Jump to content

Государства-члены Карибского сообщества

Государство -член Карибского сообщества — это государство, которое было указано в качестве государства-члена в Чагуарамском договоре , или любое другое карибское государство, которое, по мнению Конференции, способно и желает осуществлять права и брать на себя обязательства членства. в соответствии со статьей 29 Чагуарамского договора. Государства-члены обозначаются как более экономически развитые страны (МРС) или менее экономически развитые страны (НРС). Эти назначения не направлены на создание неравенства между государствами-членами. [1] Сообщество было создано в основном англоязычными странами Карибского бассейна, но с тех пор на практике оно стало многоязычной организацией с добавлением нидерландскоязычного Суринама в 1995 году и франкоязычного Гаити входят пятнадцать полноправных членов в 2002 году. В состав Карибского сообщества , четыре из них являются членами-учредителями.

Самый высокий Самый низкий
Флаг Состояние Присоединился Popu­lation Область ВВП (ППС)
миллион долларов
ВВП (ППС)
на душу населения
ИЧР
(2018)
Валюта Официальный
Язык(и)
(Основатель) км 2 мне 2
Антигуа и БарбудаАнтигуа и Барбуда 4 июля 1974 г. 94,731 443 171 $ 2,390 $26,300 0.776 Восточнокарибский доллар Английский
Багамские островаБагамы 4 июля 1983 г. 329,988 10,010 3,860 $ 9,339 $25,100 0.805 Багамский доллар Английский
БарбадосБарбадос 1 августа 1973 г. 292,336 430 170 $ 4,919 $17,500 0.813 Барбадосский доллар Английский
БелизБелиз 1 мая 1974 г. 360,346 22,806 8,805 $ 3,230 $ 8,300 0.720 Белизский доллар Английский
ДоминикаДоминика 1 мая 1974 г. 73,897 751 290 $    851 $12,000 0.724 Восточнокарибский доллар Английский
ГренадаГренада 1 мая 1974 г. 111,724 344 133 $ 1,590 $14,700 0.763 Восточнокарибский доллар Английский
ГайанаГайана 1 августа 1973 г. 737,718 196,849 76,004 $ 6,367 $ 8,300 0.670 Гайанский доллар Английский
ГаитиГаити 2 июля 2002 г. 10,646,714 27,560 10,640 $19,880 $ 1,800 0.503 Гаитянский гурд французский и
гаитянский креольский
ЯмайкаЯмайка 1 августа 1973 г. 2,990,561 10,831 4,182 $26,200 $ 9,200 0.726 Ямайский доллар Английский
МонтсерратМонтсеррат 1 мая 1974 г. 5,292 102 39 $     43.78 $ 8,500 - Восточнокарибский доллар Английский
Сент-Китс и НевисСент-Китс и Невис 26 июля 1974 г. 52,715 261 101 $ 1,288 $26,800 0.777 Восточнокарибский доллар Английский
Сент-ЛюсияСент-Люсия 1 мая 1974 г. 164,994 606 234 $ 2,384 $13,500 0.745 Восточнокарибский доллар Английский
Сент-Винсент и ГренадиныСент-Винсент и
Гренадины
1 мая 1974 г. 102,089 389 150 $ 1,281 $11,600 0.728 Восточнокарибский доллар Английский
СуринамСуринам 4 июля 1995 г. 591,919 156,000 60,000 $ 7,928 $13,900 0.724 Суринамский доллар Голландский
Тринидад и ТобагоТринидад и Тобаго 1 августа 1973 г. 1,218,200 5,128 1,980 $42,780 $31,200 0.799 Доллар Тринидада и Тобаго Английский

В июле 1999 года Ангилья снова присоединилась к КАРИКОМ, получив ассоциированное членство. До этого Ангилья некоторое время была частью КАРИКОМ (1974–1980) в качестве полноправного государства-члена Сент-Кристофер-Невис-Ангилья .

Багамские Острова (1973–1983 годы)

[ редактировать ]

Багамские Острова начали участвовать в движении регионального сотрудничества и интеграции , когда они начали посещать конференции глав правительств Карибского Содружества в 1966 году. Эта практика продолжалась даже после создания CARIFTA, членом которой Багамские Острова никогда не были. участие в сотрудничестве в области образования и комитеты, созданные для углубления финансового сотрудничества между государствами CARIFTA и Багамскими островами и преобразования CARIFTA в Карибское сообщество. В частности, Багамские Острова даже были включены в комитет генеральных прокуроров, которому было поручено изучить правовые последствия формирования Карибского сообщества и подготовить проект договора о его формировании. В апреле 1973 года, на заключительной встрече глав правительств Карибского Содружества перед созданием Карибского сообщества, Конференция приветствовала предстоящую независимость Багамских Островов в июле 1973 года и надеялась на их участие в Карибском сообществе. [2]

В конце 1974 года Багамские Острова (а также Гаити и Суринам) заявили о своем желании присоединиться к Сообществу. [3] Участие Багамских Островов в Карибском сообществе и региональная интеграция продолжались в той же форме после обретения независимости и создания КАРИКОМ, как это происходило с 1966 года: Багамские Острова присутствовали на втором заседании Конференции глав правительств КАРИКОМ в 1975 году и участвовали в создании специальной Межправительственной комиссии по университетскому образованию. [4] Фактически, первоначальный Чагуарамский договор (в главе I, статья 2) предусматривал автоматическое вступление Багамских Островов в Карибское сообщество и Общий рынок по подаче заявления. [5] при этом Багамские Острова указаны рядом с фактическими государствами-членами как государство, для которого может быть открыто членство в Сообществе. [1] Последней Конференцией глав правительств Карибского сообщества и Багамских Островов, на которой продолжилось это неофициальное участие Багамских Островов, стала Конференция в ноябре 1982 года на Ямайке. [6] На следующей конференции Багамские Острова были официально приняты в члены Сообщества. [7]

Бермудские острова, Британские Виргинские острова и острова Тёркс и Кайкос

[ редактировать ]

в декабре 2022 года делегация островов Теркс и Кайкос на Багамах «стремилась изучить районы, которые могли бы углубить и укрепить дружбу территории с Багамскими островами» По словам губернатора островов Тёркс и Кайкос , Найджела Дакина , и часть этих амбиций включала присоединение к Багамским островам. Багамские Острова как полноправный член Карибского сообщества Теркс и Кайкос уведомили британское правительство о своем намерении добиться полноправного членства в Сообществе, и 24 января 2023 года Соединенное Королевство предоставило письмо о доверии, разрешающее такие переговоры. [8] [9] Правительства Великобритании и Багамских островов поддержали заявку Теркс и Кайкос на полноправное членство. [10]

