Toshio Kuroda (Shinto professor)
Тосио Курода ( 黒田 俊雄 , Курода Тошио , 21 января 1926 — 26 января 1993) — японский учёный, историк и профессор университета. Специалист по средневековой истории Японии и истории японской мысли. [ 1 ] он оказал большое влияние на японскую историографию, выдвинув несколько новаторских и противоречивых теорий. [ 2 ] Его идеи были противоположны тому, во что верили ведущие ученые того времени, и по этой причине его имя часто оказывается в центре споров. [ 2 ] Его работу назвали «плодотворной». [ 3 ] "эпохальный" [ 4 ] и «революционный». [ 2 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Курода известен тем, что опубликовал «Синтоизм в истории японской религии», в котором утверждалось, что синто как самостоятельная религия оформился только в современный период, возникнув в средневековье как ответвление буддизма . [ 3 ] Он также известен своими теориями «кэнмон тайсей» ( 権门组 , система правящих элит ) и «кэммицу » ( 镕 тайная , экзотерическая — эзотерическая ) .
Мысли и сочинения Курода повлияли на работу таких современных ученых, как Джон Брин и Марк Теувен . [ 3 ] Осень 1996 г., выпуск 23/3–4 Института религии и культуры Нанзан. Японского журнала религиоведения [ 6 ] был полностью посвящен ему под названием «Наследие Курода Тосио».
Позиция Курода по синтоизму
[ редактировать ]В своей статье «Синтоизм в истории японской религии», опубликованной на английском языке в 1981 г., [ 7 ] Курода утверждает, что синтоизм как «отдельная, независимая и организованная религия» является изобретением японских националистических идеологов эпохи Мэйдзи. [ 8 ] По данным сайта BBC, [ 9 ] Научные сочинения Курода о синтоизме считаются важными:
- «Ученый Курода Тосио предположил, что традиционный взгляд на синтоизм как на местную религию Японии, уходящий корнями в доисторические времена, неверен. Он утверждает, что синтоизм не возник как отдельная религия до сравнительно недавнего времени, и что это произошло в течение сравнительно недавнего времени. По его словам, традиционная точка зрения представляет собой современную конструкцию синтоизма, перенесённую обратно в историю». [ 9 ]
В частности, Курода утверждает, что синтоизм как отдельная религия зародился только в современный период после того, как в средние века он возник как ответвление буддизма. [ 8 ] Он указывает на то, что государственная формализация ритуалов ками и государственное ранжирование святынь в период Хэйан были не появлением синтоизма как независимой религии, а попыткой объяснить местные верования в буддийских терминах. [ 8 ] Он также утверждает, что, если это правда, что два символа «Синто» ( 神道 , Синто ) появляются очень рано в исторических записях, например, в « Нихон Сёки» , это не означает, что сегодняшний синтоизм уже существовал как религия в то время. потому что его можно читать как общий термин для народных верований. В качестве альтернативы он предполагает, что это могло бы быть названием даосизма , поскольку этот термин одновременно использовался в Китае в этом смысле. [ 8 ] Действительно, по мнению Курода, многие устойчивые черты синтоизма, например поклонение зеркалам и мечам или сама структура храма Исэ (самого святого и самого важного места синтоизма), типичны для даосизма. [ 8 ] Таким образом, термин «синтоизм» в старых текстах не обязательно означает что-то исключительно японское. [ 10 ]
Его влияние было настолько велико, что сегодня японские специалисты, говоря о событиях, предшествовавших японскому Средневековью, чтобы избежать использования термина синтоизм, приобрели сильную тенденцию использовать вместо него другие термины, такие как дзинги синко ( 神祇信仰 , поклонение ками ) . [ 11 ]
Куроды Кенмон тайсэй
[ редактировать ]Еще одним важным вкладом стала его теория кэнмон тайсэй ( 権門体制 , система правящих элит ) . Традиционная наука характеризовала средневековую историю как период возникновения военных правительств и новых форм буддизма (буддийские школы Камакура, такие как Риндзай и Нитирэн ). [ 12 ] Напротив, Курода подчеркивал сохранение власти киотского двора и старых школ буддизма периода Хэйан. [ 12 ] Он утверждал, что правительство не является прерогативой воинского состава, а скорее представляет собой механизм разделения власти между тремя блоками («кэнмон» ( 権門 , система правящих элит ) ), а именно воинами, аристократами и религиозными центрами власть, а император выступал в качестве арбитра. [ 12 ]
Кенмицу тайсэй Теория
[ редактировать ]В отличие от большинства ученых того времени, Курода считал, что доминирующими ветвями буддизма в японском средневековье (1185–1603 гг.) были не так называемые школы «Нового буддизма Камакура», а именно школы Дзэн , Дзёдо и Нитирэн , а более старые школы, такие как Хоссо , , Кэгон , Тэндай и Сингон которые он назвал собирательным названием кэнмицу тайсэй ( 顕密体制 , экзотерическая — эзотерическая система ) буддизма, поскольку в группу входили как экзотерические, так и эзотерические школы японского буддизма . [ 12 ] Представителями системы были могущественные храмы, такие как Кофуку-дзи , Тодай-дзи , Энряку-дзи и То-дзи , функция которых заключалась в проведении обрядов для правящей элиты. [ 12 ] Поскольку господствовавшая в то время хондзи судзяку теологическая теория , которая утверждала, что японские ками были просто местными эманациями индийских буддийских богов, позволила школам кэнмицу включить культы ками в буддизм, посвященные им святыни могли быть включены в политическую и экономическую систему кэммон тайсэй .
