Jump to content

Запрещенная страна

Запретная земля , 1936 год.

Pays interdit («Запретная земля») — сюрреалистическая картина Вольфганга Паалена , первоначально называвшаяся Люпире , которая в окончательной версии 1937 года изображает каплевидного стилизованного идола женственности с руками, похожими на щупальца, который стоит в шаткой близости к бездне. открывающиеся наблюдателю неожиданно в тёмно-кристаллических формах. Перед ними парят три сферических космических тела, два из которых имеют форму падающих горящих метеоритов. Картина является первой картиной Паалена, написанной маслом, искусно основанной на его сюрреалистической технике фюмажа . Он исследует тему смертельных страхов и исконной женственности с помощью герметической иконографии. В настоящее время картина находится в частной коллекции.

Паален начал работать над этой картиной в первые две недели октября 1936 года после тяжелого психогенного кризиса. В августе 1936 года ему пришлось узнать, что длительный роман Пабло Пикассо с его женой Алисой ( Алиса Рахон ) привел к беременности и аборту. [ 1 ] Позже Паален так прокомментировал депрессии, которые он смог, наконец, направить в настоящий фурор творения, результатом которого стали некоторые из его лучших работ сюрреалистического периода: «Как будто огонь или его зародыш рухнул сам в себя, и в своем место, где все ужасное выходит на первый план (...) Мое зрение снова обратилось внутрь. Теперь я могу справедливо сказать: я созерцаю, как старый язычник Аполлоний, изнутри». [ 2 ]

Вернувшись в Париж после повторного путешествия в Грецию в октябре 1936 года, он начал работать над загадочной картиной, которая занимала его до следующего года и должна была засвидетельствовать это падение в бездну смерти, почти торжественно описанную со ссылкой на мистика Аполлония Тианского. : апокалиптический пейзаж, в котором доминируют женское божество и падающие метеоритные планеты. Pays Interdit также является первой картиной маслом, в которой дымка тщательно проработана в мелких кристаллических структурах нижней части. Паален конструирует свою личную модель проницаемого сюрреалистического образа души в виде фрагментированного пейзажа, пульсирующего смесью женской мистики и романтического трепета, напоминающего докельтских фей и их космические аллюзии, известные из лирической традиции Бретань . Друг поэта Андре Бретон говорил об этом прототипе более поздних великих «Фюмажей» 1937–1939 годов как о символах для своего рода расширенного внутреннего видения: «Секрет Паалена заключается в том, что он преуспел в том, чтобы видеть, в том, чтобы позволить нам увидеть изнутри пузыря ». [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

Поразителен в этой картине цвет в верхней части – нежные градации зеленых тонов, словно написанные по золоту, – и в нижней части тонкое исполнение расширяющихся кристаллических пространственных структур, намеков слизистых оболочек и влажных внутренних тканей. Пятна Фюмажа видны лишь в некоторых местах, как черные дыры. Безрукая и безногая каменная фигура с воздушными частями тела – животом, грудью и головой – была биографически интерпретирована как мифологизированный портрет подруги Евы Зульцер, к которой Паален укрылся во время кризиса с женой: как некая Ева будущего, женщина, которая не была рождена, но обязана своей жизнью непосредственно божественным силам. Даже непреднамеренно она воплощает собой пуп мира, где соприкасаются прошлое и будущее, единство утробы, матки и матери, или, как Джеймс Джойс : «Хева. Обнаженная Ева. У нее не было пупка. Посмотрите». это описал [ 4 ]

Паален ранее посещал оракул в Дельфах с его Омфалом , округлой, символической каменной колонной для пупа мира, которая, как сообщается, упала с неба как метеорит, вызванный молнией, и впоследствии использовалась в качестве жертвенного каменного алтаря богини Геи . [ 5 ] Дельфы посвящены богине земли Гее (от «дельфос» — греческое лоно), и с ее оракулом, когда-то переконфигурированным жрицей Пифией, несомненно, были одним из мечтательных мест на внутренней карте художника, ищущего глубокие символы. для рождения и языковых форм для изначальной женственности, сообщающейся непосредственно из матки. Друг Паалена, немецкий писатель Густав Реглер, так говорил об образе своего «царства амазонок»: «На планете, которая кружит по великим улицам тихо и задумчиво, лежит царство. (...) И он называет одну королеву, поскольку она не может спрятаться; Ее высокая фигура превращает каждую ветку дерева, под которым она стоит, в цветущее почтение (...) / время для него - вторжение в пространство / и его следует измерить; согласно количеству комет, которые попали в ее стихию, сделали ее видимой и сияющей, поглотили и питали ее (...), как метеоры в пустыне». [ 6 ]

