Jump to content

Сумерки атеизма

Сумерки атеизма: взлет и падение неверия в современном мире
Автор Алистер МакГрат
Язык Английский
Предмет История атеизма
Издатель Даблдэй
Дата публикации
2004
Место публикации НАС
Тип носителя Распечатать
Страницы 306
ISBN 0-385-50061-0
ОКЛК 52705976
211/.8/09 22
Класс ЛК БЛ2747.3.М355 2004 г.

«Сумерки атеизма: взлет и падение неверия в современном мире» — это книга христианского богослова и апологета Алистера МакГрата , в которой прослеживается предполагаемый упадок светской мысли. [ 1 ] за последние два столетия.

МакГрат заявляет, что книга представляет собой расширенную форму речи, которую он произнес на дебатах в феврале 2002 года в Оксфордском союзе . [ 2 ]

  • Джон Грей в The Independent сказал: «Упадок светской мысли является темой провокационной и своевременной книги Алистера МакГрата «Сумерки атеизма» . в значительной степени успешен (...) В то же время его рвение как христианского апологета придает его аргументам резкий и ограниченный тон. Трудности МакГрата начинаются, когда он пытается дать определение атеизму. [ 1 ]
  • Джулиан Багджини считает, что «такая книга, как «Сумерки атеизма» Алистера МакГрата, больше не выглядит уродливо противоречивой, а является справедливым отражением социальной реальности». [ 3 ]
  • Дэн Дж. Бай в «Вольномыслящем» обсудил трактовку Макгратом исторического спора о том, ли Кальвин осуждал Коперника или нет . Описывая себя как «приведенного в ярость искажениями Макграта об атеизме и его истории, а также в целом ужасающим качеством научных исследований, представленных в « Сумерках атеизма », Бай комментирует, что «писатель, который критикует других за неспособность проверить их факты и их источники, нуждается в проявлять особую заботу о своем собственном материале», однако «я поместил всего две страницы « Сумерек атеизма» под увеличительное стекло и выявил больше ошибочных научных исследований, чем у меня есть место, чтобы обсудим подробно». [ 4 ] В следующей статье Бай обсуждал использование Макгратом переработанного материала в «Сумерках» . [ 5 ]
  • Джейн Липманн в «Christian Science Monitor» прокомментировала: « Журнал «Time» спровоцировал общественные дебаты 40 лет назад поразительным вопросом на обложке: «Бог умер?» По некоторым оценкам, половина населения мира тогда была номинально атеистом. И многие на Западе предсказывали, что научный прогресс полностью уничтожит религиозные верования к следующему столетию... В этой доступной интеллектуальной истории МакГрат исследует, как атеизм захватил широкую часть общественного воображения как путь к человеческому освобождению и прогрессу, и почему в постмодернистском мире его привлекательность угасла. Однако он также ясно дает понять, что, несмотря на возрождение веры, западное христианство не полностью оправилось от кризиса 60-х годов». [ 6 ]
  • Клэр Берлински в Гувера Института «Обзоре политики » предполагает, что «хотелось бы, чтобы Макграт изложил свои аргументы с большей точностью и тщательностью. Он предлагает скудные социологические данные и мало статистических данных об уровне религиозных убеждений за этот период». Она сомневается, что «постмодернизм создаст благоприятный климат для теистов… Если он все еще готов привести эти аргументы после выходных, проведенных в обмене благими новостями на ежегодном съезде Ассоциации современного языка, я готова выслушать». Она комментирует: «Объектом его исторического исследования является не атеизм как таковой , а одна конкретная и влиятельная его часть: сочетание так называемого жесткого атеизма – явного отрицания существования Бога в отличие от простого отсутствия веры – с рядом верований, которые превосходят любые онтологические утверждения о Боге и охватывают моральные и политические аргументы в пользу искоренения теизма. Только этот вид атеизма, определенный таким образом, по его мнению, находится в сумерках. В ограниченном случае он в некоторой степени успешен. — кто может спорить с тем, что атеистические режимы не смогли покрыть себя славой или что ярые атеисты представляют собой особенно непривлекательную группу... Но Макграт определяет атеизм настолько узко, что самые интересные вопросы остаются нерешенными и нерешенными, а его бурные выводы не подкрепляются? аргументы». [ 7 ]
