Государства-члены Карибского сообщества
Государство -член Карибского сообщества — это государство, которое было указано в качестве государства-члена в Чагуарамском договоре , или любое другое карибское государство, которое, по мнению Конференции, способно и желает осуществлять права и брать на себя обязательства членства. в соответствии со статьей 29 Чагуарамского договора. Государства-члены обозначаются как более экономически развитые страны (МРС) или менее экономически развитые страны (НРС). Эти назначения не направлены на создание неравенства между государствами-членами. [1] Сообщество было создано в основном англоязычными странами Карибского бассейна, но с тех пор на практике оно стало многоязычной организацией с добавлением нидерландскоязычного Суринама в 1995 году и франкоязычного Гаити входят пятнадцать полноправных членов в 2002 году. В состав Карибского сообщества , четыре из них являются членами-учредителями.
Список
[ редактировать ]Самый высокий Самый низкий
Флаг | Состояние | Присоединился | Population | Область | ВВП (ППС) миллион долларов | ВВП (ППС) на душу населения | ИЧР (2018) | Валюта | Официальный Язык(и) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
(Основатель) | км 2 | мне 2 | ||||||||
Антигуа и Барбуда | 4 июля 1974 г. | 94,731 | 443 | 171 | $ 2,390 | $26,300 | 0.776 | Восточнокарибский доллар | Английский | |
Багамы | 4 июля 1983 г. | 329,988 | 10,010 | 3,860 | $ 9,339 | $25,100 | 0.805 | Багамский доллар | Английский | |
Барбадос | 1 августа 1973 г. | 292,336 | 430 | 170 | $ 4,919 | $17,500 | 0.813 | Барбадосский доллар | Английский | |
Белиз | 1 мая 1974 г. | 360,346 | 22,806 | 8,805 | $ 3,230 | $ 8,300 | 0.720 | Белизский доллар | Английский | |
Доминика | 1 мая 1974 г. | 73,897 | 751 | 290 | $ 851 | $12,000 | 0.724 | Восточнокарибский доллар | Английский | |
Гренада | 1 мая 1974 г. | 111,724 | 344 | 133 | $ 1,590 | $14,700 | 0.763 | Восточнокарибский доллар | Английский | |
Гайана | 1 августа 1973 г. | 737,718 | 196,849 | 76,004 | $ 6,367 | $ 8,300 | 0.670 | Гайанский доллар | Английский | |
Гаити | 2 июля 2002 г. | 10,646,714 | 27,560 | 10,640 | $19,880 | $ 1,800 | 0.503 | Гаитянский гурд | французский и гаитянский креольский | |
Ямайка | 1 августа 1973 г. | 2,990,561 | 10,831 | 4,182 | $26,200 | $ 9,200 | 0.726 | Ямайский доллар | Английский | |
Монтсеррат | 1 мая 1974 г. | 5,292 | 102 | 39 | $ 43.78 | $ 8,500 | - | Восточнокарибский доллар | Английский | |
Сент-Китс и Невис | 26 июля 1974 г. | 52,715 | 261 | 101 | $ 1,288 | $26,800 | 0.777 | Восточнокарибский доллар | Английский | |
Сент-Люсия | 1 мая 1974 г. | 164,994 | 606 | 234 | $ 2,384 | $13,500 | 0.745 | Восточнокарибский доллар | Английский | |
Сент-Винсент и Гренадины | 1 мая 1974 г. | 102,089 | 389 | 150 | $ 1,281 | $11,600 | 0.728 | Восточнокарибский доллар | Английский | |
Суринам | 4 июля 1995 г. | 591,919 | 156,000 | 60,000 | $ 7,928 | $13,900 | 0.724 | Суринамский доллар | Голландский | |
Тринидад и Тобаго | 1 августа 1973 г. | 1,218,200 | 5,128 | 1,980 | $42,780 | $31,200 | 0.799 | Доллар Тринидада и Тобаго | Английский |
Ангилья
[ редактировать ]В июле 1999 года Ангилья снова присоединилась к КАРИКОМ, получив ассоциированное членство. До этого Ангилья некоторое время была частью КАРИКОМ (1974–1980) в качестве полноправного государства-члена Сент-Кристофер-Невис-Ангилья .
Багамские Острова (1973–1983 годы)
[ редактировать ]Багамские Острова начали участвовать в движении регионального сотрудничества и интеграции , когда они начали посещать конференции глав правительств Карибского Содружества в 1966 году. Эта практика продолжалась даже после создания CARIFTA, членом которой Багамские Острова никогда не были. участие в сотрудничестве в области образования и комитеты, созданные для углубления финансового сотрудничества между государствами CARIFTA и Багамскими островами и преобразования CARIFTA в Карибское сообщество. В частности, Багамские Острова даже были включены в комитет генеральных прокуроров, которому было поручено изучить правовые последствия формирования Карибского сообщества и подготовить проект договора о его формировании. В апреле 1973 года, на заключительной встрече глав правительств Карибского Содружества перед созданием Карибского сообщества, Конференция приветствовала предстоящую независимость Багамских Островов в июле 1973 года и надеялась на их участие в Карибском сообществе. [2]
В конце 1974 года Багамские Острова (а также Гаити и Суринам) заявили о своем желании присоединиться к Сообществу. [3] Участие Багамских Островов в Карибском сообществе и региональная интеграция продолжались в той же форме после обретения независимости и создания КАРИКОМ, как это происходило с 1966 года: Багамские Острова присутствовали на втором заседании Конференции глав правительств КАРИКОМ в 1975 году и участвовали в создании специальной Межправительственной комиссии по университетскому образованию. [4] Фактически, первоначальный Чагуарамский договор (в главе I, статья 2) предусматривал автоматическое вступление Багамских Островов в Карибское сообщество и Общий рынок по подаче заявления. [5] при этом Багамские Острова указаны рядом с фактическими государствами-членами как государство, для которого может быть открыто членство в Сообществе. [1] Последней Конференцией глав правительств Карибского сообщества и Багамских Островов, на которой продолжилось это неофициальное участие Багамских Островов, стала Конференция в ноябре 1982 года на Ямайке. [6] На следующей конференции Багамские Острова были официально приняты в члены Сообщества. [7]
Бермудские острова, Британские Виргинские острова и острова Тёркс и Кайкос
[ редактировать ]в декабре 2022 года делегация островов Теркс и Кайкос на Багамах «стремилась изучить районы, которые могли бы углубить и укрепить дружбу территории с Багамскими островами» По словам губернатора островов Тёркс и Кайкос , Найджела Дакина , и часть этих амбиций включала присоединение к Багамским островам. Багамские Острова как полноправный член Карибского сообщества Теркс и Кайкос уведомили британское правительство о своем намерении добиться полноправного членства в Сообществе, и 24 января 2023 года Соединенное Королевство предоставило письмо о доверии, разрешающее такие переговоры. [8] [9] Правительства Великобритании и Багамских островов поддержали заявку Теркс и Кайкос на полноправное членство. [10]
3 ноября 2023 года губернатор Бермудских островов Рена Лалджи объявила в тронной речи правительства перед Палатой собрания Бермудских островов, что, отмечая 20-летие с тех пор, как Бермудские острова стали ассоциированным членом Карибского сообщества (в июле 2003 года), правительство Бермудских островов начнет процесс консультаций по достижению полноправного членства в Сообществе. Губернатор далее отметил, что этот процесс возобновит желание бывшего премьер-министра Бермудских островов дамы Дженнифер Смит, которая желала, чтобы Бермудские острова стали полноправными членами КАРИКОМ, чтобы «укрепить исторические, семейные и культурные связи с Карибским регионом». [11]
Премьер-министр Бермудских островов Дэвид Берт, объясняя желание правительства двигаться к полноправному членству, сказал: «Мы думаем, что полноправное членство в КАРИКОМ может принести социальные выгоды… и это то, что мы предпримем в этом консультативном процессе, как и другие заморские страны Карибского бассейна. Территории стремятся перейти от ассоциированных членов к полноправным членам вместе с Монтсерратом».
