Датская стратегия борьбы с пиратством
Стратегия датского судоходства по борьбе с пиратством необходима, поскольку Дания входит в пятерку крупнейших судоходных стран мира по количеству эксплуатируемого флота. [1] контролируя около 10% мирового судоходства. [2] находится около 70 кораблей, контролируемых Данией В любой момент времени в Индийском океане , и 30 кораблей в Гвинейском заливе . [3] Это делает пиратство в этих районах серьезной проблемой для датской судоходной отрасли и датского государства. В 2012 году, когда пиратство в Сомали было в самом разгаре, ущерб датскому судоходству от пиратства оценивался в 130–260 миллионов евро. [4]
Датская стратегия борьбы с пиратством
[ редактировать ]Когда в 2007 году датское торговое судно «Даника Уайт» было захвачено сомалийскими пиратами, пиратство начало привлекать больше общественного внимания, и за три месяца после захвата датские газеты опубликовали более 600 статей о пиратстве в отношении Даники Уайт. [4] Такое внимание означало, что датская судоходная отрасль смогла оказать давление на датское правительство, чтобы оно приняло участие в операциях по борьбе с пиратством. В 2007 году датское правительство впервые включило борьбу с пиратством в свой стратегический документ. [5] Министерство иностранных дел Дании (МИД) опубликовало несколько приоритетных документов, в которых излагаются датские меры по борьбе с пиратством и выражается заинтересованность в обеспечении свободы судоходства и защите судов, контролируемых Данией, и их моряков. [6] [7] [3] В приоритетном документе, охватывающем период 2019–2022 годов, МИД определяет Гвинейский залив и Африканский Рог как находящиеся в центре внимания Дании из-за большого датского присутствия. [3]
Помимо военно-морской направленности стратегии, в приоритетном документе также говорится, что Дания хочет участвовать в инициативах по наращиванию потенциала, призванных дополнять военные действия. Примечательно, что Дания разработала Программу мира и стабильности для Гвинейского залива. Среди различных проектов программа направлена на улучшение координации и управления между береговой охраной Дании, Нигерии и Ганы, военно-морскими силами, местными портами и судебными системами посредством обучения и диалога. [3]
В приоритетном документе также говорится, что Дания будет способствовать безопасности на море и будет выполнять свои обязательства по борьбе с пиратством в соответствии с международными организациями, например. ООН , УНП ООН , ИМО и региональные архитектуры безопасности, например. ЭКОВАС и Кодекс поведения Яунде . [3] [8]
В приоритетном документе далее говорится, что цель усилий Дании по борьбе с пиратством и морской преступностью состоит в том, чтобы «уменьшить угрозу, исходящую от этих проблем, чтобы защитить датские интересы и моряков, а также международное судоходство». [3] Желание защитить интересы датского судоходства побудило Данию внести свой вклад в международные усилия по борьбе с пиратством в Сомали с 2008 года, включая военно-морскую миссию в период с 2008 по 2015 год. [2] [9] [10] С 2015 года все больший приоритет уделяется ситуации с безопасностью на море в Гвинейском заливе. [11]
В 2021-2022 годах датский фрегат Esbern Snarre, оснащенный боевым вертолетом Seahawk, был дислоцирован в Гвинейском заливе с задачами по наблюдению, охране территории и сопровождению. [12]
Кроме того, вскоре после реализации стратегии по борьбе с пиратством правительство Дании в 2021 году впервые назначило посла Якоба Брикса-Танге специальным представителем по морской безопасности с целью создания альянсов и укрепления сотрудничества между глобальными партнерами и промышленностью в Гвинейском заливе. . [13]
Ожидается, что некоторые обязательства и инициативы предыдущей датской антипиратской стратегии на 2019-2022 годы будут продолжены до 2027 года. DKK в 2024-2027 годах правительство Дании хочет расширить свое участие в наращивании потенциала, морском управлении, обучении местных наблюдателей и сотрудничестве в реформах прокуратуры в Западной Африке и Гвинейском заливе. [14]
Лучшие практики управления и отраслевое сотрудничество
[ редактировать ]Датские торговые суда обязаны соблюдать Best Management Practices (BMP), которые представляют собой набор международных руководящих принципов, предписывающих меры предосторожности при плавании в районах, подверженных пиратству. [6] В ответ на растущую угрозу пиратства у берегов Сомали судоходная отрасль в сотрудничестве с Международной морской организацией (ИМО) и Контактной группой по борьбе с пиратством у берегов Сомали (CGPCS) разработала свои первые передовые методы управления (BMP). ) в феврале 2009 года. [15] Третья версия BMP, опубликованная в июне 2010 года, определила зону высокого риска впервые (HRA). HRA — это конкретный район в Индийском океане, где имели место пиратские нападения, а это означает, что существует более высокий риск нападения и что здесь следует применять БМП. [16] Основные требования BMP заключаются в том, что судоходные компании понимают угрозу и получают актуальную информацию, проводят оценку рисков, определяют меры защиты судна и реализуют их. Они также должны следовать указаниям государства флага и военных, зарегистрироваться в Центре морской безопасности Африканского Рога (MSCHOA) и отчитываться перед Управлением морских торговых операций Соединенного Королевства (UKMTO), а также сотрудничать с другими судоходными компаниями, вооруженными силами, правоохранительными органами и службами социального обеспечения. провайдеры. [17]
