Алан Ридаут
Алан Ридаут | |
---|---|
Рожденный | 9 декабря 1934 г. |
Умер | 19 марта 1996 г. |
Занятие | Композитор |
Алан Ридаут (9 декабря 1934 — 19 марта 1996) — британский композитор и педагог.
Жизнь
[ редактировать ]Родился в Вест-Уикхеме , Кент. [ а ] , Англия, Алан Ридаут некоторое время учился в музыкальной школе Гилдхолл, а затем начал четырехлетнее обучение в Королевском музыкальном колледже в Лондоне у Герберта Хауэллса и Гордона Джейкоба . Позже его преподавали Майкл Типпетт , Питер Фрикер и (по стипендии правительства Нидерландов) Хенк Бадингс . [ 1 ]
Он продолжал преподавать в Королевском музыкальном колледже. [ 2 ] Университет Бирмингема , Кембриджский университет , Лондонский университет и Королевская школа в Кентербери . Он также транслировал музыкальные беседы по радио.
Алан Ридаут прожил большую часть своей жизни в Кентербери, но после серьезного сердечного приступа в 1990 году он переехал во Францию, поселившись в городке Витре переехал в Кан . , Бретань, а в самом конце своей жизни [ 3 ]
Музыка
[ редактировать ]Стиль Ридаута в основном тональный , хотя в молодости он написал несколько микротональных произведений. Его произведения включают церковную, оркестровую и камерную музыку, часто предназначенную для любителей и детей. Большая часть церковной музыки возникла в результате сотрудничества Ридаута и Аллана Уикса, органиста и руководителя певчих Кентерберийского собора , которое началось в 1964 году. [ 1 ] [ 4 ]
Шесть струнных квартетов, сочинявшихся в течение девяти лет (1985–1994), авантюрны и разнообразны по форме и настроению, но «не настолько сложны, чтобы выходить за рамки хорошего любительского ансамбля». [ 5 ] Существует также большое количество концертино для сольных инструментов в сопровождении фортепиано или струнных инструментов, часто написанных специально для студентов или друзей. [ 1 ] [ 6 ] Он также написал пьесы для инструментов без аккомпанемента, таких как «Калибан» и «Ариэль» (1974), для фагота без аккомпанемента, музыкальное воссоздание двух персонажей Шекспира из «Бури» . Впервые оно было исполнено в Кентербери Лоуренсом Перкинсом (тогда еще студентом), и с тех пор он часто исполнял (и записывал). [ 7 ]
Алан Ридаут регулярно работал с Симфоническим оркестром школ Лестершира (LSSO). Его «Три картины Пикассо» , первоначально написанные для Национального молодежного оркестра , были исполнены LSSO на концерте в Де Монфор-холле под управлением Рудольфа Шварца в 1964 году в присутствии композитора. Его вторая симфония, также для LSSO, была посвящена Майклу Типпетту в ознаменование его 60-летия (хотя Ридаут не очень уважал Типпетта). Симфония была впервые исполнена в 1965 году, а также была показана в телепрограмме «Увертюра для начинающих» (см. ссылку на видео ниже).
Школьный музыкальный фестиваль Лестершира 1967 года включал в себя ряд заказов LSSO, а в мае того же года танцевальная драма Ридаута « Похоронные игры греческого воина» дебютировала в Де Монфор-холле. В июле 1967 года LSSO выпустила свой первый коммерческий диск для лейбла Pye Golden Guinea, и Ридаут ответил на просьбу включить в диск короткую работу, сочинив живую Concertante Music . Дебют произведения состоялся не на публичном концерте, а на пластинке. Затем в сентябре 1967 года Concertante Music отправились в тур LSSO по Дании и Германии (см. внешнюю ссылку на видео ниже).