  • Тим О'Нил пишет: «Но на протяжении всей своей истории МакГрат предлагает все больше загадочных исключений и логических скачков. Самым серьезным является его настойчивое обсуждение атеизма как «веры», рассматривая его в контексте истории как еще одну из многих конкурирующих идей. Он прав, полагая, что это утверждение «поразительно» для многих атеистов, потому что, несмотря на его философские маневры, он просто не может превратить этот аргумент в нечто большее, чем оксюморон. (..) Вера в Бога или любое сверхъестественное явление требует, чтобы верующий сделал внешнее предположение. Сказать, что акт неверия в Бога также является предметом веры, значит совершенно неверно истолковать вопрос, предполагать, что осознание Бога. божественность на самом деле является исходной позицией человеческого интеллекта – настоящий скачок, но МакГрат не единственный, кто сделал это (..) Объединяя понятия атеизма и общепринятое понимание «веры», Макграт также допускает еще одну важную ошибку — путает атеизм как идею с атеизмом как массовым движением. (..) Тот факт, что Тот факт, что Сталин просто оказался атеистом, не влияет на легитимность идеи больше, чем тот факт, что Торквемада просто оказался христианином, не влияет на легитимность христианства». [ 9 ]
  • Газета National Review писала: «МакГрат — обаятельный, любящий анекдоты писатель, с искренней симпатией ко всем своим героям, даже к атеистам, чья классическая критика христианства как нетерпимого и склонного к коррупции, по его мнению, побудила церкви реформировать себя в позитивном направлении. Мне он показался несколько ироничным. МакГрат правильно прославляет уход светской современности, но при этом отдает слишком много должного теоретикам постмодернизма , которые помогли продвинуть современность. Кажется, он забывает, что Жак Деррида , Мишель Фуко и их эпигоны также являются воинствующими атеистами, со всей присущей им нетерпимостью и тоталитарными тенденциями, и что академический постмодернизм опирается на марксистскую основу так же уверенно, как и даже сталинизм . Еще более тревожным является то, что Макграт уделяет очень мало внимания авторитетным и чрезвычайно самоуверенным Ричардам Докинзам, представляющим мировую науку и религию. не должно быть противоречия, но остается фактом (как отмечает сам Макграт), что атеистический научный материализм является религией значительного большинства, возможно, большинства ученых мира. Они хотят, чтобы их знали не как атеистов, а как « умные люди , «умнее и превосходнее остальных из нас». Заявления таких ученых о том, что их собственные интересы и желания как непризнанных законодателей мира должны преобладать без ограничений, в настоящее время разыгрываются в политических дебатах по поводу государственного финансирования Исследования эмбриональных стволовых клеток хотелось бы, чтобы МакГрат допустил возможность того, что атеизм, хотя он, несомненно, находится в философских и демографических сумерках, все же может переживать новый рассвет: ужасающий новый союз с деньгами и властью. такого рода, который даже Маркс не мог предвидеть». [ 10 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б цитируется в Сводке обзоров - см. также краткое изложение обзоров в ряде других публикаций.
  2. ^ Сумерки атеизма. Введение, стр. XIII.
  3. ^ Джулиан Баггини Взлет, падение и новый подъем секуляризма в исследованиях государственной политики, том 12, выпуск 4, стр. 204 - декабрь 2005 г. - февраль 2006 г.
  4. ^ Дэн Дж. Пока, МакГрат против Рассела о Кальвине против Коперника: случай, когда горшок назвал чайник черным? в «Вольномыслящем» , том 127, вып. 6 июня 2007 г., стр. 8-10. Доступно онлайн здесь. Архивировано 27 октября 2017 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Дэн Дж. Бай, Как быть плодовитым: теология Алистера МакГрата «вырезать и вставить» в «Вольномыслящем» , том 128, вып. 11 ноября 2008 г., стр. 9-10. Доступно онлайн здесь.
  6. ^ «Забавная вещь произошла на пути к неверию» . Христианский научный монитор . 3 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2023 г.
  7. ^ Клэр Берлински, Обзор политики февраль и март 2005 г. Бог все еще мертв?
  8. ^ Бен Роджерс Безбожник в Financial Times, 8 ноября 2004 г. Доступно онлайн здесь.
  9. ^ Сумерки атеизма Алистер МакГрат , Тим О'Нил, 15 декабря 2006 г., PopMatters
  10. ^ National Review v. 56 нет. 17 (13 сентября 2004 г.) с. 51-2. Аллен, Шарлотта

См. также

[ редактировать ]

Вклад в цифровую версию

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8f181a8fa142c9a4e50fdc1de9d507c__1691754600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/7c/f8f181a8fa142c9a4e50fdc1de9d507c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Twilight of Atheism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)