Jump to content

Покорение изобилия

Покорение изобилия: история абстракции против богатства бытия
Автор Пол Фейерабенд
Язык Английский
Предметы История науки
Философия науки
Эпистемология
Издатель Издательство Чикагского университета
Дата публикации
1999
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 285
ISBN 9780226245348
Предшественник Убивая время  
С последующим Философия природы

«Покорение изобилия: история абстракции против богатства бытия» — последняя книга австрийского философа науки Пауля Фейерабенда , опубликованная посмертно издательством Чикагского университета в 1999 году. Ее редактирует Берт Терпстра и включает предисловие Грации Боррини. -Фейерабенд, четвертая и последняя жена Фейерабенда. Книга осталась незавершенной из-за смерти Фейерабенда в 1994 году и была написана во исполнение обещания, данного Боррини-Фейерабенду. [1] Незаконченная рукопись была опубликована вместе с несколькими другими ранее опубликованными статьями, посвященными основным темам книги.

Переводы

[ редактировать ]

«Покорение изобилия» переведено на четыре языка: [2]

  • Испанский перевод Радамеса Молины и Сезара Мора: Завоевание изобилия: абстракция против богатства бытия , Пайдос: Барселона и Буэнос-Айрес, 2001, 336 стр.
  • Итальянский перевод П. Адамо: Завоевание изобилия: Истории о столкновении абстракции и богатства бытия , Рафаэлло Кортина: Милан, 2002, 350 стр.
  • Немецкий перевод Фолькера Бёнигка и Райнера Носке: Уничтожение разнообразия: отчет , Питер Энгельманн (редактор), Passagen: Vienna 2005, 344 стр.
  • Португальский перевод Сесилии Прада и Марсело Руане: A Conquista da Abundância , Unisinos: São Leopoldo 2005.

Содержание

[ редактировать ]

«Покорение изобилия» состоит из двух разделов. Первый включает незаконченную рукопись, а второй раздел переиздает эссе на темы, связанные с рукописью. Основной тезис рукописи заключается в том, что окружающая нас вселенная, которую он называет «Бытием», более изобилует, чем мы обычно признаем. [3] Под этим Фейерабенд имеет в виду, что существует гораздо больше сущностей, населяющих различные области, чем допускается большинством научных теорий . Научные теории используют абстракцию для упрощения явлений, тем самым уменьшая их эмпирическое содержание. [4] В ходе экспериментов в лабораториях часто создаются объекты, в которых отсутствуют многие функции, которыми они обладают за пределами лаборатории. [5] Диссертация Фейерабенда не ограничивается только наукой, поскольку он использует примеры из истории искусства – в частности, Брунеллески изобретение перспективы – для обоснования своей позиции. [6]

Мы должны уменьшить изобилие Бытия, чтобы жить своей жизнью, но, как утверждает Фейерабенд, это можно сделать разными способами. Таким образом, он защищает своего рода онтологический плюрализм . [7] Другими словами, Бытие достаточно податливо, чтобы учитывать многие реальности (но не все, поскольку некоторым оно оказывает сопротивление). Последствия данного мировоззрения или набора историй о реальности «не основаны на «объективной» природе, а происходят из сложного взаимодействия между неизвестным и относительно податливым материалом и исследователями, которые влияют на этот материал, подвергаются его влиянию и изменяются». ..] «Субъектная» сторона познания, будучи неразрывно переплетенной с его материальными проявлениями, не может быть просто отброшена, она не только констатирует то, что уже есть, но создает условия существования, мир, соответствующий этим условиям, и жизнь, которая соответствует этим условиям. адаптирован к этому миру; все трое поддерживают или «устанавливают» допущения, которые позволяют им». [8]