Контроль за соблюдением судами требований BMP был ключевым аспектом усилий Дании по борьбе с пиратством. Как следствие, датские суда с 2012 года обязаны регистрироваться и сообщать о своем плавании в HRA MSCHOA и UKMTO, а также соблюдать рекомендации BMP. [18] Датские власти проведут расследование датских кораблей, которые, как они подозревают, не следовали рекомендациям. [6] В целом датские корабли соблюдают требования БМП, несмотря на то, что пиратство у берегов Сомали сокращается, что указывает на то, что датские власти добились успеха в продвижении БМП. [2] CGPCS и платформа совместной военной координации (SHADE) обеспечили сотрудничество между государственными и частными субъектами в разработке БМП. Торговая организация и организация работодателей Danish Shipping смогла внести свой вклад в разработку BMP благодаря участию в CGPCS. [19]

PCASP на борту судов под флагом Дании
[ редактировать ]В первых трех редакциях БМП советовали лишь применять на борту меры пассивной, невооруженной защиты, предостерегая от наличия огнестрельного оружия. [21] Однако по мере увеличения количества случаев пиратства – особенно в Индийском океане – отрасль пересмотрела свое решение, и в феврале 2011 года Международная палата судоходства (ICS) одобрила использование вооруженной охраны. Хотя ИМО не занимает позицию в отношении ношения оружия на борту кораблей, это изменение было признано ИМО к августу 2011 года, а это означает, что БМП больше не препятствуют использованию вооруженного персонала. [15] Из-за требований судоходной отрасли к безопасному морю использование вооруженной охраны по частному контракту (PCASP) с тех пор стало стандартным подходом к защите судов во всем мире. [21] Помимо продвижения международных BMP, датское правительство начало сотрудничать с судоходной отраслью с целью разработки законодательства, которое позволило бы торговым судам под датским флагом использовать вооруженную охрану при транзите через районы, где существует высокий риск пиратских нападений. [22] [23] Это означает, что в датском правовом контексте использование вооруженной охраны не ограничивается конкретной территорией, такой как HRA, и поэтому PCASP могут использоваться и в других областях, помимо тех, которые пострадали от сомалийского пиратства. PCASP впервые были допущены на борт судов под флагом Дании в марте 2011 года, после того как правительство отклонило запросы судоходной отрасли о размещении на борту государственных вооруженных сил. [22] Тем не менее, многие ученые-юристы отмечают, что Дания разрешила модель PCASP с очень небольшим государственным контролем, которая опирается на саморегулирование отрасли , что дает отрасли право решать, когда использование самообороны оправдано. [24] [25] Это либеральное регулирование также отличается от того, как решаются вопросы частной безопасности внутри страны, где все охранники находятся под контролем государства. [2] [22] Чтобы получить годовое разрешение на использование вооруженной охраны, датские грузоотправители должны обратиться в Министерство юстиции . В рамках заявления грузоотправители должны предоставить информацию о предыдущих лицензиях на оружие и шкафчиках для оружия на борту. Они также должны подтвердить, что им известны рекомендации ИМО по использованию вооруженной охраны, и объяснить, почему они считают необходимым PCASP. [22] [23] Разрешение не привязано к конкретному рейсу, а это означает, что в течение года могут быть задействованы различные частные охранные компании без контроля со стороны государства за решением судоходной компании. Вместо этого закон возлагает ответственность за вооруженную охрану на капитана корабля. [2]
Хотя Международная морская организация (ИМО) выпустила руководящие принципы для частных охранных компаний и требования к их использованию, датский закон не предписывает обязательства следовать этим стандартам, даже несмотря на то, что отрасль поощряет использование этих стандартов. [25] [2] Кроме того, существуют расхождения в том, как частные охранные компании могут действовать в Гвинейском заливе и Индийском океане. Суда в Гвинейском заливе часто подвергаются нападениям в территориальных водах, а не в открытом море, а это означает, что внутренние законы 18 различных прибрежных государств Гвинейского залива влияют на степень использования охранных компаний. [11]
Частно-государственное сотрудничество
