Jump to content

Toshio Kuroda (Shinto professor)

(Перенаправлено с Курода Тосио )

Тосио Курода ( 黒田 俊雄 , Курода Тошио , 21 января 1926 — 26 января 1993) японский учёный, историк и профессор университета. Специалист по средневековой истории Японии и истории японской мысли. [ 1 ] он оказал большое влияние на японскую историографию, выдвинув несколько новаторских и противоречивых теорий. [ 2 ] Его идеи были противоположны тому, во что верили ведущие ученые того времени, и по этой причине его имя часто оказывается в центре споров. [ 2 ] Его работу назвали «плодотворной». [ 3 ] "эпохальный" [ 4 ] и «революционный». [ 2 ] [ 5 ]

Курода известен тем, что опубликовал «Синтоизм в истории японской религии», в котором утверждалось, что синто как самостоятельная религия оформился только в современный период, возникнув в средневековье как ответвление буддизма . [ 3 ] Он также известен своими теориями «кэнмон тайсей» ( 権门组 , система правящих элит ) и «кэммицу » ( 镕 тайная , экзотерическая эзотерическая ) .

Мысли и сочинения Курода повлияли на работу таких современных ученых, как Джон Брин и Марк Теувен . [ 3 ] Осень 1996 г., выпуск 23/3–4 Института религии и культуры Нанзан. Японского журнала религиоведения [ 6 ] был полностью посвящен ему под названием «Наследие Курода Тосио».

Позиция Курода по синтоизму

[ редактировать ]

В своей статье «Синтоизм в истории японской религии», опубликованной на английском языке в 1981 г., [ 7 ] Курода утверждает, что синтоизм как «отдельная, независимая и организованная религия» является изобретением японских националистических идеологов эпохи Мэйдзи. [ 8 ] По данным сайта BBC, [ 9 ] Научные сочинения Курода о синтоизме считаются важными:

«Ученый Курода Тосио предположил, что традиционный взгляд на синтоизм как на местную религию Японии, уходящий корнями в доисторические времена, неверен. Он утверждает, что синтоизм не возник как отдельная религия до сравнительно недавнего времени, и что это произошло в течение сравнительно недавнего времени. По его словам, традиционная точка зрения представляет собой современную конструкцию синтоизма, перенесённую обратно в историю». [ 9 ]

В частности, Курода утверждает, что синтоизм как отдельная религия зародился только в современный период после того, как в средние века он возник как ответвление буддизма. [ 8 ] Он указывает на то, что государственная формализация ритуалов ками и государственное ранжирование святынь в период Хэйан были не появлением синтоизма как независимой религии, а попыткой объяснить местные верования в буддийских терминах. [ 8 ] Он также утверждает, что, если это правда, что два символа «Синто» ( 神道 , Синто ) появляются очень рано в исторических записях, например, в « Нихон Сёки» , это не означает, что сегодняшний синтоизм уже существовал как религия в то время. потому что его можно читать как общий термин для народных верований. В качестве альтернативы он предполагает, что это могло бы быть названием даосизма , поскольку этот термин одновременно использовался в Китае в этом смысле. [ 8 ] Действительно, по мнению Курода, многие устойчивые черты синтоизма, например поклонение зеркалам и мечам или сама структура храма Исэ (самого святого и самого важного места синтоизма), типичны для даосизма. [ 8 ] Таким образом, термин «синтоизм» в старых текстах не обязательно означает что-то исключительно японское. [ 10 ]

Его влияние было настолько велико, что сегодня японские специалисты, говоря о событиях, предшествовавших японскому Средневековью, чтобы избежать использования термина синтоизм, приобрели сильную тенденцию использовать вместо него другие термины, такие как дзинги синко ( 神祇信仰 , поклонение ками ) . [ 11 ]

Куроды Кенмон тайсэй

[ редактировать ]

