Jump to content

СПКА 40Т

40Т
Роль Почтовый самолет [ 1 ]
Национальное происхождение Франция
Производитель СПЦА
Первый полет 21 декабря 1929 г. [ 1 ]
Основной пользователь Воздушные перевозки Мадагаскара [ 2 ]
Количество построенных 3

SPCA 40T , также обозначаемый SPCA VII , [ 1 ] почтовый самолет , разработанный и произведенный французской авиастроительной компанией Société Provençale de Constructions Aéronautiques (SPCA).

40Т представлял собой моноплан традиционной компоновки с высокорасположенным крылом и свободнонесущим крылом толстого сечения. [ 1 ] [ 3 ] И кабина экипажа, и грузовой отсек были полностью закрытыми, последний мог быть приспособлен для размещения до пяти пассажиров. [ 3 ] [ 4 ] Он оснащался неподвижной ходовой частью , состоящей из разделенных основных агрегатов с развернутыми колесами и хвостовым полозьем. Металлическая конструкция использовалась по всему планеру. [ 1 ] [ 2 ]

21 декабря 1929 года этот тип совершил свой первый полет . Всего было произведено три самолета; третий оснащен более мощными двигателями, а первые два впоследствии были переоборудованы по тому же стандарту. В первой половине 1930-х годов им управляла компания Services Aeriens de Madagascar .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

SPCA 40T был специально разработан Société Provençale de Constructions Aéronautiques (SPCA) для использования в коммерческом секторе. [ 5 ] На команду дизайнеров компании сильно повлияли два важнейших требования: экономичность и безопасность. Были исследованы различные аспекты экономической эксплуатации, такие как соотношение полезной нагрузки и мощности. [ 5 ] С этой целью аэродинамическая конструкция нескольких секций самолета, таких как секция крыла, удлинение и общие линии, была сформирована стремлением минимизировать сопротивление настолько, насколько это было возможно. В результате получился самолет с относительно высокой степенью совершенства . [ 5 ]

С точки зрения экономики самолет проектировался достаточно прочным и простым в обслуживании. [ 5 ] Более того, он был спроектирован для регулярных полетов днем ​​и ночью, даже в неблагоприятных условиях эксплуатации, таких как негостеприимная погода. В самолете широко использовалась металлическая конструкция не только по всему планеру, но и по обшивке и свободнонесущему крылу моноплана . [ 5 ] Испытания показали, что крыло сохраняет свои хорошие летные характеристики практически в любых условиях, как и поверхности хвостового оперения самолета. Поверхности управления полетом были спроектированы так, чтобы быть относительно нетребовательными в уходе, они были жесткими и устанавливались на шарикоподшипниках . [ 5 ]

Различные аспекты двигателей также были разработаны с учетом экономичности. Каждый из трех двигателей самолета был установлен на трубчатых опорах, каждая из которых крепилась четырьмя болтами, поэтому при необходимости их было относительно легко отсоединить и снова прикрепить. [ 5 ] Капоты вокруг каждого двигателя были разработаны для облегчения осмотра наземным персоналом. Планер был изготовлен из отдельных секций, таких как три секции, составляющие фюзеляж, а также состоящее из двух частей шасси , хвостовое оперение, хвостовое оперение и законцовки крыла. [ 5 ] Помимо других преимуществ, это позволяет легко отсоединить любую поврежденную деталь и заменить ее новой. Соответственно, большинство инцидентов, связанных с повреждениями самолета, можно будет относительно быстро устранить. [ 5 ]

Что касается факторов безопасности, двумя основными выявленными опасностями были пожар и отказ двигателя. [ 5 ] Соответственно, самолет был оснащен многочисленными современными противопожарными устройствами, такими как автоматическая пожарная сигнализация и огнетушители . Топливные баки емкостью до 170 литров (45 галлонов) располагались внутри крыла и, следовательно, на расстоянии как от двигателей, так и от кабины, могли сбрасывать топливо в полете. Более того, цельнометаллическая конструкция самолета препятствовала распространению любого пожара. [ 6 ] Опасность, связанная с отказом одного двигателя, была эффективно устранена благодаря способности самолета поддерживать горизонтальный полет только с двумя из трех работающих двигателей. Кроме того, в ходе летных испытаний самолет продемонстрировал достойный уровень устойчивости. [ 7 ]

Крыло самолета состояло из центральной прямоугольной секции, пары сужающихся секций и двух закругленных законцовок. [ 7 ] Двояковыпуклая часть крыла была относительно толстой в середине и тоньше к концам. Он имел размах 20 м (65,62 фута) и соотношение сторон 7,28. [ 7 ] Конструкция крыла представляла собой пару решетчатых лонжеронов , подкрепленных нервюрами . Конические секции крепились к центральной секции посредством четырех шаровых шарниров , что облегчало их снятие и замену при необходимости. [ 7 ] И передняя , ​​и задняя кромки (включая элероны ) были покрыты относительно гладким листовым металлом, а остальная часть крыла была усилена рядом гофров. [ 7 ] Хвостовое оперение имело консольную конструкцию без каких-либо внешних распорок. Горизонтальное оперение имело эллиптическую форму с удлинением 4,9. [ 7 ]

