Эмиль Вольфганг Мензель мл.
Эмиль Вольфганг Мензель мл. | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 7 апреля 2012 г. | (82 года)
Альма-матер | Мичиганский университет |
Известный | общение и познание у шимпанзе |
Научная карьера | |
Поля | приматология , сравнительная психология |
Учреждения | Йерксские лаборатории биологии приматов в Ориндж-Парке, Флорида; Университет Осаки, Япония; Региональный центр приматов Дельта в Ковингтоне, Луизиана; Кайо Сантьяго, PR; Кембриджский университет, Англия; Центр языковых исследований в Атланте, Джорджия; Университет Стоуни-Брук, Нью-Йорк |
Эмиль Вольфганг Мензель-младший (16 апреля 1929 — 7 апреля 2012) — выдающийся приматолог и сравнительный психолог .Во многих отношениях его новаторские наблюдения и исследования заложили основу и создали прецедент для многих современных тем исследований в психологии и приматологии, включая невербальную и жестовую коммуникацию , теорию разума и поведенческую экономику . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эмиль Мензель родился в Индии в семье Иды и Эмиля Мензеля-старшего. Родители Эмиля, любознательные дети, оба миссионеры , поощряли его развивать интерес к естествознанию , литературе и науке , а также ценить уникальность людей. Он учился в школе Маунт-Хермон в Дарджилинге . Вернувшись в Соединенные Штаты в 1941 году, Эмиль Мензель получил степень бакалавра английского языка и философии в Элмхерст-колледже и степень магистра английского языка в Мичиганском университете в 1951 году. Отслужив 2 года на Корейской войне и получив боевой медицинский значок , он вернулся. в Соединенные Штаты, вышла замуж в 1954 году и защитила докторскую диссертацию по психологии в Университете Вандербильта в 1958 году. [1] [2]
Научная карьера
[ редактировать ]В начале своей карьеры Менцель изучал множество видов, но его наиболее значительный научный вклад был связан с работой с шимпанзе . Первоначально он работал в Национальном исследовательском центре приматов Йеркса вместе с Гарри Ниссеном и Ричардом Давенпортом , поскольку их исследования по изучению влияния различного опыта социального воспитания на социальное и когнитивное развитие подходили к концу. [1]
В июле 1966 года, работая с Джоном А. Моррисоном в лаборатории перинатальной физиологии Национального института здравоохранения в Пуэрто-Рико, они провели эксперимент по адаптации макак-резус к новой среде. Они переселили две трети естественно сформировавшейся социальной группы макак (Macaca mulatta) с пышной растительности Кайо Сантьяго (остров Сантьяго) у юго-восточного побережья на засушливый остров Десечео у западного побережья. За двумя группами обезьян наблюдали с июля 1966 года по май 1971 года. Результатом этого эксперимента стала классическая публикация в журнале Wildlife Monographs. [3]
Эмиль Мензель был, пожалуй, наиболее известен своей работой по общению и познанию с группой шимпанзе, живущих в лесу площадью один акр. Его самые известные исследования включали эксперименты, в которых он брал одного человека из группы в лес и показывал ему местонахождение еды или другого типа раздражителя . Вернув шимпанзе- знатоков в их группу, он выпускал всю группу в лес. Мензеля интересовало, как знающий будет общаться (намеренно или нет) и как он будет ориентироваться в лесу. На основе своих наблюдений он смог описать сложные средства, с помощью которых шимпанзе учатся следовать или использовать социальные сигналы знающего шимпанзе, чтобы делать выводы о местоположении объекта или других свойствах стимулов. Эта работа заложила основу для его основополагающих работ по когнитивному картированию и представлению пространства. [4] [5]
Еще одна серия знаковых исследований Эмиля Мензеля включала его описания совместного использования орудий у шимпанзе, содержащихся в неволе. [6] Работая в Центре приматов Тулейна , несколько шимпанзе научились убегать из вольера. Побеги почти всегда происходили после того, как исследователи и обслуживающий персонал уходили на работу, что позволяет предположить, что обезьяны сдерживали свое поведение до тех пор, пока обстоятельства не созрели для побега. Чтобы выяснить, что делали шимпанзе, пытаясь спастись, Мензель и его коллеги установили камеру, которая снимала их поведение в отсутствие людей. Как выяснилось, шимпанзе тащили длинные ветки к стене вольера и держали их, как шесты, что позволяло шимпанзе перелезть через стену и перепрыгнуть через верх. Демонстрация Эмилем кооперативного поведения шимпанзе остается в центре внимания текущих дебатов о роли сотрудничества в эволюции социального познания и языка. [1]
Хотя в душе Эмиль Мензель был натуралистом и этологом , он не сидел сложа руки, пока технологии совершенствовались и позволяли использовать альтернативные способы проверки когнитивных способностей шимпанзе. Он был одним из первых ученых, которые использовали видеотехнологии, чтобы задать вопросы о понимании шимпанзе пространственных отношений , особенно в отношении использования эго- и аллоцентрических сигналов. [7]
