Jump to content

Густав Кенигс

Густав Герман Вильям Август Кенигс (21 декабря 1882 — 15 апреля 1945) — немецкий юрист и государственный министр транспорта в период Веймарской империи и Третьего рейха . Заговорщики заговора 20 июля планировали, что он станет имперским министром транспорта ( нем . Reichsverkehrsminister ) в случае успеха государственного переворота. Он был арестован и освобожден гестапо и погиб в результате авиаудара в конце Второй мировой войны .

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Густав Кенигс родился в Дюссельдорфе . Когда его отец стал чиновником прусского министерства торговли и промышленности , семья переехала в Берлин , и он посещал школу в районе Шенеберг . Кенигс продолжил профессию своего отца, изучая право в университетах Фрайбурга-им-Брайсгау , Бонна и Берлина. После завершения юридической работы в 1909 году он работал адвокатом в округе Блюменталь, в Дюссельдорфе и в Науэне . Затем он занимал различные государственные должности, в том числе в Министерстве внутренних дел Пруссии с 1912 по 1914 год. С 1915 по 1919 год он был Regierungsrat (правительственным советником) в Дюссельдорфе. В 1920 году он стал заместителем министра водных путей прусского министерства общественных работ. [ 1 ]

статс-секретарь

[ редактировать ]

Кенигс перешел в имперское министерство транспорта ( нем . Reichsverkehrsministerium ) и 1 апреля 1921 года был назначен главой Департамента внутреннего и морского транспорта. 30 декабря 1931 года он был назначен статс-секретарем . В то время его возглавил Теодор фон Герар . Он сохранил свой пост при преемниках Герара, Готфриде Тревиранусе и Пауле Фрайхерре фон Эльц-Рюбенахе , оставаясь на своем посту после захвата власти нацистами 30 января 1933 года. Уже в 1933 году Кенигс подписал первые декреты, направленные против евреев и социал-демократов в министерство. [ 2 ] В последующие годы министерство уступило некоторые из своих обязанностей, передав авиацию Германа Геринга новому рейхсминистерству авиации , а строительство дорог — Фрицу Тодту в качестве генерального инспектора немецких дорог. Во время Ночи длинных ножей 30 июня 1934 года руководитель отдела судоходства министерства, который также возглавлял «Католическое действие» , Эрих Клаузенер , был убит эсэсовцами на своем рабочем месте. Кенигс, напуганный этим, попросил Эльц-Рюбенаха освободить его от должности, но его уговорили остаться на своем посту. [ 3 ]

В январе 1935 года Кенигс был избран председателем совета директоров Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft . В том же году он был также назначен Герингом в Государственный совет Пруссии . [ 4 ] 30 января 1937 года министр Эльц-Рюбенах отказался от Адольфу Гитлеру вручения Золотого партийного значка и был вынужден уйти в отставку. Гитлер использовал это как возможность взять Рейхсбан под прямое управление Рейха. Рейхсбан стал стал частью имперского министерства транспорта, а Рейхсбана генеральный директор Юлиус Дорпмюллер новым министром транспорта. Вильгельм Кляйнманн , заместитель Дорпмюллера на Рейхсбане , вступивший в партию в 1931 году, взял на себя управление железнодорожным департаментом в качестве нового «старшего государственного секретаря», в то время как Кенигс, который фактически был старшим, остался с отделами судоходства, гидравлики. машиностроение и автотранспорт.

Последние годы

[ редактировать ]

В феврале 1940 года Кенигс подал в отставку с поста государственного секретаря. Его должность не была заполнена, и его департаменты взял на себя статс-секретарь Кляйнманн. В Берлине Кенигс имел свободные социальные контакты с консервативными антинацистскими заговорщиками , такими как Карл Фридрих Герделер , Ульрих фон Хассель и Йоханнес Попитц . Герделер включил Кенигса в качестве возможного министра транспорта или государственного секретаря в один из предложенных им списков кабинета министров, хотя неясно, знал ли Кенигс об этом. После провала заговора 20 июля Кенигс был арестован гестапо и содержался в концентрационном лагере Равенсбрюк до Рождества 1944 года. Вскоре после освобождения Кенигс погиб в результате авиаудара в Потсдаме 15 апреля 1945 года.

Членство в партии

[ редактировать ]

Во времена Веймарской республики Кенигс был членом Немецкой народной партии (ДВП) под руководством Густава Штреземана . После 1933 года, когда оппозиционные партии были запрещены, Кениг сначала оставался независимым, но затем 30 января 1938 года присоединился к нацистской партии (членский номер 5 501 056). [ 5 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Готвальдт, Альфред; Шулле, Диана (2007). Евреям запрещено находиться в вагоне-ресторане: антиеврейская политика имперского министерства транспорта в период с 1933 . по 1945 год Титц: Хентрих и Хентрих. ISBN  978-3-938485-64-4 .
  • Лилла, Иоахим (2005). Прусский государственный совет 1921–1933: Биографический справочник . Дюссельдорф: Дросте Верлаг. ISBN  978-3-770-05271-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5b6f4004978f3cbcd54686ee3ec47a2__1706990880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/a2/f5b6f4004978f3cbcd54686ee3ec47a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gustav Koenigs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)