3 ноября 2023 года губернатор Бермудских островов Рена Лалджи объявила в тронной речи правительства перед Палатой собрания Бермудских островов, что, отмечая 20-летие с тех пор, как Бермудские острова стали ассоциированным членом Карибского сообщества (в июле 2003 года), правительство Бермудских островов начнет процесс консультаций по достижению полноправного членства в Сообществе. Губернатор далее отметил, что этот процесс возобновит желание бывшего премьер-министра Бермудских островов дамы Дженнифер Смит, которая желала, чтобы Бермудские острова стали полноправными членами КАРИКОМ, чтобы «укрепить исторические, семейные и культурные связи с Карибским регионом». [11]

Премьер-министр Бермудских островов Дэвид Берт, объясняя желание правительства двигаться к полноправному членству, сказал: «Мы думаем, что полноправное членство в КАРИКОМ может принести социальные выгоды… и это то, что мы предпримем в этом консультативном процессе, как и другие заморские страны Карибского бассейна. Территории стремятся перейти от ассоциированных членов к полноправным членам вместе с Монтсерратом».

Бермуд также отметил, что в настоящее время в качестве ассоциированного члена существует ряд учреждений, в которых Бермудские острова могут участвовать и что Бермудские острова могут присутствовать на заседаниях, но есть и другие учреждения, в которых Бермудские острова не могут участвовать и которые Бермудские острова не могут участвовать в принятии каких-либо решений. совершение процессов на любых собраниях или в любом из учреждений. Он повторил, что правительство будет участвовать в широком консультативном процессе для изучения и обсуждения вопросов, касающихся последствий полноправного членства и того, имеет ли Бермудские острова смысл добиваться этого. [12] [13]

В марте 2024 года премьер-министр Виргинских островов Наталио Уитли указала, что, как и Бермудские острова и острова Тёркс и Кайкос, Британские Виргинские острова заинтересованы в получении полноправного членства в КАРИКОМ по аналогии с Багамскими островами. [14] [15]

Колумбия

[ редактировать ]

9 мая 2024 года министр иностранных дел Колумбии Луис Хильберто Мурильо направил Колумбии дипломатическую ноту с просьбой об ассоциированном членстве в Сообществе на 29-й встрече министров Ассоциации карибских государств (АКГ), проходившей в Суринаме. [16]


Доминиканская Республика

[ редактировать ]

Доминиканская Республика сотрудничает с КАРИКОМ (с 1992 года) в рамках головной организации CARIFORUM , экономического пакта между КАРИКОМ и Доминиканской Республикой с ЕС . [17] Доминиканская Республика стала наблюдателем от КАРИКОМ в 1982 году, а в 1991 году она обратилась к КАРИКОМ с просьбой о полноправном членстве. [18] впервые задумавшись о присоединении к блоку в 1989 году. [19] У него также есть нератифицированное соглашение о свободной торговле (с 2001 года) с КАРИКОМ. В рамках EPA между регионом и Европейской комиссией Доминиканской Республике предоставлены средства для разрешения споров с государствами-членами КАРИКОМ. В соответствии со статьей 234 Европейский суд также осуществляет механизмы разрешения споров между CARIFORUM и государствами Европейского Союза. [20] Это особенно полезно для Доминиканской Республики, которая не является членом Карибского суда и поэтому не может использовать CCJ для разрешения споров с государствами КАРИКОМ.

В 2005 году министр иностранных дел Доминиканской Республики во второй раз предложил правительству Доминиканской Республики получить статус полноправного члена КАРИКОМ. Однако из-за огромной численности населения Доминиканской Республики и ее экономики, почти такой же большой, как у всех нынешних государств КАРИКОМ вместе взятых, а также в сочетании с неоднозначной историей внешнеполитической солидарности Доминиканской Республики с государствами КАРИКОМ, неясно, являются ли государства КАРИКОМ единогласно проголосует за принятие Доминиканской Республики в качестве полноправного члена в организацию. КАРИКОМ прилагает большие усилия, пытаясь интегрироваться с Гаити. Было предложено, чтобы КАРИКОМ вместо этого мог углублять связи с Доминиканской Республикой под эгидой Ассоциации карибских государств (АКГ), которая представляет собой организацию, которая практически не достигает единого рынка и экономики, лежащих в основе КАРИКОМ.

В июле 2013 года президент Доминиканской Республики Данило Медина указал, что его страна по-прежнему заинтересована в присоединении к КАРИКОМ, и обратился к лидерам КАРИКОМ, собравшимся в Тринидаде по случаю 40-летия КАРИКОМ, с просьбой принять его страну в организацию. [21] Его предложение получило поддержку премьер-министра Тринидада и Тобаго и тогдашнего председателя КАРИКОМ Камлы Персад-Биссессар , которая обратилась к другим главам правительств КАРИКОМ со словами: «Происходящий процесс реформ в сообществе должен быть таким, который сделает КАРИКОМ не только более эффективным и результативным, но и более актуальным. В связи с этим позвольте мне призвать вас рассмотреть возможность расширения нашего членства, чтобы приветствовать Доминиканскую Республику в семье КАРИКОМ». Неясно, согласятся ли главы правительств КАРИКОМ, но этот шаг может оказаться решающим, поскольку Доминиканская Республика все больше вступает в союз как с Латинской Америкой, так и с Центральной Америкой, став полноправным членом Системы центральноамериканской интеграции в конце июня 2013 года. (ранее он был ассоциированным членом). [22] Призыв к принятию Доминиканской Республики в качестве полноправного члена КАРИКОМ был подкреплен позицией премьер-министра Барбадоса Фрейнделя Стюарта , который подтвердил, что Доминиканская Республика вновь привержена «присоединению к движению в такое время». что было бы удобно удовлетворить все ощутимые императивы» и что «Я согласен с премьер-министром в том, что чем больше становится блок, тем более мощным становится блок и тем более диверсифицированными являются области для совместных действий и интеграции. » Стюарт также отметил, что присоединение Суринама и Гаити к движению стало здоровым развитием, и что главы правительств хотят ускорить расширение КАРИКОМ на страны без британского наследия. [23]

