Гарнизон Мельмот
Гарнизон Мельмот | |
---|---|
![]() | |
Melmoth проходит первоначальные летные испытания в своей самой ранней конфигурации. | |
Роль | Самодельный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Дизайнер | Питер Гаррисон |
Первый полет | 6 сентября 1973 г. |
Статус | единственный экземпляр уничтожен в 1982 г. |
Количество построенных | Один |
Разработано на основе | Практикавиа Спрайт |
Варианты | Гарнизон Мельмот 2 |
Garrison Melmoth — американский самодельный самолёт , спроектированный и построенный Питером Гаррисоном . Проект был начат в 1968 году, а первый полет он совершил 6 сентября 1973 года. Самолет был спроектирован и построен с нуля с учетом предыдущего опыта Гаррисона в работе над Practavia Sprite . «Мельмот» был разрушен на земле в 1982 году, когда в него врезался другой самолет. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет был спроектирован как исследовательский проект, который должен был соответствовать Федерального управления гражданской авиации правилам экспериментальной любительской постройки США (FAA). Он отличался свободнонесущим низкорасположенным крылом , двухместной кабиной, расположенной рядом друг с другом , закрытой кабиной под куполообразным фонарем , убирающимся трехопорным шасси и одним двигателем в конфигурации тягача . Гаррисон потратил более 10 000 часов на постройку самолета. [ 1 ] [ 4 ]
Гаррисон объясняет, как было выбрано имя самолета: «Я окрестил его Мельмотом, в честь байронического главного героя романа девятнадцатого века « Мельмот-Странник» , который продает свою душу дьяволу, помимо других ценных соображений, за способность путешествовать по своему желанию. в пространстве и времени». «Мельмот-Странник» был написан Чарльзом Мэтьюрином и опубликован в 1820 году. [ 4 ]
Самолет был построен из алюминия и имел исключительный запас топлива для любительской постройки того времени, включая два на законцовках крыла на бака 35 галлонов США (130 л; 29 имп галлонов) и основной бак на 41 галлон США (160 л; 34 имп галлона). , с общим запасом топлива 152 галлона США (580 л; 127 имп галлонов), что дает запас хода 3400 миль (5472 км). Чтобы обеспечить большую автономность, был установлен автопилот , а для комфорта кабина имела ширину 48 дюймов (122 см). В его прямоугольном крыле размахом 23,083 фута (7,04 м) с удлинением 6:1 использовался NACA 65A316 аэродинамический профиль , установлены двухщелевые закрылки с регулируемым наклоном и элероны . Двигатель представлял собой Continental IO-360-A мощностью 210 л.с. (157 кВт) и приводил в движение гребной винт Hartzell с постоянной скоростью вращения диаметром 76 дюймов (193 см). Управление осуществлялось с помощью центральных ручек управления . [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]
Melmoth был зарегистрирован ФАУ США в категории экспериментальной любительской постройки . [ 6 ]
Со временем самолет был модифицирован, включив в него авионику IFR, систему автоматического выбора топливного бака и циклического управления, воздушные тормоза , стабилизатора Т-образное хвостовое оперение , двигатель с турбонаддувом и встроенный кислородный баллон. [ 2 ]
Последующий проект, Garrison Melmoth 2 , был начат в августе 1981 года и совершил первый полет 1 ноября 2002 года. Melmoth 2 имеет ту же регистрацию N2MU, что и оригинальный самолет. [ 2 ] [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]Самолет предназначался для длительных полетов, и в 1974 году Гаррисон и его партнерша Нэнси Солтер вылетели на Мельмоте в Гватемалу , где они заблудились в поисках города Гватемала . 5 августа 1975 года Гаррисон и Солтер вылетели из Гандера, Ньюфаундленд , в Шеннон, Ирландия , без пересадок примерно за 11 часов. 3 июля 1976 года они вылетели из Колд-Бэй, Аляска , на Алеутских островах , в Титосэ, Хоккайдо , Япония . В 1980 году они полетели в Мексику , Центральную и Южную Америку . [ 4 ]
