2017 . Проверено 31 января 2022 г.