Аспиранты работали непосредственно с Эмилем над его исследованиями, направленными на оценку пространственного мышления шимпанзе . В ряде экспериментов они показывали шимпанзе местонахождение спрятанной еды через телевизионные мониторы, а затем наносили на карту схемы их передвижения при поиске еды, а также использование ими различных ориентиров при определении моделей поиска пищи . Его внимание к деталям было тщательным. Перед тестированием студенты должны были создать точное графическое изображение всех потенциальных ориентиров и особенностей внешнего вольера, чтобы они могли точно определить свои маршруты передвижения и поиска пищи. Однажды студенты увеличили графическое изображение внешнего вольера шимпанзе и просто указали на место на карте вольера с приманкой , чтобы посмотреть, пойдут ли обезьяны сразу же в это место (что они и смогли сделать). [1]
Точно так же в конце 1980-х годов, когда с джойстиком для проверки обучения и познания обезьян и приматов. в Центре языковых исследований была разработана компьютерная система [8] Эмиль Мензель воспользовался этой технологией и разработал свои собственные тесты. [9] В его компьютерных тестах особенно примечательны две вещи: во-первых, они, как правило, представляли собой компьютеризированные версии полевых экспериментов, которые он или другие специалисты в этой области проводили с нечеловекообразными приматами. Например, он разработал компьютеризированные версии задач о барьерах, которые использовал Дональд О. Хебб в начале своей карьеры. [10] Таким образом, данные Мензелса были особенно ценны для обоснования новой парадигмы компьютерных задач , в которой животные часто выполняли задачи и демонстрировали способности, никогда ранее не документированные у их вида, в богатой существующей литературе по добыче пищи, поиску пути и поиску животных. обучение. Вторым запоминающимся аспектом этого тестирования является то, что Эмиль Мензель сам разработал компьютерное программирование, как для реальных тестов, которые будут проводиться на приматах, так и для программного обеспечения для анализа данных, которое будет моделировать, часто в в реальном времени, графическом представлении на экран, различные потенциальные механизмы, которые могли бы объяснить поведение животных. [11]
Эмиль Менцель был очень продуктивным ученым, но его не мотивировало увеличение количества публикаций. Он остается одним из самых уважаемых исследователей приматологии , но, похоже, его не заботит создание наследия, связанного с его именем. Действительно, одна цитата из сочинений Эмиля игриво высмеивает тенденцию называть аппараты и парадигмы в честь учёного, который их разработал или популяризировал: «В надежде, что я смогу сделать полевые исследования научно респектабельными, я подумывал о том, чтобы запатентовать дерево как дерево Мензеля». Стенд для прыжков, река в качестве устройства для преодоления препятствий Тулейна, а джунгли в качестве общего испытательного устройства Центра приматов Дельта» (стр. 80, [12] ). Скорее, его мотивировали данные и научный поиск знаний о видах, которые его интересовали. [1]
Он вышел на пенсию в 1994 году с должности профессора психологии из Университета Стоуни-Брук и переехал в Бирмингем, штат Алабама. [13] [14]
Ссылки
[ редактировать ]- Хопкинс У. Д., Уошберн Д. А. (2012) Эмиль Вольфганг Мензель младший (1929–2012): Человек эпохи Возрождения шимпанзе. PLoS Биол 10(8): e1001384. doi:10.1371/journal.pbio.1001384
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хопкинс (2012)
- ^ Эмиль Вольфганг Мензель-младший, Некролог , AL.COM. URL получен 31 октября 2012 г.
- ^ Моррисон Дж. А., Мензель Э. В. (1972) Адаптация группы макак-резусов, находящихся на свободном выгуле, к делению и трансплантации. Монографии о дикой природе 31.
- ^ Мензель Э.В. (1973) Организация пространственной памяти шимпанзе. Наука 182: 943–945.
- ^ Menzel EW ea (1975) Целенаправленное поведение как основа объективного общения между шимпанзе. Наука 189: 652–654.
- ^ Мензель Э.В. (1972) Спонтанное изобретение лестниц в группе молодых шимпанзе. Фолиа Приматол 17: 87–106.
- ^ Menzel EW ea (1985) Шимпанзе (Pan troglodytes) решение пространственных задач с использованием зеркал и телевизионных эквивалентов или зеркал. J Comp Psychol 99: 211–217.
- ^ Washburn DA ea (1989) Автоматизация тестирования обучающего набора: парадигма видеозадач. Behav Res Meth Ins C 21: 281–284.
- ^ Menzel EW ea (2007) Планируют ли приматы маршруты? Переосмысление простых проблем объезда. Уошберн Д.А., редактор. Взгляды приматов на поведение и познание. Вашингтон (округ Колумбия): Американская психологическая ассоциация.
- ^ Хебб Д.О. ea (1946) Метод оценки интеллекта животных. J Genet Psychol 34: 59–65.
- ^ Washburn DA ea (1992) Сравнительная оценка психомоторных показателей: прогнозирование цели людьми и макаками. J Exp Psychol 121: 305–312.
- ^ Мензель Э.В. (1969) Натуралистические и экспериментальные подходы к поведению приматов. Виллемс Э., Рауш Х., редакторы. Натуралистические точки зрения в психологических исследованиях. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
- ^ Новостное письмо, том 2, выпуск 2, факультет психологии, Университет Стоуни-Брук.
- ^ Новостное письмо, том 4, выпуск 2, факультет психологии, Университет Стоуни-Брук.
Эта статья включает текст из научной публикации, опубликованной под лицензией авторского права, которая позволяет любому повторно использовать, пересматривать, смешивать и распространять материалы в любой форме для любых целей: Хопкинс В.Д., Уошберн Д.А. (2012) Эмиль Вольфганг Мензель младший (1929–2012 ) ): Шимпанзе Человек эпохи Возрождения. PLoS Biol 10(8): e1001384[ doi:10.1371/journal.pbio.1001384] Пожалуйста, проверьте источник, чтобы узнать точные условия лицензирования.