Бермуд также отметил, что в настоящее время в качестве ассоциированного члена существует ряд учреждений, в которых Бермудские острова могут участвовать и что Бермудские острова могут присутствовать на заседаниях, но есть и другие учреждения, в которых Бермудские острова не могут участвовать и которые Бермудские острова не могут участвовать в принятии каких-либо решений. совершение процессов на любых собраниях или в любом из учреждений. Он повторил, что правительство будет участвовать в широком консультативном процессе для изучения и обсуждения вопросов, касающихся последствий полноправного членства и того, имеет ли Бермудские острова смысл добиваться этого. [12] [13]
В марте 2024 года премьер-министр Виргинских островов Наталио Уитли указала, что, как и Бермудские острова и острова Тёркс и Кайкос, Британские Виргинские острова заинтересованы в получении полноправного членства в КАРИКОМ по аналогии с Багамскими островами. [14] [15]
Колумбия
[ редактировать ]9 мая 2024 года министр иностранных дел Колумбии Луис Хильберто Мурильо направил Колумбии дипломатическую ноту с просьбой об ассоциированном членстве в Сообществе на 29-й встрече министров Ассоциации карибских государств (АКГ), проходившей в Суринаме. [16]
Доминиканская Республика
[ редактировать ]Доминиканская Республика сотрудничает с КАРИКОМ (с 1992 года) в рамках головной организации CARIFORUM , экономического пакта между КАРИКОМ и Доминиканской Республикой с ЕС . [17] Доминиканская Республика стала наблюдателем от КАРИКОМ в 1982 году, а в 1991 году она обратилась к КАРИКОМ с просьбой о полноправном членстве. [18] впервые задумавшись о присоединении к блоку в 1989 году. [19] У него также есть нератифицированное соглашение о свободной торговле (с 2001 года) с КАРИКОМ. В рамках EPA между регионом и Европейской комиссией Доминиканской Республике предоставлены средства для разрешения споров с государствами-членами КАРИКОМ. В соответствии со статьей 234 Европейский суд также осуществляет механизмы разрешения споров между CARIFORUM и государствами Европейского Союза. [20] Это особенно полезно для Доминиканской Республики, которая не является членом Карибского суда и поэтому не может использовать CCJ для разрешения споров с государствами КАРИКОМ.
В 2005 году министр иностранных дел Доминиканской Республики во второй раз предложил правительству Доминиканской Республики получить статус полноправного члена КАРИКОМ. Однако из-за огромной численности населения Доминиканской Республики и ее экономики, почти такой же большой, как у всех нынешних государств КАРИКОМ вместе взятых, а также в сочетании с неоднозначной историей внешнеполитической солидарности Доминиканской Республики с государствами КАРИКОМ, неясно, являются ли государства КАРИКОМ единогласно проголосует за принятие Доминиканской Республики в качестве полноправного члена в организацию. КАРИКОМ прилагает большие усилия, пытаясь интегрироваться с Гаити. Было предложено, чтобы КАРИКОМ вместо этого мог углублять связи с Доминиканской Республикой под эгидой Ассоциации карибских государств (АКГ), которая представляет собой организацию, которая практически не достигает единого рынка и экономики, лежащих в основе КАРИКОМ.
