Яркое движение
Формирование | 2003 год |
---|---|
Тип | Некоммерческая |
Цель | Пропаганда натурализма и яркой этикетки |
Обслуживаемый регион | По всему миру |
Официальный язык | Английский |
Содиректора | Пол Гейзерт и Минга Фатрелл |
Веб-сайт | яркие |
Движение Брайтов — общественное движение , члены которого с 2003 года называют себя Брайтами и придерживаются мировоззрения философского натурализма .
Большинство Брайтов считают, что государственная политика должна основываться на науке (совокупности знаний, полученных и проверенных с помощью научного метода ). Брайты, скорее всего, будут выступать против практики основывать государственную политику на сверхъестественных доктринах. Поэтому Брайтов можно назвать секуляристами .
Терминология
[ редактировать ]Яркое движение предложило следующую терминологию: [ 1 ]
- супер (существительное): человек, чье мировоззрение включает сверхъестественные и/или мистические элементы.
- яркий (существительное): тот, чье мировоззрение натуралистично (без сверхъестественных и мистических элементов)
- Брайт: яркий, зарегистрировавшийся на сайте Брайт как участник движения.
История
[ редактировать ]Пол Гейзерт, придумавший термин «яркий» и один из основателей яркого движения. [ 2 ] — бывший учитель биологии из Чикаго, профессор, предприниматель и автор учебных материалов. [ 3 ] Решив принять участие в Марше безбожных американцев в Вашингтоне в 2002 году, Гейзерту не понравился ярлык «безбожный», потому что он думал, что это оттолкнет широкую общественность, для которой этот термин был синонимом «зла». Он искал новое, позитивное слово, которое могло бы быть хорошо принято и улучшить имидж тех, кто не верил в сверхъестественное. Несколько недель спустя Гейзерт придумал существительное «яркий» после мозгового штурма множества идей. [ 4 ] [ 5 ] Затем он побежал в другую комнату и сказал жене: «У меня есть слово, и это будет грандиозно!». [ 6 ]
Соучредителем компании также была его жена Минга Фатрелл . [ 7 ] Фатрелл остается директором организации. [ 8 ] Пол Гейзерт умер 17 ноября 2020 года.
Придумав этот термин, они поделились своей идеей с друзьями и решили представить ее на конференции Международного союза атеистов в Тампе , Флорида . Они позвонили организаторам и получили разрешение представить идею. [ 6 ]
Гейзерт и Фатрелл сделали свое предложение весной 2003 года на атеистической конференции во Флориде, на которой присутствовал Ричард Докинз . [ 9 ] 4 июня 2003 года они запустили веб-сайт Brights' Net. Движение получило раннюю известность благодаря статьям Ричарда Докинза в The Guardian. [ 10 ] и проводной ; [ 5 ] и Дэниел Деннетт в The New York Times . [ 11 ]
Движение продолжало расти, и его регистрация ускорилась после дебатов в СМИ вокруг нового атеизма. [ 9 ] Этому способствовала серия книг, вышедших в конце 2006 года, в том числе «Бог как иллюзия» , «Разрушение чар» , «Бог не велик» , «Конец веры» и «Письмо христианской нации» . Движение выросло до более чем 78 000 Брайтов в 204 странах и территориях. [ 12 ]
Яркие
[ редактировать ]Многие, но не все, умные люди также идентифицируют себя как атеисты , антитеисты , гуманисты (в частности, светские гуманисты ), вольнодумцы , иррелигиозники , натуралисты , материалисты или физикалисты , агностики , скептики или даже натуралистические пантеисты . [ 13 ] Несмотря на это, «движение не связано с какими-либо определенными убеждениями». На веб-сайте Brights' Net говорится, что его цель — включить общий термин «яркий» в словарь существующего «сообщества разума». [ 14 ]
Однако «более широкое намерение включает в себя самых разных людей, чье мировоззрение натуралистично», но они относятся к «основному населению», а не общаются исключительно с «сообществом разума». Таким образом, люди, которые могут заявить о своем натуралистическом мировоззрении, используя термин «яркий», выходят за рамки привычных секуляристских категорий, пока они не придерживаются теистических мировоззрений. [ 15 ] В число регистраций входят даже некоторые представители духовенства, например пресвитерианские служители, профессор церковной истории и рукоположенный священник.
Докинз сравнивает появление яркого с «триумфом повышения сознательности » термина «гей»:
«Гей» — лаконичное, воодушевляющее и позитивное слово: «верхнее» слово, где «гомосексуальный» — нижнее слово, а «гомосексуальный», «педик» и «пуфта» — оскорбления. Те из нас, кто не исповедует никакой религии; те из нас, чей взгляд на Вселенную является скорее естественным, чем сверхъестественным; тем из нас, кто радуется реальному и презирает ложный комфорт нереального, нам нужно собственное слово, такое слово, как «гей» [,] [...] существительное, заимствованное из прилагательного, с его первоначальным значением изменилось, но не слишком сильно. Как и гейский, он должен быть запоминающимся: потенциально плодовитый мем. Как и гей, он должен быть позитивным, теплым, веселым, ярким. [ 10 ]
Несмотря на явную разницу между существительным и прилагательным, были замечания по поводу сравнения. В своей статье в журнале Wired Докинз заявил: «Существует ли статистическая тенденция к тому, чтобы яркие [существительное] были яркими [прилагательное] — это вопрос для исследования».
Среди известных людей, которые в то или иное время считали себя умными: биологи Ричард Докинз и Ричард Дж. Робертс ; учёный-когнитивист Стивен Пинкер ; философы Дэниел Деннетт и Массимо Пильуччи ; фокусники и разоблачители сцены Джеймс Рэнди и Пенн и Теллер ; Эми Алкон ; Шелдон Глэшоу ; Бабу Гогинени ; Эдвин Кейгин ; Мел Липман ; Пьерджорджио Одифредди ; и Air America Radio ведущий ток-шоу Лайонел .
