Концепция Харца
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
Концепция Харца , также известная как реформы Гарца или план Харца , представляет собой набор рекомендаций, представленных комитетом по реформам немецкого рынка труда в 2002 году. Названные в честь главы комитета Питера Харца , эти рекомендации впоследствии стали часть правительства Германии на 2010 год серии реформ , известной как Hartz I – Hartz IV. Комитет разработал тринадцать «инновационных модулей», в которых рекомендовалось внести изменения в немецкую систему рынка труда. Затем они постепенно применялись на практике: меры Hartz I – III были предприняты в период с 1 января 2003 по 2004 год, а меры Hartz IV были реализованы 1 января 2005 года.
«Комитет Харца» был основан 22 февраля 2002 года федеральным правительством Германии, возглавляемым тогда Герхардом Шредером . Его официальное название было Kommission für Moderne Dienstleistungen am Arbeitsmarkt (Комитет по современным услугам на рынке труда). Комитет из 15 членов возглавил Питер Харц, тогдашний . директор по персоналу Volkswagen
В 2023 году концепция Hartz была заменена базовым доходом граждан ( Bürgergeld ). [1]
Харц I, II и III
[ редактировать ]Hartz I и II вступили в силу 1 января 2003 года с целью облегчить создание новых типов рабочих мест и охватывают, например:
Харц I
- Основание «Агентства кадрового обслуживания» ( Personal-Service-Agenturen или PSA).
- Поддержка дальнейшего профессионального образования со стороны Федерального агентства труда Германии.
- Прожиточные выплаты Федерального агентства по труду.
Харц II
- Новые виды занятости, Мини-работа и Миди-работа , с более низкими или постепенно повышающимися налогами и страховыми выплатами.
- Грант для предпринимателей, известный как «Ич-АГ» ( Me, Inc. ).
- Внедрение центров занятости, объектов местного самоуправления для предоставления государственных услуг по трудоустройству.
Харц III
- Hartz III вступил в силу 1 января 2004 года. Эта мера была направлена на реструктуризацию и реформирование федерального государственного агентства по трудоустройству, название которого было изменено с труда Федерального учреждения ( Федеральное учреждение труда) на Федеральное агентство занятости или Агентство по труду. (Федеральное агентство труда).
Харц IV
[ редактировать ]Четвертый этап реформы был одобрен Бундестагом 16 декабря 2003 г. и Бундесратом 9 июля 2004 г. и вступит в силу к 1 января 2005 г.
Эта часть реформ объединила бывшие пособия по безработице для длительно безработных («Arbeitslosenhilfe») и социальные пособия («Sozialhilfe»), оставив их оба примерно на более низком уровне прежней Sozialhilfe (социальной помощи). Уровень для одинокого человека составлял 374 евро в месяц (известный как Regelsatz ). С тех пор эта цифра выросла и евро в месяц. в 2024 году достигла 563 [2] К этому добавляется финансовая помощь с жильем и здравоохранением. Пары могут получать пособие на каждого партнера и своих детей.
До 2005 года в течение 12–36 месяцев (в зависимости от возраста заявителя и стажа работы) за полным пособием по безработице (от 60 до 67% предыдущей чистой зарплаты) следовала Arbeitslosenhilfe ( помощь по безработице) в размере от 53 до 57 % от последней чистой зарплаты. С 2008 года право на получение полного пособия по безработице (переименованного в Arbeitslosengeld в 2005 году и обычно называемого Arbeitslosengeld I в повседневном немецком языке, чтобы противопоставить его более низким пособиям, обсуждаемым ниже) было ограничено в целом 12 месяцами, 15 месяцами для лиц в возрасте 50 или 50 лет. старше, 18 месяцев для лиц 55 лет и старше и 24 месяца для лиц 58 лет и старше.
Теперь за этим следуют (обычно гораздо меньшие) пособия Arbeitslosengeld II (Hartz IV), если заявитель соответствует квалификационным требованиям.
