Jump to content

Джайпур-Атраули Гарана

(Перенаправлено из Джайпура Гараны )

Джайпур -Атраули Гарана (также известный как Джайпур-Джайпур Гарана , Атраули-Джайпур Гарана и Алладияхани Гаяки ) — это братство хиндустанского музыкального ученичества ( гарана ), основанное Алладией Ханом в конце 19 века. Развился из традиции дхрупада , но известен благодаря кхаялу . [ 1 ] Эта гхарана известна продюсированием таких известных музыкантов, как Кишори Амонкар , Кесарбай Керкар , Лакшмибай Джадхав , Могубай Курдикар , Малликарджун Мансур , Шрути Садоликар , Дхондутай Кулкарни , Пандит Мритьюнджая Агади. [ 2 ] Следовательно, эта гхарана заработала репутацию благодаря своей отличительной вокальной эстетике, репертуару раги и техническим способностям. [ 3 ]

Гарана Джайпур-Атраули возникла из семьи Алладия-хана , которая происходила из Атраули (недалеко от Алигарха ) и мигрировала в Джайпур . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Эта гхарана в основном произошла от Дагар-бани Дхрупада, однако она также впитала в себя более тонкие сущности Гаухар-бани и Кхандар-бани . [ 7 ]

Этимология

[ редактировать ]

Подгруппа более широкой гхараны Атраули , гхарана Джайпур-Атраули включает в себя «Джайпур», чтобы объяснить географическую историю семьи Алладии Хана . [ 8 ]

Ученые говорят, что название этой гхараны, написанное через дефис, указывает на то, что музыканты гхараны Джайпур-Атраули изначально прибыли из деревни Атраули в районе Алигарх и мигрировали ко двору махараджи Джайпура , своего главного покровителя. Другие говорят, что они пришли ко двору Джайпурского Махараджи, а затем разошлись по другим судам в этом районе, таким как Джодхпур , Унияра , Бунди , Атраули .

Корни в Хавели Сангите

[ редактировать ]

Многие из раг и композиций, исполняемых в Джайпурской гхаране, происходят из традиции Хавели Сангита и Дхрупада, [ 9 ] такой как: [ 10 ]

Эстетика

[ редактировать ]

गायकी

[ редактировать ]

Гарана (составных раг известна своей уникальной лайакари (ритмической эстетикой) и богатым репертуаром раг , особенно джод раг ) и санкиерна раг (смешанных раг). В большинстве гхаран ноты в алапе и таане наносятся в простой последовательности, тогда как в джайпурских гаяки ноты наносятся наклонно с филигранью, включающей непосредственно соседние ноты. Вместо плоского таана гамак (таан, исполняемый двойными нотами с тонкой силой, стоящей за каждой из составляющих двойных нот таана) превращает таан по спирали в кажущиеся бесконечными циклы. Менд в аалапе и гамак в таане – визитная карточка этого гаяки. Харкаты и мурки с острыми краями (четкие, быстрые фразы для украшения алаапа) встречаются относительно редко. Ноты не только поются в ритме таала, но и интервал между матрами (долями) составляет доли четверти и одной восьмой. Принимая во внимание множество факторов, музыканты этой гхараны все же имеют изящный способ достичь Сэма, не имея лишних матр. Особенно это проявляется в пении бол-алаап или бол-таан, где пристальное внимание уделяется кратким и долгим гласным в произносимых словах бандиша, а также строгая дисциплина во избежание неестественных пауз в словах. и в смысле текстов. Ни одна другая гхарана не уделяла столько внимания эстетике и лайкари в пении бол-алаапов и бол-таанов. [ нужна ссылка ] .

Специальность и Джод Раагс

[ редактировать ]

К фирменным и специальным рагам этой гхараны (некоторые из которых возрождены или созданы Алладией Ханом) относятся Сампурна Малкаунс, Басанти Кедар, Басант Бахар, Бихагда, Кхат, Гандхари и Нат Камод. Изюминкой джайпурских гаяки является мастерство над Джод Рагами (смешанными или гибридными Раагами). Певцы из других гхаран обычно поют одну рагу в арохе (восхождении), а другую в аварохе (нисхождении). Некоторые другие поют одну рагу в нижней половине октавы, а затем переключаются на другую рагу в верхней половине. Альтернативно, они могут петь альтернативные фразы из двух составляющих раг. В Джайпурском гаяки две раги сливаются воедино, так что они звучат как однородная рага сама по себе, создавая ощущение обеих составляющих раг, а не как разнородную смесь, слепленную вместе. Слушатель слышит смесь обеих раг, не теряя при этом их самобытности. Алладия Хан представил в своем репертуаре множество менее известных или малоизвестных раг, таких как Басанти Кедар, Джайт Калян, Кафи Канада, Раиса Канада, Басанти Канада, Савани Нат, Савани Калян, Бхуп Нат, Нат Камод, Бихари, Кхат, Хокар, Пат Бихаг. и Сампурна Малкаунс.