В отличие от суперов
[ редактировать ]предполагает Дэниел Деннетт в своей книге «Разрушение чар: религия как природный феномен» , что если нон-натуралистов интересуют коннотации слова «яркий», то им следует изобрести для себя столь же позитивно звучащее слово, например «суперс» (т. е. того, чье мировоззрение содержит сверхъестественное). [ 16 ] Он также предложил это во время своего выступления на съезде Atheist Alliance International '07. Гейзерт и Фатрелл утверждают, что неологизм всегда был связан с Просвещением , эпохой, которая прославляла возможности науки и определенную степень свободы исследований. Они одобрили использование слова «супер» как антонима к слову «яркий».
Символ
[ редактировать ]Аватар Брайтов представляет собой небесное тело, наблюдаемое из космоса. Поскольку в космическом пространстве нет ни верха, ни низа, ни правого, ни левого, расположение планеты, тьмы и звездного света изменчиво. [ 17 ] Хотя символ открыт для интерпретации зрителем, обычно он призван вызвать переход и ощущение постепенного просветления. Намеренная двусмысленность аватара призвана символически отразить важный вопрос: станет ли будущее человечества светлым или более тусклым? Брайты стремятся «выбрать многообещающий путь, посредством которого образы напоминают постепенно увеличивающееся освещение нашей земли, эскалацию просветления». [ 17 ] Эту оптимистическую интерпретацию символа Брайтов резюмирует девиз « Просветление сейчас!».
Споры о названии
[ редактировать ]Движение подверглось критике со стороны некоторых (как религиозных, так и нерелигиозных), которые возражали против принятия названия «яркий», поскольку, по их мнению, это предполагает, что люди с натуралистическим мировоззрением более умны («более умны»), чем не- натуралисты, такие как философские скептики или идеалисты , верующие в паранормальные явления , философские теисты или религиозные люди . [ 18 ] Например, Комитет по скептическим расследованиям опубликовал статью Криса Муни под названием «Не слишком «яркий » », в которой он заявил, что, хотя он и согласен с движением, «кампания Ричарда Докинза и Дэниела Деннета по переименованию религиозных неверующих в «умных» могла бы использовать некоторое переосмысление» из-за возможности того, что этот термин будет неправильно истолкован. [ 19 ] Журналист и известный атеист Кристофер Хитченс также счел «вызывающим передергивание предложением, чтобы атеисты тщеславно называли себя «умными » . [ 20 ]
В ответ на это Дэниел Деннетт заявил: [ 16 ]
Был также отрицательный ответ, в основном возражающий против термина, который был выбран [не мной]: яркий , который, казалось, подразумевал, что другие были тусклыми или глупыми. Но этот термин, созданный по образцу весьма успешного использования обычного слова «гей» гомосексуалистами, не обязательно должен иметь такой смысл. Те, кто не геи, не обязательно угрюмы; они прямые . Те, кто не умён, не обязательно тусклы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Сеть Брайтов - Кто такие Брайты?" . Сеть Брайтов . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ The Brights 'Net (8 августа 2012 г.). «Взгляд изнутри: сеть Брайтс - описание сети Брайтов (Пол Гейзерт)» . Ютуб. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «Сеть Брайтс - Восторженные Брайты (страница 3)» . Сеть Брайтов . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Лейброк, Рэйчел (12 августа 2010 г.). «Светлая сторона» . Колорадо-Спрингс Независимый . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Религия будь проклята» . Проводной . Конде Наст . 1 октября 2003 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Яркая идея» . «Санкт-Петербург Таймс» . 20 июля 2003 года . Проверено 20 июля 2003 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : The Brights 'Net (8 августа 2012 г.). «Гражданский зонтик для широкого разнообразия: яркость и традиции» . Ютуб . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «Кто руководит The-Brights.Net?» . Сеть Брайтов . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Церковь неверующих» . Проводной . Конде Наст . 14 ноября 2006 г. Проверено 14 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Докинз, Ричард (21 июня 2003 г.). «Будущее выглядит светлым» . Хранитель . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Деннетт, Дэниел К. (12 июля 2003 г.). «Яркая штука» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «Поддержка Ярких» . Сеть Брайтов . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «Яркий (сущ.) — какое определение?» . Сеть Брайтов . Проверено 4 ноября 2006 г.
- ^ «Какова цель сети Брайтов?» . Сеть Брайтов . Проверено 4 ноября 2006 г.
- ^ «Теистические Брайты? – Не так!» . Сеть Брайтов . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Деннетт, Дэниел К. (2006). Разрушение заклинания . Лондон: Пингвин. п. 21.
- ^ Jump up to: а б «Яркая символика» . Сеть Брайтс . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Д'Суза, Динеш (12 октября 2003 г.). «Не такой уж и яркий » . Уолл Стрит Джорнал . Доу Джонс . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Муни, Крис (15 октября 2003 г.). «Яркость: не слишком «яркая» » . Комитет скептических расследований . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Хитченс, Кристофер (25 апреля 2007 г.). «Религия отравляет все (эксклюзивные отрывки из книги Кристофера Хитченса « Бог не велик »)» . Сланец . Проверено 14 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сеть Брайтов . Исходный центр избирательного округа Брайтов.
- Преподавание религии в государственных школах: мировоззренческое образование» , по которому Гейзерт предоставил консультацию.
- thebrightsnet . Ютуб
- Яркий . Словарь английского языка Macmillan для продвинутых учащихся .
- Вайнриб, Рут (31 января 2004 г.). «Будущее о-о-очень не-прилагательное светлое» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 14 ноября 2018 г.