Габриэль Франсуа Дуайен

Габриэль Франсуа Дуайен (англ. Французский: [gabʁjɛl fʁɑ̃swa dwajɑ̃] ; 20 мая 1726, Париж — 13 марта 1806, Санкт-Петербург ) — французский живописец исторических и мифологических сцен.
Биография
[ редактировать ]Его отец, королевский обойщик, сначала был против его желания стать художником, но в возрасте двенадцати лет он начал брать уроки у Шарля-Андре ван Лоо . Добившись быстрого прогресса, он получил Гран-при Рима в возрасте двадцати лет. В 1748 году он отправился в Италию, а в 1752 году стал сотрудничать с Французской академией в Риме . Позже он путешествовал по Италии, изучая работы Доменикино , Аннибале Карраччи , Пьетро Берреттини да Кортона , Джулио Романо и Микеланджело . [ 1 ] Находясь в Венеции, он находился под сильным влиянием творчества знаменитых колористов, таких как Тициан . [ 2 ]
В 1755 году он вернулся в Париж и, поначалу не оцененный и униженный, решил одним грандиозным усилием добиться репутации, а в 1758 году выставил свою « Смерть Вирджинии» . Это имело полный успех, и в 1761 году он обеспечил ему поступление в Королевскую академию искусства и скульптуры . [ 1 ]
На Дойена также повлиял Питер Пауль Рубенс после визита в Антверпен. Это влияние, пожалуй, лучше всего проявляется в его «Чуде ярых» , написанном для церкви Св. Роха (1767). Эта картина выставлялась в салоне 1767 года, о чем записал Сен-Обен в своем «Виде салона 1767 года». Историк искусства Майкл Леви назвал эту картину «высшим достижением» в карьере художника, предполагая, что драматургия произведения может быть предшественником того, что характеризует французскую романтическую живопись XIX века. Он отмечает, что извивающиеся фигуры на переднем плане похожи на те, что можно найти в «Плоте Медузы» Теодора Жерико . [ 2 ]
В 1773 году Дуайен написал свое «Последнее причастие Святого Людовика» для главного алтаря часовни Военной школы ; он сильно напоминает « Последнее причастие святого Иеронима» и Доменикино демонстрирует острую ясность сообщения, требуемую его расположением далеко над главным алтарем. [ нужна ссылка ] Еще одна заметная работа этого периода в жизни Дуайена — « Триумф Фетиды» для часовни Инвалидов . В 1776 году он был назначен профессором академии. [ 1 ] К середине 1780-х годов его стиль вышел из моды.
На начальных этапах Французской революции он принял активное участие в проекте национального музея и создал хранилище произведений искусства в Пти-Огюстене . [ 2 ] Однако в 1792 году он уехал из Франции в Россию по приглашению Екатерины II . Он поселился в Санкт-Петербурге , где был принят в Императорскую Академию художеств и участвовал в украшении нескольких дворцов. Среди его учеников был Андрей Иванов . [ 1 ] Он умер там в 1806 году.
Избранные картины
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Дуайен, Габриэль Франсуа ». Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 461. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 года .
- ^ Jump up to: а б с Майкл Леви. Живопись и скульптура во Франции, 1700-1789 гг . Издательство Йельского университета .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марк Сандос, Габриэль Франсуа Дуайен, 1726–1806 , Эдитар-Чатр шеменс (1975) ISBN 978-2-85888-001-0
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Габриэлем-Франсуа Дуаеном , на Викискладе?