В ноябре 2013 года КАРИКОМ объявило, что «приостановит рассмотрение просьбы Доминиканской Республики о членстве в Карибском сообществе» в ответ на решение доминиканского суда, лишившего гражданства десятки тысяч человек, в основном потомков нелегальных иммигрантов из Гаити. [24] [25]

В марте 2024 года посол Доминиканской Республики в Гайане Эрнесто Торрес-Перейра заявил, что Доминиканская Республика по-прежнему заинтересована в том, чтобы стать частью КАРИКОМ, поскольку в последние годы доминиканско-гайанские связи начали укрепляться. [26] Вскоре после этого президент Гайаны, а затем нынешний председатель КАРИКОМ Ирфаан Али объявил, что заявка Доминиканской Республики на ассоциированное членство получена и Секретариат КАРИКОМ начнет работать с Доминиканской Республикой над ней в преддверии встречи КАРИКОМ в июле 2024 года. [27]

Французская Вест-Индия

[ редактировать ]

Французская Республика простирается на несколько островов в Карибском море, которые не связаны с КАРИКОМ, а вместо этого являются частью Европейского Союза : Гваделупа , Мартиника , Сен-Мартен , Сен-Бартелеми и Французская Гвиана . КАРИКОМ-ДР-ЕС Соглашение об экономическом партнерстве (EPA) в настоящее время предоставляет этим регионам доступ к рынкам КАРИКОМ. Летом 2012 года было объявлено, что внешний регион Мартиника настаивает на том, чтобы Франция стала ассоциированным членом. Министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус согласился с тем, чтобы Франция стала ассоциированным членом КАРИКОМ. [ нужна ссылка ] На тридцать четвертой встрече глав правительств в июле 2013 года главы правительств получили отчет Технической рабочей группы (ТРГ), созданной для рассмотрения и предоставления рекомендаций относительно условий членства и ассоциированного членства Сообщества. . Они также согласились, что заявки на ассоциированное членство Франции (Французская Гвиана, Гваделупа, Мартиника) и Королевства Нидерландов (Кюрасао и Синт-Мартен) потребуют дальнейшего обсуждения на уровне глав правительств. [28]

В январе 2015 года сообщалось, что представители Французской Республики начали обсуждение с КАРИКОМ своей заявки на ассоциированное членство. Команды из Французской Гвианы (под руководством президента Регионального совета Французской Гвианы Родольфа Александра) и Мартиники встретились с генеральным секретарем КАРИКОМ Ирвином ЛаРоком 22 января 2015 г. и 21 января 2015 г. соответственно. Команда из Гваделупы должна провести аналогичное обсуждение в феврале 2015 года. [29]

Обсуждения были сосредоточены на региональном сотрудничестве, условиях ассоциированного членства и общих отношениях между Французской Республикой и КАРИКОМ. Родольф Александр сказал, что поддержка Французской Гвианы полностью согласуется с сближением стран Карибского бассейна в области здравоохранения, изменения климата, образования, экономики и вопросов биоразнообразия. Он также отметил, что Французская Гвиана уже взаимодействовала с отдельными государствами-членами Сообщества по вопросам, связанным с горнодобывающей промышленностью (в данном случае с Суринамом) и энергетикой (Тринидад и Тобаго). [29]

По завершении 45-й конференции глав правительств 5 июля 2023 года в Порт-оф-Спейне, Тринидад, председатель КАРИКОМ Рузвельт Скеррит (премьер-министр Доминики) объявил, что все невыполненные переговоры по кандидатурам Мартиники и Кюрасао в ассоциированные члены Сообщества Ожидалось, что эти две территории будут завершены к концу августа 2023 года для ратификации в сентябре 2023 года. Затем обе территории будут официально приняты в качестве ассоциированных членов на специальной церемонии в Гайане в феврале 2024 года. [30] [31]

Гаити (1974–2002)

[ редактировать ]

Первая попытка Гаити присоединиться к КАРИКОМ началась 6 мая 1974 года, когда Гаити официально подала заявку на членство в Сообществе. [32] после того, как Эднер Брут, министр иностранных дел Гаити, направил письмо Уильяму Демасу, генеральному секретарю КАРИКОМ, с официальной просьбой о приеме в члены. [33] Вскоре после этого запроса Гаити лоббировало прием, в основном имея дело с Персивалем Дж. Паттерсоном , тогдашним министром промышленности, торговли и туризма Ямайки. Паттерсон приветствовал эту инициативу и пообещал безоговорочную поддержку Ямайки. Несмотря на усилия Паттерсона, секретариат КАРИКОМ не ответил положительно на этот запрос, и руководство КАРИКОМ решило установить особые отношения с Гаити. [32] Позже Гаити была принята в качестве наблюдателя. [32] в 1982 году [34] после подачи заявки на более тесные отношения с Сообществом. [6] 3 июля 1997 года, почти 25 лет спустя, председатель КАРИКОМ и премьер-министр Ямайки Персиваль Дж. Паттерсон объявил, что Гаити станет пятнадцатой страной-членом КАРИКОМ. [32] после того, как главы правительств в соответствии со статьей 29 (первоначального) Чагуарамского договора единогласно согласились с этим. [35] Это заявление было сделано вместе с президентом Гаити Рене Превалем на внеплановой совместной пресс-конференции в Монтего-Бей, Ямайка. Технически Гаити присоединилась к Карибскому сообществу, но не к общему рынку (аналогично членству Багамских Островов). Позже было объявлено, что в соответствии со статьей 29(2) Чагуарамского договора, [35] техническая рабочая группа КАРИКОМ посетит Гаити, чтобы проконсультироваться с правительством Гаити об условиях полноправного членства в КАРИКОМ. Решение о приеме Гаити подняло множество технических вопросов, включая взносы Гаити в КАРИКОМ, степень, в которой французский язык также станет официальным языком КАРИКОМ, и степень, в которой существующие положения КАРИКОМ, разрешающие беспрепятственное передвижение граждан-членов КАРИКОМ, будут применяться к Гаити. Тем временем Гаити было предложено принять участие в работе органов и органов КАРИКОМ. [32] [35]

На двадцатой встрече глав правительств, состоявшейся в Порт-оф-Спейне, Тринидад и Тобаго, главы правительств и Гаити обменялись нотами, согласовав условия, на которых Гаити присоединится к членству Сообщества. Главы правительств выразили надежду на скорейшую сдачу на хранение документа о присоединении Гаити к Чагуарамасскому договору. [36]