В июле 2013 года президент Доминиканской Республики Данило Медина указал, что его страна по-прежнему заинтересована в присоединении к КАРИКОМ, и обратился к лидерам КАРИКОМ, собравшимся в Тринидаде по случаю 40-летия КАРИКОМ, с просьбой принять его страну в организацию. [21] Его предложение получило поддержку премьер-министра Тринидада и Тобаго и тогдашнего председателя КАРИКОМ Камлы Персад-Биссессар , которая обратилась к другим главам правительств КАРИКОМ со словами: «Происходящий процесс реформ в сообществе должен быть таким, который сделает КАРИКОМ не только более эффективным и результативным, но и более актуальным. В связи с этим позвольте мне призвать вас рассмотреть возможность расширения нашего членства, чтобы приветствовать Доминиканскую Республику в семье КАРИКОМ». Неясно, согласятся ли главы правительств КАРИКОМ, но этот шаг может оказаться решающим, поскольку Доминиканская Республика все больше вступает в союз как с Латинской Америкой, так и с Центральной Америкой, став полноправным членом Системы центральноамериканской интеграции в конце июня 2013 года. (ранее он был ассоциированным членом). [22] Призыв к принятию Доминиканской Республики в качестве полноправного члена КАРИКОМ был подкреплен позицией премьер-министра Барбадоса Фрейнделя Стюарта , который подтвердил, что Доминиканская Республика вновь привержена «присоединению к движению в такое время». что было бы удобно удовлетворить все ощутимые императивы» и что «Я согласен с премьер-министром в том, что чем больше становится блок, тем более мощным становится блок и тем более диверсифицированными являются области для совместных действий и интеграции. » Стюарт также отметил, что присоединение Суринама и Гаити к движению стало здоровым развитием, и что главы правительств хотят ускорить расширение КАРИКОМ на страны без британского наследия. [23]
В ноябре 2013 года КАРИКОМ объявило, что «приостановит рассмотрение просьбы Доминиканской Республики о членстве в Карибском сообществе» в ответ на решение доминиканского суда, лишившего гражданства десятки тысяч человек, в основном потомков нелегальных иммигрантов из Гаити. [24] [25]
В марте 2024 года посол Доминиканской Республики в Гайане Эрнесто Торрес-Перейра заявил, что Доминиканская Республика по-прежнему заинтересована в том, чтобы стать частью КАРИКОМ, поскольку в последние годы доминиканско-гайанские связи начали укрепляться. [26] Вскоре после этого президент Гайаны, а затем нынешний председатель КАРИКОМ Ирфаан Али объявил, что заявка Доминиканской Республики на ассоциированное членство получена и Секретариат КАРИКОМ начнет работать с Доминиканской Республикой над ней в преддверии встречи КАРИКОМ в июле 2024 года. [27]
Французская Вест-Индия
[ редактировать ]Французская Республика простирается на несколько островов в Карибском море, которые не связаны с КАРИКОМ, а вместо этого являются частью Европейского Союза : Гваделупа , Мартиника , Сен-Мартен , Сен-Бартелеми и Французская Гвиана . КАРИКОМ-ДР-ЕС Соглашение об экономическом партнерстве (EPA) в настоящее время предоставляет этим регионам доступ к рынкам КАРИКОМ. Летом 2012 года было объявлено, что внешний регион Мартиника настаивает на том, чтобы Франция стала ассоциированным членом. Министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус согласился с тем, чтобы Франция стала ассоциированным членом КАРИКОМ. [ нужна ссылка ] На тридцать четвертой встрече глав правительств в июле 2013 года главы правительств получили отчет Технической рабочей группы (ТРГ), созданной для рассмотрения и предоставления рекомендаций относительно условий членства и ассоциированного членства Сообщества. . Они также согласились, что заявки на ассоциированное членство Франции (Французская Гвиана, Гваделупа, Мартиника) и Королевства Нидерландов (Кюрасао и Синт-Мартен) потребуют дальнейшего обсуждения на уровне глав правительств. [28]
В январе 2015 года сообщалось, что представители Французской Республики начали обсуждение с КАРИКОМ своей заявки на ассоциированное членство. Команды из Французской Гвианы (под руководством президента Регионального совета Французской Гвианы Родольфа Александра) и Мартиники встретились с генеральным секретарем КАРИКОМ Ирвином ЛаРоком 22 января 2015 г. и 21 января 2015 г. соответственно. Команда из Гваделупы должна провести аналогичное обсуждение в феврале 2015 года. [29]
Обсуждения были сосредоточены на региональном сотрудничестве, условиях ассоциированного членства и общих отношениях между Французской Республикой и КАРИКОМ. Родольф Александр сказал, что поддержка Французской Гвианы полностью согласуется с сближением стран Карибского бассейна в области здравоохранения, изменения климата, образования, экономики и вопросов биоразнообразия. Он также отметил, что Французская Гвиана уже взаимодействовала с отдельными государствами-членами Сообщества по вопросам, связанным с горнодобывающей промышленностью (в данном случае с Суринамом) и энергетикой (Тринидад и Тобаго). [29]
По завершении 45-й конференции глав правительств 5 июля 2023 года в Порт-оф-Спейне, Тринидад, председатель КАРИКОМ Рузвельт Скеррит (премьер-министр Доминики) объявил, что все невыполненные переговоры по кандидатурам Мартиники и Кюрасао в ассоциированные члены Сообщества Ожидалось, что эти две территории будут завершены к концу августа 2023 года для ратификации в сентябре 2023 года. Затем обе территории будут официально приняты в качестве ассоциированных членов на специальной церемонии в Гайане в феврале 2024 года. [30] [31]
Гаити (1974–2002)
[ редактировать ]Первая попытка Гаити присоединиться к КАРИКОМ началась 6 мая 1974 года, когда Гаити официально подала заявку на членство в Сообществе. [32] после того, как Эднер Брут, министр иностранных дел Гаити, направил письмо Уильяму Демасу, генеральному секретарю КАРИКОМ, с официальной просьбой о приеме в члены. [33] Вскоре после этого запроса Гаити лоббировало прием, в основном имея дело с Персивалем Дж. Паттерсоном , тогдашним министром промышленности, торговли и туризма Ямайки. Паттерсон приветствовал эту инициативу и пообещал безоговорочную поддержку Ямайки. Несмотря на усилия Паттерсона, секретариат КАРИКОМ не ответил положительно на этот запрос, и руководство КАРИКОМ решило установить особые отношения с Гаити. [32] Позже Гаити была принята в качестве наблюдателя. [32] в 1982 году [34] после подачи заявки на более тесные отношения с Сообществом. [6] 3 июля 1997 года, почти 25 лет спустя, председатель КАРИКОМ и премьер-министр Ямайки Персиваль Дж. Паттерсон объявил, что Гаити станет пятнадцатой страной-членом КАРИКОМ. [32] после того, как главы правительств в соответствии со статьей 29 (первоначального) Чагуарамского договора единогласно согласились с этим. [35] Это заявление было сделано вместе с президентом Гаити Рене Превалем на внеплановой совместной пресс-конференции в Монтего-Бей, Ямайка. Технически Гаити присоединилась к Карибскому сообществу, но не к общему рынку (аналогично членству Багамских Островов). Позже было объявлено, что в соответствии со статьей 29(2) Чагуарамского договора, [35] техническая рабочая группа КАРИКОМ посетит Гаити, чтобы проконсультироваться с правительством Гаити об условиях полноправного членства в КАРИКОМ. Решение о приеме Гаити подняло множество технических вопросов, включая взносы Гаити в КАРИКОМ, степень, в которой французский язык также станет официальным языком КАРИКОМ, и степень, в которой существующие положения КАРИКОМ, разрешающие беспрепятственное передвижение граждан-членов КАРИКОМ, будут применяться к Гаити. Тем временем Гаити было предложено принять участие в работе органов и органов КАРИКОМ. [32] [35]
