Советский авианосец Киев.
История | |
---|---|
Россия | |
Имя | Киев |
Тезка | Киев (Киев) |
Строитель | Chernomorskiy yard , Nikolayev |
Заложен | 21 июля 1970 г. |
Запущен | 26 декабря 1972 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 декабря 1975 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 июня 1993 г. |
Судьба | Продан китайской компании в 1996 году. Тематический парк в Тяньцзине с 1 мая 2004 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Киев» типа авиационный крейсер |
Смещение | |
Длина | 273,1 м (896 футов) в год [ 1 ] |
Луч |
|
Черновик | 8,95 м (29,4 фута) [ 1 ] |
Движение | Четырехвальные паровые турбины с редуктором, 140 000 л.с. (100 МВт) |
Скорость | 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час) |
Диапазон | 13 500 миль (25 000 км; 15 500 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
Киев ( русский : Киев ) — авианосец (тяжёлый авианосный крейсер в российской классификации). [ 2 ] Он служил ВМФ СССР и ВМФ России с 1975 по 1993 год. Он был построен в 1970–1975 годах на заводе «Черноморский» в Николаеве и стал первым «Киев» класса построенным судном . В настоящее время она является частью тематического парка в Китае.
Срок службы
[ редактировать ]«Киев» был заложен 21 июля 1970 года и спущен на воду 26 декабря 1972 года. Достроен и введен в строй 28 декабря 1975 года, но официально вступил в строй только в феврале 1977 года, после завершения всех испытаний.
16 июля 1976 года он вышел из Севастополя в Черное море , а 20 июля приступил к испытаниям самолета Як-36М (четыре Як-36М и один Як-36МУ на борту) в морских условиях в Средиземном море у острова Крит. 10 августа 1976 года он прибыл в Североморск 170 - Мурманской области , был придан Северного флота й противолодочной бригаде и до декабря проводил масштабные испытания. С 12 по 19 апреля 1977 года принимал участие в учениях «Север-77» , а 26 июня 1977 года был переклассифицирован из Противолодочные Крейсеры (ПКР) «Плодородный крейсер» в Тяжелые Авианесущие Крейсеры (ТАВКР) «Тяжелый авианесущий крейсер». С 20 декабря 1977 г. по 21 апреля 1978 г. она участвовала в операциях в Атлантическом океане и Средиземноморье. 3 ноября 1978 года она ударилась о песчаную косу, но не получила никаких повреждений. Принимала участие в местных учениях 4 августа 1978 года, а 11 октября — в заключительных испытаниях основных ракет в Белом море . [ 3 ]
С 1977 по 1987 год Киев совершил 10 тренировочных рейсов в Атлантику и Средиземное море . В марте 1979 года он провел маневры со своим однотипным кораблем «Минск» в Средиземном море. В октябре 1981 года он был флагманом масштабных учений флота «Запад-81» на Балтийском море . С декабря 1982 по ноябрь 1984 года проходил капитальный ремонт и модернизацию в Николаеве . С 1985 года была введена практика эксплуатации Як-38 в режиме вертикального взлета и посадки вместо вертикального взлета и посадки , что позволило увеличить грузоподъемность и дальность полета самолета, а также началась замена вертолетов Ка-25 на Ка-27 . В 1985 году Киев вернулся в состав Северного флота. С 1987 года преимущественно жила в Североморске. В декабре 1989 года ее вывели в резерв . После распада СССР корабль был захвачен Россией . Из-за малого военного бюджета и ухудшения состояния корабля 30 июня 1993 года выведен в отставку. [ 3 ]
Срок службы после службы
[ редактировать ]В 1996 году Киев был продан Парку самолетов Биньхай , тематическому парку в Тяньцзине , Китай . Концепцию разработал мировой консультант по туризму и достопримечательностям Leisure Quest International. [ 4 ]
В августе 2011 года бывший Киев после ремонта стоимостью 9,6 миллиона фунтов стерлингов превратился в роскошный отель. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Тяжелые авианесущие крейсера — проект 1143» . russian-ships.info . 2013. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ↑ В связи с ограничениями, налагаемыми Конвенцией Монтрё по тоннажу авианосцев, следующих через Босфор , все советские и российские авианосцы называются авианесущими крейсерами. В случае с «Киевом» это точно отражает предназначение корабля и пригодность вооружения.
- ^ Перейти обратно: а б Холм, Майкл (2013). «Киевский класс» . ww2.dk . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ Leisure Quest International - О
- ^ Браниган, Таня (10 августа 2011 г.). «Китай запускает второй авианосец – как роскошный отель» . Хранитель . Проверено 6 декабря 2013 г.
- Заблоцкий, В.П. (V.P. Zablotskiy) (July 2003). "Тяжелый авианесущий крейсер "Киев" " [Heavy aircraft carrying cruiser "Kiev"]. Morskaya Kollektsiya ("Naval Collection") .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Киева ( на русском языке)
- Статья о Киевском классе (на русском языке)
- Парк самолетов Биньхай (на китайском языке)
- Статья из ФАС. Архивировано 2 января 2010 г. на Wayback Machine.
- Страницы MaritimeQuest Киев
- Спутниковое фото Киева в военном тематическом парке в Тяньцзине с Google Maps
- Китай превращает авианосец в роскошный отель (Новости сайта BBC)
- Фотографии отеля Binhai Aircraft
39 ° 09'19 "N 117 ° 48'30" E / 39,15528 ° N 117,80833 ° E