Густав Кенигс
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2017 г. ) |
Густав Герман Вильям Август Кенигс (21 декабря 1882 — 15 апреля 1945) — немецкий юрист и государственный министр транспорта в период Веймарской империи и Третьего рейха . Заговорщики заговора 20 июля планировали, что он станет имперским министром транспорта ( нем . Reichsverkehrsminister ) в случае успеха государственного переворота. Он был арестован и освобожден гестапо и погиб в результате авиаудара в конце Второй мировой войны .
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Густав Кенигс родился в Дюссельдорфе . Когда его отец стал чиновником прусского министерства торговли и промышленности , семья переехала в Берлин , и он посещал школу в районе Шенеберг . Кенигс продолжил профессию своего отца, изучая право в университетах Фрайбурга-им-Брайсгау , Бонна и Берлина. После завершения юридической работы в 1909 году он работал адвокатом в округе Блюменталь, в Дюссельдорфе и в Науэне . Затем он занимал различные государственные должности, в том числе в Министерстве внутренних дел Пруссии с 1912 по 1914 год. С 1915 по 1919 год он был Regierungsrat (правительственным советником) в Дюссельдорфе. В 1920 году он стал заместителем министра водных путей прусского министерства общественных работ. [ 1 ]
статс-секретарь
[ редактировать ]Кенигс перешел в имперское министерство транспорта ( нем . Reichsverkehrsministerium ) и 1 апреля 1921 года был назначен главой Департамента внутреннего и морского транспорта. 30 декабря 1931 года он был назначен статс-секретарем . В то время его возглавил Теодор фон Герар . Он сохранил свой пост при преемниках Герара, Готфриде Тревиранусе и Пауле Фрайхерре фон Эльц-Рюбенахе , оставаясь на своем посту после захвата власти нацистами 30 января 1933 года. Уже в 1933 году Кенигс подписал первые декреты, направленные против евреев и социал-демократов в министерство. [ 2 ] В последующие годы министерство уступило некоторые из своих обязанностей, передав авиацию Германа Геринга новому рейхсминистерству авиации , а строительство дорог — Фрицу Тодту в качестве генерального инспектора немецких дорог. Во время Ночи длинных ножей 30 июня 1934 года руководитель отдела судоходства министерства, который также возглавлял «Католическое действие» , Эрих Клаузенер , был убит эсэсовцами на своем рабочем месте. Кенигс, напуганный этим, попросил Эльц-Рюбенаха освободить его от должности, но его уговорили остаться на своем посту. [ 3 ]
В январе 1935 года Кенигс был избран председателем совета директоров Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft . В том же году он был также назначен Герингом в Государственный совет Пруссии . [ 4 ] 30 января 1937 года министр Эльц-Рюбенах отказался от Адольфу Гитлеру вручения Золотого партийного значка и был вынужден уйти в отставку. Гитлер использовал это как возможность взять Рейхсбан под прямое управление Рейха. Рейхсбан стал стал частью имперского министерства транспорта, а Рейхсбана генеральный директор Юлиус Дорпмюллер новым министром транспорта. Вильгельм Кляйнманн , заместитель Дорпмюллера на Рейхсбане , вступивший в партию в 1931 году, взял на себя управление железнодорожным департаментом в качестве нового «старшего государственного секретаря», в то время как Кенигс, который фактически был старшим, остался с отделами судоходства, гидравлики. машиностроение и автотранспорт.
Последние годы
[ редактировать ]В феврале 1940 года Кенигс подал в отставку с поста государственного секретаря. Его должность не была заполнена, и его департаменты взял на себя статс-секретарь Кляйнманн. В Берлине Кенигс имел свободные социальные контакты с консервативными антинацистскими заговорщиками , такими как Карл Фридрих Герделер , Ульрих фон Хассель и Йоханнес Попитц . Герделер включил Кенигса в качестве возможного министра транспорта или государственного секретаря в один из предложенных им списков кабинета министров, хотя неясно, знал ли Кенигс об этом. После провала заговора 20 июля Кенигс был арестован гестапо и содержался в концентрационном лагере Равенсбрюк до Рождества 1944 года. Вскоре после освобождения Кенигс погиб в результате авиаудара в Потсдаме 15 апреля 1945 года.
Членство в партии
[ редактировать ]Во времена Веймарской республики Кенигс был членом Немецкой народной партии (ДВП) под руководством Густава Штреземана . После 1933 года, когда оппозиционные партии были запрещены, Кениг сначала оставался независимым, но затем 30 января 1938 года присоединился к нацистской партии (членский номер 5 501 056). [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лилла 2005 , с. 215.
- ^ Готвальдт и Шулле 2007 , с. 22.
- ^ Готвальдт и Шулле 2007 , с. 95.
- ^ Лилла 2005 , с. 296.
- ^ Готвальдт и Шулле 2007 , с. 97.
Источники
[ редактировать ]- Готвальдт, Альфред; Шулле, Диана (2007). Евреям запрещено находиться в вагоне-ресторане: антиеврейская политика имперского министерства транспорта в период с 1933 . по 1945 год Титц: Хентрих и Хентрих. ISBN 978-3-938485-64-4 .
- Лилла, Иоахим (2005). Прусский государственный совет 1921–1933: Биографический справочник . Дюссельдорф: Дросте Верлаг. ISBN 978-3-770-05271-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1882 рождения
- 1945 смертей
- Государственные служащие Германии 20-го века
- Смерти в результате авиаудара во время Второй мировой войны
- Немецкие мирные жители, убитые во Второй мировой войне
- Политики Немецкой народной партии
- Немецкие пленные и задержанные
- Выпускники Берлинского университета Гумбольдта
- Члены Прусского государственного совета (нацистская Германия)
- Официальные лица нацистской Германии
- Юристы в нацистской партии
- Люди из Дюссельдорфа
- Выпускники Боннского университета
- Выпускники Фрайбургского университета
- Выжившие в концлагере Равенсбрюк