Имеет ли заявитель право на Arbeitslosengeld II или нет , зависит от его или ее сбережений, страхования жизни и дохода супруга или партнера. Если эти активы ниже порогового уровня, истец может получить деньги от государства. Пороговый уровень в июле 2008 года составлял 150 евро для свободных активов (не менее 3100 евро) и 250 евро для фиксированных пенсионных активов, как в расчете на душу населения, так и на год жизни. [3] Кроме того, каждое трудоспособное лицо в коммунальном домохозяйстве (лица, проживающие в доме заявителя и зависящие от него) может иметь один автомобиль стоимостью около 7500 евро и самостоятельный дом жилой площадью 130 квадратных метров (и больше, если есть другие люди). в общем хозяйстве).
Для получения выплат истец должен согласиться на договор, подчиняющийся публичному праву . В этом контракте описывается, что они обязаны сделать, чтобы улучшить свою ситуацию на работе, и когда государство обязано помочь. От безработного могут потребовать согласиться на любую легальную работу. Это принуждение ограничено конституционными правами, такими как свобода передвижения, свобода семьи, брака и человеческого достоинства . Если ответственное учреждение сочтет принятие конкретного размещения разумным, отказ от подачи заявки приведет к уменьшению или даже полной приостановке соответствующего платежа.
В рамках программ Arbeitslosengeld II государство покрывает медицинское страхование безработных. До конца 2010 года также производились выплаты в пенсионный фонд истца.
Можно получать доход от работы и Arbeitslosengeld II одновременно получать пособие . Доход от работы списывается из выплат Arbeitslosengeld II по формуле, которая оставляет нетронутой определенную сумму дополнительного дохода. Этими доходами являются: определенная сумма сбережений (которая увеличивается с возрастом); 100 евро плюс 20 процентов заработной платы до 800 евро плюс 10% заработной платы до 1200 евро (до 1500 евро при наличии детей). Благодаря этому механизму Arbeitslosengeld II можно рассматривать как своего рода минимальную заработную плату для работников, не имеющих активов, при которой минимальная заработная плата не полностью выплачивается работодателем, но гарантируется государством. Есть критика, что это противоречит конкуренции и приводит к падению заработной платы и потере рабочих мест с полной занятостью.
Реформа Hartz IV объединила агентство по безработице федерального уровня с управлением социального обеспечения на местном уровне. Это способствовало более эффективному, ориентированному на конкретный случай подходу к оказанию помощи безработным в поиске работы и улучшении их положения. Целью плана является сокращение количества дел с 400 безработных на одного агента до не более 75 (в возрасте 25 лет и младше) или не более 150 человек старше 25 лет. В сложных случаях могут быть задействованы специальные кураторы. Однако юридически агентства остаются отдельными.
Реформы Hartz IV продолжают вызывать критику в Германии, несмотря на значительное сокращение краткосрочной и долгосрочной безработицы. Это сокращение привело к некоторым заявлениям об успехе реформ Харца. Другие говорят, что фактические цифры безработицы несопоставимы, потому что многие люди работают неполный рабочий день или не включены в статистику по другим причинам, например, из-за количества детей, живущих в семьях Hartz IV, которое выросло до рекордных цифр.
Около 7 миллионов человек получают пособие Hartz IV, из них 2,2 миллиона являются безработными. [4] Бюджет оценивается в 20 миллиардов евро в год. [5]
В апреле 2018 года 55% получателей имели миграционное прошлое . По данным Федерального агентства занятости (нем. Bundesagentur für Arbeit ), это произошло из-за того, что мигрантам не хватало ни навыков трудоустройства, ни знания языка. [6]
Постановлением Федерального конституционного суда от ноября 2019 года запретил спорные жесткие санкции против получателей пособий. Он объявил полное сокращение выплат вне закона и постановил, что 30-процентное сокращение будет допустимо только при определенных условиях, поскольку такие наказания ставят под угрозу минимальный уровень жизни соискателей работы . [7]
Преемник
[ редактировать ]В ноябре 2022 года Бундестаг решил с 1 января 2023 года заменить Hartz IV на так называемый Bürgergeld , что снижает условия и увеличивает стандартное пособие по безработице ( Regelsatz ) ALG II до 503 евро в месяц. Это один из главных проектов социал-демократической, зелёной и либеральной коалиции под руководством Олафа Шольца . [8]
Культурное влияние
[ редактировать ]Хотя официальным термином для долгосрочных пособий по безработице по-прежнему является Arbeitslosengeld II , большинство немцев, даже новостные программы и политики в парламенте, называют его Hartz IV . Этот термин был признан немецким словом 2004 года Обществом немецкого языка . [9] Ранее, в 2002 году, термин Ich-AG (еще одна мера Харца, см. выше) был выбран немецким словом года жюри ученых-лингвистов . В 2010 году одинокий активист, притворявшийся движением, Bewegung Morgenlicht угрожал и совершал нападения в знак протеста против политики правительства, символом которой является Харц IV. [10]
Между тем, Hartz IV стал синонимом класса неработающих бедняков и используется в качестве префикса во многих контекстах (например, низкопробные дневные телевизионные программы критики называют «Hartz IV TV»).