На двадцатой встрече глав правительств, состоявшейся в Порт-оф-Спейне, Тринидад и Тобаго, главы правительств и Гаити обменялись нотами, согласовав условия, на которых Гаити присоединится к членству Сообщества. Главы правительств выразили надежду на скорейшую сдачу на хранение документа о присоединении Гаити к Чагуарамасскому договору. [36]
В рамках подготовки к окончательному оформлению членства Гаити в Сообществе в феврале 2001 года на двенадцатой межсессионной встрече Конференции глав правительств, состоявшейся на Барбадосе, [37] Конференция подчеркнула необходимость того, чтобы Гаити присоединилось, как того требуют все государства-члены Сообщества, к Хартии гражданского общества и в соответствии с обязательством Гаити в качестве одного из условий ее присоединения к Карибскому сообществу. [38] Конференция также согласилась по приглашению президента Аристида изучить возможность совместной миссии КАРИКОМ и международной миссии на Гаити и решила при первой же возможности создать офис КАРИКОМ на Гаити и способствовать контактам на всех уровнях между гражданами Гаити. Гаити и народы Карибского сообщества. [38]
Гаити была принята в качестве пятнадцатого государства-члена Карибского сообщества 2 июля 2002 года после сдачи на хранение Гаити Акта о присоединении к членству. [39] на 23-й встрече Конференции глав правительств в Джорджтауне, Гайана [40] после того, как парламент Гаити ратифицировал Чагуарамский договор, а также условия вступления Гаити в качестве полноправного члена Карибского сообщества, включая Единый рынок и экономику, в мае 2002 года. [41]
Аруба, Кюрасао, Синт-Мартен и Нидерланды
[ редактировать ]Аруба является наблюдателем КАРИКОМ, как и Нидерландские Антильские острова до его распада в 2010 году. Не было опубликовано официального отчета о праве на статус наблюдателя карибских стран Кюрасао и Синт-Мартен , а также трех специальных муниципалитетов Нидерландов, образованных в результате разделения. .
Нидерландские Антильские острова подали заявку на статус ассоциированного членства в 2005 году. [42] и Кюрасао, и Синт-Мартен подали заявки на то, чтобы стать ассоциированными членами КАРИКОМ после их отделения. [43] В феврале 2012 года премьер-министр Синт-Мартена Сара Вескот-Уильямс заявила, что она рада тому, что в Caricom была создана рабочая группа для рассмотрения заявки Сен-Мартена на ассоциированное членство, и с нетерпением ждет ее отчета. [44] Бывший секретарь Карибской ассоциации промышленности и торговли (CAIC) Людвиг Уэнниш заявил, что Торговая палата Синт-Мартена, членом правления которой он также был, «агрессивно советовала» правительству Синт-Мартена двигаться в сторону более тесных отношений. с КАРИКОМ на протяжении многих лет благодаря членству Палаты в CAIC. Выгоды для Синт-Мартена огромны, особенно возможность использовать финансирование и программы, которые сейчас недоступны из-за отсутствия членства, добавил он. Страны Карибского сообщества получают выгоду от финансирования Европейского Союза и других источников финансирования, закрытых для Синт-Мартена из-за его конституционного положения как страны в составе Голландского Королевства; ассоциированное членство устранило бы этот барьер. Среди преимуществ будет доступ к более дешевым непатентованным лекарствам для лечения, например, ВИЧ/СПИДа, благодаря соглашениям и программам Caricom. Что делает этот шаг еще более важным, так это то, какую пользу страна сможет получить для большого числа людей, живущих на острове Синт-Мартен и являющихся выходцами из стран-членов Карибского сообщества; по словам Уэнниша, «около 65 процентов» населения острова Синт-Мартен имеют выходцы из стран Карибского бассейна. [45]
В сентябре 2015 года делегация Синт-Мартена встретилась с генеральным секретарем Карибского общества, чтобы продолжить обсуждение условий статуса ассоциированного членства, которого добивается Сен-Мартен. Делегация также получила информацию о работе, структуре и текущих реформах Секретариата и Сообщества. В качестве наблюдателя Сен-Мартен присутствовал на заседаниях COHSOD (Совета по человеческому и социальному развитию), участвует в работе Карибского агентства общественного здравоохранения (CARPHA) и предлагает Карибскому экзаменационному совету (CXC) учебные программы и экзамены в своих школах. [46] В октябре 2016 года на полях конференции ЕС-Карибского бассейна по устойчивой энергетике в Бриджтауне, Барбадос, премьер-министр Синт-Мартена Уильям Марлин встретился с генеральным секретарем КАРИКОМ г-ном Ирвином ЛаРоком, чтобы обсудить ход рассмотрения заявки Синт-Мартена на ассоциированное членство и потенциал дальнейшего структурированного регионального сотрудничества между КАРИКОМ/КАРИФОРУМ и карибскими заморскими странами и территориями (ОКТ) ЕС. Посол ЛаРок сообщил премьер-министру Марлену, что заявки на ассоциированное членство Синт-Мартена, Кюрасао и Арубы рассматривались технической рабочей группой, созданной специально для разработки условий ассоциированного членства, поскольку такие условия не были прописаны в пересмотренном документе. Чагуарамский договор. ЛаРок также отметил, что КАРИКОМ работает над политикой расширения новых государств-членов, которая будет представлена главам правительств на согласование к концу года. Синт-Мартен официально подал заявку на ассоциированное членство в КАРИКОМ в январе 2014 года, когда направил официальное письмо о заинтересованности. [47]
5 июля 2023 года председатель КАРИКОМ Рузвельт Скеррит (премьер-министр Доминики) объявил, что все оставшиеся переговоры по кандидатуре Кюрасао в ассоциированное членство Сообщества, как ожидается, будут завершены к концу августа 2023 года и ратифицированы в сентябре 2023 года. Кюрасао, вместе с Мартиникой, затем будут официально приняты в качестве ассоциированных членов на специальной церемонии в Гайане в феврале 2024 года. [30] [31]
Суринам (1973–1996 годы)