В рамках подготовки к окончательному оформлению членства Гаити в Сообществе в феврале 2001 года на двенадцатой межсессионной встрече Конференции глав правительств, состоявшейся на Барбадосе, [37] Конференция подчеркнула необходимость того, чтобы Гаити присоединилось, как того требуют все государства-члены Сообщества, к Хартии гражданского общества и в соответствии с обязательством Гаити в качестве одного из условий ее присоединения к Карибскому сообществу. [38] Конференция также согласилась по приглашению президента Аристида изучить возможность совместной миссии КАРИКОМ и международной миссии на Гаити и решила при первой же возможности создать офис КАРИКОМ на Гаити и способствовать контактам на всех уровнях между гражданами Гаити. Гаити и народы Карибского сообщества. [38]

Гаити была принята в качестве пятнадцатого государства-члена Карибского сообщества 2 июля 2002 года после сдачи на хранение Гаити Акта о присоединении к членству. [39] на 23-й встрече Конференции глав правительств в Джорджтауне, Гайана [40] после того, как парламент Гаити ратифицировал Чагуарамский договор, а также условия вступления Гаити в качестве полноправного члена Карибского сообщества, включая Единый рынок и экономику, в мае 2002 года. [41]

Аруба, Кюрасао, Синт-Мартен и Нидерланды

[ редактировать ]

Аруба является наблюдателем КАРИКОМ, как и Нидерландские Антильские острова до его распада в 2010 году. Не было опубликовано официального отчета о праве на статус наблюдателя карибских стран Кюрасао и Синт-Мартен , а также трех специальных муниципалитетов Нидерландов, образованных в результате разделения. .

Нидерландские Антильские острова подали заявку на статус ассоциированного членства в 2005 году. [42] и Кюрасао, и Синт-Мартен подали заявки на то, чтобы стать ассоциированными членами КАРИКОМ после их отделения. [43] В феврале 2012 года премьер-министр Синт-Мартена Сара Вескот-Уильямс заявила, что она рада тому, что в Caricom была создана рабочая группа для рассмотрения заявки Сен-Мартена на ассоциированное членство, и с нетерпением ждет ее отчета. [44] Бывший секретарь Карибской ассоциации промышленности и торговли (CAIC) Людвиг Уэнниш заявил, что Торговая палата Синт-Мартена, членом правления которой он также был, «агрессивно советовала» правительству Синт-Мартена двигаться в сторону более тесных отношений. с КАРИКОМ на протяжении многих лет благодаря членству Палаты в CAIC. Выгоды для Синт-Мартена огромны, особенно возможность использовать финансирование и программы, которые сейчас недоступны из-за отсутствия членства, добавил он. Страны Карибского сообщества получают выгоду от финансирования Европейского Союза и других источников финансирования, закрытых для Синт-Мартена из-за его конституционного положения как страны в составе Голландского Королевства; ассоциированное членство устранило бы этот барьер. Среди преимуществ будет доступ к более дешевым непатентованным лекарствам для лечения, например, ВИЧ/СПИДа, благодаря соглашениям и программам Caricom. Что делает этот шаг еще более важным, так это то, какую пользу страна сможет получить для большого числа людей, живущих на острове Синт-Мартен и являющихся выходцами из стран-членов Карибского сообщества; по словам Уэнниша, «около 65 процентов» населения острова Синт-Мартен имеют выходцы из стран Карибского бассейна. [45]

В сентябре 2015 года делегация Синт-Мартена встретилась с генеральным секретарем Карибского общества, чтобы продолжить обсуждение условий статуса ассоциированного членства, которого добивается Сен-Мартен. Делегация также получила информацию о работе, структуре и текущих реформах Секретариата и Сообщества. В качестве наблюдателя Сен-Мартен присутствовал на заседаниях COHSOD (Совета по человеческому и социальному развитию), участвует в работе Карибского агентства общественного здравоохранения (CARPHA) и предлагает Карибскому экзаменационному совету (CXC) учебные программы и экзамены в своих школах. [46] В октябре 2016 года на полях конференции ЕС-Карибского бассейна по устойчивой энергетике в Бриджтауне, Барбадос, премьер-министр Синт-Мартена Уильям Марлин встретился с генеральным секретарем КАРИКОМ г-ном Ирвином ЛаРоком, чтобы обсудить ход рассмотрения заявки Синт-Мартена на ассоциированное членство и потенциал дальнейшего структурированного регионального сотрудничества между КАРИКОМ/КАРИФОРУМ и карибскими заморскими странами и территориями (ОКТ) ЕС. Посол ЛаРок сообщил премьер-министру Марлену, что заявки на ассоциированное членство Синт-Мартена, Кюрасао и Арубы рассматривались технической рабочей группой, созданной специально для разработки условий ассоциированного членства, поскольку такие условия не были прописаны в пересмотренном документе. Чагуарамский договор. ЛаРок также отметил, что КАРИКОМ работает над политикой расширения новых государств-членов, которая будет представлена ​​главам правительств на согласование к концу года. Синт-Мартен официально подал заявку на ассоциированное членство в КАРИКОМ в январе 2014 года, когда направил официальное письмо о заинтересованности. [47]

5 июля 2023 года председатель КАРИКОМ Рузвельт Скеррит (премьер-министр Доминики) объявил, что все оставшиеся переговоры по кандидатуре Кюрасао в ассоциированное членство Сообщества, как ожидается, будут завершены к концу августа 2023 года и ратифицированы в сентябре 2023 года. Кюрасао, вместе с Мартиникой, затем будут официально приняты в качестве ассоциированных членов на специальной церемонии в Гайане в феврале 2024 года. [30] [31]

Суринам (1973–1996 годы)

[ редактировать ]

