Jump to content

Стамбульский канал

(Перенаправлено с канала «Стамбул» )
Стамбульский канал
Планируемый маршрут канала
Расположение Стамбул
Страна Турция
Технические характеристики
Длина 45 км (28 миль)
Максимальная длина лодки 350 м (1148 футов 4 дюйма)
Максимальная ширина лодки 77,5 м (254 футов 3 дюйма)
Максимальная осадка лодки 17 м (55,8 футов)
Статус Предварительное технико-экономическое обоснование началось в апреле 2009 г., технико-экономическое обоснование проведено в апреле 2012 г., строительство началось в июне 2021 г.
География
Направление В одну сторону за раз
Начальная точка Черное море
Конечная точка Мраморное море
Начальные координаты 41 ° 20'15 "N 28 ° 41'51" E  /  41,3375 ° N 28,6975 ° E  / 41,3375; 28,6975  ( Черное море )
Конечные координаты 40 ° 58'48 "N 28 ° 46'03" E  /  40,9800 ° N 28,7675 ° E  / 40,9800; 28,7675  ( Мраморное море )
Подключается к Озеро Кючукчекмедже

Стамбульский канал ( турецкий : Canal Istanbul произносится [kɑnɑɫ isˈtɑnbuɫ] ) — проект искусственного водного пути на уровне моря , запланированного Турцией в Восточной Фракии , соединяющего Черное море с Мраморным морем и, таким образом, с Эгейским и Средиземным морями. Канал Стамбул разделит нынешнюю европейскую часть Стамбула пополам и, таким образом, образует остров между Азией и Европой (у острова будет береговая линия с Черным морем, Мраморным морем, новым каналом и Босфором ). [ 1 ] Новый водный путь будет проходить в обход нынешнего Босфора.

Целью канала является минимизация судоходства по Босфору. По прогнозам, его пропускная способность составит 160 судов в день, что соответствует нынешнему объему движения через Босфор, где из-за заторов на дорогах суда стоят в очередях на несколько дней, чтобы пройти через пролив. Некоторые аналитики предполагают, что основной причиной строительства канала является обход Конвенции Монтрё , которая ограничивает количество и тоннаж военных кораблей нечерноморских держав, которые могут войти в море через Босфор, а также запрещает сборы за трафик. проходя через него. [ 2 ] Действительно, в январе 2018 года премьер-министр Турции Бинали Йылдырым объявил, что канал Стамбул не будет подпадать под действие Конвенции Монтрё. [ 2 ]

Проект канала «Стамбул» также включает в себя строительство портов (крупного контейнерного терминала на Черном море, недалеко от аэропорта Стамбула ), логистических центров и искусственных островов, которые будут интегрированы с каналом, а также новых сейсмостойких жилых районов вдоль канала. канал. [ 3 ] Искусственные острова будут построены из грунта, вырытого для канала. Транспортные проекты, которые будут интегрированы с проектом канала, включают высокоскоростной поезд Халкали-Капикуле, проект Турецкой государственной железной дороги , линии метро Йеникапи-Сефакой-Бейликдюзю и Махмутбей-Эсеньюрт в Стамбуле, а также пересечение автомагистрали D-100, шоссе Тем и Сазлибосна шоссе.

Ожидается, что финансирование канала будет осуществляться по модели «строительство-эксплуатация-передача» , но также может финансироваться через государственно-частное партнерство . Правительство ожидает получать от канала Стамбул доход в размере 8 миллиардов долларов США в год, частично за счет платы за транзитные услуги. [ 4 ] Критики, такие как Коркут Боратав , поставили под сомнение эту цифру и заявили, что чистая прибыль может быть отрицательной. [ 5 ] Другая критика включает необходимость направить ресурсы на обеспечение готовности к землетрясениям и решение экономических проблем. [ 6 ] [ 7 ] и потенциальное негативное воздействие на окружающую среду. [ 8 ]

Канал, соединяющий Черное море с Мраморным морем, предлагался как минимум семь раз. [ 9 ]

Ранние предложения

[ редактировать ]

Первое предложение сделал османский султан Сулейман Великолепный (годы правления 1520–1566). Говорят, что его архитектор Мимар Синан разработал план проекта. Проект был заброшен по неизвестным причинам. [ 9 ]

6 марта 1591 года, во время правления султана Мурада III , был издан императорский ферман (приказ) и работа над проектом возобновилась, но, опять же по неизвестным причинам, проект был остановлен.

