Покорение изобилия
![]() | |
Автор | Пол Фейерабенд |
---|---|
Язык | Английский |
Предметы | История науки Философия науки Эпистемология |
Издатель | Издательство Чикагского университета |
Дата публикации | 1999 |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 285 |
ISBN | 9780226245348 |
Предшественник | Убивая время |
С последующим | Философия природы |
«Покорение изобилия: история абстракции против богатства бытия» — последняя книга австрийского философа науки Пауля Фейерабенда , опубликованная посмертно издательством Чикагского университета в 1999 году. Ее редактирует Берт Терпстра и включает предисловие Грации Боррини. -Фейерабенд, четвертая и последняя жена Фейерабенда. Книга осталась незавершенной из-за смерти Фейерабенда в 1994 году и была написана во исполнение обещания, данного Боррини-Фейерабенду. [1] Незаконченная рукопись была опубликована вместе с несколькими другими ранее опубликованными статьями, посвященными основным темам книги.
Переводы
[ редактировать ]«Покорение изобилия» переведено на четыре языка: [2]
- Испанский перевод Радамеса Молины и Сезара Мора: Завоевание изобилия: абстракция против богатства бытия , Пайдос: Барселона и Буэнос-Айрес, 2001, 336 стр.
- Итальянский перевод П. Адамо: Завоевание изобилия: Истории о столкновении абстракции и богатства бытия , Рафаэлло Кортина: Милан, 2002, 350 стр.
- Немецкий перевод Фолькера Бёнигка и Райнера Носке: Уничтожение разнообразия: отчет , Питер Энгельманн (редактор), Passagen: Vienna 2005, 344 стр.
- Португальский перевод Сесилии Прада и Марсело Руане: A Conquista da Abundância , Unisinos: São Leopoldo 2005.
Содержание
[ редактировать ]«Покорение изобилия» состоит из двух разделов. Первый включает незаконченную рукопись, а второй раздел переиздает эссе на темы, связанные с рукописью. Основной тезис рукописи заключается в том, что окружающая нас вселенная, которую он называет «Бытием», более изобилует, чем мы обычно признаем. [3] Под этим Фейерабенд имеет в виду, что существует гораздо больше сущностей, населяющих различные области, чем допускается большинством научных теорий . Научные теории используют абстракцию для упрощения явлений, тем самым уменьшая их эмпирическое содержание. [4] В ходе экспериментов в лабораториях часто создаются объекты, в которых отсутствуют многие функции, которыми они обладают за пределами лаборатории. [5] Диссертация Фейерабенда не ограничивается только наукой, поскольку он использует примеры из истории искусства – в частности, Брунеллески изобретение перспективы – для обоснования своей позиции. [6]
Мы должны уменьшить изобилие Бытия, чтобы жить своей жизнью, но, как утверждает Фейерабенд, это можно сделать разными способами. Таким образом, он защищает своего рода онтологический плюрализм . [7] Другими словами, Бытие достаточно податливо, чтобы учитывать многие реальности (но не все, поскольку некоторым оно оказывает сопротивление). Последствия данного мировоззрения или набора историй о реальности «не основаны на «объективной» природе, а происходят из сложного взаимодействия между неизвестным и относительно податливым материалом и исследователями, которые влияют на этот материал, подвергаются его влиянию и изменяются». ..] «Субъектная» сторона познания, будучи неразрывно переплетенной с его материальными проявлениями, не может быть просто отброшена, она не только констатирует то, что уже есть, но создает условия существования, мир, соответствующий этим условиям, и жизнь, которая соответствует этим условиям. адаптирован к этому миру; все трое поддерживают или «устанавливают» допущения, которые позволяют им». [8]
Из-за разнообразия возможных реальностей выбор играет важную роль в том, какие теории мы принимаем. Это заставляет Фейерабенда критиковать тех, кто навязывает свой собственный взгляд на то, что реально и желательно, независимо от взглядов и желаний других. «Целые общины перемещены, их образ жизни разрушен [...] они несчастны, они протестуют, даже восстают - но это не в счет. Это не так «реально», как факт, прогнозируемый «объективным» экономическим наука [...] Я предлагаю нам рассуждать от «субъективного», «иррационального», своеобразного образа жизни, которому мы симпатизируем, к тому, что следует считать реальным. [... это] не мотивировано. презрением к науке, но желанием подвергнуть ее — этот продукт относительно свободных агентов — суду других свободных агентов, вместо того, чтобы бояться ее окаменевшей версии». [9] Здесь Фейерабенд защищает то, что он называет «принципом Аристотеля», который гласит, что то, что считается реальным, зависит от того, какой жизнью мы хотим жить. [10] т. е. мы можем выбрать жизнь в мире, который имеет для нас смысл.