См. также
[ редактировать ]- Демонстрации по понедельникам, 2004 г.
- Возможности работы с компенсацией дополнительных расходов
- Пособие по безработице II – Пособие по жизни , немецкая система программного обеспечения социальных служб и безработицы.
- Универсальный кредит
- Инге Ханнеманн
- Пособия по безработице
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Базовый доход граждан заменяет льготы по базовому доходу ⏐ Федерального правительства» . Веб-сайт федерального правительства | Bundesregierung . 14 сентября 2022 г. Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Стандартные ставки пособий и социальной помощи граждан повышаются | Федеральное правительство» . Федеральное правительство сообщает | Домашняя страница (на немецком языке). 01.01.2024 . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Текст Социального кодекса (SGB), вторая книга (II) - базовые гарантии для соискателей работы - (статья 1 Закона от 24 декабря 2003 г., Бюллетень федеральных законов I, стр. 2954) (на немецком языке )
- ^ (на французском языке) «Сколько стоит RSA?» Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine , Обсерватория отходов (02.06.2014). Проверено 02.08.2016.
- ^ (на немецком языке) «Увеличение стоимости Hartz IV: ложные сообщения СМИ» , www.gegen-hartz.de (6 октября 2014 г.). Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ ДНН онлайн. «Каждый второй получатель Hartz IV имеет миграционное прошлое» . www.dnn.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 31 марта 2021 г. Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ «Гарц IV: Немецкий суд налагает самые суровые санкции на лиц, ищущих работу» . Местный . 5 ноября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ НДР. «Гражданские деньги: это самые важные инновации» . www.ndr.de (на немецком языке) . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ (на немецком языке) «Один год, одно (не) слово!» , (Один год, одно (не) слово), Spiegel Online (31 октября 2011 г.). Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ gegen-hartz.de (28 июня 2015 г.). «Движение Моргенлихт: пойман одинокий преступник» . Против Hartz IV: руководство по ALG II и советы Hartz 4 (на немецком языке) . Проверено 15 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Основная информация о Hartz IV – на немецком языке.
- Сайт протеста против Харца IV – на немецком языке
- Форум самопомощи на немецком языке – можно публиковать сообщения на английском языке.
- Постановление суда по делу Федерального конституционного суда № 1 BvR 1523/08 на немецком языке
- Планируемые заседания Федерального конституционного суда 2009 г. на немецком языке
- Постановление Высшего социального суда федеральной земли Гессен по делу № 6 AS 336/07 на немецком языке [ постоянная мертвая ссылка ]
- Постановление суда по делу Федерального конституционного суда № 1 BvR 1517/08 на немецком языке
- Постановление суда по делу Федерального конституционного суда № 1 BvR 1840/07 на немецком языке
- Федеральный конституционный суд – Пресс-служба – Пресс-релиз №. 5/2009 от 9 февраля 2010 г. Решение от 9 февраля 2010 г. – 1 BvL 1/09, 1 BvL 3/09, 1 BvL 4/09 – на английском языке
- Федеральный конституционный суд – Решение от 9 февраля 2010 г. – 1 BvL 1/09, 1 BvL 3/09, 1 BvL 4/09 – на немецком языке