Еще одним важным вкладом стала его теория кэнмон тайсэй ( 権門体制 , система правящих элит ) . Традиционная наука характеризовала средневековую историю как период возникновения военных правительств и новых форм буддизма (буддийские школы Камакура, такие как Риндзай и Нитирэн ). [ 12 ] Напротив, Курода подчеркивал сохранение власти киотского двора и старых школ буддизма периода Хэйан. [ 12 ] Он утверждал, что правительство не является прерогативой воинского состава, а скорее представляет собой механизм разделения власти между тремя блоками («кэнмон» ( 権門 , система правящих элит ) ), а именно воинами, аристократами и религиозными центрами власть, а император выступал в качестве арбитра. [ 12 ]

Кенмицу тайсэй Теория

[ редактировать ]

В отличие от большинства ученых того времени, Курода считал, что доминирующими ветвями буддизма в японском средневековье (1185–1603 гг.) были не так называемые школы «Нового буддизма Камакура», а именно школы Дзэн , Дзёдо и Нитирэн , а более старые школы, такие как Хоссо , , Кэгон , Тэндай и Сингон которые он назвал собирательным названием кэнмицу тайсэй ( 顕密体制 , экзотерическая эзотерическая система ) буддизма, поскольку в группу входили как экзотерические, так и эзотерические школы японского буддизма . [ 12 ] Представителями системы были могущественные храмы, такие как Кофуку-дзи , Тодай-дзи , Энряку-дзи и То-дзи , функция которых заключалась в проведении обрядов для правящей элиты. [ 12 ] Поскольку господствовавшая в то время хондзи судзяку теологическая теория , которая утверждала, что японские ками были просто местными эманациями индийских буддийских богов, позволила школам кэнмицу включить культы ками в буддизм, посвященные им святыни могли быть включены в политическую и экономическую систему кэммон тайсэй .

Избранные работы

[ редактировать ]

Статистический обзор, составленный на основе работ Тосио Курода и о нем, OCLC / WorldCat включает примерно 30+ работ в 70+ публикациях на 2 языках и более 500 библиотечных фондах. [ 13 ]

  • Монгольское нашествие (1965)
  • Теория японского средневекового феодализма (1974)
  • Государство и религия в средневековой Японии (1975)
  • Сила храма и святыни: другое средневековое общество (1980)
  • Возрождение историографии: сбор средневековой истории (1983)
  • Королевский закон и буддийский закон: структура средневековой истории (1983)
  • Государство и император: буддизм как имперская идеология (1987)
  • Исследование истории средневековых храмов (1988)
  • Общество и религия в средневековой Японии (1990)
  • Государство и религия в средневековой Японии (1990)

Примечания

[ редактировать ]
  1. Авторитетный файл Библиотеки Конгресса, Курода Тошио, n83-219003.
  2. ^ Jump up to: а б с Доббинс (1996:1)
  3. ^ Jump up to: а б с Рамбелли, Фабио. «Разрушение стереотипов о священных объектах Японии», Japan Times. 15 июля 2001 г.
  4. ^ Суэки (2007:8)
  5. ^ Брин, Тьювин (2000:4-6)
  6. ^ Японский журнал религиоведения . По состоянию на 01.02.2011 г.
  7. ^ КУРОДА ТОСИО, Синтоизм в истории японской религии, перевод ДЖЕЙМСА К. ДОББИНСА и СЮЗАННЫ ГЕЙ, Журнал японоведов, 7-1, 1981
  8. ^ Jump up to: а б с д и Брин и Тьювин (2000:4-5)
  9. ^ Jump up to: а б Сайт BBC «Синто» , «Проблемы изучения истории синтоизма» (внизу страницы «История»), 2011 г.
  10. ^ Курода (1981:7)
  11. ^ Суэки, Фумихико (2007 Тюсей но ками токе Токио: Ямакава Шуппанся, стр. 13).
  12. ^ Jump up to: а б с д и Ёсида (2006:381)
  13. ^ Личности WorldCat : Тошио Курода, 1926-
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f21eb2fbdb1e85bc7b0c203098d5f9ab__1715093400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/ab/f21eb2fbdb1e85bc7b0c203098d5f9ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toshio Kuroda (Shinto professor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)