«Мельмот» был разрушен летом 1982 года в аэропорту Джона Уэйна в округе Ориндж, штат Калифорния , когда пилот самолета «Сессна», приземлявшегося из-за проблем с двигателем, потерял контроль над самолетом, и он врезался в «Мельмот», ожидавший разрешения на взлет. Гаррисон сообщил: «Его семифутовый пропеллер промахнулся мимо меня на фут, но разрубил большую часть Мельмота на куски». Далее он отметил ущерб: «Все, что я построил, было разрушено. Все, что я купил с чьей-то полки — двигатель, авионика, приборы — сохранилось… Остатки я хранил год, а потом… Собрав все, что мог, я продал пустой корпус металлоторговцу для отправки на Тайвань и превращения его в черт знает что. Он заплатил мне за него 54,30 доллара». [ 4 ] [ 7 ]
Мельмот погребен в памяти. Теперь у нас двое детей, и нам многое предстоит сделать, и я редко думаю о старом самолете, о 2000 часах, которые мы провели в нем, о 350 000 милях прерий, океана и гор, скользящих под его белыми крыльями. До сих пор живы животные и люди, которые слышали его гудение над головой и, возможно, взглянули вверх; остались деревья и камни, которые когда-то касались его тени. Они забывают; но если я шепчу слова «Униформа двух Майков», я все равно чувствую дрожь ревущего двигателя и ощущаю обширное окружающее пространство полета. Я могу на мгновение реанимировать слабые оттенки страха и облегчения, тонкое напряжение, которое я чувствовал перед полетом, и усталость после него; и я до сих пор чувствую необъяснимую привязанность, которая наполнила меня, когда после нескольких часов полета, бросив последний взгляд на остывающий самолет, я закрыл дверь ангара. - Питер Гаррисон [ 4 ]
Технические характеристики (Мельмот)
[ редактировать ]Данные с самолета, пилота и полета [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 21 фут 4 дюйма (6,50 м)
- Размах крыльев: 23 фута 1 дюйм (7,04 м)
- Площадь крыла: 94 кв. футов (8,7 м 2 ) (конфигурация с наконечниками) [ 8 ]
- Соотношение сторон : 6:1
- Профиль крыла : NACA 65A316.
- Пустой вес: 1500 фунтов (680 кг)
- Полная масса: 2800 фунтов (1270 кг)
- Запас топлива: 152 галлона США (580 л; 127 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 Continental IO-360-A мощностью шестицилиндровый горизонтально-оппозитный авиационный двигатель 210 л.с. (160 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной Hartzell винт с постоянной скоростью вращения , диаметром 6 футов 4 дюйма (1,93 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 211 миль в час (340 км/ч, 183 узла)
- Крейсерская скорость: 203 миль в час (327 км/ч, 176 узлов)
- Скорость сваливания: 75 миль в час (121 км/ч, 65 узлов)
- Дальность: 3400 миль (5500 км, 3000 миль)
- Практический потолок: 21 000 футов (6 400 м)
- Скорость набора высоты: 1800 футов/мин (9,1 м/с).
Авионика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года , стр. 142. Werner & Werner Corp, Санта-Моника, Калифорния, 1977. ISBN 0-918312-00-0
- ^ Jump up to: а б с д и Гаррисон, Питер (1 августа 2003 г.). «Мельмот 2: Персональный самолет» . Летающий . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ «Гарнизон ОМ-1 «Мельмот» » . PlaneAndPilotMag.com. 16 декабря 2008 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гаррисон, Питер. «Мельмот Первый» . Мелмот2.com. Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Леднисер, Дэвид (2010). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (4 сентября 2012 г.). «Результаты запроса N-номера» . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Уилкинсон, Стефан (8 октября 2003 г.). «Правильный летчик» . Популярная наука . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Гаррисон, Питер. «Геометрия крыла» . Melmoth2.com . Проверено 16 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]