Jump to content

Культ (ролевая игра)

Культовое 4-е издание
Дизайнеры Петтер Налло , Робин Лильенберг
Издатели Helmgast AB, Cabinet Entertainment
Публикация Четвертое издание, 2018 г.
Жанры Ужас
Системы На базе Апокалипсиса
Культовое 3-е издание
Обложка книги «Культ: Смерть — это только начало…»
Дизайнеры Гунилла Йонссон, Майкл Петерсен
Издатели Paradox Entertainment , 7-й круг
Публикация Третье издание, 2001/2004 г.
Жанры Ужас

Kult (по-шведски «Культ», стилизовано под KULT ) — это современная ролевая игра в жанре ужасов, первоначально созданная Гуниллой Йонссон и Михаэлем Петерсеном с иллюстрациями Нильса Гулликссона и впервые опубликованная в Швеции издательством Äventyrsspel (позже Target Games) в 1991 году. [ 1 ] Культ отличается своей философской и религиозной глубиной, а также зрелым и противоречивым содержанием.

Первое английское издание было опубликовано в 1993 году компанией Metropolis Ltd. В 1995 году 7ème Cercle перевела второе шведское издание на французский язык.

В 2018 году нынешний лицензиар Хельмгаст выпустил четвертое издание под названием Kult: Divinity Lost, созданное Робином Лильенбергом и Петтером Налло . В этом издании действие было перенесено из нынешних 1990-х годов в нынешние 2010-е и было полностью переписано с новым оформлением, макетом и набором правил, основанными на Powered by the Apocalypse . Новое издание было хорошо встречено критиками и фанатами и получило две премии Ennies за лучший сценарий и лучшую обложку 2019 года . [ 2 ] а также был номинирован на премию «Лучшее искусство интерьера» .

Параметр

[ редактировать ]

Фоном по умолчанию являются нынешние крупные города; игроки берут на себя роли современных многожанровых героев, таких как частные детективы и роковые женщины, линчеватели и торговцы наркотиками, художники и журналисты, секретные агенты и сумасшедшие ученые. [ 3 ] Однако в игре все это и весь видимый мир — это иллюзия, скрепленная монотеистической верой, которая распадается, открывая более темный фон, на котором скрываются кошмарные монстры, называемый в игре «реальностью». Эта иллюзия была создана Демиургом, чтобы держать человечество в плену и не дать человечеству вновь обрести божественность, которую оно когда-то имело. В отсутствие этого Демиурга зловещие силы замышляют помешать человечеству осознать истину или даже ввергнуть мир в апокалиптическую войну, чтобы восстановить невежество человечества и слепую веру в божественный порядок. [ 4 ]

Некоторые символы и существа, появляющиеся в Kult, также можно увидеть в других шведских играх, в создании которых также участвовали авторы Kult и производственная группа. Вселенная Mutant Chronicles (созданная Нильсом Галликссоном и Майклом Стенмарком) и ее побочные продукты имеют общие существа, такие как нефариты и разиды, которые появляются в игре.

Исходная система представляет собой систему, основанную на навыках, в которой используются 20-гранные кубики (связанные с системой BRP Chaosium , которая уже использовалась Äventyrsspel для их ролевых игр Drakar och Demoner ) с персонажами, основанными на очках. В игре натуральная 1 обычно означает большой успех с дополнительными бонусами, а натуральная 20 означает полный провал. Обычные персонажи обычно имеют диапазон навыков от 3 до 20; Чтобы добиться успеха в броске навыков, игрок должен выбросить навык, равный или ниже уровня его персонажа. Чем ниже значение навыка у игрока выпадает, тем больше успех. Выдающиеся персонажи и нечеловеческие существа могут иметь значения навыков, намного превышающие нормальный диапазон.

В недавнем издании KULT: Divinity Lost используются правила, основанные на движке правил Apocalypse World . [ 5 ] Вы бросаете два десятигранных кубика, добавляете возможные модификации и пытаетесь набрать хотя бы 10, чтобы избежать неудачи, или 15, чтобы добиться полного успеха. [ 6 ] В KULT: Divinity Lost также есть система, в которой гейм-мастер строит кампанию вокруг персонажей игроков и стремится достичь настоящего личного ужаса.

Существует несколько различных официальных наборов правил боя. Во втором и третьем изданиях правил на английском языке используется система, основанная на коэффициентах воздействия ущерба (DEF). В четвертом издании, KULT: Divinity Lost, бою уделяется меньше внимания, чем в предыдущих.