Символика плодородия фигуры и большая, прозрачная из трех сфер с заключенными в ней аллюзиями на землю, женственность, эрозию и охватывающее предродовое пространство составляют композиционную гармонию, иератически плывя перед непроходимой чащей земная пропасть. Идея об атаке метеорита, возможно, возникла после прочтения Камиллы Фламмарион визионерского романа «Конец мира» , в котором Еве было суждено созерцать умирающую землю после падения метеорита до ее собственного обледенения. [ 7 ]

Заголовок

[ редактировать ]

Картина не была озаглавлена ​​художником на оборотной стороне холста, как это обычно бывает. Он появляется под названием L'upyre в каталоге выставки в галерее Жюльена Леви, Нью-Йорк, 1940 год; заголовок Pays interdit в сохранившийся список выставок добавлен . Картина является одним из первых приобретений Гордона Онслоу Форда, который в итоге купил картину в Нью-Йорке в 1941 году для сбора средств по инициативе Паалена для необходимых гарантий выезда заключённых в Марселе сюрреалистов, в частности Андре Бретона (это было до тех пор находится на хранении у Жюльена Леви). С тех пор Онслоу Форд хранит его в своей частной коллекции. Его никогда не брали оттуда для выставок. Для большого издания Иды Прамполини El Surrealismo y el Arte Fantastico de Mexico , Mexico (IIE) 1969 основой для печати послужила архивная фотография Андре Кайе из парижских фондов Паалена, воспроизводящая состояние 1936 года. Оба названия указаны на оборотной стороне фотографии, которая сейчас находится в Библиотеке Общества Вольфганга Паалена в Берлине.

Литература

[ редактировать ]
  • Андреас Нойферт : Вольфганг Паален. Внутри кита . Спрингер, Вена и Нью-Йорк, 1999 г. (Монография с резонне-каталогом).
  • Дитер Шраге (1999), «Паален, Вольфганг Роберт» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 19, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 733–734 ; ( полный текст онлайн )
  • Эми Винтер: Вольфганг Паален. Художник и теоретик авангарда Прегер, Вестпорт (Коннектикут), 2002 г.
  • Андреас Нойферт: О любви и смерти. Жизнь сюрреалиста Вольфганга Паалена . Партас, Берлин 2015, ISBN   978-3-86964-083-9 .
  • Андреас Нойферт: Паален. Жизнь и работа. I. Запретная земля. Ранние и решающие годы 1905–1959 гг . Берлин/Гамбург, 2022, с. 250 (цветные иллюстрации), 251 (штат 1936 г., илл.) и передняя обложка. ISBN   978-3-756-85887-3 .
  1. ^ Любовная переписка Алисы с Пикассо в архивах Музея Пикассо в Париже была недавно заново открыта историком искусства Андреасом Нойфертом, который дает ее понимание и интерпретацию в своей биографии о Паалене, Neufert 2015, стр. 321 и след.
  2. ^ WP, неопубликованные фрагменты, тетради EP 9/1, 1937 (?), цит. Нойферт 2015, с. 270
  3. ^ Андре Бретон, Сюрреализм и живопись, перевод Саймона Уотсона Тейлора. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1972, с. 78
  4. ^ Джеймс Джойс, Улисс, Лондон, 1922, с. 54
  5. ^ Страбон , Geographica cit. Мейнеке, Август, изд. (1877). «География» Страбона. Lipsiae: BG Teubneri, с. 5 ф.
  6. ^ Густав Реглер , Портрет WP, неопубликованный машинописный текст, март – апрель 1945 г., с. 7, цит. Нойферт 2015, с. 274
  7. Популярный научный роман Камиллы Фламмариона о столкновении Земли с кометой (La Fin du monde, Париж, 1894) был опубликован в 1925 году в иллюстрированном новом издании, поглощенном такими сюрреалистами, как Макс Эрнст.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5a7af4df86fa727fdd3fd46df80c9cb__1714667940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/cb/f5a7af4df86fa727fdd3fd46df80c9cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pays interdit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)