Жорж-Антуан Белькур
Жорж-Антуан Белькур | |
---|---|
![]() Белкорт c. 1860 г., ок. возраст 57 лет | |
Рожденный | |
Умер | 31 мая 1874 г. | (71 год)
Национальность | Канадский |
Другие имена | Джордж Антуан Белькур |
Род занятий | Священник и миссионер |
Известный | Привезите первую машину в Британскую Северную Америку |
Жорж-Антуан Белькур (22 апреля 1803 — 31 мая 1874), также известный как Жорж Антуан Белькур , [ 1 ] был франко-канадским римско-католическим епархиальным священником и миссионером . [ 2 ] Белкур родился в Бэ-дю-Февр, Квебек , был рукоположен в 1827 году. Он основал миссии в районах Квебека и Манитобы . На границе он оказался вовлеченным в политический спор между местным населением коренных народов и компанией Гудзонова залива , монопольной компанией по торговле мехом.
По настоянию губернатора компании Белкорт был отозван в Монреаль. Затем его направили в Пембину, Северная Дакота . В 1840-х годах он основал две миссии по обращению местных оджибве (также называемых чиппева) и метисов в католицизм. В 1859 году Белкорт покинул Пембину и перебрался в Квебек, но был быстро переведен в Северный Рустико, остров Принца Эдуарда . Он основал Фермерский банк Рустико (первый общественный банк в Канаде).
Белкорт ушел со своего поста в 1869 году, чтобы дожить свою жизнь в Нью-Брансуике , но был отозван в 1871 году, на этот раз на острова Магдалины . В мае 1874 года Белкорт был вынужден уйти в отставку по состоянию здоровья. Он умер в Шедиаке, Нью-Брансуик , 31 мая 1874 года. В 1959 году правительство Канады присвоило ему статус деятеля национального исторического .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Жорж-Антуан Белькур родился 22 апреля 1803 года в Бэ-дю-Февр, Квебек , в семье Антуана Белькура и Жозефты Лемир, которые поженились 23 февраля 1802 года. Его родители, набожные католики, воспитывали сына в той же веры, и молодой Белкорт принял свое первое Святое Причастие в 1814 году. В 13 лет Белькур поступил в Le Petit Séminaire de Québec , чтобы пройти философский курс обучения, который он завершил в 1823 году. Белькур учился на священника, и 10 марта 1827 года Бернар-Клод Пане , архиепископ Квебека Белькура , совершил рукоположение в часовня при семинарии.
Белкорт был назначен помощником в нескольких приходах в этом районе, прежде чем в 1830 году стал пастором прихода в Сент-Мартине, Квебек . Поскольку он был двуязычным и говорил по-английски, а также по-французски, он смог служить в своем приходе в основном ирландские канадцы-католики. [ 3 ] [ 4 ]
Ранняя миссионерская работа
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Сент-Мартине молодой священник стремился заниматься миссионерской работой на западе Британской Северной Америки и подал заявку на это. В 1830 году архиепископ Панет попросил молодого священника сопровождать его в путешествии в Манитобу . После собеседования в феврале 1831 года Белкорт был зачислен в поездку. Потратив два месяца на изучение алгонкинского языка , Белкорт 27 апреля того же года отбыл из своего родного города на каноэ компании Гудзонова залива . 17 июня группа священников прибыла в Сен-Бонифаций, Манитоба , и Белкорт был назначен одним из трех священников там. Он должен был помогать епископу в городском соборе и изучать язык анисинаабе . Он должен был работать с оджибве, чтобы обратить их в христианство. Хотя этот язык еще не был задокументирован в письменной форме, Белкорт добился быстрого прогресса. За год он узнал достаточно, чтобы считаться готовым работать напрямую с теми, кого он называл «дикарями», как это было принято в то время. [ 3 ]
В 1832 году Белкур основал первую миссию только для коренных жителей к западу от Сен-Бонифация, но набеги Гро-Вентра привели к ее закрытию в следующем году. В 1834 году он основал миссию в Бэ-Сен-Поль на реке Ассинибойн , где обучал местное аборигенное население сельскому хозяйству в европейском стиле. Священник приказал построить бревенчатую часовню и небольшие бревенчатые домики на прилегающей территории для размещения туземцев. Местный епископ выступил против его миссионерской деятельности, так как считал, что канадские аборигены не смогут надолго селиться на одном месте. Белкорт преодолел это сопротивление и в 1834 году построил школу при своей миссии, заручившись помощью женщины, говорящей на языке чиппева, в качестве учительницы. В 1836 году миссионер принял к Святому Причастию пятерых туземцев. Его обескуражила готовность оджибве вернуться к своим прежним духовным практикам после крещения. [ 3 ]
В 1838 году Белкорт отправился на Рейни-Лейк, чтобы осмотреть места для миссии. Он отказался от этого плана после того, как обнаружил, что коренные народы не желают отказываться от спиртных напитков, поставляемых компанией Гудзонова залива , как он требовал для обращения в христианство. В августе 1838 года священник организовал публикацию словаря на языке чиппева и вернулся на свою миссию в Бэ-Сен-Поль. Зимой 1839 года Белкорт вырезал 280 дубовых балясин и подсвечников для своей бревенчатой часовни.