[ редактировать ]В марте 2021 года министр обороны Дании Трине Брамсен и министр иностранных дел Йеппе Кофод провели пресс-брифинг, объявив о решении с ноября 2021 года развернуть фрегат для патрулирования в Гвинейском заливе. [26] Энн Х. Стеффенсен, генеральный директор организации Danish Shipping, занимающейся торговлей и работодателями, стояла рядом с двумя министрами на брифинге для прессы, одобряя это решение. [26] Ларсен и Ниссен отмечают, что на протяжении последнего десятилетия борьбы с пиратством между датской судоходной отраслью и государственными властями Дании существовало продуктивное сотрудничество. Исторически сложилось так, что между ними существует установленная линия связи, которая способствовала достижению политической цели по защите торговых судов. [2]

Смед и Вивел утверждают, что важность судоходной отрасли для экономики Дании делает пиратство стратегической угрозой для Дании. Это означает, что Дания должна найти способы убедить международное сообщество в том, что борьба с пиратством требует международного участия. Они отмечают, что Дания смогла сыграть активную роль в развитии Контактной группы по борьбе с пиратством у побережья Сомали (CGPCS) и повлиять на операции благодаря своим слабым возможностям, что делает Данию не представляющей угрозы. [9] Тем не менее, административный потенциал Дании позволяет ей способствовать многостороннему решению проблем, например, председательствуя в Рабочей группе 2 CGPCS с момента ее создания в 2009 году до 2014 года. [6] В том же ключе Йоханнес Рибер утверждает, что развертывание ВМС Дании в Индийском океане с 2008 по 2015 год можно рассматривать как стратегический способ, с помощью которого небольшое государство с ограниченными военно-морскими ресурсами могло бы потребовать большего международного внимания. [5] Военный ученый Катя Линдсков Якобсен указывает на аналогичный политический эффект в решении отправить фрегат в Гвинейский залив, поскольку это решение сигнализирует о том, что Дания привержена борьбе с пиратством. [27] Решение Дании приветствовалось международной судоходной отраслью. Например, Ассоциация судовладельцев Германии (VDR) и Ассоциация судовладельцев Европейского сообщества (ECSA) выразили поддержку решению Дании, призвав других членов ЕС сделать то же самое. [28]
Преследование пиратов по датскому законодательству
[ редактировать ]Сложности датской правовой системы затрудняют судебное преследование пиратов. Согласно датскому законодательству пиратство само по себе не считается уголовным преступлением. В датской судебной системе в настоящее время отсутствуют правовые процедуры и практика преследования подозреваемых пиратов. Предоставление доказательств, а также доказывание намерений и принадлежности к пиратским группам может оказаться сложной задачей. Кроме того, попытки экстрадировать подозреваемых часто оказываются тщетными из-за отсутствия международных соглашений между Данией и африканскими государствами. [29]
Заявления ВМС Дании о прошлых усилиях по борьбе с пиратством у берегов Сомали показывают, что в период с 2008 по 2015 год Дания задержала 295 подозреваемых пиратов. Из них 50 были привлечены к ответственности в Кении и на Сейшельских островах, а остальные были освобождены в рамках процедуры, известной как «поймать и отпустить». [30]
По состоянию на 2024 год в Дании был успешно привлечен к ответственности только один пират. Речь идет о пирате по имени Лаки, который в 2023 году был признан виновным в создании угрозы жизни датских солдат после того, как произошла перестрелка между датским фрегатом «Эсберн Снейр» и небольшой пиратской группой. Пират по имени Лаки, потерявший ногу, несмотря на то, что его признали виновным, не отбыл ни одного приговора по состоянию здоровья. [30] [31]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иверсен, М.Дж., и Буль, Дж. (2020). Датское судоходство в 21 веке . Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ларсен Дж. и Ниссен К. (2017). Уроки датской борьбы с пиратством у побережья Сомали . Датский институт международных исследований. Копенгаген: Датский институт международных исследований. Получено с https://pure.diis.dk/ws/files/1236845/Report_10_Somalia_piracy_WEB.pdf.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Министерство иностранных дел Дании. (2019). Приоритетный документ усилий Дании по борьбе с пиратством и другими видами морской преступности на 2019-2022 годы. Копенгаген: Министерство иностранных дел Дании.
- ^ Перейти обратно: а б Смед, Ульрик Тролле. (2015). Малые государства в CGPCS: Дания, Рабочая группа 2 и завершение дебатов о Международном суде по пиратству. Кардифф: Кардиффский университет
- ^ Перейти обратно: а б Рибер, Дж. (2019). Королевский флот Дании. В Р. Маккейбе, Д. Сандерсе и И. Спеллере, Европа, малые военно-морские силы и морская безопасность (стр. 152-167). Лондон: Рутледж.
- ^ Перейти обратно: а б с д Министерство иностранных дел Дании. (2015). Стратегия датских усилий по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем на море на 2015–2018 годы. Копенгаген: Министерство иностранных дел Дании.
