Jump to content

Артуро Жорече

Артуро Жорече
Рожденный ( 1901-11-13 ) 13 ноября 1901 г.
Умер 25 мая 1974 г. ) ( 1974-05-25 ) ( 72 года
Занятие писатель, политик и философ
Национальность Аргентинец

Артуро Мартин Хаурече ( Линкольн , Буэнос-Айрес , 13 ноября 1901 — Буэнос-Айрес , 25 мая 1974) — аргентинский писатель, политик и философ.

Ранние годы

[ редактировать ]

Жорече провел свое детство и юность в городе Линкольн, а затем переехал в Буэнос-Айрес. Он симпатизировал новой модели социальной интеграции, продвигаемой Радикальным гражданским союзом , и объединился с радикальной фракцией Иполито Иригойена , так называемых персоналистов . На него повлиял поэт и танго автор текстов Гомеро Манци , чье обращение к рабочему классу показалось Жорече, самому сельскому происхождению, позитивной политической стратегией.

В 1928 году, когда Иригойен принял свой второй мандат после перерыва в работе Марсело Т. де Альвеара , Жорече был назначен на государственную службу, хотя вскоре аргентинская армия свергла Иригойена в результате государственного переворота, положив начало Декаде позорной славы . Жорече присоединился к вооруженной борьбе против переворота и впоследствии выступил против режима с помощью активных политических действий. В 1933 году в провинции Корриентес принял участие в неудавшемся восстании под руководством полковников Франсиско Боша и Грегорио Помара .

Жорече был заключен в тюрьму за участие в восстании. В тюрьме он написал поэтический отчет об этом эпизоде ​​в неуклюжем стиле, назвав произведение Paso de los Libres . Он был опубликован в 1934 году с прологом Хорхе Луиса Борхеса , с которым Жорече заметно расходился в политических вопросах.

Столкновение Жореча с Альвеара ведущей фракцией быстро радикализировало его. Когда в 1934 году Альвеар решил отказаться от политики воздержания УЦР, значительная часть левых откололась от партии. Вместе с Манци, Луисом Деллепиане , Габриэлем дель Мазо , Мануэлем Ортисом Перейрой и другими, Жорече основал FORJA [ es ] (аббревиатура от Fuerza de Orientación Radical de la Joven Argentina ), которая проводила демократическую националистическую идеологию, в равной степени противоположную консервативному национализму и экономическая либеральная политика Агустина П. Хусто . Маргинализированная партийной политической системой, FORJA выражала свою позицию главным образом посредством уличных демонстраций и самостоятельно издаваемой литературы, известной как Cuadernos de FORJA , или «Записные книжки FORJA».

В них FORJA раскритиковала меры правительства, начиная с договора Рока-Рансимана . Они утверждали, что Центральный банк был основан для укрепления британского контроля над валютно-финансовой системой Аргентины и что Транспортная корпорация была создана, чтобы позволить британским железным дорогам работать без конкуренции. FORJA выступала против разрыва отношений с Советским Союзом на том основании, что советский блок был крупным потенциальным рынком для аргентинского сельскохозяйственного экспорта. Они утверждали, что правительство Хусто злоупотребило политикой федерального вмешательства, чтобы наказать провинции, где антиправительственные партии добились успеха на выборах, и обвинили Хусто в падении заработной платы и росте безработицы. Одним из основополагающих принципов FORJA было сохранение нейтралитета Аргентины в преддверии Второй мировой войны , и она была единственной стороной, занявшей эту позицию.

Примерно в 1940 году Жорече порвал с Деллепианом и дель Мазо, которые присоединились к UCR. FORJA еще больше радикализировалась и сместилась на более националистические позиции. Рауль Скалабрини Ортис , который всегда разделял подобную идеологию, присоединился к партии и вместе с Жорече сформировал двойное руководство. Он ушел в 1943 году, оставив управление Жорече. Он яростно выступал против правительства Рамона Кастильо . Хотя он скептически относился к мотивам переворота, свергнувшего Кастильо, его твердый нейтралитет в отношении войны побудил его приветствовать правительство Педро Пабло Рамиреса . Когда Grupo de Oficiales Unidos свергла Рамиреса после того, как он разорвал отношения с осью Рим-Берлин-Токио , Хоретче объединился с многообещающим полковником Хуаном Доминго Пероном .