Недавние академические исследования музыки Райдаута включают монографию Эндрю Планта « Высшая история: музыка Алана Ридаута для контртенора» (2022). [ 8 ] Николаса Бэннана и «Знаки времени» : Кентерберийские детские оперы Алана Ридаута (2022). [ 9 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]Ридаут был плодовитым композитором; полный список его работ занимает 100 страниц. [ 10 ]
- Хоровой
- На Рождество Христово для хора САТБ (1954)
- Страсти по Иоанну для тенора, баса, хора и органа (1962)
- Magnificat и Nunc Dimittis (Служба Святого Иоанна) для хора SATB и органа (1962)
- О милостивейший Искупитель для хора САТБ (1965)
- Священные песни для высоких голосов (1-й набор) для хора мальчиков и органа (1965)
- «Блаженства» для четырехчастных высоких голосов (1966)
- Давайте с веселой душой для смешанного хора и органа (1967)
- Причастие для хора и прихожан (1968)
- Священные песни для высоких голосов (3-й комплект) для хора мальчиков и органа (1969)
- История Потопа на 6 голосов и на стихотворение Джона Хита-Стаббса (1971)
- Песни Адвента для голосов в унисон и органа (1987)
- Through the Day для двухчастных высоких голосов и органа (1989)
- Сэмюэль! Кантата для высоких частот, баритона и баса-соло, смешанного хора и органа (1993)
- «Песнь радости» для контртенора и тенора соло, смешанного хора и оркестра (1994)
- Вокал
- Кого время не пожалеет , четыре песни для контртенора и альта (1989)
- Оркестровый
Полный список его оркестровых произведений см. в [1].
- Симфония № 1 (1958)
- Концерт для оркестра (1959)
- Три картины Пикассо (1962)
- Симфония № 2 (1964)
- Симфония № 3 (для духовых, духовых и ударных) (1965)
- «Похоронные игры греческого воина» для оркестра и детского хора (1966)
- Концертная музыка (1967)
- Симфония № 4 (для духовых, духовых и ударных) (1967)
- Симфония №5 Sinfonia da chiesa для женских голосов и оркестра (1969)
- Концерт для контрабаса и струнных (1974)
- Концертино для фагота и струнных (1975)
- Концертино для трубы и струнных (1976)
- Концертино для кларнета и струнных (1976)
- Концертино для флейты и струнных (1978) [ 11 ]
- Концертино для тубы и струнных (1979)
- Концертино для альт-саксофона и струнных (1979)
- Концерт для блокфлейты, струнных и ударных (1979)
- Симфония № 6 для духового оркестра (1981)
- Обаде для скрипки с оркестром (1982)
- Попугай Педро для Национального молодежного балета (1983)
- Симфония №7 для труб, ударных, фортепиано и струнных (1983)
- Концерт для виолончели № 1 для виолончели, струнных и ударных (1984)
- Симфония №8 для струнного оркестра (1984)
- Ода (1986)
- Концерт для виолончели № 2 для виолончели и голосов (1994)
- Концерт для виолончели № 3 «Узник» для виолончели соло и 8 виолончелей (1995)
- Орган
- Семь последних слов (1965)
- Две фотографии Грэма Сазерленда (1967)
- Танцы воскресения (1969)
- Три рождественских танца (1971)
- Шествия (1974)
- Шесть этюдов (1976)
- Четырнадцать станций креста (1978)
- Песнь Розы (1989)
- Токката (1989)
- Органная месса (1995)
- Латунь
- Соната для тромбона соло (1975)
- Эклога для тромбона и фортепиано (1975)
- Осенняя история для тубы и фортепиано (1978)
- Шесть диверсий для валторны и фортепиано (1989)
- Свет и тень : шесть легких пьес для валторны и фортепиано (1991)
- Ветры
- Сонатина для кларнета и фортепиано (1967)
- Свинки для четырех фаготов (1972)
- Соната для фагота и фортепиано (1972)
- Концерт для квартета деревянных духовых инструментов (1972)