[ редактировать ]В 1973 году, примерно в то время, когда Карибская ассоциация свободной торговли трансформировалась в КАРИКОМ, Суринам получил статус связующего звена/статус наблюдателя в Ассоциации. [34] [48] [49] Это последовало за решением Конференции глав правительств Карибского Содружества в 1972 году изучить возможность расширения интеграционного движения, включив в него все Карибские острова и Суринам. [50] Это ознаменовало начало возобновления участия Суринама и англоязычных стран Карибского бассейна в плане экономического и политического сотрудничества после периода с 1926 по 1960-е годы, когда представители Суринама сначала присутствовали на конференциях труда Британской Гвианы и Вест-Индии (BGWILC), а затем стали Члены Карибского рабочего конгресса . [51] [52] [53] [54] [55] Первые конференции труда призывали к созданию федерации в Британской Вест-Индии и в конечном итоге также привели к созданию CLC в 1945 году. [51] [55] [52] Сам CLC действовал до 1956 года, после чего он был распущен после раскола в региональном профсоюзном движении, который отразил глобальный раскол между Всемирной федерацией профсоюзов (ВФП) и Международной конфедерацией свободных профсоюзов (МКСП). в 1949 году, и, во-вторых, создание конкурирующей организации, Карибского отделения ORIT (Межамериканской региональной организации трудящихся МКСП) или CADORIT в 1952 году. [51] [55] CADORIT продолжал состоять из представителей Британской и Голландской Вест-Индии (включая Суринам) и в 1960 году был преобразован в Карибский конгресс труда (CCL), снова с тем же составом, что и Суринам. [51] [55] Однако к тому времени первоначальное стремление BGWILC/CLC содействовать экономическому и политическому сотрудничеству между территориями-членами его делегатов зашло в тупик, отчасти из-за успешного создания федерации среди некоторых территорий Британской Вест-Индии в 1958 году, а также потому, что это очень федерация начала давать сбои в 1961–1962 годах. Перспективы экономической интеграции Суринама с англоязычными странами Карибского бассейна лишь ненадолго возродились в 1964-1965 годах, когда Эрик Уильямс начал (в конечном итоге безуспешно) дипломатические усилия по созданию Карибского экономического сообщества, охватывающего все англоязычные страны Карибского бассейна, Голландскую Вест-Индию (Нидерланды). Антильские острова и Суринам) и Французской Вест-Индии. [56]
14 апреля 1974 года Суринам (вместе с Гаити) заявил о своем желании присоединиться к КАРИКОМ на церемонии в Сент-Люсии, посвященной подписанию НРС Чагуарамского договора. [33] Переговоры о региональном сотрудничестве между Суринамом и КАРИКОМ были предприняты в начале 1970-х годов, но интеграция не получила дальнейшего развития, отчасти из-за предполагаемых трудностей интеграции совершенно другой правовой системы Суринама с правовой системой стран Содружества Карибского бассейна. [57] Суринам продолжал оставаться наблюдателем в отношении КАРИКОМ после его создания, участвуя в ряде заседаний функциональных комитетов с 1970-х годов. [34] В 1980-х годах Суринам возобновил интерес к КАРИКОМ. [58] инициативы по установлению более тесных связей с Сообществом были встречены в январе 1982 года тогдашним Генеральным секретарем доктором Курли Кингом во время визита в страну. [59] [60] и заявление Суринама об установлении более тесных отношений с Сообществом, рассматриваемое на конференции глав правительств в ноябре 1982 года. [6] возникло сопротивление со стороны государств-членов более полному участию Суринама в КАРИКОМ Однако после «телефонного переворота» в Суринаме в декабре 1990 года , хотя Суринам сохранил статус наблюдателя. [61] После того, как демократия и гражданский контроль были восстановлены в результате выборов 1991 года, Суринам начал предпринимать конкретные шаги по открытию своей экономики, выходу из изоляции и формированию новой региональной идентичности. [57] В результате связи между Суринамом и Сообществом углубились, и была создана Координационная группа по делам КАРИКОМ, расположенная в Министерстве иностранных дел Суринама. Координационная группа КАРИКОМ в Суринаме имела ядро из трех офицеров, и в выполнении этой задачи ей помогали офицеры-координаторы КАРИКОМ, представляющие различные другие министерства, при вспомогательной роли, которую играло посольство Гайаны. [62]
На втором специальном заседании Конференции глав правительств в октябре 1992 года Конференция подтвердила, что членство или особая форма отношений должны быть открыты для Суринама в отношении Сообщества. [63] В 1993 году был согласован План действий по сотрудничеству между Карибским сообществом, Суринамом и Группой трех, охватывающий широкий спектр областей, включая бизнес, развитие малого предпринимательства, туризм, транспорт, культуру, науку, сельское хозяйство, многостороннее финансирование и торговлю в полушарии. [64] В 1994 году Суринам подал заявку на полноправное членство в Сообществе и Общем рынке, и это заявление было одобрено главами правительств на пятнадцатом заседании Конференции. Было решено организовать процесс рассмотрения, включая небольшую техническую группу для разработки совместно с правительством Суринама и при координации Бюро Конференции деталей как заявки на членство в Сообществе, так и переходного периода. договоренности относительно членства в Общем рынке. Конференция согласилась, что они постараются принять решение по заявке на следующем межсессионном совещании Конференции. [63] На этой межсессионной встрече главы правительств согласились одобрить заявку Суринама на членство в Карибском сообществе и Общем рынке начиная с шестнадцатой встречи Конференции в июле 1995 года на условиях, согласованных обеими сторонами. [65]
4 июля 1995 года Конференция официально признала Суринам четырнадцатым членом Карибского сообщества после сдачи на хранение документов о присоединении к Чагуарамскому договору и Приложению к Общему рынку. В документе о присоединении к Общему рынку Суринаму предписывалось реализовать договоренности, касающиеся Общего рынка, с 1 января 1996 года. [66] Присоединение Суринама к Сообществу и Общему рынку привело к значительным изменениям во внешней торговой политике Суринама, поскольку до присоединения действовал множественный тарифный режим в диапазоне от 0 до 100 процентов в соответствии с системой классификации Брюссельской тарифной номенклатуры (BTN). При подготовке к членству в КАРИКОМ эта система была заменена в 1994 году Гармонизированной системой (ГС), используемой в качестве основы для определения беспошлинного ввоза товаров происхождения КАРИКОМ и для применения общего внешнего тарифа . Вступление Суринама в зону свободной торговли в 1996 году было немедленным, без какого-либо серьезного переходного этапа, предусмотренного в соглашении о присоединении, за исключением некоторых исключений, предоставленных в соответствии с Чагуарамским договором, и нескольких других, о которых Суринам договорился при вступлении. [57]