Правительство Перона

[ редактировать ]

Хотя он всегда критиковал это, Жорече поддерживал перонизм после 17 октября 1945 года. При поддержке Доминго Мерканте , губернатора провинции Буэнос-Айрес, он был назначен президентом Банка провинции Буэнос-Айрес. в 1946 году положение до 1951 года, когда ссора Мерканте с Пероном вынудила Жореча отказаться от него.

Оппозиция Арамбуру и изгнание

[ редактировать ]

Жорече не возвращался на общественную сцену до 1955 года, когда Либертадорская революция привела к свержению Перона. Находясь вне правительства в течение нескольких лет, он впервые смог избежать политических преследований. Он основал периодическое издание El Líder и еженедельник El '45 , чтобы защищать то, что он назвал «десятью годами народного правительства», и критиковать политическую, экономическую и социальную деятельность фактического режима. В 1956 году он опубликовал эссе El Plan Prebisch: retorno alcoloniaje («План Пребиша: возвращение к колониализму»), опровергающее доклад, написанный Раулем Пребишем , секретарем Экономической комиссии Латинской Америки, по указанию Педро Эухенио Арамбуру. . Жесткость его сопротивления привела к тому, что его сослали в Монтевидео .

Там в 1957 году он опубликовал Los profetas del odio («Пророки ненависти»), полемическое исследование классовых отношений в Аргентине с момента возникновения перонизма. В нем он подверг критике различные концепции политической истории Аргентины, которые пользовались одобрением, в частности концепцию Эсекьеля Мартинеса Эстрады . Эстрада ранее подверг историю Аргентины биосоциологическому анализу в своей «Радиографии де ла Пампа» , которая напоминала » Сармьенто «Факундо , в своем предположении, что география Аргентины навязала ее жителям жизнь, оторванную от потока истории. В своей последующей работе «¿Qué es esto?» он представил разрушительную критику перонизма, в которой изобразил Перона как «заклинателя змей», политическое движение которого спровоцировало «низкие страсти населения», коррупцию и «порнократию». Жорече раскритиковал эти намеки как предрассудки чувствительности среднего класса, раздраженного появлением новых участников в политической среде, которой управляли исключительно буржуазия с поколения 80-х . Хотя материальные интересы буржуазии были продвинуты благодаря развитию плотного слоя потребителей, они, тем не менее, оставались сдержанными по отношению к привычкам рабочего класса - «близорукость», которую Жорече часто критиковал. В дружеском письме ученому и писателю Эрнесто Сабато он также оспорил представление о том, что средний класс принял перонизм из-за негодования по отношению к богатым:

Массы обратились к Перону не негодование, а надежда. Вспомните толпы в октябре 45-го, захватившие город на два дня, не разбившие ни одного окна и величайшим преступлением которых было мытье ног на площади Пласа-де-Майо... Вспомните эти толпы, даже в трагические времена, и вы помните, что они всегда пели вместе, что для нас очень необычно, и остаются такими певцами и теперь, но им по указу запрещено петь. Они не были обижены. Они были счастливыми криоллами, потому что были готовы выбросить сандалии, чтобы купить обувь и даже книги и пластинки, взять отпуск, встретиться в ресторанах, быть уверенными в хлебе и жилье, жить в чем-то вроде «вестерна». жизнь, в которой им было отказано даже тогда.

- Жорече, Пророки ненависти

Предложение Жореча было предложением интеграции, при которой общим интересам буржуазии и пролетариата будет служить развитие прочной национальной экономики. Эта позиция, которую было трудно примирить с популизмом перонизма, вызвала враждебность как экономических либералов, так и руководства юстициалистов . В «Los profetas del odio » Жорече определил главных врагов национального развития как либеральную и космополитическую интеллигенцию, чье увлечение европейской культурой привело ее к некритическому применению европейских решений к аргентинским проблемам, без учета исторических различий и особого места континентов в международное сообщество.