Избранные работы
[ редактировать ]Статистический обзор, составленный на основе работ Тосио Курода и о нем, OCLC / WorldCat включает примерно 30+ работ в 70+ публикациях на 2 языках и более 500 библиотечных фондах. [ 13 ]
- Монгольское нашествие (1965)
- Теория японского средневекового феодализма (1974)
- Государство и религия в средневековой Японии (1975)
- Сила храма и святыни: другое средневековое общество (1980)
- Возрождение историографии: сбор средневековой истории (1983)
- Королевский закон и буддийский закон: структура средневековой истории (1983)
- Государство и император: буддизм как имперская идеология (1987)
- Исследование истории средневековых храмов (1988)
- Общество и религия в средневековой Японии (1990)
- Государство и религия в средневековой Японии (1990)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Авторитетный файл Библиотеки Конгресса, Курода Тошио, n83-219003.
- ^ Jump up to: а б с Доббинс (1996:1)
- ^ Jump up to: а б с Рамбелли, Фабио. «Разрушение стереотипов о священных объектах Японии», Japan Times. 15 июля 2001 г.
- ^ Суэки (2007:8)
- ^ Брин, Тьювин (2000:4-6)
- ^ Японский журнал религиоведения . По состоянию на 01.02.2011 г.
- ^ КУРОДА ТОСИО, Синтоизм в истории японской религии, перевод ДЖЕЙМСА К. ДОББИНСА и СЮЗАННЫ ГЕЙ, Журнал японоведов, 7-1, 1981
- ^ Jump up to: а б с д и Брин и Тьювин (2000:4-5)
- ^ Jump up to: а б Сайт BBC «Синто» , «Проблемы изучения истории синтоизма» (внизу страницы «История»), 2011 г.
- ^ Курода (1981:7)
- ^ Суэки, Фумихико (2007 Тюсей но ками токе Токио: Ямакава Шуппанся, стр. 13).
- ^ Jump up to: а б с д и Ёсида (2006:381)
- ^ Личности WorldCat : Тошио Курода, 1926-
Ссылки
[ редактировать ]- Джон Брин, Марк Тиувен (редакторы) (июль 2000 г.). Синтоизм в истории: пути ками . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-2363-4 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - Доббинс, Джеймс (1996). «Введение редактора: Курода Тосио и его стипендия» (PDF) . Японский журнал религиоведения: 23: 217–32.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Курода, Тошио; Джеймс Доббинс; Сюзанна Грей (1981). «Синтоизм в истории японской религии». Журнал японоведов . 7 (1) (под ред. Журнала японоведов). Общество японоведов: 1–21. дои : 10.2307/132163 . JSTOR 132163 .
- Рамбелли, Фабио . «Разрушение стереотипов о священных объектах Японии», Japan Times. 15 июля 2001 г.; рецензия на книгу, отрывок из Monumenta Nipponica, 56:2.
- Суэки, Фумихико (2007 Тюсей но ками токе (на японском языке: Ямакава Шуппанша) . 978-4-634-54320-1 .
- Ёсида, Томоко (2006). «Курода Тосио (1926–1993) о Дзёдо Синсю» PDF) . журнал религиоведения Японский 33. ( ISSN 0304-1042 .