Jump to content

Эмиль Вольфганг Мензель мл.

Эмиль Вольфганг Мензель мл.
Эмиль Вольфганг Мензель мл.
Рожденный ( 1929-04-16 ) 16 апреля 1929 г.
Умер 7 апреля 2012 г. (07 апреля 2012 г.) (82 года)
Альма-матер Мичиганский университет
Известный общение и познание у шимпанзе
Научная карьера
Поля приматология , сравнительная психология
Учреждения Йерксские лаборатории биологии приматов в Ориндж-Парке, Флорида; Университет Осаки, Япония; Региональный центр приматов Дельта в Ковингтоне, Луизиана; Кайо Сантьяго, PR; Кембриджский университет, Англия; Центр языковых исследований в Атланте, Джорджия; Университет Стоуни-Брук, Нью-Йорк

Эмиль Вольфганг Мензель-младший (16 апреля 1929 — 7 апреля 2012) — выдающийся приматолог и сравнительный психолог .Во многих отношениях его новаторские наблюдения и исследования заложили основу и создали прецедент для многих современных тем исследований в психологии и приматологии, включая невербальную и жестовую коммуникацию , теорию разума и поведенческую экономику . [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эмиль Мензель родился в Индии в семье Иды и Эмиля Мензеля-старшего. Родители Эмиля, любознательные дети, оба миссионеры , поощряли его развивать интерес к естествознанию , литературе и науке , а также ценить уникальность людей. Он учился в школе Маунт-Хермон в Дарджилинге . Вернувшись в Соединенные Штаты в 1941 году, Эмиль Мензель получил степень бакалавра английского языка и философии в Элмхерст-колледже и степень магистра английского языка в Мичиганском университете в 1951 году. Отслужив 2 года на Корейской войне и получив боевой медицинский значок , он вернулся. в Соединенные Штаты, вышла замуж в 1954 году и защитила докторскую диссертацию по психологии в Университете Вандербильта в 1958 году. [1] [2]

Научная карьера

[ редактировать ]

В начале своей карьеры Менцель изучал множество видов, но его наиболее значительный научный вклад был связан с работой с шимпанзе . Первоначально он работал в Национальном исследовательском центре приматов Йеркса вместе с Гарри Ниссеном и Ричардом Давенпортом , поскольку их исследования по изучению влияния различного опыта социального воспитания на социальное и когнитивное развитие подходили к концу. [1]

В июле 1966 года, работая с Джоном А. Моррисоном в лаборатории перинатальной физиологии Национального института здравоохранения в Пуэрто-Рико, они провели эксперимент по адаптации макак-резус к новой среде. Они переселили две трети естественно сформировавшейся социальной группы макак (Macaca mulatta) с пышной растительности Кайо Сантьяго (остров Сантьяго) у юго-восточного побережья на засушливый остров Десечео у западного побережья. За двумя группами обезьян наблюдали с июля 1966 года по май 1971 года. Результатом этого эксперимента стала классическая публикация в журнале Wildlife Monographs. [3]

Эмиль Мензель был, пожалуй, наиболее известен своей работой по общению и познанию с группой шимпанзе, живущих в лесу площадью один акр. Его самые известные исследования включали эксперименты, в которых он брал одного человека из группы в лес и показывал ему местонахождение еды или другого типа раздражителя . Вернув шимпанзе- знатоков в их группу, он выпускал всю группу в лес. Мензеля интересовало, как знающий будет общаться (намеренно или нет) и как он будет ориентироваться в лесу. На основе своих наблюдений он смог описать сложные средства, с помощью которых шимпанзе учатся следовать или использовать социальные сигналы знающего шимпанзе, чтобы делать выводы о местоположении объекта или других свойствах стимулов. Эта работа заложила основу для его основополагающих работ по когнитивному картированию и представлению пространства. [4] [5]

Еще одна серия знаковых исследований Эмиля Мензеля включала его описания совместного использования орудий у шимпанзе, содержащихся в неволе. [6] Работая в Центре приматов Тулейна , несколько шимпанзе научились убегать из вольера. Побеги почти всегда происходили после того, как исследователи и обслуживающий персонал уходили на работу, что позволяет предположить, что обезьяны сдерживали свое поведение до тех пор, пока обстоятельства не созрели для побега. Чтобы выяснить, что делали шимпанзе, пытаясь спастись, Мензель и его коллеги установили камеру, которая снимала их поведение в отсутствие людей. Как выяснилось, шимпанзе тащили длинные ветки к стене вольера и держали их, как шесты, что позволяло шимпанзе перелезть через стену и перепрыгнуть через верх. Демонстрация Эмилем кооперативного поведения шимпанзе остается в центре внимания текущих дебатов о роли сотрудничества в эволюции социального познания и языка. [1]

Хотя в душе Эмиль Мензель был натуралистом и этологом , он не сидел сложа руки, пока технологии совершенствовались и позволяли использовать альтернативные способы проверки когнитивных способностей шимпанзе. Он был одним из первых ученых, которые использовали видеотехнологии, чтобы задать вопросы о понимании шимпанзе пространственных отношений , особенно в отношении использования эго- и аллоцентрических сигналов. [7]

