Сент-Джон Хорсфолл
Сент-Джон Рэтклифф Стюарт « Джок » Хорсфолл (31 июля 1910 г. - 20 августа 1949 г.) [ 1 ] был британским автогонщиком .
1920-30-е годы
[ редактировать ]Когда ему было чуть больше 20, Хорсфолл начал участвовать в соревнованиях британского клубного уровня и выиграл Motor Trophy на испытаниях MCC в Лландидно в 1934 году за рулем Wolseley . [ 2 ] В конце 1930-х годов он стал известным и популярным участником британских и европейских автогонок, обычно управляя своей 2-литровой моделью Aston Martin Speed, прозванной «Черным автомобилем» или Тони Ролта ERA . [ 3 ] За рулем «Черной машины» Хорсфолл выиграл гонку Ленстер Трофи 1938 года в Таллахте . [ 4 ] В том же году пара одержала победу в классе 2-литровых двигателей и заняла второе место в общем зачете гонки RAC Tourist Trophy в Донингтон-парке , обойдя более популярные заводские автомобили BMW .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны он работал водителем-специалистом британской секретной службы . В рамках своих обязанностей он участвовал в операции «Мясной фарш» — знаменитом успешном заговоре по дезинформации, призванном убедить немцев в том, что союзники планировали высадиться в Греции, а не в Италии. [ 5 ] [ 6 ] Эта операция была показана в фильме 1956 года « Человек, которого никогда не было» и фильме 2021 года «Операция «Фарш» .
1940-е годы
[ редактировать ]В 1945 году он приобрел вторую модель Speed, регистрационный номер EML129, которая первоначально была полностью доработана до автомобиля «Формулы B», работающего на метаноле .
Вернувшись на трассу после прекращения боевых действий, Хорсфолл привел «Черную машину» к победе в Гран-при Бельгии по спортивным автомобилям 1946 года. [ 7 ]
В 1948 году он и штурман Лесли Джонсон выиграли гонку «24 часа Спа» , воспользовавшись прототипом 2-литрового спортивного автомобиля Aston Martin. Также в 1948 году он участвовал в EML129 в гонке Hill Climb в Лутон-Ху и показал лучшее время для 2-литрового автомобиля без наддува.
В 1949 году он снова переоборудовал EML129 в спортивный автомобиль и принял участие в 24-часовой гонке Спа в качестве капера. Хотя у него был Поль Фрер штурманом (который вообще не водил машину), он решил управлять машиной все 24 часа в одиночку. Он финишировал вторым в классе и четвертым в общем зачете и проехал более длинную дистанцию, чем на заводской машине годом ранее. Многие комментаторы считают это одним из его лучших достижений. С тех пор автомобиль стал известен как «Spa Special».
Смерть
[ редактировать ]Сент-Джон Хорсфолл погиб в результате несчастного случая, управляя гоночным автомобилем ERA в гонке BRDC International Trophy 1949 года на трассе Сильверстоун . [ 8 ] Финишировав шестым в первом заезде из 20 кругов, на 13-м круге финальной гонки из 30 кругов он подрезал тюк соломы на Стоу Корнер, и машина покатилась. К несчастью для Хорсфолла, он застрял в машине, когда она катилась, и полученные травмы оказались смертельными. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]В его память Клуб владельцев Aston Martin проводит ежегодное гоночное собрание. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Святой Джон Хорсфолл» . StatsF1.com . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ «MCC отправляется в Лландидно» . Мотоспорт . Том. 10, нет. 10 августа 1934 г. с. 479 . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ «Августовское собрание BARC» . Мотоспорт . Том. 15, нет. 9. Сентябрь 1939 г. с. 286 . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ «Прошедшее несовершенное» . IrishTimes.com . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Макинтайр, Бен (2010). Операция «Мясной фарш»: как мертвец и причудливый план обманули нацистов и обеспечили союзникам победу . Нью-Йорк: Книги Гармонии. стр. 416 . ISBN 978-0-307-45327-3 .
- ↑ Малкольм Гладуэлл, «Портфель Пандоры», The New Yorker, 10 мая 2010 г. http://www.newyorker.com/arts/critics/atlarge/2010/05/10/100510crat_atlarge_gladwell
- ^ «Гран-при Бельгии по спортивным автомобилям 1946 года». Журнал АМ . 8 (14): 93. Лето 1962 г.
- ^ «Итальянцы выигрывают автогонки; британский пилот убит», New York Times, 21 августа 1949 г., стр. S3
- ^ «Международная встреча трофеев BRDC/Daily Express» . Мотоспорт . Том. 25, нет. 9. Сентябрь 1949 г., стр. 345–349 . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ «Встреча AMOC в Сент-Джоне Хорсфолле» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12 сентября 2016 г.