Виргинские острова США
[ редактировать ]В 2007 году правительство Виргинских островов США объявило, что начнет налаживать связи с КАРИКОМ. [67] В то время было неясно, какой статус членства получат USVI, если они присоединятся к КАРИКОМ, причем наиболее вероятной возможностью является статус наблюдателя, учитывая нынешний статус наблюдателя у соседней карибской территории США Пуэрто-Рико. В 2012 году комиссар по туризму USVI Беверли Николсон-Доти подтвердила, что правительство Виргинских островов США лоббирует получение статуса наблюдателя в КАРИКОМ. [68]
На заседании Карибской туристической организации на Мартинике 19 октября 2013 года губернатор Виргинских островов Соединенных Штатов (USVI) Джон де Йонг заявил, что его администрация разработала законопроект, который позволит посетителям из полноправных и ассоциированных членов КАРИКОМ въезжать в страну. эту территорию без визы США. Это происходит в рамках планов правительства USVI по привлечению большего числа граждан стран КАРИКОМ к посещению USVI. [69]
В случае успеха это предложение воссоздаст безвизовый режим, который существовал для граждан КАРИКОМ, направлявшихся в ВИ США до 1975 года. Правительственная конференция приняла резолюцию, выражающую обеспокоенность по поводу жизнеспособности авиакомпании LIAT в результате новых визовых требований и призывающую Соединенные Штаты пересмотреть новую визовую политику и реализовать необходимые меры, вытекающие из решений, принятых на заседании министерств труда и Министерства англоязычных стран Карибского бассейна на острове Сент-Томас должны ввести процедуры проверки для упорядочения иммиграции граждан КАРИКОМ в ВИА США. [4]
Де Йонг заявил, что это предложение получило поддержку обеих партий в Палате представителей США. [70] а также поддерживать Сенат и Министерство внутренней безопасности, [69] но признает, что не знает, как скоро этот режим может быть введен в действие, отмечая темпы принятия законодательства в Конгрессе США. [69] [70]
Губернатор, однако, уверен в положительном результате, поскольку уже провел обсуждения по этому вопросу с чиновниками Министерства внутренней безопасности США, «чтобы разработать режим, с которым они будут чувствовать себя комфортно». [70]
Де Йонг заявил, что Виргинские острова США хотят более тесных отношений с группировкой КАРИКОМ, состоящей из 15 членов. [71] и хочет иметь возможность участвовать в передвижении граждан Карибского бассейна по всему региону. [69] и убежден, что облегчение путешествий для граждан стран Карибского бассейна пойдет на пользу территориям. [70]
«Мы признаем, что в отношении спортивного туризма, парусных мероприятий и шоппинга регион представляет огромные возможности», - сказал Де Йонг региональным журналистам. [70]
Инициатива де Йонга на самом деле не нова: впервые она была выдвинута в 2012 году. [72] когда де Йонг сказал, что «отказы будут предназначены специально для лиц, которые путешествуют для участия в спортивных мероприятиях, медицинских услугах и общем туризме». [73]
Далее цитируются слова Де Йонга: «Мы полностью уверены, что такое изменение расширит наше присутствие на рынках соседних стран Карибского бассейна. Популярность и престижность спортивных мероприятий на территории растет, особенно это касается соревнований по волейболу, легкой атлетике, теннису, плаванию и парусному спорту. Поправка к иммиграционному законопроекту позволит облегчить путешествие спортсменам, а также лицам, нуждающимся в первоклассной медицинской помощи или просто ищущим отличное место для отпуска недалеко от дома». [73]
Законопроект был возобновлен (под названием «Закон об отказе от виз на Виргинские острова 2013 года»). [74] и внесен в Палату представителей США 14 мая 2013 года и передан в Подкомитет судебной власти Палаты представителей по иммиграции и пограничной безопасности. [75] Он не был принят во время существования этого Конгресса. [75]
29 апреля 2015 года новый делегат Виргинских островов повторно Стейси Пласкетт внесла идентичный законопроект (теперь озаглавленный «Закон об отказе от визового режима Виргинских островов 2015 года») в Палату представителей США. [76] В тот же день дело было передано в Юридический комитет Палаты представителей, а затем 1 июня 2015 года оно было передано в Подкомитет Юридической палаты Палаты представителей по вопросам иммиграции и пограничной безопасности. [77] Как и законопроект 2013 года, этот законопроект также умер при жизни Конгресса, и закон был вновь внесен Пласкеттом в 2017 году (Закон об отказе от виз на Виргинские острова 2017 года) на следующем Конгрессе. [78] [79]
Делегат Пласкетт заявила, что законопроект (вместе с двумя другими, представленными ею) направлен на улучшение экономики Виргинских островов США, при этом специальная программа безвизового режима, в частности, направлена на стимулирование туризма, позволяя Виргинским островам США принимать больше участников сезонные региональные спортивные мероприятия и пациенты, намеревающиеся получить доступ к медицинским учреждениям Виргинских островов США без необходимости получения визы. [80] [81]
Гражданам стран Карибского сообщества по-прежнему потребуется виза для поездки на материковую часть США и на другие территории США. [70]
По состоянию на январь 2023 года правительство СШАВИ продолжало участвовать во встречах с Государственным департаментом США по вопросу ассоциированного членства в КАРИКОМ. [82] и продолжала поддерживать усилия делегатки Пласкетт по получению последней версии ее Закона об отказе от виз на Виргинские острова 2022 года (HR 5460). [83] принят в Конгрессе США. [82]
В марте 2024 года USVI предприняла первые шаги к возможному ассоциированному членству, заключив соглашение о функциональном сотрудничестве с КАРИКОМ и возобновив членство в Карибской туристической организации . [84] [85] Области сотрудничества, охватываемые соглашением, все еще находятся в стадии разработки, но в предварительном порядке включают туризм, управление рыболовством, охрану океана, готовность к стихийным бедствиям и управление ими, возобновляемые источники энергии, смягчение последствий изменения климата и развитие инфраструктуры, оптимизацию таможенных процедур и гармонизацию правил для облегчения регионального сотрудничества. торгово-экономическое развитие и включение программы отказа от виз USVI для облегчения региональных поездок в целях туризма и бизнеса. [86] Ассоциированное членство утверждено 4 июня 2024 года. [87]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Чагуармасский договор» (PDF) . 4 июля 1973 года.
