СПКА 40Т
40Т | |
---|---|
Роль | Почтовый самолет [ 1 ] |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | СПЦА |
Первый полет | 21 декабря 1929 г. [ 1 ] |
Основной пользователь | Воздушные перевозки Мадагаскара [ 2 ] |
Количество построенных | 3 |
SPCA 40T , также обозначаемый SPCA VII , [ 1 ] — почтовый самолет , разработанный и произведенный французской авиастроительной компанией Société Provençale de Constructions Aéronautiques (SPCA).
40Т представлял собой моноплан традиционной компоновки с высокорасположенным крылом и свободнонесущим крылом толстого сечения. [ 1 ] [ 3 ] И кабина экипажа, и грузовой отсек были полностью закрытыми, последний мог быть приспособлен для размещения до пяти пассажиров. [ 3 ] [ 4 ] Он оснащался неподвижной ходовой частью , состоящей из разделенных основных агрегатов с развернутыми колесами и хвостовым полозьем. Металлическая конструкция использовалась по всему планеру. [ 1 ] [ 2 ]
21 декабря 1929 года этот тип совершил свой первый полет . Всего было произведено три самолета; третий оснащен более мощными двигателями, а первые два впоследствии были переоборудованы по тому же стандарту. В первой половине 1930-х годов им управляла компания Services Aeriens de Madagascar .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]SPCA 40T был специально разработан Société Provençale de Constructions Aéronautiques (SPCA) для использования в коммерческом секторе. [ 5 ] На команду дизайнеров компании сильно повлияли два важнейших требования: экономичность и безопасность. Были исследованы различные аспекты экономической эксплуатации, такие как соотношение полезной нагрузки и мощности. [ 5 ] С этой целью аэродинамическая конструкция нескольких секций самолета, таких как секция крыла, удлинение и общие линии, была сформирована стремлением минимизировать сопротивление настолько, насколько это было возможно. В результате получился самолет с относительно высокой степенью совершенства . [ 5 ]
С точки зрения экономики самолет проектировался достаточно прочным и простым в обслуживании. [ 5 ] Более того, он был спроектирован для регулярных полетов днем и ночью, даже в неблагоприятных условиях эксплуатации, таких как негостеприимная погода. В самолете широко использовалась металлическая конструкция не только по всему планеру, но и по обшивке и свободнонесущему крылу моноплана . [ 5 ] Испытания показали, что крыло сохраняет свои хорошие летные характеристики практически в любых условиях, как и поверхности хвостового оперения самолета. Поверхности управления полетом были спроектированы так, чтобы быть относительно нетребовательными в уходе, они были жесткими и устанавливались на шарикоподшипниках . [ 5 ]
Различные аспекты двигателей также были разработаны с учетом экономичности. Каждый из трех двигателей самолета был установлен на трубчатых опорах, каждая из которых крепилась четырьмя болтами, поэтому при необходимости их было относительно легко отсоединить и снова прикрепить. [ 5 ] Капоты вокруг каждого двигателя были разработаны для облегчения осмотра наземным персоналом. Планер был изготовлен из отдельных секций, таких как три секции, составляющие фюзеляж, а также состоящее из двух частей шасси , хвостовое оперение, хвостовое оперение и законцовки крыла. [ 5 ] Помимо других преимуществ, это позволяет легко отсоединить любую поврежденную деталь и заменить ее новой. Соответственно, большинство инцидентов, связанных с повреждениями самолета, можно будет относительно быстро устранить. [ 5 ]
Что касается факторов безопасности, двумя основными выявленными опасностями были пожар и отказ двигателя. [ 5 ] Соответственно, самолет был оснащен многочисленными современными противопожарными устройствами, такими как автоматическая пожарная сигнализация и огнетушители . Топливные баки емкостью до 170 литров (45 галлонов) располагались внутри крыла и, следовательно, на расстоянии как от двигателей, так и от кабины, могли сбрасывать топливо в полете. Более того, цельнометаллическая конструкция самолета препятствовала распространению любого пожара. [ 6 ] Опасность, связанная с отказом одного двигателя, была эффективно устранена благодаря способности самолета поддерживать горизонтальный полет только с двумя из трех работающих двигателей. Кроме того, в ходе летных испытаний самолет продемонстрировал достойный уровень устойчивости. [ 7 ]
Крыло самолета состояло из центральной прямоугольной секции, пары сужающихся секций и двух закругленных законцовок. [ 7 ] Двояковыпуклая часть крыла была относительно толстой в середине и тоньше к концам. Он имел размах 20 м (65,62 фута) и соотношение сторон 7,28. [ 7 ] Конструкция крыла представляла собой пару решетчатых лонжеронов , подкрепленных нервюрами . Конические секции крепились к центральной секции посредством четырех шаровых шарниров , что облегчало их снятие и замену при необходимости. [ 7 ] И передняя , и задняя кромки (включая элероны ) были покрыты относительно гладким листовым металлом, а остальная часть крыла была усилена рядом гофров. [ 7 ] Хвостовое оперение имело консольную конструкцию без каких-либо внешних распорок. Горизонтальное оперение имело эллиптическую форму с удлинением 4,9. [ 7 ]
