Jump to content

Святая Изидора

(Перенаправлено из «Святой Айседоры »)

Исидора Табенна
Юродивый ради Христа
Рожденный После 300 г. н. э.
Город Неизвестен
Умер До 365 г. н.э.
Город Неизвестен
Почитается в Восточная Православная Церковь
Костел
канонизирован Предварительная Конгрегация
Праздник
  • 1 мая (Праздник святой Исидоры)
  • 10 мая (альтернативный день, праздник святой Исидоры)
Атрибуты Юродивый ради Христа

Святая Исидора , или Святой Исидор , — христианская монахиня и святая IV века нашей эры. Она считается одной из первых юродивых за Христа . [1] Хотя о жизни Исидоры известно очень мало, ее помнят за то, что она иллюстрировала слова апостола Павла : «Кто из вас верит, что он мудр по меркам мира сего, да станет безумцем, чтобы стать поистине мудрый." [2] История Исидоры эффективно подчеркивает христианский идеал, согласно которому признание или слава человека стоят на втором месте после того, как действия человека видят Бог, даже если это означает, что действия человека или даже его самого остаются неизвестными или неправильно понятыми. Этот идеал был чрезвычайно важен для первых отцов и матерей- Исидоры пустынников, записавших историю . [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Биографических подробностей о жизни святой Исидоры немного. Большую часть того, что известно, можно найти в « Истории Лаузиака» (Historia Lausiaca). [4] написано в 419-420 Палладием Галатийским по просьбе Лауса , камергера при дворе византийского императора Феодосия II . В то время как в других текстах того времени упоминается история святой Исидоры, «История Лаузиака» является наиболее часто упоминаемым текстом о жизни святой.

Дата рождения Исидоры неизвестна, как и ее возраст на момент, когда она присоединилась к монастырю Табенна в Египте. Табенна , или Табеннеси , был первоначальным монастырем, основанным святым Пахомием где-то после 325 года нашей эры. До этого времени монахи жили по традиции в качестве отшельников или отшельников , каждый из которых посвящал себя монашескому правилу, которое он индивидуально получил от Бога. Святитель Пахомий верил, что группы монашествующих вместе смогут лучше поддерживать друг друга в преданности монашеским правилам, и под руководством Святого Духа и своего старца Палемона отправился в Табеннеси, чтобы основать свой монастырь. Впоследствии сестра Пахомия Мария с его помощью основала рядом с братом женский монастырь, создав первую полную женскую общину в Египте. [5]

Неизвестно, в каком году святая Исидора пришла в монастырь, основанный Марией, и сколько ей было тогда лет, однако именно события в монастыре дают немногие существующие биографические подробности.

Монастырь в Табенне

[ редактировать ]

Считается, что в то время, когда в монастыре жила Исидора, там жили и работали около четырехсот женщин, посвятивших себя монашеской жизни. [6] В монастырской общине Изидора оставалась типом аутсайдера, который, как известно, бродил по кухне, сосредоточившись на выполнении любой черной работы, какую только можно было найти. Ее обычно называли «монастырской губкой», имея в виду тот факт, что она занималась самой грязной работой в монастыре. [7] Хотя говорилось, что Исидора была пострижена при пострижении в монастыре, она выделялась среди других сестер тем, что носила на голове тряпку (скорее всего, кухонное полотенце из кухни). [8] [9] Этот тип головного убора резко контрастировал со стандартной тонзурой или капюшонами, которые носили другие сестры.

Икона Святой Исидоры

Судя по всему, Изидора вела себя беспорядочно, за что другие сестры монастыря считали ее «сумасшедшей» или «одержимой бесами». [10] [11] [12] В «Истории Лаузиака» Палладий пишет, что Исидора «притворилась безумной и одержимой демоном», хотя примеров ее поведения не приводится. Однако ее поведения было достаточно, чтобы оттолкнуть ее от других сестер, и из-за этого восприятия «безумия» к ней относились с насмешками и открытым презрением, иногда ее избивали за ее поведение. [13]

Палладий пишет, что Исидору ненавидели до такой степени, что другие сестры не ели с ней (что она якобы предпочитала). Было отмечено, что ни одна из четырехсот сестер ни разу не видела, чтобы Изидора «жула» (принимала официальную еду) за годы своей жизни. Скорее Палладий пишет: «Она никогда не сидела за столом и не вкушала куска хлеба, но, вытирая крошки со столов и мыть кухонные кастрюли, она довольствовалась тем, что получала таким образом», предполагая, что Исидора питалась главным образом крошками. оставленные другими сестрами и помоями, которые она использовала для мытья. Палладий также пишет, что, несмотря ни на что, «никогда она никого не оскорбляла, не роптала, не говорила ни мало, ни много, хотя ее ругали, оскорбляли, проклинали и проклинали». [14]

Во всех рассказах об Исидоре упоминается, что ее безумие или одержимость были «притворными» или притворными. Преданность Изидоры христианству побудила ее проявить слова святого Павла, который написал: «Кто из вас верит, что он мудр по мерке мира сего, да станет безумцем, чтобы стать истинно мудрым». [15] Подразумевается, что приверженность Изидоры своей вере заставила ее внешне действовать как страдающая личность (сохраняя при себе свои истинные намерения), в то время как внутри ее страдания ради того, чтобы быть «глупой», стали актом поклонения.