Аспиранты работали непосредственно с Эмилем над его исследованиями, направленными на оценку пространственного мышления шимпанзе . В ряде экспериментов они показывали шимпанзе местонахождение спрятанной еды через телевизионные мониторы, а затем наносили на карту схемы их передвижения при поиске еды, а также использование ими различных ориентиров при определении моделей поиска пищи . Его внимание к деталям было тщательным. Перед тестированием студенты должны были создать точное графическое изображение всех потенциальных ориентиров и особенностей внешнего вольера, чтобы они могли точно определить свои маршруты передвижения и поиска пищи. Однажды студенты увеличили графическое изображение внешнего вольера шимпанзе и просто указали на место на карте вольера с приманкой , чтобы посмотреть, пойдут ли обезьяны сразу же в это место (что они и смогли сделать). [1]

Точно так же в конце 1980-х годов, когда с джойстиком для проверки обучения и познания обезьян и приматов. в Центре языковых исследований была разработана компьютерная система [8] Эмиль Мензель воспользовался этой технологией и разработал свои собственные тесты. [9] В его компьютерных тестах особенно примечательны две вещи: во-первых, они, как правило, представляли собой компьютеризированные версии полевых экспериментов, которые он или другие специалисты в этой области проводили с нечеловекообразными приматами. Например, он разработал компьютеризированные версии задач о барьерах, которые использовал Дональд О. Хебб в начале своей карьеры. [10] Таким образом, данные Мензелса были особенно ценны для обоснования новой парадигмы компьютерных задач , в которой животные часто выполняли задачи и демонстрировали способности, никогда ранее не документированные у их вида, в богатой существующей литературе по добыче пищи, поиску пути и поиску животных. обучение. Вторым запоминающимся аспектом этого тестирования является то, что Эмиль Мензель сам разработал компьютерное программирование, как для реальных тестов, которые будут проводиться на приматах, так и для программного обеспечения для анализа данных, которое будет моделировать, часто в в реальном времени, графическом представлении на экран, различные потенциальные механизмы, которые могли бы объяснить поведение животных. [11]

Эмиль Менцель был очень продуктивным ученым, но его не мотивировало увеличение количества публикаций. Он остается одним из самых уважаемых исследователей приматологии , но, похоже, его не заботит создание наследия, связанного с его именем. Действительно, одна цитата из сочинений Эмиля игриво высмеивает тенденцию называть аппараты и парадигмы в честь учёного, который их разработал или популяризировал: «В надежде, что я смогу сделать полевые исследования научно респектабельными, я подумывал о том, чтобы запатентовать дерево как дерево Мензеля». Стенд для прыжков, река в качестве устройства для преодоления препятствий Тулейна, а джунгли в качестве общего испытательного устройства Центра приматов Дельта» (стр. 80, [12] ). Скорее, его мотивировали данные и научный поиск знаний о видах, которые его интересовали. [1]

Он вышел на пенсию в 1994 году с должности профессора психологии из Университета Стоуни-Брук и переехал в Бирмингем, штат Алабама. [13] [14]


  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хопкинс (2012)
  2. ^ Эмиль Вольфганг Мензель-младший, Некролог , AL.COM. URL получен 31 октября 2012 г.
  3. ^ Моррисон Дж. А., Мензель Э. В. (1972) Адаптация группы макак-резусов, находящихся на свободном выгуле, к делению и трансплантации. Монографии о дикой природе 31.
  4. ^ Мензель Э.В. (1973) Организация пространственной памяти шимпанзе. Наука 182: 943–945.
  5. ^ Menzel EW ea (1975) Целенаправленное поведение как основа объективного общения между шимпанзе. Наука 189: 652–654.
  6. ^ Мензель Э.В. (1972) Спонтанное изобретение лестниц в группе молодых шимпанзе. Фолиа Приматол 17: 87–106.
  7. ^ Menzel EW ea (1985) Шимпанзе (Pan troglodytes) решение пространственных задач с использованием зеркал и телевизионных эквивалентов или зеркал. J Comp Psychol 99: 211–217.
  8. ^ Washburn DA ea (1989) Автоматизация тестирования обучающего набора: парадигма видеозадач. Behav Res Meth Ins C 21: 281–284.
  9. ^ Menzel EW ea (2007) Планируют ли приматы маршруты? Переосмысление простых проблем объезда. Уошберн Д.А., редактор. Взгляды приматов на поведение и познание. Вашингтон (округ Колумбия): Американская психологическая ассоциация.
  10. ^ Хебб Д.О. ea (1946) Метод оценки интеллекта животных. J Genet Psychol 34: 59–65.
  11. ^ Washburn DA ea (1992) Сравнительная оценка психомоторных показателей: прогнозирование цели людьми и макаками. J Exp Psychol 121: 305–312.
  12. ^ Мензель Э.В. (1969) Натуралистические и экспериментальные подходы к поведению приматов. Виллемс Э., Рауш Х., редакторы. Натуралистические точки зрения в психологических исследованиях. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  13. ^ Новостное письмо, том 2, выпуск 2, факультет психологии, Университет Стоуни-Брук.
  14. ^ Новостное письмо, том 4, выпуск 2, факультет психологии, Университет Стоуни-Брук.

Эта статья включает текст из научной публикации, опубликованной под лицензией авторского права, которая позволяет любому повторно использовать, пересматривать, смешивать и распространять материалы в любой форме для любых целей: Хопкинс В.Д., Уошберн Д.А. (2012) Эмиль Вольфганг Мензель младший (1929–2012 ) ): Шимпанзе Человек эпохи Возрождения. PLoS Biol 10(8): e1001384[ doi:10.1371/journal.pbio.1001384] Пожалуйста, проверьте источник, чтобы узнать точные условия лицензирования.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f621cd34532322dc1787f98841373169__1685612520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/69/f621cd34532322dc1787f98841373169.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emil Wolfgang Menzel Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)