В 1973 году, примерно в то время, когда Карибская ассоциация свободной торговли трансформировалась в КАРИКОМ, Суринам получил статус связующего звена/статус наблюдателя в Ассоциации. [34] [48] [49] Это последовало за решением Конференции глав правительств Карибского Содружества в 1972 году изучить возможность расширения интеграционного движения, включив в него все Карибские острова и Суринам. [50] Это ознаменовало начало возобновления участия Суринама и англоязычных стран Карибского бассейна в плане экономического и политического сотрудничества после периода с 1926 по 1960-е годы, когда представители Суринама сначала присутствовали на конференциях труда Британской Гвианы и Вест-Индии (BGWILC), а затем стали Члены Карибского рабочего конгресса . [51] [52] [53] [54] [55] Первые конференции труда призывали к созданию федерации в Британской Вест-Индии и в конечном итоге также привели к созданию CLC в 1945 году. [51] [55] [52] Сам CLC действовал до 1956 года, после чего он был распущен после раскола в региональном профсоюзном движении, который отразил глобальный раскол между Всемирной федерацией профсоюзов (ВФП) и Международной конфедерацией свободных профсоюзов (МКСП). в 1949 году, и, во-вторых, создание конкурирующей организации, Карибского отделения ORIT (Межамериканской региональной организации трудящихся МКСП) или CADORIT в 1952 году. [51] [55] CADORIT продолжал состоять из представителей Британской и Голландской Вест-Индии (включая Суринам) и в 1960 году был преобразован в Карибский конгресс труда (CCL), снова с тем же составом, что и Суринам. [51] [55] Однако к тому времени первоначальное стремление BGWILC/CLC содействовать экономическому и политическому сотрудничеству между территориями-членами его делегатов зашло в тупик, отчасти из-за успешного создания федерации среди некоторых территорий Британской Вест-Индии в 1958 году, а также потому, что это очень федерация начала давать сбои в 1961–1962 годах. Перспективы экономической интеграции Суринама с англоязычными странами Карибского бассейна лишь ненадолго возродились в 1964-1965 годах, когда Эрик Уильямс начал (в конечном итоге безуспешно) дипломатические усилия по созданию Карибского экономического сообщества, охватывающего все англоязычные страны Карибского бассейна, Голландскую Вест-Индию (Нидерланды). Антильские острова и Суринам) и Французской Вест-Индии. [56]

14 апреля 1974 года Суринам (вместе с Гаити) заявил о своем желании присоединиться к КАРИКОМ на церемонии в Сент-Люсии, посвященной подписанию НРС Чагуарамского договора. [33] Переговоры о региональном сотрудничестве между Суринамом и КАРИКОМ были предприняты в начале 1970-х годов, но интеграция не получила дальнейшего развития, отчасти из-за предполагаемых трудностей интеграции совершенно другой правовой системы Суринама с правовой системой стран Содружества Карибского бассейна. [57] Суринам продолжал оставаться наблюдателем в отношении КАРИКОМ после его создания, участвуя в ряде заседаний функциональных комитетов с 1970-х годов. [34] В 1980-х годах Суринам возобновил интерес к КАРИКОМ. [58] инициативы по установлению более тесных связей с Сообществом были встречены в январе 1982 года тогдашним Генеральным секретарем доктором Курли Кингом во время визита в страну. [59] [60] и заявление Суринама об установлении более тесных отношений с Сообществом, рассматриваемое на конференции глав правительств в ноябре 1982 года. [6] возникло сопротивление со стороны государств-членов более полному участию Суринама в КАРИКОМ Однако после «телефонного переворота» в Суринаме в декабре 1990 года , хотя Суринам сохранил статус наблюдателя. [61] После того, как демократия и гражданский контроль были восстановлены в результате выборов 1991 года, Суринам начал предпринимать конкретные шаги по открытию своей экономики, выходу из изоляции и формированию новой региональной идентичности. [57] В результате связи между Суринамом и Сообществом углубились, и была создана Координационная группа по делам КАРИКОМ, расположенная в Министерстве иностранных дел Суринама. Координационная группа КАРИКОМ в Суринаме имела ядро ​​из трех офицеров, и в выполнении этой задачи ей помогали офицеры-координаторы КАРИКОМ, представляющие различные другие министерства, при вспомогательной роли, которую играло посольство Гайаны. [62]

На втором специальном заседании Конференции глав правительств в октябре 1992 года Конференция подтвердила, что членство или особая форма отношений должны быть открыты для Суринама в отношении Сообщества. [63] В 1993 году был согласован План действий по сотрудничеству между Карибским сообществом, Суринамом и Группой трех, охватывающий широкий спектр областей, включая бизнес, развитие малого предпринимательства, туризм, транспорт, культуру, науку, сельское хозяйство, многостороннее финансирование и торговлю в полушарии. [64] В 1994 году Суринам подал заявку на полноправное членство в Сообществе и Общем рынке, и это заявление было одобрено главами правительств на пятнадцатом заседании Конференции. Было решено организовать процесс рассмотрения, включая небольшую техническую группу для разработки совместно с правительством Суринама и при координации Бюро Конференции деталей как заявки на членство в Сообществе, так и переходного периода. договоренности относительно членства в Общем рынке. Конференция согласилась, что они постараются принять решение по заявке на следующем межсессионном совещании Конференции. [63] На этой межсессионной встрече главы правительств согласились одобрить заявку Суринама на членство в Карибском сообществе и Общем рынке начиная с шестнадцатой встречи Конференции в июле 1995 года на условиях, согласованных обеими сторонами. [65]

4 июля 1995 года Конференция официально признала Суринам четырнадцатым членом Карибского сообщества после сдачи на хранение документов о присоединении к Чагуарамскому договору и Приложению к Общему рынку. В документе о присоединении к Общему рынку Суринаму предписывалось реализовать договоренности, касающиеся Общего рынка, с 1 января 1996 года. [66] Присоединение Суринама к Сообществу и Общему рынку привело к значительным изменениям во внешней торговой политике Суринама, поскольку до присоединения действовал множественный тарифный режим в диапазоне от 0 до 100 процентов в соответствии с системой классификации Брюссельской тарифной номенклатуры (BTN). При подготовке к членству в КАРИКОМ эта система была заменена в 1994 году Гармонизированной системой (ГС), используемой в качестве основы для определения беспошлинного ввоза товаров происхождения КАРИКОМ и для применения общего внешнего тарифа . Вступление Суринама в зону свободной торговли в 1996 году было немедленным, без какого-либо серьезного переходного этапа, предусмотренного в соглашении о присоединении, за исключением некоторых исключений, предоставленных в соответствии с Чагуарамским договором, и нескольких других, о которых Суринам договорился при вступлении. [57]

Виргинские острова США

[ редактировать ]