- ^ Министерство иностранных дел Дании. (2011). Стратегия датской борьбы с пиратством на 2011-2014 гг. Копенгаген: Министерство иностранных дел Дании.
- ^ Парламент (2021 г.). «Предложение о парламентской резолюции о военном вкладе Дании в Гвинейский залив» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б Смед, Юта, и Вивел, А. (2017). Уязвимость без возможностей? Стратегия малого государства и международная программа борьбы с пиратством. Европейская безопасность (1), стр. 79-98.
- ^ Нильсен, AP (2020). Почему небольшие военно-морские силы предпочитают военные действия борьбе с пиратством. В Э.Р. Лукасе, С. Ривера-Паэсе, Т. Кросби и Ф.Ф. Дженсене, Морская безопасность: уроки борьбы с терроризмом на основе морского пиратства и пресечения наркотиков (стр. 97-109). Амстердам, Нидерланды: Наука НАТО ради мира и безопасности.
- ^ Перейти обратно: а б Ларсен Дж. и Ниссен К. (2018). Дания как новый игрок в сфере безопасности в Гвинейском заливе. Датский институт международных исследований. Копенгаген: Датский институт международных исследований. Получено с https://pure.diis.dk/ws/files/2614111/Report_08_Golf_of_Guinea_WEB.pdf.
- ^ «Ловушка Эсберна останавливает пиратов» . Защита (на датском языке) . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Усилия Дании по борьбе с пиратством и другой преступной морской деятельностью» . Министерство обороны . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Министерство финансов Дании. «Законопроект о финансах на 2024 финансовый год» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б Маккейб, RC (2019). Современное морское пиратство: генезис, эволюция и ответные меры. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Рутледж.
- ^ Бюгер, К. (октябрь 2015 г.). Зоны исключения на море: уроки дебатов о зонах высокого риска. Получено 4 мая 2021 г. из книги «Уроки пиратства: опыт Контактной группы по борьбе с пиратством у берегов Сомали». Получено с: http://www.lessonsfrompiracy.net/files/2015/10/Bueger-Lessons-from-the-HRA-debate.pdf.
- ^ BIMCO, ICS, Клубы IGP&I, ИНТЕРТАНКО и OCIMF. (2018). Лучшие практики управления для сдерживания пиратства и повышения морской безопасности в Красном море, Аденском заливе, Индийском океане и Аравийском море . Эдинбург: Witherby Publishing Group Ltd.
- ^ «Пиратство» . www.dma.dk. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «Политический документ по борьбе с пиратством» . Датская доставка. 2020 . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «Maersk призывает усилить военную защиту в пострадавшем от пиратства Гвинейском заливе» . ShippingWatch.com . 15 января 2021 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кусумано, Э. (2020). Пиратство и приватизация морской безопасности: сравнение политики защиты судов. (С. Руцца, ред.) Springer International Publishing.
- ^ Перейти обратно: а б с д Берндтссон Дж. и Остенсен О. Г. (2015, 19 мая). Скандинавский подход к частной морской безопасности – нормативный фасад? Освоение океана и международное право (2), стр. 138–152.
- ^ Перейти обратно: а б «Правовая информация» . www.retsinformation.dk . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Фельдтманн, Биргит; Фриер, Кристиан; Мевис, Пол (2019). «Введение приглашенных редакторов — Бортовая защита торговых судов от пиратства: модели регулирования». Обзор права Эразмус . 11 (4): 206–208. дои : 10.5553/ELR.000133 .
- ^ Перейти обратно: а б Фриер, К. (2019). Вооруженная охрана датских судов на борту. Разрешение и применение силы в целях самообороны с юридической точки зрения. Обзор права Эразмуса (4), стр. 221-232.
- ^ Перейти обратно: а б «Дания направляет военный корабль в Гвинейский залив» . ShippingWatch.com . 17 марта 2021 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «Исследователь: Датский фрегат может изменить ситуацию в военном и политическом отношении» . Berlingske.dk (на датском языке). 16 марта 2021 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Холмстад, Д. (18 мая 2021 г.). Европейские судовладельцы борются за датский фрегат в Гвинейском заливе . Получено 5 мая 2021 г. с сайта Shippingwatch: https://shippingwatch.dk/article12843797.ece.
- ^ Ларсен, Джессика (1 ноября 2023 г.). «Дания должна извлечь уроки из неудавшегося дела обвинения против одноногого «пирата» Лаки» .
- ^ Перейти обратно: а б Ларсен, Джессика. «Сосредоточение внимания на военных кораблях в борьбе с пиратством затмевает проблемы с судебным преследованием» .
- ^ Пресс-обзор (06.01.2022). «Трое подозреваемых пиратов из Гвинейского залива уведомлены о снятии с них обвинений, чтобы им не пришлось ехать в Данию» . Министерство юстиции (на датском языке) . Проверено 28 мая 2024 г.