В 1840 году миссионер основал миссию среди независимых наций Вабасемуонг , где он повторил свой проект Бэ-Сен-Поль: бревенчатая часовня в центре, окруженная небольшими хижинами для местного населения, с фермами на окраине. Миссия закрылась десять лет спустя; Белкорт обвинил в этом бесхозяйственность со стороны облатов, которым он доверил управление. В 1845 году Белкур служил капелланом у некоторых охотников на бизонов, но вернулся на свою первую миссию в Бэ-Сен-Поль, чтобы преподавать язык чиппева группе облатов. [ 3 ]
В 1846 году эпидемия дизентерии охватила общины вдоль реки Ассинибойн в Манитобе. 22 июня того же года Белкур покинул свою миссию в Бэ-Сен-Поль, чтобы присоединиться к группе охотников, отправляющихся на лето на юг. Охотники разнесли болезнь, заразив других, и к 5 июля от дизентерии умерло 25 человек. В самые худшие дни пришлось хоронить восемь человек. Белкорт и шестеро охотников отправились на юг, в индейскую резервацию Форт-Бертольд в поисках лекарств, поскольку запасы священника быстро закончились. Пополнив запасы лекарств, миссионер направился обратно в лагерь охотников, прежде чем вернуться на свою миссию. [ 5 ]
Прибытие в Северную Дакоту
[ редактировать ]В 1847 году, в ответ на предполагаемую дискриминацию коренных народов со стороны компании Гудзонова залива в торговле мехом, Белкорт подготовил петицию к королеве Виктории с требованием возмещения ущерба. Петицию подписали 977 представителей коренных народов, но министр по делам колоний Эрл Грей проконсультировался с советниками, которые мало сочувствовали туземцам, и не предпринял никаких действий по этому делу. Компания раскритиковала Белкорта за разжигание недовольства среди местных коренных народов. Администрация компании решила, что священнику нельзя позволять оставаться в Британской Северной Америке . Миссионера арестовали, но отпустили после того, как обвинения против него оказались необоснованными. По настоянию губернатора компании архиепископ Квебека попросил Белкорта вернуться в Монреаль. [ 1 ] Белкорт попросил управляющего компании отказаться от обвинений, по которым он был арестован. Губернатор извинился за то, что он назвал ошибкой со стороны руководителей компании. [ 3 ]
Церковь направила Белкорта в Пембину, Северная Дакота , в качестве миссионера среди чиппева и метисов бассейна реки Пембина , притока Красной реки на Севере . [ 3 ] По прибытии в Пембину Белкорт построил небольшую бревенчатую хижину длиной 20 футов и шириной 30 футов, которая была недостаточно велика для всей его общины. 14 августа 1848 года миссионер крестил своего первого человека в Пембине и провел класс Святого Причастия, состоявший из 92 коренных американцев . Нуждаясь в дополнительных ресурсах, Белкорт обратился к архиепископу Квебека с просьбой о деньгах на еду и строительные материалы. Он также попросил еще одного канадского священника, хорошо знающего французский язык и язык чиппева, поскольку отметил, что метисов в районе Пембины больше, чем чиппева. Белкорт описал первоначальную территорию чиппева в районе Пембина как несколько сотен миль с севера на юг и с востока на запад - намного больше, чем небольшая резервация, к которой они позже были отнесены.
Помимо миссионерской работы, Белкорт занимался политической защитой интересов народов метисов и анисинаабегов . В 1849 году Белкорт собрал петицию из ста имен глав семей метисов , протестовавших против продолжающегося посягательства на торговлю бизоньими шкурами и пеммиканом со стороны компании Гудзонова залива . Белкорт направил петицию и письмо протеста губернатору территории Миннесота Александру Рэмси . [ 6 ] В ноябре 1849 года молодой и недавно рукоположенный священник Альберт Лакомб прибыл в Пембину и сразу же начал изучать язык чиппева. Несмотря на то, что Белкорт утверждал, что ему приходится прибегать к ручному труду для оплаты еды, он содержал семью, в которую входили школьный учитель, домработница, повар из племени чиппева и несколько слуг. [ 3 ] В тридцати милях к западу он основал миссию на Черепашьей горе , которая служила базой для экспансии в сторону канадских Скалистых гор .