- Три ноктюрна для флейты и фортепиано (1972)
- Калибан и Ариэль для фагота соло (1974)
- Сюита для гобоя и фортепиано (1974)
- Император и райская птица для рассказчика и флейты соло (1974)
- 6 мелодий для флейты или гобоя и фортепиано (1976)
- Эпитафия Михаилу для кларнета (1976)
- Тарка, водный странник для трех флейт (1987)
- День в деревне : 12 легких пьес для блокфлейты и фортепиано (1990)
- Шиппен для духового квинтета (1990)
- Пастушеский календарь для 4-х фаготов (1991)
- Фарндейл танцует для пикколо соло (1992)
- Снежные сцены для саксофона ми ♭ и фортепиано (1992)
- К осени для флейты и фортепиано (1992)
- Фоли де Пари для контрафагота и фортепиано (1994)
- Струны
- Партита для виолончели соло (1959)
- Багатели для виолончели и фортепиано (1967)
- Музыка для трех виолончелей (1967)
- Фердинанд для динамика и скрипки соло (1971)
- Little Sad Sound , мелодрама для рассказчика и контрабаса (1974)
- Струнный квартет № 1 (1985)
- Струнный квартет № 2 (1987)
- Струнный квартет № 3 (1987)
- Морские пейзажи : шесть легких пьес для альта или виолончели и фортепиано (1990)
- Танцевальные прелюдии для контрабаса или виолончели и фортепиано (1992)
- Струнный квартет № 4 Молден (1992)
- Струнный квартет № 5 Стоклинч (1993)
- Струнный квартет № 6 The Vitréen (1994)
- Фортепиано
- Танцевальные вещицы (1956)
- Сюита для клавикорда или фортепиано (1960)
- Сонатина (1968)
- Портреты : Восемь пьес для фортепиано (1973)
- Белые ноты, черные ноты, ключевые ноты (1990)
- Перкуссия
- Сонатина для литавр (1967)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Вест-Уикхем изначально находился в Кенте в 1934 году, когда родился Ридаут, но был включен в состав Большого Лондона в 1965 году.
- ^ Jump up to: а б с Миалл, Питер. « Некролог: Алан Ридаут » в The Independent , 23 октября 2011 г.
- ^ «Новые профессора». Журнал РКМ . 59 (1): 10. 1963.
- ^ Ридаут, Алан (1995). Жизнь композитора. Лондон: Издательство Темзы. ISBN 0-905210-54-9
- ^ Хардвик, Питер (1999). «Органная музыка Алана Ридаута», в журнале The American Organist , март 1999 г.
- ^ Сеймур, Клэр. « Алан Ридаут, 6 струнных квартетов », рецензия на MusicWeb International
- ^ Роберт Мэтью-Уокер. Примечания к британской камерной музыке , SOMM CD 0653 (2022)
- ^ Лоуренс Перкинс. Примечания к путешествию морского бога , Гиперион CDA68371/2 (2021)
- ^ Махаон Принт, ООО
- ^ Британский журнал музыкального образования , том 40, выпуск 2, июль 2023 г., стр. 181-192.
- ^ Скотт, Роберт П. (1997). Алан Ридаут, Полный каталог. Амплефорт: Публикации Emerson Wind. ISBN 0-9506209-5-5
- ^ Записано на SOMM CD0653 (2022 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт симфонического оркестра школ Лестершира
- Sanctuary Classics Биография Алана Ридаута (неработающая ссылка)
- Некролог: Алан Ридаут из The Independent (Лондон), 23 марта 1996 г.
Видео
[ редактировать ]- 1934 рождения
- 1996 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Английские композиторы XX века
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские музыканты 20-го века
- Академики Королевского музыкального колледжа
- Академики Бирмингемского университета
- Академики Кембриджского университета
- Академики Лондонского университета
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Классические композиторы церковной музыки
- Английские композиторы-классики
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Музыканты из Кента
- Композиторы из Лондона
- Люди из Вест-Уикхема