В 2007 году правительство Виргинских островов США объявило, что начнет налаживать связи с КАРИКОМ. [67] В то время было неясно, какой статус членства получат USVI, если они присоединятся к КАРИКОМ, причем наиболее вероятной возможностью является статус наблюдателя, учитывая нынешний статус наблюдателя у соседней карибской территории США Пуэрто-Рико. В 2012 году комиссар по туризму USVI Беверли Николсон-Доти подтвердила, что правительство Виргинских островов США лоббирует получение статуса наблюдателя в КАРИКОМ. [68]

На заседании Карибской туристической организации на Мартинике 19 октября 2013 года губернатор Виргинских островов Соединенных Штатов (USVI) Джон де Йонг заявил, что его администрация разработала законопроект, который позволит посетителям из полноправных и ассоциированных членов КАРИКОМ въезжать в страну. эту территорию без визы США. Это происходит в рамках планов правительства USVI по привлечению большего числа граждан стран КАРИКОМ к посещению USVI. [69]

В случае успеха это предложение воссоздаст безвизовый режим, который существовал для граждан КАРИКОМ, направлявшихся в ВИ США до 1975 года. Правительственная конференция приняла резолюцию, выражающую обеспокоенность по поводу жизнеспособности авиакомпании LIAT в результате новых визовых требований и призывающую Соединенные Штаты пересмотреть новую визовую политику и реализовать необходимые меры, вытекающие из решений, принятых на заседании министерств труда и Министерства англоязычных стран Карибского бассейна на острове Сент-Томас должны ввести процедуры проверки для упорядочения иммиграции граждан КАРИКОМ в ВИА США. [4]

Де Йонг заявил, что это предложение получило поддержку обеих партий в Палате представителей США. [70] а также поддерживать Сенат и Министерство внутренней безопасности, [69] но признает, что не знает, как скоро этот режим может быть введен в действие, отмечая темпы принятия законодательства в Конгрессе США. [69] [70]

Губернатор, однако, уверен в положительном результате, поскольку уже провел обсуждения по этому вопросу с чиновниками Министерства внутренней безопасности США, «чтобы разработать режим, с которым они будут чувствовать себя комфортно». [70]

Де Йонг заявил, что Виргинские острова США хотят более тесных отношений с группировкой КАРИКОМ, состоящей из 15 членов. [71] и хочет иметь возможность участвовать в передвижении граждан Карибского бассейна по всему региону. [69] и убежден, что облегчение путешествий для граждан стран Карибского бассейна пойдет на пользу территориям. [70]

«Мы признаем, что в отношении спортивного туризма, парусных мероприятий и шоппинга регион представляет огромные возможности», - сказал Де Йонг региональным журналистам. [70]

Инициатива де Йонга на самом деле не нова: впервые она была выдвинута в 2012 году. [72] когда де Йонг сказал, что «отказы будут предназначены специально для лиц, которые путешествуют для участия в спортивных мероприятиях, медицинских услугах и общем туризме». [73]

Далее цитируются слова Де Йонга: «Мы полностью уверены, что такое изменение расширит наше присутствие на рынках соседних стран Карибского бассейна. Популярность и престижность спортивных мероприятий на территории растет, особенно это касается соревнований по волейболу, легкой атлетике, теннису, плаванию и парусному спорту. Поправка к иммиграционному законопроекту позволит облегчить путешествие спортсменам, а также лицам, нуждающимся в первоклассной медицинской помощи или просто ищущим отличное место для отпуска недалеко от дома». [73]

Законопроект был возобновлен (под названием «Закон об отказе от виз на Виргинские острова 2013 года»). [74] и внесен в Палату представителей США 14 мая 2013 года и передан в Подкомитет судебной власти Палаты представителей по иммиграции и пограничной безопасности. [75] Он не был принят во время существования этого Конгресса. [75]

29 апреля 2015 года новый делегат Виргинских островов повторно Стейси Пласкетт внесла идентичный законопроект (теперь озаглавленный «Закон об отказе от визового режима Виргинских островов 2015 года») в Палату представителей США. [76] В тот же день дело было передано в Юридический комитет Палаты представителей, а затем 1 июня 2015 года оно было передано в Подкомитет Юридической палаты Палаты представителей по вопросам иммиграции и пограничной безопасности. [77] Как и законопроект 2013 года, этот законопроект также умер при жизни Конгресса, и закон был вновь внесен Пласкеттом в 2017 году (Закон об отказе от виз на Виргинские острова 2017 года) на следующем Конгрессе. [78] [79]

Делегат Пласкетт заявила, что законопроект (вместе с двумя другими, представленными ею) направлен на улучшение экономики Виргинских островов США, при этом специальная программа безвизового режима, в частности, направлена ​​на стимулирование туризма, позволяя Виргинским островам США принимать больше участников сезонные региональные спортивные мероприятия и пациенты, намеревающиеся получить доступ к медицинским учреждениям Виргинских островов США без необходимости получения визы. [80] [81]

Гражданам стран Карибского сообщества по-прежнему потребуется виза для поездки на материковую часть США и на другие территории США. [70]

По состоянию на январь 2023 года правительство СШАВИ продолжало участвовать во встречах с Государственным департаментом США по вопросу ассоциированного членства в КАРИКОМ. [82] и продолжала поддерживать усилия делегатки Пласкетт по получению последней версии ее Закона об отказе от виз на Виргинские острова 2022 года (HR 5460). [83] принят в Конгрессе США. [82]