Открытая, изменчивая и двусмысленная природа Бытия — это расширяющий возможности аспект Покорения Изобилия. «...есть здравый смысл сказать, что каждая культура в принципе может быть любой культурой ... научная природа тоже отчасти постижима, отчасти бессмысленна; ее можно расширять, изменять, дополнять новыми идеями, привычками, части культуры, выявляющие, таким образом, другие и, возможно, более мягкие аспекты Природы, а вместе с тем и нас самих. Здесь прогрессивные художники могут сыграть важную роль. Рационалисты, в том числе многие ученые и философы, любят доводить дело до конца. Их сбивают с толку перемены, и они не терпят двусмысленности. Но поэты, художники, музыканты ценят двусмысленные слова, загадочные замыслы, бессмысленные движения — все инструменты, которые необходимы, чтобы разрушить кажущуюся столь жесткой и объективной природу ученых, заменить ее полезными и меняющимися. образов или артефактов и таким образом дать нам почувствовать огромные и во многом непостижимые силы, которые нас окружают».
Научный прием
[ редактировать ]«Покорение изобилия» в целом было хорошо принято. [11] [12] [13] и оказал влияние на современные дебаты о науке и ценностях. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фейерабенд, Пол (1999). Покорение изобилия . Издательство Чикагского университета. п. 1.
- ^ «Труды П. К. Фейерабенда» .
- ^ Фейерабенд, Пол (1999). Покорение изобилия . Издательство Чикагского университета. п. 7.
- ^ Фейерабенд, Пол (1999). Покорение изобилия . Издательство Чикагского университета. п. 5.
- ^ Фейерабенд, Пол (1999). Покорение изобилия . Издательство Чикагского университета. п. 5.
- ^ Фейерабенд, Пол (1999). Покорение изобилия . Издательство Чикагского университета. п. 91.
- ^ Фейерабенд, Пол (1999). Покорение изобилия . Издательство Чикагского университета. п. 16.
- ^ Фейерабенд, Пол (1999). Покорение изобилия . Издательство Чикагского университета. стр. 145–146.
- ^ Фейерабенд, Пол (1999). Покорение изобилия . Издательство Чикагского университета. п. 201.
- ^ Фейерабенд, Пол (1999). Покорение изобилия . Издательство Чикагского университета. п. 251.
- ^ Даунс, Стивен (2002). «Рецензия на книгу: Покорение изобилия: рассказ об абстракции против богатства бытия, злейшего врага науки? Очерки памяти Пола Фейерабенда». Наука, технологии и человеческие ценности . 27 (1): 160–164. дои : 10.1177/016224390202700107 . S2CID 143617488 .
- ^ Джейкобс, Струан (2006). «Рецензия на книгу: Покорение изобилия: рассказ об абстракции и богатстве бытия». Философия социальных наук . 36 (3): 386–389. дои : 10.1177/0048393106289800 . S2CID 141894880 .
- ^ Престон, Джон (2000). «Покорение изобилия: история абстракции против богатства бытия». Философия . 75 (294): 618–622.
- ^ Браун, Мэтью Дж. (2020). Наука и моральное воображение: новый идеал науки и ценностей . Издательство Питтсбургского университета.