Конструкция фюзеляжа состояла из двух поперечно- раскрепленных боковых балок , соединенных переборками . [ 7 ] И верх, и низ состояли из продольных стрингеров , которые поддерживались этими переборками; в свою очередь стрингеры поддерживали гладкие участки внешней обшивки. Фюзеляж выполнен из трех разъемных секций: в передней части располагалась кабина , в средней - кабина, а в задней части - выходящая в рудерпост . [ 7 ] Ходовая часть состояла из двух отдельных частей, каждая из которых поддерживалась тремя стойками ; вертикальная стойка была оснащена Мессье производства амортизатором . Хвостовая полозья также оснащалась олео - пневматическим амортизатором. [ 8 ] Колеса были снабжены тормозами и имели колею 5 м (16,4 фута). Альтернативные конфигурации включали гидросамолет , в котором стандартное шасси заменялось парой металлических поплавков . [ 8 ]

Мощность обычно обеспечивалась тремя Salmson 9Ac радиальными двигателями , каждый из которых имел мощность до 120 л.с. [ 5 ] Один двигатель был установлен в носовой части, а два других - на крыле. [ 7 ] Центральный двигатель устанавливался в носовой части фюзеляжа на опоре, способной поворачиваться вокруг своей вертикальной оси. Боковые двигатели устанавливались в гондолах обтекаемой формы , крепившихся к нижней части крыла. [ 7 ] Самолет мог быть оснащен тремя двигателями мощностью 120–150 л.с.; в одной из дополнительных компоновок центральный двигатель мог иметь мощность до 230 л.с. Маслобаки располагались за двигателями. [ 7 ]

Самолет был оборудован для выполнения регулярных ночных полетов. [ 8 ] Кабина была полностью закрытой и оборудована двумя сиденьями, расположенными рядом; пилот сидел слева, штурман - справа. Позиция штурмана была оборудована радиостанцией и различными приборами навигационного назначения. [ 8 ] Доступ в кабину осуществлялся через дверь с правой стороны, а дверь с левой стороны вела в пассажирский салон. [ 7 ] Кабина могла быть приспособлена для перевозки примерно 350 кг (772 фунтов) авиапочты или других грузов; в пассажирском исполнении он мог перевозить до четырех пассажиров вместе с туалетом . [ 8 ] Его также можно было использовать как санитарную воздушную машину , вмещающую два носилках, одно сиденье для фельдшера, одиночный стол и аптечку. С этим оборудованием самолет весил около 2900 кг (6393,4 фунта) в полетном состоянии. [ 8 ]

За первыми двумя самолетами, получившими обозначение 40Т , последовал единственный экземпляр, получивший обозначение 41Т ; последний был оснащен более мощными двигателями Salmson 9Nc и совершил свой первый полет 12 декабря 1931 года. [ 1 ] Этот тип был приобретен правительством Франции. [ 8 ] Services Aeriens de Madagascar управляла рейсом 41T между Тананариве и Брокен-Хиллом (где маршрут соединялся с Imperial Airways ). [ 2 ] [ 4 ] В конце концов, оба 40Т были оснащены одним и тем же двигателем, после чего они получили новое обозначение SPCA 218 . [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]

Технические характеристики (40Т)

[ редактировать ]
Чертеж SPCA 40 T, вид p3, из циркуляра № 143 NACA Aircraft.

Данные Aviafrance: SPCA 40T , [ 1 ] Национальный консультативный комитет по аэронавтике [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два (пилота)
  • Длина: 13,18 м (43 фута 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 20,00 м (65 футов 7 дюймов)
  • Высота: 3,25 м (10 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 55,0 м 2 (590 кв. футов)
  • Вес пустого: 2161 кг (4754 фунта)
  • Полная масса: 3036 кг (6679 фунтов)
  • Силовая установка: 3 × Salmson 9Ac по 90 кВт (120 л.с.) каждая.

Производительность

  • Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 96 узлов)
  • Дальность: 600 км (380 миль, 330 миль)
  • Практический потолок: 5950 м (19500 футов)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пармантье 1998 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Французская служба на Мадагаскаре»
  3. ^ Перейти обратно: а б Иллюстрированная энциклопедия самолетов , с. 2860.
  4. ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1989, с. 835.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к НАКА 1931, с. 1.
  6. ^ NACA 1931, стр. 1-2.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л НАКА 1931, с. 2.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г НАКА 1931, с. 3.
  9. ^ NACA 1931, стр. 3-6.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Французская служба на Мадагаскаре» . Полет . 10 мая 1934 г. с. 456 . Проверено 3 марта 2011 г.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон, Великобритания: Aerospace Publishing.
  • Лирон, Жан (декабрь 1989 г.). «Les SPCA: Les SPCA 218» [Самолет SPCA: SPCA 218]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (241): 26–31. ISSN   0757-4169 .
  • Лирон, Жан (сентябрь 1989 г.). «Les SPCA: Le SPCA VII типы 40T и 41T и le SPCA IV тип 60 «Гермес» » [Самолеты SPCA: SPCA VII типы 40T и 41T и SPCA IV тип 60 Hermés ]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 238. С. 42–45.
  • Пармантье, Бруно (1998). «СПКА 40Т» . Авиафранс . Проверено 2 марта 2011 г.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон, Великобритания: Studio Editions.
  • «Коммерческий самолет SPCA 40 T (французский): цельнометаллический свободнонесущий моноплан» Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 апреля 1931 г. NACA-AC-143, 93R19722.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f24b83c298c98b2181383c6bb7fdc8ea__1722978900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/ea/f24b83c298c98b2181383c6bb7fdc8ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SPCA 40T - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)