В марте 2024 года USVI предприняла первые шаги к возможному ассоциированному членству, заключив соглашение о функциональном сотрудничестве с КАРИКОМ и возобновив членство в Карибской туристической организации . [84] [85] Области сотрудничества, охватываемые соглашением, все еще находятся в стадии разработки, но в предварительном порядке включают туризм, управление рыболовством, охрану океана, готовность к стихийным бедствиям и управление ими, возобновляемые источники энергии, смягчение последствий изменения климата и развитие инфраструктуры, оптимизацию таможенных процедур и гармонизацию правил для облегчения регионального сотрудничества. торгово-экономическое развитие и включение программы отказа от виз USVI для облегчения региональных поездок в целях туризма и бизнеса. [86] Ассоциированное членство утверждено 4 июня 2024 года. [87]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Чагуармасский договор» (PDF) . 4 июля 1973 года.
  2. ^ 8-я встреча глав правительств стран Содружества Карибского бассейна, 9-12 апреля 1973 г., Джорджтаун, Гайана. Архивировано 19 марта 2015 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Региональный справочник для Ямайки . Типография правительства США. 1976. Конец 1974 года. Багамские острова указали Caricom.
  4. ^ Перейти обратно: а б 2-я конференция глав правительств Карибского сообщества, 8-10 декабря 1975 г., Бастер, Сент-Китс-Невис-Ангилья. Архивировано 6 августа 2015 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Левенесс, Фрэнк Пол (1974). Карибская интеграция: формирование Карифты и Карибского сообщества . Департамент государственного управления и политики Университета Св. Иоанна. п. 56.
  6. ^ Перейти обратно: а б с 3-я конференция глав правительств Карибского сообщества, 16-18 ноября 1982 г., Очо-Риос, Ямайка. Архивировано 6 августа 2015 г. в Wayback Machine.
  7. ^ 4-е заседание Конференции глав правительств Карибского сообщества, 4-8 июля 1983 г., Порт-оф-Спейн, Тринидад и Тобаго. Архивировано 6 августа 2015 г. в Wayback Machine.
  8. ^ TCI стремится к полному членству в КАРИКОМ
  9. ^ TCI станет полноправным членом КАРИКОМ
  10. ^ TCI получил одобрение на полноправное членство в КАРИКОМ, но никаких обновлений, поскольку делегация присоединяется к встрече, посвященной 50-летию
  11. ^ Бермудские острова рассматривают возможность полного членства в КАРИКОМ
  12. ^ Запланированы консультации по членству Бермудских островов в Карибском сообществе.
  13. ^ Премьер Бермудских островов защищает движение к полноправному членству в КАРИКОМ
  14. ^ Премьер-министр рассматривает возможность полного членства в Caricom
  15. ^ VI изучает возможность полноправного членства в КАРИКОМ
  16. ^ [Колумбия запросила членство в качестве ассоциированного члена Карибского сообщества https://www.prensa-latina.cu/2024/05/09/colombia-solicito-adhesion-como-miembro-asociado-de-caricom/ ]
  17. ^ ЕС и Карифорум
  18. ^ «Доминиканская Республика в КАРИКОМ?» . Caribbeannetnews.com. 18 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 16 января 2009 г. Проверено 25 марта 2011 г.
  19. ^ Расширьте КАРИКОМ, включив в него французский, голландский и испанский языки.
  20. ^ «Письмо: Тайный совет и Агентство по охране окружающей среды». Архивировано 21 августа 2014 г. в Wayback Machine , 8 октября 2009 г., Ямайка Глинер.
  21. ^ Доминиканская Республика снова подает заявку на вступление в Caricom
  22. ^ Премьер-министр Тринидада призывает КАРИКОМ принять Доминиканскую Республику в качестве члена
  23. ^ Стюарт: Доминиканская Республика намерена присоединиться к КАРИКОМ
  24. ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ КАРИКОМ О СОБЫТИЯХ ПОСЛЕ РЕШЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА ДОМИНИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТНОСИТЕЛЬНО ГРАЖДАНСТВА» . КАРИКОМ. 2013-11-26. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г. Проверено 9 декабря 2013 г.
  25. ^ Ричардс, Питер (27 ноября 2013 г.). «КАРИКОМ откладывает заявление Доминиканской Республики из-за спора по поводу решения суда» . Проверено 9 декабря 2013 г.
  26. ^ Доминиканская Республика все еще заинтересована в присоединении к КАРИКОМ.
  27. ^ Доминиканская Республика и Мартиника просят присоединиться к КАРИКОМ.
  28. ^ «Коммюнике, выпущенное по итогам 34-го заседания Конференции глав правительств в июле 2013 года» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 18 июня 2015 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Французские территории стремятся к ассоциированному членству в КАРИКОМ» . Архивировано из оригинала 6 июля 2015 г. Проверено 18 июня 2015 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Мартиника и Кюрасао присоединяются к КАРИКОМ» . Проверено 29 августа 2023 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Мартиника находится на грани того, чтобы стать ассоциированным членом Карибского общества» . Проверено 29 августа 2023 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и Гаити и КАРИКОМ: проблемы региональной интеграции
  33. ^ Перейти обратно: а б Ипполит-Манигат, Мирланд (1980). Гаити и Карибское сообщество: профиль претендента и проблематика расширения интеграционного движения . Институт социальных и экономических исследований Вест-Индского университета. п. 256.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Гирван, Норман (1989). Развитие в ожидании: избранные статьи и материалы Первой конференции экономистов Карибского бассейна . ТУЗ. п. 366. ИСБН  976-80-0132-1 .
  35. ^ Перейти обратно: а б с Коммюнике, опубликованное по завершении восемнадцатой конференции глав правительств, июль 1997 г. Архивировано 6 августа 2015 г. в Wayback Machine.
  36. Коммюнике, опубликованное по итогам двадцатой встречи Конференции глав правительств Карибского сообщества (КАРИКОМ), 4–7 июля 1999 г. Архивировано 18 июня 2015 г. на Wayback Machine.
  37. Коммюнике, опубликованное по итогам двенадцатой межсессионной встречи Конференции глав правительств, состоявшейся в конференц-центре Шербурн, Барбадос, с 14 по 16 февраля 2001 г. Архивировано 18 июня 2015 г. в Wayback Machine.
  38. ^ Перейти обратно: а б Заявление 2001 г. об отношениях Карибского сообщества с Гаити. Архивировано 18 июня 2015 г. в Wayback Machine.
  39. Коммюнике, опубликованное по итогам двадцать третьего регулярного заседания Конференции глав правительств, состоявшегося в Джорджтауне, Гайана, 3-5 июля 2002 г. Архивировано 18 июня 2015 г. в Wayback Machine.