- ^ 8-я встреча глав правительств стран Содружества Карибского бассейна, 9-12 апреля 1973 г., Джорджтаун, Гайана. Архивировано 19 марта 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Региональный справочник для Ямайки . Типография правительства США. 1976.
Конец 1974 года. Багамские острова указали Caricom.
- ^ Перейти обратно: а б 2-я конференция глав правительств Карибского сообщества, 8-10 декабря 1975 г., Бастер, Сент-Китс-Невис-Ангилья. Архивировано 6 августа 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Левенесс, Фрэнк Пол (1974). Карибская интеграция: формирование Карифты и Карибского сообщества . Департамент государственного управления и политики Университета Св. Иоанна. п. 56.
- ^ Перейти обратно: а б с 3-я конференция глав правительств Карибского сообщества, 16-18 ноября 1982 г., Очо-Риос, Ямайка. Архивировано 6 августа 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ 4-е заседание Конференции глав правительств Карибского сообщества, 4-8 июля 1983 г., Порт-оф-Спейн, Тринидад и Тобаго. Архивировано 6 августа 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ TCI стремится к полному членству в КАРИКОМ
- ^ TCI станет полноправным членом КАРИКОМ
- ^ TCI получил одобрение на полноправное членство в КАРИКОМ, но никаких обновлений, поскольку делегация присоединяется к встрече, посвященной 50-летию
- ^ Бермудские острова рассматривают возможность полного членства в КАРИКОМ
- ^ Запланированы консультации по членству Бермудских островов в Карибском сообществе.
- ^ Премьер Бермудских островов защищает движение к полноправному членству в КАРИКОМ
- ^ Премьер-министр рассматривает возможность полного членства в Caricom
- ^ VI изучает возможность полноправного членства в КАРИКОМ
- ^ [Колумбия запросила членство в качестве ассоциированного члена Карибского сообщества https://www.prensa-latina.cu/2024/05/09/colombia-solicito-adhesion-como-miembro-asociado-de-caricom/ ]
- ^ ЕС и Карифорум
- ^ «Доминиканская Республика в КАРИКОМ?» . Caribbeannetnews.com. 18 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 16 января 2009 г. Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Расширьте КАРИКОМ, включив в него французский, голландский и испанский языки.
- ^ «Письмо: Тайный совет и Агентство по охране окружающей среды». Архивировано 21 августа 2014 г. в Wayback Machine , 8 октября 2009 г., Ямайка Глинер.
- ^ Доминиканская Республика снова подает заявку на вступление в Caricom
- ^ Премьер-министр Тринидада призывает КАРИКОМ принять Доминиканскую Республику в качестве члена
- ^ Стюарт: Доминиканская Республика намерена присоединиться к КАРИКОМ
- ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ КАРИКОМ О СОБЫТИЯХ ПОСЛЕ РЕШЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА ДОМИНИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТНОСИТЕЛЬНО ГРАЖДАНСТВА» . КАРИКОМ. 2013-11-26. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г. Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Ричардс, Питер (27 ноября 2013 г.). «КАРИКОМ откладывает заявление Доминиканской Республики из-за спора по поводу решения суда» . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Доминиканская Республика все еще заинтересована в присоединении к КАРИКОМ.
- ^ Доминиканская Республика и Мартиника просят присоединиться к КАРИКОМ.
- ^ «Коммюнике, выпущенное по итогам 34-го заседания Конференции глав правительств в июле 2013 года» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Французские территории стремятся к ассоциированному членству в КАРИКОМ» . Архивировано из оригинала 6 июля 2015 г. Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мартиника и Кюрасао присоединяются к КАРИКОМ» . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мартиника находится на грани того, чтобы стать ассоциированным членом Карибского общества» . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гаити и КАРИКОМ: проблемы региональной интеграции
- ^ Перейти обратно: а б Ипполит-Манигат, Мирланд (1980). Гаити и Карибское сообщество: профиль претендента и проблематика расширения интеграционного движения . Институт социальных и экономических исследований Вест-Индского университета. п. 256.
- ^ Перейти обратно: а б с Гирван, Норман (1989). Развитие в ожидании: избранные статьи и материалы Первой конференции экономистов Карибского бассейна . ТУЗ. п. 366. ИСБН 976-80-0132-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Коммюнике, опубликованное по завершении восемнадцатой конференции глав правительств, июль 1997 г. Архивировано 6 августа 2015 г. в Wayback Machine.
- ↑ Коммюнике, опубликованное по итогам двадцатой встречи Конференции глав правительств Карибского сообщества (КАРИКОМ), 4–7 июля 1999 г. Архивировано 18 июня 2015 г. на Wayback Machine.
- ↑ Коммюнике, опубликованное по итогам двенадцатой межсессионной встречи Конференции глав правительств, состоявшейся в конференц-центре Шербурн, Барбадос, с 14 по 16 февраля 2001 г. Архивировано 18 июня 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Заявление 2001 г. об отношениях Карибского сообщества с Гаити. Архивировано 18 июня 2015 г. в Wayback Machine.
- ↑ Коммюнике, опубликованное по итогам двадцать третьего регулярного заседания Конференции глав правительств, состоявшегося в Джорджтауне, Гайана, 3-5 июля 2002 г. Архивировано 18 июня 2015 г. в Wayback Machine.
