Брюссельский салон

Брюссельский салон ( франц . Salon de Bruxelles ; нидерландский : Salon van Brussel ) — периодическая выставка произведений ныне живущих художников, проходившая в Брюсселе в период с 1811 по 1914 год. Она была ориентирована в первую очередь на художников, но также на скульпторов, рисовальщиков , граверов и архитекторов. тоже присутствовали. Участникам была предоставлена уникальная возможность представить свою работу широкой публике и при желании выставить ее на продажу. Они также могли анонимно принять участие в конкурсе, главным призом которого была золотая медаль . Каталоги были с радостью приняты, газеты и искусствоведы внимательно следили за событием. Национальный музей изобразительных искусств пополнился преимущественно произведениями, приобретенными в Салоне. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Истоки и возникновение
[ редактировать ]
Антверпен в 1789 году, а затем Гент в 1792 году были первыми городами в Нидерландах, открывшими Салон по примеру Парижа . [ 2 ] В 1803 году этим инициативам последовали в Брюсселе, где во дворце Карла Лотарингского был открыт музей живописи . Летом того же года здесь прошла первая выставка современных художников, организованная Брюссельским обществом живописи, скульптуры и архитектуры («Брюссельское общество живописи, скульптуры и архитектуры»). [ 2 ]
Настоящей отправной точкой для Салона стал 1811 год. Под руководством Шарля-Жозефа, 4-го герцога д'Урселя и гентского библиофила Шарля ван Хультема было создано Брюссельское общество поощрения изящных искусств («Брюссельское общество поддержки изящных искусств»). Поощрение изящных искусств"). 4 ноября посетители смогли посетить первое издание (осенью, чтобы не конкурировать с Парижским Салоном ). Жюри выбрало участников, а другое жюри вручило призы (живопись, пейзаж, скульптура, архитектура и рисунок) 17 ноября в присутствии около сорока художников. [ 3 ] С самого начала планировалось, что салоны в Генте и Брюсселе будут чередоваться ежегодно. Поскольку в 1813 году в Антверпене также был основан Салон, была принята трехлетняя система, при которой каждый город поочередно организовывал свой Салон. [ 1 ]
В 1817 году король Нидерландов Вильгельм I заключил генеральное соглашение об организации официальных выставок в Южных Нидерландах . В 1830 году Салон совпал с третьей Генеральной выставкой продуктов национальной промышленности . Новая Большая галерея только что открылась и получила, среди других работ, «Жертвоприношение мэра Питера ван дер Верфа» Гюстава Вапперса . Это вызвало резкую критику со стороны его коллеги Франсуа-Жозефа Навеза , и сформировались два лагеря. [ 4 ] Однако работа имела большой успех у публики, поскольку ее выставка состоялась незадолго до начала Бельгийской революции в сентябре 1830 года, и ассоциация-организатор решила отказаться от участия ввиду беспорядков в королевстве. [ 5 ] Правительство новой независимой Бельгии увидело возможность взять организацию в свои руки и придало этой концепции более национальную интерпретацию. Со следующего выпуска в 1833 году Салон стал известен как Национальная выставка изящных искусств («Национальная выставка изящных искусств»). Исторические произведения настоятельно поощрялись для легитимации нового государства. Во время сентябрьских праздников (до 1880 г.) посетителям был предоставлен бесплатный вход.