  40. Пресс-релиз от 29 ноября 2002 г.: КАРИКОМ поддерживает темп. Архивировано 18 июня 2015 г. в Wayback Machine.
  41. ^ 3 июня 2002 г. Пресс-релиз: КАРИКОМ готовится к встрече гражданского общества, саммиту. Архивировано 18 июня 2015 г. в Wayback Machine.
  42. ^ «Политика Нидерландских Антильских островов в отношении Карибского бассейна является политикой преданного соседа» . Caribbeannetnews.com. 18 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2009 г. Проверено 25 марта 2011 г.
  43. ^ «Комитет назначен для рассмотрения заявления Caricom» . Сегодня. 15 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 г. Проверено 10 августа 2012 г.
  44. ^ Сара довольна прогрессом в вопросе ассоциированного членства в Caricom.
  45. ^ Уэнниш: Ассоциированное членство в Карибском море - беспроигрышная ситуация для страны
  46. ^ «Генеральный директор КАРИКОМ встречается с делегацией Синт-Мартена по вопросу ассоциированного членства» . 16 сентября 2015 г.
  47. ^ Премьер-министр Марлин обсуждает ассоциированное членство в КАРИКОМ во время рабочего визита в Барбадос.
  48. ^ CARIFTA и торговля Карибского бассейна: обзор
  49. ^ «КАРИКОМ: внешне уязвимая региональная интеграция» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2014 г. Проверено 18 июня 2015 г.
  50. 7-я встреча глав правительств стран Содружества Карибского бассейна, 9–14 октября 1972 г., Чагуарамас, Тринидад и Тобаго. Архивировано 19 марта 2015 г. в Wayback Machine.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д Александр, Роберт (2009). Международные организации труда и организованный труд в Латинской Америке и Карибском бассейне: история . АВС-КЛИО. п. 312. ИСБН  9780275977399 .
  52. ^ Перейти обратно: а б 70-летие Карибского конгресса труда/Барбадосской конференции
  53. ^ Видения, борьба и победы Хьюберта Натаниэля Кричлоу
  54. ^ Льюис, Уильям Артур (1977). Лейбористская партия в Вест-Индии: рождение рабочего движения . Новые книги-маяки. п. 104. ИСБН  9780901241252 .
  55. ^ Перейти обратно: а б с д Александр, Роберт (2004). История организованного труда в англоязычной Вест-Индии . Издательская группа Гринвуд. п. 485. ИСБН  9780275977436 .
  56. ^ Пейн, Энтони (2008). Политическая история КАРИКОМ . Издательство Иэна Рэндла. п. 306. ИСБН  9789766372927 .
  57. ^ Перейти обратно: а б с Выход из изоляции: участие Суринама в инициативах региональной интеграции
  58. ^ Томас-Хоуп, Элизабет (1984). Перспективы карибской региональной идентичности, Том 11 Центра латиноамериканских исследований Ливерпуля: серия монографий . Центр латиноамериканских исследований Ливерпульского университета. п. 134. ИСБН  9780841910003 .
  59. ^ Институт карибских исследований (1982). Карибский ежемесячный бюллетень, том 16 . Институт карибских исследований Университета Пуэрто-Рико.
  60. ^ Хейне, Хорхе (1988). Карибский бассейн и мировая политика: перекрестные течения и расколы . Холмс и Мейер. п. 385. ИСБН  084-19-1000-6 .
  61. ^ Дэй, Алан (1992). Ежегодный реестр, 1991 год: отчет о мировых событиях . Гейл/Сенгейдж Обучение. п. 618. ИСБН  058-20-9585-9 .
  62. ^ Рейнфорд, Родерик (1991). Ежегодный доклад Генерального секретаря Карибского сообщества . Секретариат КАРИКОМ.
  63. ^ Перейти обратно: а б Коммюнике, опубликованное по итогам пятнадцатой встречи Конференции глав правительств, состоявшейся в конференц-центре Шерборн, Бриджтаун, Барбадос, 4–7 июля 1994 г. Архивировано 18 июня 2015 г. в Wayback Machine.
  64. ^ План действий по сотрудничеству между Карибским сообществом, Суринамом и Группой трех. Архивировано 24 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
  65. Коммюнике, выпущенное по итогам шестой межсессионной встречи Конференции глав правительств Карибского сообщества, состоявшейся в Белиз-Сити, Белиз, 16–17 февраля 1995 г. Архивировано 18 июня 2015 г. на Wayback Machine.
  66. Коммюнике, выпущенное по итогам шестнадцатой встречи Конференции глав правительств Карибского сообщества, состоявшейся в Джорджтауне, Гайана, 4–7 июля 1995 г. Архивировано 18 июня 2015 г. в Wayback Machine.
  67. ^ «Лидеры USVI и Британских Виргинских островов обсуждают области, представляющие взаимный интерес»
  68. ^ Виргинские острова США стремятся к более тесному сотрудничеству со своими соседями.
  69. ^ Перейти обратно: а б с д Виргинские острова США откажутся от визовых ограничений для граждан КАРИКОМ
  70. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Отказ от виз USVI возможен для граждан стран Карибского бассейна
  71. ^ USVI переходит к безвизовому режиму для граждан КАРИКОМ
  72. ^ HR 5875 (112-е место): Закон об отказе от виз на Виргинские острова 2012 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б РЕГИОНАЛЬНЫЙ: USVI начинает законодательную меру, направленную на отмену визового требования для граждан КАРИКОМ
  74. ^ HR 1966: Закон об отказе от виз на Виргинские острова 2013 года.
  75. ^ Перейти обратно: а б «HR1966: Закон об отказе от виз на Виргинские острова 2013 года»
  76. ^ HR2116: Закон об отказе от виз на Виргинские острова 2015 г.
  77. ^ Все действия HR2116 (Закон об отказе от виз на Виргинские острова 2015 г.) - 114-й Конгресс (2015–2016 гг.)
  78. ^ HR187: Закон об отказе от виз на Виргинские острова 2017 г.
  79. ^ Законопроект Палаты представителей: Закон об отказе от виз на Виргинские острова, 2017 г.
  80. ^ Пласкет представляет закон, предоставляющий безвизовый режим странам Карибского бассейна.
  81. ^ Пласкетт представляет новое законодательство, направленное на улучшение экономических условий на территории
  82. ^ Перейти обратно: а б USVI все еще реализует программу безвизового въезда в страны Карибского бассейна
  83. ^ Вся информация (кроме текста) для HR5460 - Закон об отказе от виз на Виргинские острова от 2022 года.
  84. ^ Виргинские острова США приближаются к сотрудничеству с КАРИКОМ.
  85. ^ USVI - Сотрудничать с КАРИКОМ, прокладывая путь к регионализации
  86. ^ Виргинские острова США будут сотрудничать с Карибским сообществом (КАРИКОМ) по региональным вопросам.
  87. ^ «Кюрасао предоставило ассоциированное членство в КАРИКОМ» . www.curacaochronicle.com . 10 июня 2024 г. Проверено 15 июня 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f516b6e810472ef70b9977174daa5440__1718444160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/40/f516b6e810472ef70b9977174daa5440.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Member states of the Caribbean Community - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)