Наследие

[ редактировать ]

К его огромной чести, великий представитель Кирана гхараны, Бхимсен Джоши является одним из очень немногих певцов за пределами Джайпурской гхараны, который пытался в какой-то степени перенять гамак таан, но ему не совсем удалось достичь сложности и изящества гамака, который это подпись Джайпура.

Педагогическая генеалогия

[ редактировать ]

Наследственная педагогика Джайпура-Атраули Гарана

[ редактировать ]

Следующая визуализация основана на нескольких исторических отчетах. [ 11 ] [ 12 ]

Дагарбани
Консультант
Натх
Вишвамбхар
Миан Баде Карим
Бакш Хан
Харидас
Дни
Миян Мантол
Хан
Миян Бхопат
Хан
Суп
Тансен
Миян Захур
Хан
Миян Роуз
Хан
Гаухарбани
Консультант
Секундерабад
Гарана
Миян Ханде Имам
Бакш Хан
Миян Хусейн
Хан
Рамзан Хан
"Рангиль"
Кадар
Хан
Рангиле
Гарана
Миян Чхаджу
Хан
Миян Дилавар
"Даллу" Хан
Наухарбани
Консультант
Джахангир
Хан
Ходжа Ахмед
Хан
Чиман
Хан
Ахмед
Хан
Захур Бакш
Хан "Рамдас"
Хайрат Али
Хан
в Амрунне
Бегум
Мохаммед
Хан
Гулам Ахмед
"Алладия" Хан
Хайдер
Хан
Агра
Гарана
Джайпур-Атраули
Гарана
Хурджа
Гарана

Новейшая педагогика Джайпура-Атраули Гарана

[ редактировать ]

Это дерево нуждается в ссылках и может быть устаревшим или неправильным. [ 13 ]

Джайпур-
Атраули
Учитель
Консультант
Мохаммед
Хан
Гулам
Ахмед
"Алладия" Хан
Ахмед
Хан
Хайдер
Хан
Бхаскарбува
Они красивые
Танибай
Горпаде
«Горпадебай»
Говиндбува
Шалиграм
Говиндрао
Тембе
Ваманрао
Садоликар
Азизуддин
Баба
Хансахеб
Трибхувандис
Джаривала
Шанкарао
Сарнаик
Камаруддин
"Наттан"
Хан
Бадруддин
"Манджи" Хан
Насируддин
«Бадеджи» Хан
Шамсуддин
"Бхурджи" Хан
Мадукаррао
Садоликар
Моханрао
Палекар
Гулабхай
Джасданвалла
Абдул
Маджид
Хан