Колдуны могут произносить заклинания одного (или, реже, нескольких) из пяти разных Знаний; Смерть, Мечта, Безумие, Страсть, Время и Пространство. Поскольку эти заклинания имеют (очень) длительное время произнесения (до нескольких дней), весьма специфические и строгие вербальные, материальные и соматические требования и могут быть произнесены только внутри освященного храма колдуна, эти заклинания на самом деле больше похожи на квазирелигиозные ритуалы. Эти правила вызывают внешнее сходство с герметическими традициями , возможно, чтобы подчеркнуть современный аспект реального мира игры.

Психическое равновесие

[ редактировать ]

В ранних версиях игры «психическое равновесие» используется как показатель здравомыслия игровых персонажей. Как высокий, так и низкий (+25/-25) психический баланс влияет на то, как нормальные люди и животные реагируют на персонажа. Персонажи с чрезвычайно высоким или низким психическим балансом могут преодолеть Иллюзию и восстановить утраченный божественный статус посредством Пробуждения. Это происходит, если душевное равновесие достигает +500 или -500.

Психическое равновесие персонажа может смещаться в положительном или отрицательном направлении из-за травмы, влияния существ или мест, а также из-за преимуществ и недостатков талантов или черт, таких как (с положительной стороны) дружба с животными, художественный талант, осознание тела, кодекс чести или (с отрицательной стороны) социальная некомпетентность, зависимость, паранойя или мистическое проклятие. Чем дальше персонаж отклоняется от нулевой точки, тем более социопатическим, странным или эксцентричным он становится. Персонажи с очень высоким или очень низким психическим равновесием начинают непроизвольно проявлять внешние физические признаки.

В четвертом издании Kult система психического баланса была удалена, так как разработчики сочли ее непрактичной во время игрового процесса. [ 7 ] Вместо этого на пути к Пробуждению персонажи приобретают разные архетипы: Спящий , Осведомленный и Просветленный.

История публикаций

[ редактировать ]

Kult был первоначально издан компанией Target Games в 1991 году как шведская ролевая игра, а позже был переведен на несколько других языков. «Культ» издается на шведском, немецком, английском, итальянском, испанском, польском и французском языках.

Американская игровая компания Metropolis Ltd. опубликовала англоязычную игру в трех редакциях и новых приложениях, с новым опытом работы в США, а также с измененным дизайном страниц и редактированием под руководством Терри К. Амтора . Покинув Iron Crown Enterprises на постоянной основе в 1992 году, Амтор стал соучредителем Metropolis Ltd. для производства англоязычной версии Kult . В 1992–1994 годах Амтор редактировал, был соавтором и художественным руководителем нескольких книг этой линии. [ 8 ]

В третьем английском издании «Культа» были выпущены две печатные книги на английском языке: руководство для игрока под названием «Культовые слухи» в 2001 году и основная книга правил с подзаголовком Beyond The Veil , напечатанная в 2004 году. Обе книги больше не издаются, хотя копии можно приобрести. через вторичные и специализированные рынки.

Бывшими издателями были 7ème Cercle (французский) и Raven Distribution (итальянский).

Лицензия была собственностью сначала Target Games, затем Paradox Entertainment, а в 2015 году — Cabinet Holdings .

Текущие издатели

[ редактировать ]

В настоящее время Kult имеет лицензию Helmgast. [ 9 ]

2016 года Кампания Kickstarter профинансировала выпуск нового издания игры под названием «Kult: Divinity Lost». [ 10 ] В этом выпуске используется другой механизм правил, чем в предыдущих выпусках, основанный на механизме правил Apocalypse World и Powered by the Apocalypse . Он обновляет настройки, чтобы ответить на вопрос: «Каким был бы Kult, если бы он был выпущен в 2016 году, а не в 1991 году?» [ 11 ] Игра вышла в 2018 году.

В 2017 году издательство Free League Publishing опубликовало роман Андерса Фагера «För Gudinnan» (из любви к богине), действие которого происходит во вселенной «Культ». Фагер также написал аудиожурнал под названием «Фарадей». [ 12 ] действие происходит в культовом приключении Тарротикум.

