Ричард С. Шеррер
Ричард К. Шеррер (1919–2018) [ 1 ] был авиаконструктором, известным своей новаторской работой над революционными конструкциями самолетов с чрезвычайно низкими радиолокационными сечениями, что привело к созданию Lockheed F-117 Nighthawk и Northrop Grumman B-2 Spirit .
Карьера
[ редактировать ]Дик Шеррер окончил Вашингтонский университет со степенью бакалавра в области авиационной техники в 1942 году. [ 2 ]
С 1942 по 1959 год работал в Исследовательском центре Эймса NACA (позже НАСА) . Там он проводил летные исследования с системами теплового противообледенения и испытания в аэродинамической трубе сверхзвукового аэродинамического нагрева, внутренней и внешней аэродинамики. Он также был членом подкомитета по внутренней аэродинамике NACA и помощником руководителя отделения сверхзвуковой аэродинамической трубы размером 1x3 фута. В начале своего пребывания в NACA, в 1942 году, он написал предложение о разработке реактивного двигателя и исследовательского самолета для его испытаний. Вероятно, не зная о работе, проводимой в NACA Лэнгли, не говоря уже о совершенно секретном приобретении двигателя Уиттла начальником авиакорпуса Хэпом Арнольдом весной 1941 года, Шеррер так и не смог получить необходимую поддержку для продолжения своих исследований в области реактивных двигателей. [ 3 ]
С 1955 по 1965 год он также работал независимым консультантом по инженерному проектированию в компании Arrow Development над дизайном аттракционов «Дамбо», «Чаепитие», «Маттерхорн», «Маленький поезд, который мог» и «Летающие тарелки» для Диснейленд тематического парка . . [ 4 ] [ 5 ]
В июне 1959 года он поступил на работу в компанию Lockheed-California в Бербанке, штат Калифорния. В компании Lockheed он проводил анализ систем противолодочной борьбы (ПЛО) и исследования конструкции самолетов, чтобы установить требования и возможности самолетов Lockheed P-3 Orion и Lockheed S-3 Viking . Он также отвечал за широкий спектр военных авиационных систем и предложения по исследованиям. включая прототипы трансзвукового вертикального взлета и посадки и прототипы скрытых турбовентиляторных двигателей, исследования винтокрылых самолетов, современных истребителей, штурмовиков, систем наблюдения и противолодочной патрульной авиации. [ 2 ] Это привело к работе в качестве менеджера по предложениям для первоначальных исследований Lockheed VSX, которые привели к созданию S-3 Viking. Кроме того, он разработал проект Lockheed для участия в конкурсе TFX (выиграл General Dynamics F-111 Aardvark ) и конкурсе AX (выиграл Fairchild A-10 Thunderbolt II) . Он также руководил первоначальным Lockheed L-1011 TriStar. проектом вне исследовательской группы и был менеджером контракта НАСА-Lockheed на исследование транспортной системы ближнего следования. [ 4 ] В 1968 и 1974 годах он был участником первого и второго симпозиумов AIAA по аэродинамике спортивных и соревновательных автомобилей, проходивших в Лос-Анджелесе. [ 6 ] [ 7 ]
В феврале 1975 года Эд Мартин, директор по науке и технике компании Lockheed, нанял его на работу в Skunk Works в качестве руководителя проекта, ответственного за разработку базовой концепции конструкции самолета для конкурса DARPA/ВВС США по разработке малой радиолокационной проходимости. -секционный самолет. Работая с экспертом по радарам Денисом Оверхолсером, математиком Биллом Шредером и старшим ведущим конструктором самолетов Кеном Уотсоном, они разработали конструкцию, которая выиграла конкурс. [ 8 ] Результатом стал демонстратор технологий Have Blue , который привел к созданию Lockheed F-117 Nighthawk . Летом 1976 года у Дика случился инсульт, и он покинул программу. Выздоровев, он вернулся в Lockheed год спустя в качестве главного инженера-конструктора Skunk Works. На этой должности он работал над проектированием самолета-разведчика с малой радиолокационной эффективностью. [ 9 ] В середине 1980-х годов главный инженер ВВС по программе «Стелс» Билл Элснер сказал, что «не было бы самолета-невидимки, если бы не гений Дика Шеррера». [ 10 ]
В сентябре 1979 года он покинул Lockheed и поступил на работу в Northrop Corporation в качестве консультанта по проектированию бомбардировщика с передовыми технологиями. Там он усовершенствовал форму плана, аэродинамические профили и внутреннюю компоновку того, что стало Northrop Grumman B-2 Spirit после того, как Northrop выиграла конкурс ВВС США. С июля 1984 года он работал в компании Ling-Temco-Vought над разработкой конструкции для конкурса AX ВМС США. При этом он руководил детальным проектированием, изготовлением и испытаниями крупномасштабной модели поперечного сечения радара. В этом соревновании победил McDonnell Douglas A-12 Avenger II . С октября 1985 года по декабрь 1986 года он выполнял задачи по рассмотрению проектов для DARPA и SAIC в компаниях Boeing Military Airplane Company и Sikorsky Aircraft . В июле 1987 года он вернулся в Нортроп, где проработал четыре года, проводя предварительные проектные исследования будущего самолета-невидимки. [ 4 ]
После выхода на пенсию на остров Марроустоун в штате Вашингтон он работал над разработкой новых моделей самолетов-экспрессов , включая убирающееся шасси и варианты с турбинными двигателями. [ 11 ] [ 12 ]
В 1995 году Дик получил награду «Выдающийся выпускник» факультета аэронавтики и астронавтики Вашингтонского университета , а в 2010 году он был избран членом Национальной инженерной академии. Он также был младшим научным сотрудником Американского института аэронавтики и астронавтики. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Г-н Ричард Шеррер - Национальная инженерная академия.
- ^ Jump up to: а б с Предыдущие награды выдающимся выпускникам получены 30 августа 2011 г.
- ^ Предложение самолета с реактивным двигателем Scherrer (1943). Проверено 17 июня 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с Шеррер, Ричард, резюме от октября 2003 г.
- ^ Пало-Альто Таймс, 25 ноября 1954 г.; Peninsula Business: гаджеты для поездок в Диснейленд...
- ^ Першинг, редактор Бернарда, Труды симпозиума AIAA по аэродинамике спортивных и соревновательных автомобилей , AIAA, Лос-Анджелес, Калифорния, 1969.
- ^ Першинг, редактор Бернарда, Труды второго симпозиума AIAA по аэродинамике спортивных и соревновательных автомобилей , AIAA, Лос-Анджелес, Калифорния, 1975.
- ^ Шеррер, Ричард; Оверхолсер, Денис Д.; и Уотсон, Кеннет Э., «Транспортное средство», патент США № 5 250 950, 5 октября 1993 г.
- ^ Аронштейн, Дэвид К. и Альберт К. Пиччирилло.
- ^ Письмо Джону М. Гриффину от Ричарда Шеррера
- ^ Форум Express Builder, дата обращения 30 августа 2011 г.
- ^ Технические характеристики Express Series 2000FT , дата обращения 30 августа 2011 г.