Жорече и ревизионизм

[ редактировать ]

Жорече объединил свою собственную интерпретацию современной реальности с зарождающимися методами исторического ревизионизма . Хотя авторы-ревизионисты выступали за переосмысление аргентинской истории – вопреки каноническому видению Бартоломе Митре и Сармьенто, которое представляло развитие нации в терминах столкновения между цивилизацией и варварством – по крайней мере с 1930-х годов, этого не происходило до тех пор, пока Revolución Libertadora стали проводиться основные параллели показала, что между Пероном и Хуаном Мануэлем де Росасом . Когда сторонники Арамбуру объявили переворот против Перона «новым Касеросом », ревизионисты приняли вызов, изображая Касерос как начало исторической катастрофы, которую правительство Росаса сдержало с помощью политики, объединяющей интересы разрозненных социальных классов. .

В предыдущие десятилетия, когда национальная идентичность основывалась на одновременной оппозиции британскому капиталу и европейской иммиграции, исторический ревизионизм сочетался с консервативным национализмом креольской аристократии. Высшие классы вскоре приняли либеральные экономические и социальные взгляды, а работа Жорече и Форжистас оказалась решающей в совмещении исторического ревизионизма с популизмом, приняв в борьбу рабочее движение и традицию монтонера . В правительстве Перона этот дух реформ был подавлен прагматическими соображениями - ситуация, предсказанная Хосе Марией Розой и другими. Впоследствии политизация исторической интерпретации стала более очевидной, что соответствовало глубокой культурной и политической радикализации, характерной для того периода.

В 1959 году Жорече опубликовал «Национальную политику и исторический ревизионизм» , в котором подробно остановился на своем месте в центре глубоко разделенного ревизионистского движения, говоря как о массовом движении, которое он сделал возможным, так и о реальных исторических вопросах. Хотя он нарисовал довольно симпатичный портрет Росаса, описанный как единственный «возможный синтез» проблем, стоящих перед его временем, Жорече довольно критически относился к федеральным каудильо внутренних дел; В этом анализе Хаурече отличался от позиции Хорхе Абелардо Рамоса , Родольфо Пуиггроса и Родольфо Ортеги Пенья , которые в то время критически относились к идеологии Росаса, которую они понимали как смягченную версию централизма Портеньо, и глубоко боялись атавистического основы традиционного национализма, в котором они усматривали немалое сходство с фашизмом . В борьбе между ревизионизмом и антиревизионизмом, которая по большей части представляла собой разделение между левыми и правыми, Жорече не оставил сомнений в своей преданности первому.

Тем временем, преследуя любые средства, которые могли бы быстрее всего положить конец Революции Либертадоры , Жорече в последний раз порвал с Пероном и поддержал кандидатуру Артуро Фрондизи , в то время как перонисты приняли воздержание , метод, традиционно используемый Радикальным гражданским союзом . Тем не менее, после избрания Фрондизи Жорече резко критиковал его программу развития и его стремление к иностранным инвестициям, особенно в отношении нефти . В 1961 году, во время ожесточенных выборов, на которых голоса перонистов были разделены между различными кандидатами, Жорече поддержал социалиста Альфредо Паласиоса .

Когда его политическая карьера оборвалась, Жорече вернулся в литературу. В 1960-е годы он часто и плодотворно публиковался, сотрудничая с журналами и периодическими изданиями, а также выпуская весьма успешные сборники эссе. В 1962 году он опубликовал «Forja y la Decada Infame» , два года спустя «Filo, contrafilo y punta» , а в 1966 году «El medio pelo en la sociedad Argentina» , исследование роли среднего класса, которое сразу же вызвало бурную реакцию. Сторонник Генеральной конфедерации труда Аргентины, он принимал участие в работе Синдикатной комиссии по утверждению национальной экономики .

Работает

[ редактировать ]
  • 1934: Уход свободных . Пролог Хорхе Луиса Борхеса. Переиздано в 1960 году с прологом Хорхе Абелардо Рамоса.
  • 1956: План Пребиша: возвращение к колониализму .
  • 1957: Пророки Хате и Япы .
  • 1958: Армия и политика .
  • 1959: Национальная политика и исторический ревизионизм .
  • 1960: Проза топора и мела .
  • 1962: Фордж и печально известное десятилетие .
  • 1964: Фило, Контрафило и Пунта .
  • 1966: Средние волосы в аргентинском обществе .
  • 1968: Руководство аргентинца Зонсераса .
  • 1969: Рука об руку среди нас .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9859c7cc7ab1f0b3ead34fa4663ac70__1712355240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/70/f9859c7cc7ab1f0b3ead34fa4663ac70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arturo Jauretche - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)