Конструкция фюзеляжа состояла из двух поперечно- раскрепленных боковых балок , соединенных переборками . [ 7 ] И верх, и низ состояли из продольных стрингеров , которые поддерживались этими переборками; в свою очередь стрингеры поддерживали гладкие участки внешней обшивки. Фюзеляж выполнен из трех разъемных секций: в передней части располагалась кабина , в средней - кабина, а в задней части - выходящая в рудерпост . [ 7 ] Ходовая часть состояла из двух отдельных частей, каждая из которых поддерживалась тремя стойками ; вертикальная стойка была оснащена Мессье производства амортизатором . Хвостовая полозья также оснащалась олео - пневматическим амортизатором. [ 8 ] Колеса были снабжены тормозами и имели колею 5 м (16,4 фута). Альтернативные конфигурации включали гидросамолет , в котором стандартное шасси заменялось парой металлических поплавков . [ 8 ]
Мощность обычно обеспечивалась тремя Salmson 9Ac радиальными двигателями , каждый из которых имел мощность до 120 л.с. [ 5 ] Один двигатель был установлен в носовой части, а два других - на крыле. [ 7 ] Центральный двигатель устанавливался в носовой части фюзеляжа на опоре, способной поворачиваться вокруг своей вертикальной оси. Боковые двигатели устанавливались в гондолах обтекаемой формы , крепившихся к нижней части крыла. [ 7 ] Самолет мог быть оснащен тремя двигателями мощностью 120–150 л.с.; в одной из дополнительных компоновок центральный двигатель мог иметь мощность до 230 л.с. Маслобаки располагались за двигателями. [ 7 ]
Самолет был оборудован для выполнения регулярных ночных полетов. [ 8 ] Кабина была полностью закрытой и оборудована двумя сиденьями, расположенными рядом; пилот сидел слева, штурман - справа. Позиция штурмана была оборудована радиостанцией и различными приборами навигационного назначения. [ 8 ] Доступ в кабину осуществлялся через дверь с правой стороны, а дверь с левой стороны вела в пассажирский салон. [ 7 ] Кабина могла быть приспособлена для перевозки примерно 350 кг (772 фунтов) авиапочты или других грузов; в пассажирском исполнении он мог перевозить до четырех пассажиров вместе с туалетом . [ 8 ] Его также можно было использовать как санитарную воздушную машину , вмещающую два носилках, одно сиденье для фельдшера, одиночный стол и аптечку. С этим оборудованием самолет весил около 2900 кг (6393,4 фунта) в полетном состоянии. [ 8 ]
За первыми двумя самолетами, получившими обозначение 40Т , последовал единственный экземпляр, получивший обозначение 41Т ; последний был оснащен более мощными двигателями Salmson 9Nc и совершил свой первый полет 12 декабря 1931 года. [ 1 ] Этот тип был приобретен правительством Франции. [ 8 ] Services Aeriens de Madagascar управляла рейсом 41T между Тананариве и Брокен-Хиллом (где маршрут соединялся с Imperial Airways ). [ 2 ] [ 4 ] В конце концов, оба 40Т были оснащены одним и тем же двигателем, после чего они получили новое обозначение SPCA 218 . [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- 40T - начальная серийная версия с двигателями Salmson 9Ac (построено 2)
- 41Т - версия с двигателями Salmson 9Nc (построен 1)
- 218 - оригинальные 40Т, переоборудованные двигателями Salmson 9Nc (2 переоборудованы)
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (40Т)
[ редактировать ]Данные Aviafrance: SPCA 40T , [ 1 ] Национальный консультативный комитет по аэронавтике [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два (пилота)
- Длина: 13,18 м (43 фута 3 дюйма)
- Размах крыльев: 20,00 м (65 футов 7 дюймов)
- Высота: 3,25 м (10 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 55,0 м 2 (590 кв. футов)
- Вес пустого: 2161 кг (4754 фунта)
- Полная масса: 3036 кг (6679 фунтов)
- Силовая установка: 3 × Salmson 9Ac по 90 кВт (120 л.с.) каждая.
Производительность
- Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 96 узлов)
- Дальность: 600 км (380 миль, 330 миль)
- Практический потолок: 5950 м (19500 футов)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пармантье 1998 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Французская служба на Мадагаскаре»
- ^ Перейти обратно: а б Иллюстрированная энциклопедия самолетов , с. 2860.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1989, с. 835.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к НАКА 1931, с. 1.
- ^ NACA 1931, стр. 1-2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л НАКА 1931, с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г НАКА 1931, с. 3.
- ^ NACA 1931, стр. 3-6.
Библиография
[ редактировать ]- «Французская служба на Мадагаскаре» . Полет . 10 мая 1934 г. с. 456 . Проверено 3 марта 2011 г.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон, Великобритания: Aerospace Publishing.
- Лирон, Жан (декабрь 1989 г.). «Les SPCA: Les SPCA 218» [Самолет SPCA: SPCA 218]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (241): 26–31. ISSN 0757-4169 .
- Лирон, Жан (сентябрь 1989 г.). «Les SPCA: Le SPCA VII типы 40T и 41T и le SPCA IV тип 60 «Гермес» » [Самолеты SPCA: SPCA VII типы 40T и 41T и SPCA IV тип 60 Hermés ]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 238. С. 42–45.
- Пармантье, Бруно (1998). «СПКА 40Т» . Авиафранс . Проверено 2 марта 2011 г.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон, Великобритания: Studio Editions.
- «Коммерческий самолет SPCA 40 T (французский): цельнометаллический свободнонесущий моноплан» Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 апреля 1931 г. NACA-AC-143, 93R19722.