Бандо Мицугоро III
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Бандо Мицугоро III Мицугоро Бандо III | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1773 |
Умер | |
Другие имена | Бандо Миносукэ I, Морита Кандзиро II, Бандо Митахати I, Яматоя, Эйки-но Оягата, Шука |
Годы активности | 1778–1831 |
Дети | Морита Канья X (приемный сын) Морита Канья XI (приемный сын) Бандо Шука I (приемный сын) |
Родители) | Бандо Мицугоро I ( биологический отец ) Морита Канья VIII ( приемный отец ) |
Родственники | Morita Kan'ya V (great-grandfather) Накамура Джусуке I (прадед) Морита Канья VI (дедушка) Бандо Митахати (брат) Огино Изабуро II (тесть) |
Бандо Мицугоро III ( Один из лучших из лучших , Сандайме Бандо Мицугоро ) (1773–1831) был выдающимся актером театра кабуки мужского пола . [ 1 ] Его считали одним из лучших татияку (сильных специалистов по мужским амплуа) начала XIX века. Он известен множеством ролей, а также своим соперничеством с актером Камигаты (Киото-Осака) Накамурой Утаемоном III .
Он был также известен как Эйки Мицугоро или Эйки-но Мицугоро . [ 1 ] Среди его учеников был Бандо Мицуэ. [ 1 ]
Имена
[ редактировать ]Как и большинство актеров Кабуки и многих художников своего времени, Мицугоро носил несколько имен. Третий, носивший имя Бандо Мицугоро , в начале своей карьеры его также называли Бандо Миносукэ I, Морита Кандзиро II и Бандо Митахати I. Член гильдии Ямато-я , его тоже можно было называть этим именем (см. Яго ). Наконец, Мицугоро был известен в поэтических кругах как Шука, и когда он приобрел некоторую репутацию на улицах Эдо, он получил прозвище «Эйки-но Оягата» (босс района Эйки).
Родословная
[ редактировать ]Он родился в актерской семье, его родителями были Бандо Мицугоро I и Мориты Канья VI дочь ; Морита Канья V и Накамура Джусуке I были его дедушками. Мицугоро был усыновлен Моритой Канья VIII и был зятем Огино Изабуро II . Позже в своей карьере он усыновил трех сыновей, Мориту Канья X , Мориту Канья XI и Бандо Шука I , и воспитал их в театре.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Родившийся в Эдо в 1775 году, он дебютировал на сцене в возрасте трёх лет, в Морита-дза , под именем Бандо Митахати I. В детстве юный актёр взял несколько разных сценических псевдонимов, став третьим Бандо Мицугоро в Накамура-дза в 1799 году. Его отец умер в 1782 году.
В начале XIX века Мицугоро сыграл множество пьес и множество ролей, как мужских, так и женских, в театрах Морита-дза, Накамура-дза и Ичимура-дза . Он стал известен своими танцами, в частности хенгэмоно , танцевальными пьесами, в которых он быстро менялся в нескольких ролях. Хотя в этих танцевальных постановках он играл в основном женщин, он также часто играл борцов сумо и главные роли в некоторых из самых популярных и известных пьес кабуки.
В мае 1815 года он выступал в Каварадзаки-дза вместе с Иваем Ханширо V , Мацумото Косиро V и Итикавой Дандзюро VII , одними из самых известных актеров того времени. На протяжении многих лет у него возникло соперничество с актером -камигатой Накамурой Утаемоном III, также известным как Сикан. Подобные виды соперничества не были редкостью в мире кабуки, особенно между актерами из Эдо и Камигаты, но, скорее всего, это были дружеские соперничества, которым способствовали скорее фанаты и руководители театра, а не искренние неприязни со стороны актеров. навстречу друг другу. Эти двое много раз выступали вместе, как в Эдо, так и в Камигате, и их соперничество длилось многие годы.
После прощального выступления хэндэмоно Мицугоро покинул Эдо и переехал в Осаку в декабре 1820 года. Там он выступал в основном в Кадо-но Сибай и часто вместе с Утаэмоном III. Он также проводил время, выступая в Нагое и Киото в Китагава-но Сибай , двух городах, где кабуки было гораздо менее распространено, чем в Эдо и Осаке.
Мицугоро был оценен как гоку-дзё-дзё-кичи (чрезвычайно превосходный-превосходный-отличный) в хёбанки 1822 года (популярное издание, рейтингующее и оценивающее актеров и выступления). В феврале того же года его соперничество с Утаемоном III достигло апогея. Оба актера одновременно сыграли в разных театрах популярную и влиятельную роль вора Исикавы Гоэмона .
Вскоре после этого он вернулся в Эдо, отметив конец своего 13-месячного пребывания в Камигате. В последующие годы он выступал еще много раз, в первую очередь в Ичимура-дза. Помимо ролей борца сумо и хэндэмоно быстросменных танцев , он сыграл ряд различных ролей в «Сугавара Дэндзю Тенараи Кагами» , «Ёсицунэ Сенбон Дзакура» , «Токайдо Ёцуя Кайдан » и других очень популярных и известных пьесах.
Его последнее выступление состоялось в ноябре 1831 года в «Мацу о Чикара Томоэ но Фудзи Нами» в Каварадзаки-дза. В следующем месяце он заболел и умер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Исаак, Яйца (2016). Оннагата: гендерный лабиринт в театре Кабуки . Вашингтонский университет Press. стр. 100-1 202н26. ISBN 9780295806242 – через проект MUSE .