Jump to content

Сент-Джон Хорсфолл

Сент-Джон Рэтклифф Стюарт « Джок » Хорсфолл (31 июля 1910 г. - 20 августа 1949 г.) [ 1 ] был британским автогонщиком .

1920-30-е годы

[ редактировать ]

Когда ему было чуть больше 20, Хорсфолл начал участвовать в соревнованиях британского клубного уровня и выиграл Motor Trophy на испытаниях MCC в Лландидно в 1934 году за рулем Wolseley . [ 2 ] В конце 1930-х годов он стал известным и популярным участником британских и европейских автогонок, обычно управляя своей 2-литровой моделью Aston Martin Speed, прозванной «Черным автомобилем» или Тони Ролта ERA . [ 3 ] За рулем «Черной машины» Хорсфолл выиграл гонку Ленстер Трофи 1938 года в Таллахте . [ 4 ] В том же году пара одержала победу в классе 2-литровых двигателей и заняла второе место в общем зачете гонки RAC Tourist Trophy в Донингтон-парке , обойдя более популярные заводские автомобили BMW .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны он работал водителем-специалистом британской секретной службы . В рамках своих обязанностей он участвовал в операции «Мясной фарш» — знаменитом успешном заговоре по дезинформации, призванном убедить немцев в том, что союзники планировали высадиться в Греции, а не в Италии. [ 5 ] [ 6 ] Эта операция была показана в фильме 1956 года « Человек, которого никогда не было» и фильме 2021 года «Операция «Фарш» .

1940-е годы

[ редактировать ]

В 1945 году он приобрел вторую модель Speed, регистрационный номер EML129, которая первоначально была полностью доработана до автомобиля «Формулы B», работающего на метаноле .

Вернувшись на трассу после прекращения боевых действий, Хорсфолл привел «Черную машину» к победе в Гран-при Бельгии по спортивным автомобилям 1946 года. [ 7 ]

В 1948 году он и штурман Лесли Джонсон выиграли гонку «24 часа Спа» , воспользовавшись прототипом 2-литрового спортивного автомобиля Aston Martin. Также в 1948 году он участвовал в EML129 в гонке Hill Climb в Лутон-Ху и показал лучшее время для 2-литрового автомобиля без наддува.

В 1949 году он снова переоборудовал EML129 в спортивный автомобиль и принял участие в 24-часовой гонке Спа в качестве капера. Хотя у него был Поль Фрер штурманом (который вообще не водил машину), он решил управлять машиной все 24 часа в одиночку. Он финишировал вторым в классе и четвертым в общем зачете и проехал более длинную дистанцию, чем на заводской машине годом ранее. Многие комментаторы считают это одним из его лучших достижений. С тех пор автомобиль стал известен как «Spa Special».

Сент-Джон Хорсфолл погиб в результате несчастного случая, управляя гоночным автомобилем ERA в гонке BRDC International Trophy 1949 года на трассе Сильверстоун . [ 8 ] Финишировав шестым в первом заезде из 20 кругов, на 13-м круге финальной гонки из 30 кругов он подрезал тюк соломы на Стоу Корнер, и машина покатилась. К несчастью для Хорсфолла, он застрял в машине, когда она катилась, и полученные травмы оказались смертельными. [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]

В его память Клуб владельцев Aston Martin проводит ежегодное гоночное собрание. [ 10 ]

  1. ^ «Святой Джон Хорсфолл» . StatsF1.com . Проверено 5 декабря 2012 г.
  2. ^ «MCC отправляется в Лландидно» . Мотоспорт . Том. 10, нет. 10 августа 1934 г. с. 479 . Проверено 10 ноября 2016 г.
  3. ^ «Августовское собрание BARC» . Мотоспорт . Том. 15, нет. 9. Сентябрь 1939 г. с. 286 . Проверено 10 ноября 2016 г.
  4. ^ «Прошедшее несовершенное» . IrishTimes.com . Проверено 17 сентября 2016 г.
  5. ^ Макинтайр, Бен (2010). Операция «Мясной фарш»: как мертвец и причудливый план обманули нацистов и обеспечили союзникам победу . Нью-Йорк: Книги Гармонии. стр. 416 . ISBN  978-0-307-45327-3 .
  6. Малкольм Гладуэлл, «Портфель Пандоры», The New Yorker, 10 мая 2010 г. http://www.newyorker.com/arts/critics/atlarge/2010/05/10/100510crat_atlarge_gladwell
  7. ^ «Гран-при Бельгии по спортивным автомобилям 1946 года». Журнал АМ . 8 (14): 93. Лето 1962 г.
  8. ^ «Итальянцы выигрывают автогонки; британский пилот убит», New York Times, 21 августа 1949 г., стр. S3
  9. ^ «Международная встреча трофеев BRDC/Daily Express» . Мотоспорт . Том. 25, нет. 9. Сентябрь 1949 г., стр. 345–349 . Проверено 10 ноября 2016 г.
  10. ^ «Встреча AMOC в Сент-Джоне Хорсфолле» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12 сентября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8b65c06dcd6546126bc5a9730b24e6c__1718546520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/6c/f8b65c06dcd6546126bc5a9730b24e6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
St John Horsfall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)