- ↑ Пресс-релиз от 29 ноября 2002 г.: КАРИКОМ поддерживает темп. Архивировано 18 июня 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ 3 июня 2002 г. Пресс-релиз: КАРИКОМ готовится к встрече гражданского общества, саммиту. Архивировано 18 июня 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Политика Нидерландских Антильских островов в отношении Карибского бассейна является политикой преданного соседа» . Caribbeannetnews.com. 18 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2009 г. Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ «Комитет назначен для рассмотрения заявления Caricom» . Сегодня. 15 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 г. Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Сара довольна прогрессом в вопросе ассоциированного членства в Caricom.
- ^ Уэнниш: Ассоциированное членство в Карибском море - беспроигрышная ситуация для страны
- ^ «Генеральный директор КАРИКОМ встречается с делегацией Синт-Мартена по вопросу ассоциированного членства» . 16 сентября 2015 г.
- ^ Премьер-министр Марлин обсуждает ассоциированное членство в КАРИКОМ во время рабочего визита в Барбадос.
- ^ CARIFTA и торговля Карибского бассейна: обзор
- ^ «КАРИКОМ: внешне уязвимая региональная интеграция» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2014 г. Проверено 18 июня 2015 г.
- ↑ 7-я встреча глав правительств стран Содружества Карибского бассейна, 9–14 октября 1972 г., Чагуарамас, Тринидад и Тобаго. Архивировано 19 марта 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д Александр, Роберт (2009). Международные организации труда и организованный труд в Латинской Америке и Карибском бассейне: история . АВС-КЛИО. п. 312. ИСБН 9780275977399 .
- ^ Перейти обратно: а б 70-летие Карибского конгресса труда/Барбадосской конференции
- ^ Видения, борьба и победы Хьюберта Натаниэля Кричлоу
- ^ Льюис, Уильям Артур (1977). Лейбористская партия в Вест-Индии: рождение рабочего движения . Новые книги-маяки. п. 104. ИСБН 9780901241252 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Александр, Роберт (2004). История организованного труда в англоязычной Вест-Индии . Издательская группа Гринвуд. п. 485. ИСБН 9780275977436 .
- ^ Пейн, Энтони (2008). Политическая история КАРИКОМ . Издательство Иэна Рэндла. п. 306. ИСБН 9789766372927 .
- ^ Перейти обратно: а б с Выход из изоляции: участие Суринама в инициативах региональной интеграции
- ^ Томас-Хоуп, Элизабет (1984). Перспективы карибской региональной идентичности, Том 11 Центра латиноамериканских исследований Ливерпуля: серия монографий . Центр латиноамериканских исследований Ливерпульского университета. п. 134. ИСБН 9780841910003 .
- ^ Институт карибских исследований (1982). Карибский ежемесячный бюллетень, том 16 . Институт карибских исследований Университета Пуэрто-Рико.
- ^ Хейне, Хорхе (1988). Карибский бассейн и мировая политика: перекрестные течения и расколы . Холмс и Мейер. п. 385. ИСБН 084-19-1000-6 .
- ^ Дэй, Алан (1992). Ежегодный реестр, 1991 год: отчет о мировых событиях . Гейл/Сенгейдж Обучение. п. 618. ИСБН 058-20-9585-9 .
- ^ Рейнфорд, Родерик (1991). Ежегодный доклад Генерального секретаря Карибского сообщества . Секретариат КАРИКОМ.
- ^ Перейти обратно: а б Коммюнике, опубликованное по итогам пятнадцатой встречи Конференции глав правительств, состоявшейся в конференц-центре Шерборн, Бриджтаун, Барбадос, 4–7 июля 1994 г. Архивировано 18 июня 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ План действий по сотрудничеству между Карибским сообществом, Суринамом и Группой трех. Архивировано 24 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ↑ Коммюнике, выпущенное по итогам шестой межсессионной встречи Конференции глав правительств Карибского сообщества, состоявшейся в Белиз-Сити, Белиз, 16–17 февраля 1995 г. Архивировано 18 июня 2015 г. на Wayback Machine.
- ↑ Коммюнике, выпущенное по итогам шестнадцатой встречи Конференции глав правительств Карибского сообщества, состоявшейся в Джорджтауне, Гайана, 4–7 июля 1995 г. Архивировано 18 июня 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Лидеры USVI и Британских Виргинских островов обсуждают области, представляющие взаимный интерес»
- ^ Виргинские острова США стремятся к более тесному сотрудничеству со своими соседями.
- ^ Перейти обратно: а б с д Виргинские острова США откажутся от визовых ограничений для граждан КАРИКОМ
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Отказ от виз USVI возможен для граждан стран Карибского бассейна
- ^ USVI переходит к безвизовому режиму для граждан КАРИКОМ
- ^ HR 5875 (112-е место): Закон об отказе от виз на Виргинские острова 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б РЕГИОНАЛЬНЫЙ: USVI начинает законодательную меру, направленную на отмену визового требования для граждан КАРИКОМ
- ^ HR 1966: Закон об отказе от виз на Виргинские острова 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б «HR1966: Закон об отказе от виз на Виргинские острова 2013 года»
- ^ HR2116: Закон об отказе от виз на Виргинские острова 2015 г.
- ^ Все действия HR2116 (Закон об отказе от виз на Виргинские острова 2015 г.) - 114-й Конгресс (2015–2016 гг.)
- ^ HR187: Закон об отказе от виз на Виргинские острова 2017 г.
- ^ Законопроект Палаты представителей: Закон об отказе от виз на Виргинские острова, 2017 г.
- ^ Пласкет представляет закон, предоставляющий безвизовый режим странам Карибского бассейна.
- ^ Пласкетт представляет новое законодательство, направленное на улучшение экономических условий на территории
- ^ Перейти обратно: а б USVI все еще реализует программу безвизового въезда в страны Карибского бассейна
- ^ Вся информация (кроме текста) для HR5460 - Закон об отказе от виз на Виргинские острова от 2022 года.
- ^ Виргинские острова США приближаются к сотрудничеству с КАРИКОМ.
- ^ USVI - Сотрудничать с КАРИКОМ, прокладывая путь к регионализации
- ^ Виргинские острова США будут сотрудничать с Карибским сообществом (КАРИКОМ) по региональным вопросам.
- ^ «Кюрасао предоставило ассоциированное членство в КАРИКОМ» . www.curacaochronicle.com . 10 июня 2024 г. Проверено 15 июня 2024 г.