В 2018 и 2020 годах издательство Free League Publishing опубликовало два романа, написанных первоначальными создателями «Культа» Гуниллой Йонссон и Майклом Петерсеном . Действие обоих происходит во вселенной «Культа» под названием «Döden är bara början» («Смерть — это только начало», 2018) и «De levande döda» («Живые мертвецы», 2020). [ 13 ]

Подобно моральной панике, вызванной «Подземельями и драконами» в США в 1980-х годах, Культ фигурировал в шведских спорах 1990-х годов. На момент первой публикации игры ролевые игры в Швеции все еще продавались в основном через магазины игрушек, а не через книжные магазины или специализированные магазины для хобби. Культ был отмечен широкой прессой несколько раз в течение десятилетия после его первой публикации, а в 1997 году основные правила Культа были процитированы в предложении парламента Швеции . [ 14 ] [ 15 ] Предложение заключалось в том, чтобы прекратить финансирование налогоплательщиками молодежных групп, активно занимающихся ролевыми играми. Речь идет об убийстве Бьюва, когда 15-летний подросток из небольшого городка Бьюв на юге Швеции был убит двумя друзьями 16 и 17 лет, которые (согласно ходатайству закона) находились под влиянием Культа.

Писатель Диди Орнштедт и художник Бьорн Сьёстедт написали книгу De Övergivnas Armé (Армия брошенных), в которой предостерегают от увлечения ролевыми играми, уделяя особое внимание игре Kult. Название относится к детям, которые предположительно игнорируются своими родителями и поэтому подвержены прогнозируемой радикализации ролевых игр. [ 16 ]

Критики ролевых игр пытались связать Культа с 16-летним шведским мальчиком, который покончил жизнь самоубийством из дробовика в ноябре 1996 года. [ 17 ]

Местная газета Tønsbergs Blad в Тёнсберге , Норвегия, аналогичным образом использовала «Культ» в связи с исчезновением мальчика по имени Андреас Хаммер 1 июля 1994 года. Андреас Хаммер предположительно играл в «Культ» за неделю до своего исчезновения. Он все еще отсутствует. [ 18 ]

Джефф Коук сделал обзор «Культа» для Pyramid #3 (сентябрь/октябрь 1993 г.) и заявил, что «В целом, Культ — это очень хорошая система и основа для ролевых игроков, которые достаточно зрелы, чтобы погрузиться в по-настоящему мрачные ролевые игры. Даже для тех, кто игрокам, которым не нравится погружаться в депрессивные, безнадежные миры, на заднем плане достаточно лакомых кусочков мрачных образов и кусочков ужасающих пейзажей, что на это стоит потратить цена покрытия только для того, чтобы прогуляться по Метрополису». [ 19 ]

Спин-оффы

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Культ» (PDF) . Speltidningen.se (на шведском языке).
  2. ^ «Победители ENnie 2019!» . Энни Награды . 3 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
  3. ^ Культ, 1-е издание, Книга первая (Ложь), стр. 22.
  4. ^ Культ, 1-е издание, Книга третья (Истина), страницы 3-5.
  5. ^ «КУЛТ: Потерянная божественность» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  6. ^ "ПРАВИЛА" .
  7. ^ Интервью с Петтером Налло, Хельмгаст (KULT: Divinity Lost, Horror RPG) , заархивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. , получено 5 сентября 2019 г.
  8. ^ «Культ – Смерть – это только начало – Последний цикл – Культ» . kult-rpg.com . Проверено 31 января 2014 г.
  9. ^ «Хельмгаст делает это круто» .
  10. ^ «КУЛТ | Потерянная божественность» .
  11. ^ «KULT: Divinity Lost — ролевая игра в жанре ужасов (RPG) от Helmgast AB — Kickstarter» . Кикстартер .
  12. ^ « Фарадей» Андерса Фагера, полная история» . Ролевая игра «Красная луна» .
  13. ^ «Свободная лига | Гунилла Йонссон и Майкл Петерсен» .
  14. ^ «Из архива парламента» . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 15 октября 2007 г.
  15. ^ Bjorn.foxtail.nu. Архивировано 24 июля 2011 г. на Wayback Machine (неофициальный источник). (на шведском языке)
  16. ^ Финна Долда Тинг (2016), Глава «Моральная паника», Анна-Карин Линдер Крауклис, Дэниел Линдер Крауклис, ISBN   9170378738
  17. ^ Aftonbladet.se. Архивировано 22 ноября 2004 г. в Wayback Machine ( на шведском языке).
  18. ^ Pub.tv2.no , Неттависен. (на норвежском языке)
  19. ^ «Пирамида: Пик пирамиды: Культ» .
  20. ^ Грабяновский, Эд (16 декабря 2013 г.). «Самая противоречивая настольная ролевая игра из когда-либо созданных» . Гизмодо . Проверено 5 декабря 2023 г.
  21. ^ «Культ #1 :: Профиль :: Dark Horse Comics» . www.darkhorse.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2d801e563a6b2c68f570a0a411606b4__1720524900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/b4/f2d801e563a6b2c68f570a0a411606b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kult (role-playing game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)