Из-за разнообразия возможных реальностей выбор играет важную роль в том, какие теории мы принимаем. Это заставляет Фейерабенда критиковать тех, кто навязывает свой собственный взгляд на то, что реально и желательно, независимо от взглядов и желаний других. «Целые общины перемещены, их образ жизни разрушен [...] они несчастны, они протестуют, даже восстают - но это не в счет. Это не так «реально», как факт, прогнозируемый «объективным» экономическим наука [...] Я предлагаю нам рассуждать от «субъективного», «иррационального», своеобразного образа жизни, которому мы симпатизируем, к тому, что следует считать реальным. [... это] не мотивировано. презрением к науке, но желанием подвергнуть ее — этот продукт относительно свободных агентов — суду других свободных агентов, вместо того, чтобы бояться ее окаменевшей версии». [9] Здесь Фейерабенд защищает то, что он называет «принципом Аристотеля», который гласит, что то, что считается реальным, зависит от того, какой жизнью мы хотим жить. [10] т. е. мы можем выбрать жизнь в мире, который имеет для нас смысл.

Открытая, изменчивая и двусмысленная природа Бытия — это расширяющий возможности аспект Покорения Изобилия. «...есть здравый смысл сказать, что каждая культура в принципе может быть любой культурой ... научная природа тоже отчасти постижима, отчасти бессмысленна; ее можно расширять, изменять, дополнять новыми идеями, привычками, части культуры, выявляющие, таким образом, другие и, возможно, более мягкие аспекты Природы, а вместе с тем и нас самих. Здесь прогрессивные художники могут сыграть важную роль. Рационалисты, в том числе многие ученые и философы, любят доводить дело до конца. Их сбивают с толку перемены, и они не терпят двусмысленности. Но поэты, художники, музыканты ценят двусмысленные слова, загадочные замыслы, бессмысленные движения — все инструменты, которые необходимы, чтобы разрушить кажущуюся столь жесткой и объективной природу ученых, заменить ее полезными и меняющимися. образов или артефактов и таким образом дать нам почувствовать огромные и во многом непостижимые силы, которые нас окружают».

Научный прием

[ редактировать ]

«Покорение изобилия» в целом было хорошо принято. [11] [12] [13] и оказал влияние на современные дебаты о науке и ценностях. [14]

  1. ^ Фейерабенд, Пол (1999). Покорение изобилия . Издательство Чикагского университета. п. 1.
  2. ^ «Труды П. К. Фейерабенда» .
  3. ^ Фейерабенд, Пол (1999). Покорение изобилия . Издательство Чикагского университета. п. 7.
  4. ^ Фейерабенд, Пол (1999). Покорение изобилия . Издательство Чикагского университета. п. 5.
  5. ^ Фейерабенд, Пол (1999). Покорение изобилия . Издательство Чикагского университета. п. 5.
  6. ^ Фейерабенд, Пол (1999). Покорение изобилия . Издательство Чикагского университета. п. 91.
  7. ^ Фейерабенд, Пол (1999). Покорение изобилия . Издательство Чикагского университета. п. 16.
  8. ^ Фейерабенд, Пол (1999). Покорение изобилия . Издательство Чикагского университета. стр. 145–146.
  9. ^ Фейерабенд, Пол (1999). Покорение изобилия . Издательство Чикагского университета. п. 201.
  10. ^ Фейерабенд, Пол (1999). Покорение изобилия . Издательство Чикагского университета. п. 251.
  11. ^ Даунс, Стивен (2002). «Рецензия на книгу: Покорение изобилия: рассказ об абстракции против богатства бытия, злейшего врага науки? Очерки памяти Пола Фейерабенда». Наука, технологии и человеческие ценности . 27 (1): 160–164. дои : 10.1177/016224390202700107 . S2CID   143617488 .
  12. ^ Джейкобс, Струан (2006). «Рецензия на книгу: Покорение изобилия: рассказ об абстракции и богатстве бытия». Философия социальных наук . 36 (3): 386–389. дои : 10.1177/0048393106289800 . S2CID   141894880 .
  13. ^ Престон, Джон (2000). «Покорение изобилия: история абстракции против богатства бытия». Философия . 75 (294): 618–622.
  14. ^ Браун, Мэтью Дж. (2020). Наука и моральное воображение: новый идеал науки и ценностей . Издательство Питтсбургского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f50b28460949b35f3ea7d699b20f51ad__1720428780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/ad/f50b28460949b35f3ea7d699b20f51ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conquest of Abundance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)