Известность, критика и упадок
[ редактировать ]
В XIX веке институциональная система искусства ограничивала возможности проведения выставок. Помимо инициатив нескольких кружков, организующих художественные мероприятия и благотворительные выставки, официальные выставки стали решающим шагом для художников, стремящихся к известности. Хотя такие выставки существовали во многих бельгийских городах, выставки в Брюсселе, Антверпене и Генте были единственными, которые претендовали на национальный характер и были частью трехлетней системы, которая обеспечивала их периодичность. Официальный характер Брюссельского салона был обусловлен прямым вмешательством государства в его организацию. [ 1 ]
Несмотря на свой успех, Брюссельскому салону начали бросать вызов действия интеллектуальных кругов. В 1845 году общество Ле Жуайе провело свой первый карикатурный Салон («Карикатурный салон»). Студенческая группа опубликовала собственный «каталог», в котором высмеивала отсутствие инноваций. В его состав входили будущий писатель Шарль де Костер и молодой художник Фелисьен Ропс , опубликовавший «Дьявол в салоне» (1851) в возрасте восемнадцати лет. [ 6 ] Группа продолжала свою сатиру до 1869 года. [ 7 ]
Новый шаг был достигнут с изданием 1851 года. Была предпринята попытка привлечь иностранных художников, и, чтобы подчеркнуть это, Салон отныне назывался Exposition générale des Beaux-Arts («Всеобщая выставка изящных искусств»). Реализм начал проявляться, но встретил ожесточенное сопротивление. В последующие десятилетия современные движения укрепились. Искусствоведы, такие как Эмиль Верхарн и Камилла Лемонье, оказались внимательными наблюдателями.
Упадок официального Салона начался с ростом частных инициатив (Société Libre des Beaux-Arts («Свободное общество изящных искусств») было одним из первых, за ним позже последовали такие группы, как Les XX , La Libre Esthétique , Pour л'Арт и др.). В выпуске 1887 года отборочная комиссия сократила количество участников вдвое, но это мало улучшило качество. Отвергнутые художники в ответ организовали Салон отказов («Салон отказников») в Музее дю Нор по примеру Салона 1863 года в Париже, наряду с официальным Салоном. [ 8 ] Художественные круги выступали за приватизацию Салона, и этот вариант был частично принят в 1893 году. Организовать организацию было поручено новому Société des Beaux-Arts (de Bruxelles) («Общество изящных искусств (Брюссель)»), хотя и все еще под контролем правительства. Наряду с Большим Салоном здесь также организовывались ежегодные выставки (первая — в 1894 году; с 1908 года называлась Salon du Printemps («Весенний салон»)). Традиция проведения Салонов раз в три года продолжалась до 1914 года. После этого, несмотря на декларации о намерениях, Салон не возрождался. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Малевес, Аполлина. «Выставляйте и будьте увидены. Свободное общество изящных искусств и салоны триеннале. Эксграфическое отражение» . koregos.org . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Королевское общество поощрения изящных искусств, Салон раз в триеннале: административная презентация и розыгрыш лотереи (на французском языке), Антверпен, 1888 г., стр. 2
- ^ Haulleville, Бывшее Общество изящных искусств Брюсселя , в L'Art Moderne (на французском языке), том. 13, нет. 11, 12 марта 1893 г., с. 82–84
- ^ Ван Кальк 2003 , с. 159.
- ^ Юдит Огоновски, Официальный художник Бельгии в XIX веке: функция с множеством обязанностей , в Revue Belge de Philologie et d'Histoire (на французском языке), vol. 79, нет. 2, 2001, с. 581–589
- ^ Дьявол в салоне. Критический, эксцентричный и очень шикарный комический обзор выставки (на французском языке), Брюссель, Caquet-Bonbec et Cie éditions, rue des hautesépines, no. 1851 г. (так в оригинале)
- ^ Кастор и Поллукс, Брюссельский салон 1869 года: Иллюстрированный обзор (на французском языке), Брюссель, Veuve Parent et fils, 1869, 35 стр.
- ^ Ван Кальк 2003 , с. 315.
- ^ Ван Кальк 2003 , с. 315–316.
Библиография
[ редактировать ]- Ван Кальк, Мишель (2003). Королевские музеи изящных искусств Бельгии: два столетия истории (на голландском языке). Том. 2. Тиелт: Ланну. ISBN 978-9-02095-184-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- (fr) Кристоф Луар, Возникновение изобразительного искусства в Бельгии: учреждения, художники, общественность и наследие (1773–1835) , Брюссель, Éditions de l'Université de Bruxelles, 2004, 352 стр. ( ISBN 978-2-80041-335-8 ).
- (nl) Роберт Хузи, Брюссель. Перекресток культур , Антверпен, Mercatorfonds, 2000, 330 с. ( ISBN 978-9-06153-456-3 ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Брюссельским салоном, на Викискладе?