Ирвин Базелон
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2021 г. ) |

Ирвин Базелон 4 июня 1922 г. ( - 2 августа 1995 г. ) [ 1 ] был американским композитором современной классической музыки .
Музыка современного американского композитора Ирвина Базелона известна своими интересными ритмами и акцентом на духовых и ударных инструментах. Всего Базелон сочинил девять симфоний и более шестидесяти оркестровых, камерных и инструментальных произведений. Некоторые из его самых известных произведений — «Короткая симфония», «Черчилль Даунс» и «Движение», написанная для 113 ударных инструментов, на которых играют семь исполнителей. Его музыка записывается на Composers Recordings, Inc. и Albany Records . Среди артистов, записавших его музыку, — дирижеры Гарольд Фарберман и Джанмария Григлио, сопрано Нэнси Аллен Ланди, пианист Скотт Данн и перкуссионисты Уильям Мёрш, Элисео Раэль и Уильям Климус. В музыке Базелона отсутствует регулярный пульс, вместо этого ей свойственны непредсказуемые синкопы, нерегулярные группировки, неожиданные триоли и нестандартные акценты.
Его музыкальная тема для NBC News открывала шоу с 1962 по 1977 год .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ирвин Базелон был старшим из двух сыновей, рожденных Роем и Жанетт Базелон. Его бабушка и дедушка эмигрировали из России в США в 1890-х годах. В раннем детстве Базелон заразился скарлатиной, в результате которой у него была перфорация барабанной перепонки и серьезная потеря слуха на одно ухо. Это вызвало самоанализ до такой степени, что композитор описал исцеление как высвобождение «жестокого, безмолвного мира» внутри. Очень острый слух и чувствительность Базелона к звукам также были результатом его ранней частичной потери слуха.
В детстве Базелон был одаренным спортсменом. Его отец когда-то надеялся, что он сделает карьеру бейсболиста. Также в юности композитор играл в джаз-бэнде, который впоследствии послужил источником вдохновения для многих его произведений, таких как «Симфония № 3» и «Черчилль Даунс». Когда Базелону было 17 лет, он услышал Седьмую симфонию Бетховена в исполнении Чикагского симфонического оркестра . Именно тогда молодой Базелон решил, что займётся музыкой и станет композитором. В 1942 году он перевелся с курса гуманитарных наук Северо-Западного университета на изучение музыки в Университете ДеПола .
В Университете ДеПола Базелон изучал композицию у Лео Стайна, который способствовал развитию Базелона как композитора. Работы этого времени еще юношеские, но демонстрируют быстрый рост его композиционных навыков и сильное художественное видение. Он окончил ДеПола со степенью бакалавра (1944) и магистра (1945) в области музыки.) [ 1 ] Базелон продолжил обучение в Йельском университете , чтобы изучать композицию у Пауля Хиндемита . К сожалению, Базелон не смог адаптироваться к методам преподавания Хиндемита и менее чем через год переехал в Окленд, штат Калифорния , чтобы учиться у Дариуса Мийо в Миллс-колледже с 1946 по 1948 год.) [ 1 ] Базелон считает, что Мийо оказал наибольшее влияние на творческую жизнь композитора.
Карьера
[ редактировать ]В 1948 году композитор переехал в Нью-Йорк , где получил множество стипендий, наград и комиссий. [ 1 ] он писал музыку для документальных, художественных фильмов и театральных постановок, включая две Американского Шекспировского фестиваля пьесы : «Укрощение строптивой» и «Виндзорские веселые жены» С середины 1950-х до середины 1970-х годов . В 1953 году Базелон также начал писать музыку для рекламных роликов, от зубной пасты Ipana до пасты Buitoni. Он наиболее известен благодаря фирменной теме новостей NBC. Фактически, Базелон называл себя «отцом современной музыки в рекламе». В отличие от многих своих современников, Базелон отказался искать постоянную должность в университете, полагаясь вместо этого на доход от своих сочинений.
Базелон выступал в качестве приглашенного дирижера в таких школах, как Университет Рутгерса , Музыкальная школа Истмана , Оберлин-колледж , Университет Райса и Университет Вирджинии . Он дирижировал своей музыкой с такими оркестрами, как Национальный симфонический оркестр и Детройтский симфонический оркестр . В 1975 году Базелон опубликовал «Знание партитуры: заметки о киномузыке», что ознаменовало конец его коммерческой карьеры. В 1983 году Базелон был удостоен премии Кусевицкого за вклад в современную музыку, что привело к росту его международной известности.
Музыка
[ редактировать ]Город его рождения, Чикаго , и город большей части его дальнейшей жизни, Нью-Йорк, оказали большое влияние на композитора. Это очевидно в непредсказуемых ритмах и синкопах, присутствующих во многих его произведениях. Базелон описывает свою музыку как «мятежное бормотание, перекрестный ритм, нервное напряжение и энергию города», а «сигналы настроения, цвета и драматического чутья являются прямым выражением постоянных изменений темпа, ритмического ритма жизнь в большом мегаполисе». В его музыке редко встречаются легко узнаваемые мелодии. Отвечая на вопрос по этому поводу, Базелон заявил: «Моя музыка мелодична, это мелодия 21 века». Базелон черпал вдохновение из двух основных источников: городской жизни и ипподрома.
Базелон описал ипподром и каждую скачку как отражающую широкий спектр человеческих эмоций, таких как «надежда, тревога, радость и разочарование». Композитор долгое время увлекался скачками. Одна из его самых известных работ, «Черчилль Даунс», названа в честь места проведения Кентукки Дерби . Фактически, можно сказать, что ипподром помог начать симфоническую карьеру композитора. На деньги от крупного выигрыша Базелон записал Concert Ballet: Centauri 17 с 16 участниками Нью-Йоркского филармонического оркестра . Во время поездки в Вашингтон композитор столкнулся с Говардом Митчеллом , тогдашним дирижером Национального симфонического оркестра. Базелон включил ему запись и показал партитуру Короткой симфонии. Запись привела к тому, что в 1962 году он дирижировал Короткой симфонией с Национальным симфоническим оркестром, что стало его первым крупным оркестровым дебютом.
Смерть
[ редактировать ]Базелон умер 2 августа 1995 года из-за осложнений после операции на сердце. Он похоронен на кладбище Эвергрин в Сагапонаке, Лонг-Айленд. Примечательно, что катафалк загорелся по дороге на кладбище на скоростной автомагистрали при выезде на ипподром. У него осталась жена, художница Сесиль Грей Базелон .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
- Страница Ирвина Базелона
- Интервью Ирвина Базелона , 4 марта 1987 г.
- Страница Ирвина Базелона в Theodore Presser Company
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Скотт Уиллер (20 января 2001 г.). «Базелон, Ирвин (Аллен)». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.48008 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Кокс, Дэвид Гарольд (2000). Ирвин Базелон Биобиблиография . Гринвуд Пресс, ISBN 0-313-30550-1 .
- Кокс, Дэвид (1982). «Мир тишины». Музыкальные времена . 123. (октябрь 1982 г.): 683–685.
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Концертная группа композиторов
- Американские еврейские композиторы-классики
- Выпускники Северо-Западного университета
- Выпускники Университета ДеПола
- Писатели из Эванстона, Иллинойс
- 1922 рождения
- 1995 смертей
- Музыканты из Эванстона, Иллинойс
- Американцы русского происхождения
- Ученики Дариуса Мийо
- Ученики Пауля Хиндемита
- Американские композиторы 20-го века
- Исполнители Albany Records
- Американские музыканты-мужчины 20-го века