Встреча со святым Питиримом

[ редактировать ]

По словам Палладия, в это время в пустыне жил отшельником или отшельником святой Питирим (также Питероум). [16] которого хорошо знали и уважали. Однажды, когда он молился, ему явился Ангел и спросил: «Почему ты гордишься тем, что ты религиозен и живешь в таком месте? Хочешь ли ты увидеть женщину, которая более религиозна, чем ты? Иди к монастырь женщин Табеннеси, и там ты найдешь женщину с короной на голове. Она лучше тебя, ибо, хотя она и сражается с такой большой толпой, она никогда не позволяла своему сердцу отойти от Бога. А ты сидишь здесь. и бродить в воображении по разным городам». [17]

После явления Ангела святой Питероум (о котором говорили, что он «никогда не выходил») испросил разрешения у духовных наставников посетить монастырь. Поскольку Питероум был известным старейшиной и преклонного возраста, ему было предоставлено разрешение на посещение.

По прибытии в монастырь Питероум попросил увидеть всех сестер. Встречая каждого из них, он не видел той, о которой Ангел говорил как о «носящей венец на голове». Питероум спросил, действительно ли это все сестры монастыря. Ему ответили, что на кухне все еще работает «продажник» или психически больной член общины. Питероум тоже попросил ее увидеть. Сестры стали звать ее, но Изидора не ответила. Считается, что отказ Исидоры отвечать был вызван тем, что она осознала происходящее или даже, возможно, получила откровение. Не получив ответа от Изидоры, сестры нашли ее, схватили и потащили в Питероум. Когда ее привели к Питероуму, он заметил тряпку на ее лбу (в некоторых источниках он видел, как над ней появилась корона), упал к ее ногам и сказал: «Благослови меня». Таким же образом Исидора упала перед Питероумом и спросила: «Благословляешь ли ты меня, Учитель?»

Увидев это, другие сестры были потрясены и сказали Питероуму: «Отец, не позволяй ей оскорблять тебя, она продана». Питероум быстро ответил всем, сказав: «Вы продаетесь. Ибо она Мать (Духовный лидер) и меня, и вас, и я молюсь, чтобы быть достойными ее в Судный день».

Услышав это, все остальные сестры пали к ногам Питероума и начали исповедоваться в том, как они плохо обращались с Исидорой; Одна сестра утверждала, что облила ее жидкостью для полоскания посуды, другая - что она ее физически ударила; другой - что она наложила пластырь на нос. В конце концов все сестры признались в тех или иных злоупотреблениях в отношении Изидоры. Затем Питерум помолился со всеми и ушел.

Бегство из монастыря

[ редактировать ]
Образ Исидоры Табенной

После отъезда Питероума обращение с Исидорой в монастыре резко изменилось, поскольку сестры продолжали просить у нее прощения и стали почитать Исидору как блаженную. Однако через несколько дней, не выдержав славы и чести, оказанных сестрами, и отягощенная их извинениями, Исидора покинула монастырь.

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Покинув монастырь, Исидора, по сути, исчезла. Не существует никаких историй, записей или текстов, которые указывали бы, куда она могла отправиться, как она жила или как она умерла. Большинство современных исследований предполагают, что она умерла не позднее 365 года нашей эры.

Канонизация

[ редактировать ]

Дата канонизации святой Исидоры неизвестна. Поскольку он жил до Священной Конгрегации Обрядов, основанной Папой Сикстом V в 1588 году (ныне Конгрегация по делам святых ), записи о канонизации Исидоры были утеряны, если они когда-либо существовали. При жизни Исидоры процесс канонизации подпадал под действие предварительной конгрегации , где кандидаты на звание святых могли быть канонизированы местным епископом или предстоятелем на основании преданности, что, вероятно, и произошло с ее делом. [18]

Праздник , Исидоры отмечается как Восточной Православной Церковью так и Римско-Католической Церковью 1 мая, а также может отмечаться и 10 мая. [19]

  1. ^ Православная Церковь в Америке, Жития святых.
  2. ^ Библейский комментарий 1 Коринфянам 3:18-19.
  3. ^ Тертуллиан, Текст истории Лаузиака, глава 34.
  4. ^ Тертуллиан, Текст истории Лаузиака, глава 34.
  5. ^ Православная Церковь в Америке, Пахомий Великий, основатель общежительного монашества.
  6. ^ Тертуллиан, Текст истории Лаузиака, глава 34.
  7. ^ Тертуллиан, Текст истории Лаузиака, глава 34.
  8. ^ Католик Интернет, Св. Исидора
  9. ^ Тертуллиан, Текст истории Лаузиака, глава 34.
  10. ^ Католик Интернет, Св. Исидора
  11. ^ Тертуллиан, Текст истории Лаузиака, глава 34.
  12. Православная Церковь в Америке, блаженная Исидора, юродивая из Тавенны в Египте.
  13. ^ Тертуллиан, Текст истории Лаузиака, глава 34.
  14. ^ Тертуллиан, Текст истории Лаузиака, глава 34.
  15. ^ Библейский комментарий 1 Коринфянам 3:18-19.
  16. ^ Католический Интернет Saint Piterum Savants
  17. ^ Тертуллиан, Текст истории Лаузиака, глава 34.
  18. ^ Новое пришествие, Католическая энциклопедия, канонизация и беатификация
  19. ^ (на греческом языке) Осия Исидора, через Христа Сали . 1 мая. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f51ae07b834f1d18bd4652453cb3493a__1718594100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/3a/f51ae07b834f1d18bd4652453cb3493a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint Isidora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)