( сарангия )
Кесарбс
Керкар
Лилабай
Ширгаонкар
Могубай
Курдикар
Лакшмибай
Джадхав
Сушила Рани
Патель
Малликарджун
Мансур
Нивруттибува
Сарнаик
Vidya
Pisal
«Азамбай»
Мадхусудан
сетевик
Гаджананрао
Джоши
К. Баладжи
Бабанрао
Халданкар
Ваманрао
Дешпанде
Камаль
Патаре
ГТ Тилак
«Тилак Мастер»
Кришнарао
Чонхар
Попробуйте это
Он кипит
Падмавати
Гохале
Шалиграм
Аппсахеб
Дешпанде
Менакабай
Широдкар
"Баба"
Азизуддин
Хан
Манохар
Потдар
Суреш
Халданкар
Ратнакар
Хороший
Джитендра
Абхишек
Агра
Гарана
Бабурао
Джоши
Загрузите это
Кулкарни
Динкар
Паншикар
Прасад
Савкар
Виджая
Джадхав-
Гатлевар
Саид и
Рашид
«Хан Бандху».
Шрипад
Бхирдикар
Бхалчандра
Патекар
Атраули
Гарана
Кишори
Амонкар
Сухасини
Мулгаонкар
Камаль
слишком
Каушалья
Манджешвар
Бхарти
Вайшампаян
Сукхада
Кейн
Шобха
поклонение
Мадхусудан
Апте
Ладкуян
Нанданикар
Джаяшри
Патанекар
Сардарбай
Каргекар
Раджшекхар
Мансур
Панчакшарисвами
Маттигати
Аунд
Гарана
Болезнь
Кулкарни
Бхалчандра
Тилак
Милинд
Малше
Шарик
прятать
Болезнь
Дравид
Падма
Прогулка
Кумудини
Катдаре
Сиддхарадж
Джамбальдини
Мритьюнджая
Старик
Сулабха
Он мертв
Джйотсна
Он мертв
Виджая
Йоглекар
Судха Бахре-
Аталия
МГ
Патвардхан
Улхас
Кашалкар
Шрути
Садоликар-
Каткар
Судхакар
Диграйкар
Нилакши
Ювекар
Прасад
Гульвани
Ашвини
Бхиде-
Дешпанде
Деваки
Пандит
показывать
Анкаликар-
Суки
Рагунандан
Паншикар
Бхарати
Вайшампаян
Вишвас
Ширгаонкар
Нагараджарао
Хавилдар
Гита
Джавадекар
Алька
Део-
Марулкар
Манджири
Тмин
Алегаонкар
Приядаршини
Кулкарни
Шалмали
Джоши
Мина
Джоши
Мира
Паншикар
Нандини
Бедекар
Яшасви
Сирпотдар
Пратима
Тилак
Законченный
Девидаял
Smita
Бхагват
Умеш
Яичная насыпь
Носы
Део
Манджири
Аснаре-
Келкар
Бхарати
Вайшампаян
Годы
Годзе
Вандана
Бхагват
Милинд
Райкар
Гаури
Патаре
Санджай
Он сказал
Омкарнатх
Хавилдар
Васанти
Тембе
Мадхуванти
Део
Варша
Джоши-
Сохони
Ревати
Камат
Корова
Патанкар
Теджашри
Амонкар
Адитья
Волк
Рутуя
Парень
Дипика
Бхиде-
Бхагват
Бхупал
Паншикар

Экспоненты

[ редактировать ]
  1. ^ Шарма, Манорма (2006). Традиция музыки хиндустани . Нью-Дели: паб APH. Корп.п. 49. ИСБН  81-7648-999-9 .
  2. ^ Сурьянараян, Ренука (8 августа 2019 г.). «Передача сути гхараны Джайпур-Атраули» . Индус .
  3. ^ Хададанакара, Бабанарава (2001). Эстетика традиций Агры и Джайпура . Популярный Пракашан. п. 15. ISBN  9788171546855 .
  4. ^ Манорма Шарма (2006). Традиции музыки хиндустани . Издательство АПХ. стр. 49–51. ISBN  978-81-7648-999-7 .
  5. ^ Джеффри Майкл Граймс (2008). География музыки хиндустани: влияние региона и регионализма на классическую традицию Северной Индии . стр. 142–. ISBN  978-1-109-00342-0 .
  6. ^ Кумарапрасад Мукхопадхьяна (2006). Затерянный мир музыки хиндустани . Книги Пингвинов Индия. стр. 154–. ISBN  978-0-14-306199-1 .
  7. ^ «Джайпур Атраули Гарана» .
  8. ^ Наир, Джиоти (9 ноября 2017 г.). «Его гаяки установили традицию» . Индус .
  9. ^ «Официальный сайт: Сангит Самрат Устад Алладия Хан (Император музыки): О нас» .
  10. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Хавели Сангит и Джайпур-Атраули Гарана» . Ютуб .
  11. ^ Нойман, Дэниел М. (1990). Жизнь музыки в Северной Индии: организация художественной традиции . Издательство Чикагского университета. стр. 96–97. ISBN  9780226575162 .
  12. ^ «Азмат Хусейн Хан Дилранг (1911–1975)» - из Интернет-архива.
  13. ^ Синха, Манджари (17 ноября 2018 г.). «Ашвини Бхиде Дешпанде: Воспитание ковалентных связей музыки» . Индус .
  14. ^ «Вокалист Маттигатти умер | Hubballi News — Times of India» . Таймс оф Индия . 5 октября 2013 г.
  15. ^ «Святость Парампары — Маник Бхиде» .
  16. ^ https://www.outlookindia.com/newsscroll/classical-singer-manik-bhide-chosen-f Моханрао Палекарор-bhimsen-joshi-award/1155162
  17. ^ Нададхур, Шриватсан (14 июля 2016 г.). «Яшасви Сирпотдар: На изящной ноте» . Индус .
  18. ^ Пинглей-Сантехник, Прачи (18 ноября 2016 г.). «Теджашри Амонкар» . Перспективы .
  19. ^ «Понимание Сэма — G5A» . 20 июня 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f21672157c11d5dccf3223746f3f22b0__1718480700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/b0/f21672157c11d5dccf3223746f3f22b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaipur-Atrauli gharana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)