В 1853 году Белкорт переехал в то место, где сейчас находится Валгалла, Северная Дакота , и основал там школу и церковь. Священник задумал построить на этой территории большой мегаполис. Он начал планировать город в европейском стиле сеткой, с широкими улицами и несколькими открытыми площадями. Несмотря на то, что он планировал иметь достаточное количество воды и естественные преимущества плодородной почвы и ресурсов в этом районе, основное развитие было направлено в другое место. С начала двадцатого века сельское хозяйство как основа семейной экономики в этом районе пришло в упадок. В городе проживает 885 жителей. [ 7 ]
Убежденный сторонник запрета алкоголя, особенно среди коренных американцев и коренных народов, Белкорт обратился к Конгрессу США с просьбой предотвратить незаконный оборот спиртных напитков из Канады в Соединенные Штаты. В марте 1859 года Белкорт покинул Северную Дакоту и вернулся в Канаду. [ 3 ]
Вернуться в Канаду
[ редактировать ]
Белкорт вернулся в Квебек, но был быстро отправлен служить в приход в Рустико, остров Принца Эдуарда . Приехав туда в ноябре 1859 года, священник в следующем месяце совершил свое первое крещение среди местного населения. Белкорт построил приходской зал из камня (который использовался до 1950-х годов) и основал Фермерский банк Рустико . Он основал среднюю школу, в которой преподавал, пока не нанял на остров учителя из Монреаля. Священник создал учебную группу, члены которой должны были согласиться быть трезвенниками . основал приходскую библиотеку, построенную при помощи 1000 французских франков в год от императора Наполеона III , племянника Наполеона I. Он В октябре 1865 года Белкур подал в отставку со своей должности в приходе Рустико и вернулся на несколько недель в Квебек.
Он попросил о переводе на Рустико и вернулся на остров в ноябре. [ 3 ] В 1866 году Белкорт построил и продемонстрировал автомобиль с паровым двигателем, который считался первым автомобилем, которым управляли в Канаде. [ 8 ] [ 9 ]
Белкорт оставался пастором своего прихода в Рустико до 1869 года, когда он вышел на пенсию. Священник намеревался жить на ферме в Шедиаке, Нью-Брансуик , но был отозван обратно в церковь в августе 1871 года. Его попросили стать пастором прихода на островах Магдалины . Плохое здоровье вынудило его уйти оттуда в мае 1874 года, и он вернулся в Шедиак, прежде чем умереть 31 мая 1874 года. [ 3 ]
Наследие и почести
[ редактировать ]- Город Белкорт, Северная Дакота , был назван в честь покойного священника в честь его усилий в регионе. [ 10 ]
- присвоило Белкорту статус Национальной исторической личности В 1959 году правительство Канады . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мортон, WL (2000). «Белькур, Жорж-Антуан» . Словарь канадской биографии . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Рирдон, Джеймс Майкл (1955). Джордж Энтони Белкорт, пионер-католический миссионер Северо-Запада, 1803–1874 гг.: Его жизнь и времена . Сент-Пол, Миннесота: North Central Publishing Company. п. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рирдон, Джеймс (1951). «Джордж Энтони Белкорт: пионер-миссионер Северо-Запада» . 18 . Канадская католическая историческая ассоциация: 75–89 . Проверено 3 ноября 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Коллекции Исторического общества Миннесоты. Том 1 . Сент-Пол : Историческое общество Миннесоты. 1872–1920. стр. 241–244 . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Хакетт, Фредерик; Хакетт, Пол (2002). Очень замечательная болезнь... Виннипег: Издательство Университета Манитобы. п. 212. ИСБН 0-88755-659-0 . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Рирдон, Джеймс Майкл (1955). Джордж Энтони Белкорт, пионер-католический миссионер Северо-Запада, 1803–1874 гг.: Его жизнь и времена . Сент-Пол, Миннесота: North Central Publishing Company. п. 108.
- ^ «Город Валгалла, Северная Дакота» . Бюро переписи населения США . Архивировано из оригинала 10 февраля 2020 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «Права человека в Канаде: историческая перспектива» . Канадская комиссия по правам человека. Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «Первый автомобиль, построенный священником на острове Принца Эдуарда» . Новый Фримен . Святой Иоанн. 23 августа 1941 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Проект федеральных писателей (1968). Северная Дакота: Путеводитель по штату Северных прерий . Фарго: Издательство истории США. п. 236. ИСБН 1-60354-033-4 . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «Преподобный Жорж-Антуан Белькур, национальный исторический деятель» . Справочник обозначений национального исторического значения Канады . Парки Канады . Проверено 3 ноября 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бонд, Джон; Белкур, Жорж-Антуан; Мэй, Летиция (1857). Миннесота и ее ресурсы . Чикаго: Кин и Ли.