В 1654 году, во время правления султана Мехмеда IV , было оказано давление с целью возобновления строительства канала, но безрезультатно.

Султан Мустафа III (годы правления 1757–1774) дважды предпринимал попытку в 1760 году, но проект не смог реализоваться из-за нехватки средств.

Во время правления султана Махмуда II (годы правления 1808–1839 гг.) Был создан Османский императорский комитет для повторного изучения проекта. Отчет был подготовлен в 1813 году, но никаких конкретных шагов предпринято не было.

Современные предложения

[ редактировать ]

Консультант Министерства энергетики Юксель Онем предложил построить альтернативный водный путь Босфору в журнале Турецкого института стандартов за 1985 год и в научно-техническом журнале Совета по научным и технологическим исследованиям Турции в 1990 году. [ 10 ]

В 1991 году Нусрет Авчи, глава Комиссии по окружающей среде столичного муниципалитета Стамбула, предложил построить канал длиной 23 км (14 миль) между Силиври и Караджакёем . Он предположил, что этот канал значительно снизит опасность морского судоходства и загрязнение Босфора. [ 11 ]

Наконец, 17 января 1994 года, незадолго до местных выборов , лидер Левой демократической партии (ДСП) Бюлент Эджевит предложил построить канал, соединяющий Черное море с Мраморным морем. [ 9 ] [ 12 ]

Канал Стамбул был анонсирован президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом в июне 2021 года. [ 13 ] Он будет достаточно большим для размещения VLCC . судов класса [ 14 ]

Тепловая карта деятельности морского транспорта в районе Босфора. Суда стоят в ожидании прохода Стамбульский пролив.

Заявленная цель проекта – сократить крупные морские перевозки через Босфор и минимизировать риски и опасности, связанные, в частности, с танкерами. [ 15 ]

Ежегодно через Стамбульский пролив проходит около 41 000 судов всех размеров, в том числе 8 000 танкеров, перевозящих 145 миллионов тонн сырой нефти . Растет международное давление с целью увеличения тоннажа морских перевозок через турецкие проливы, что несет риски для безопасности морского судоходства во время прохода. [ 16 ] Пролив через Босфор почти в три раза превышает трафик Суэцкого канала . Канал также поможет предотвратить загрязнение, вызванное грузовыми судами, проходящими через Мраморное море или швартующимися в нем перед южным входом в Босфор. [ 17 ]

По данным Минтранса, произошло снижение общего количества судов, но увеличилось количество очень крупных судов и общий валовый тоннаж. Данные показаны в следующей таблице: [ 18 ]

Год Общий валовый тоннаж Суда длиной более 200 метров (660 футов)
2006 475,796,880 3,653
2007 484,867,696 3,653
2008 513,639,614 3,911
2009 514,656,446 3,871
2010 505,615,881 3,623
2011 523,543,509 3,800
2012 550,526,579 3,866
2013 551,771,780 3,801
2014 582,468,334 3,895
2015 565,216,784 3,930
2016 565,282,287 3,873
2017 599,324,748 4,005
2018 613,088,166 4,106
2019 638,892,062 4.400
2020 619,758,776 4.952
2021 631.920.375 5.306
2022 541.444.690 4.079
2023 621.638.378 4,770

15 января 2018 года был объявлен маршрут проекта. Окончательный маршрут канала Стамбул был выбран после изучения пяти альтернативных маршрутов. Министерство транспорта объявило, что проект пройдет через озеро Кючукчекмедже недалеко от Мраморного моря. Он пройдет через районы Авджылар и Башакшехир, а затем достигнет Черного моря в районе Арнавуткей к северу от города. Семь километров маршрута проходят через Кючукчекмедже, 3,1 километра — через Авджылар, 6,5 километра — через Башакшехир, а основная часть маршрута протяженностью 28,6 километра проходит через Арнавуткёй.

Водный путь будет иметь длину 45 км (28 миль) и глубину 20,75 м (68,1 фута). Его ширина составит 360 м (1180 футов) на поверхности и 275 м (902 фута) внизу.

Наибольшие размеры судов, способных пройти по каналу, были определены как длина 275–350 метров, ширина 49 метров, осадка 17 метров и осадка по воздуху 58 метров. [ 19 ]

Стамбульский канал Панамский канал Суэцкий канал
Ширина 275 м 62,5 м 205 м
Длина 45 км 80 км 193 км
луч Максимальный 77,5 м 51,2 м 51,2 м

Подготовка проекта

[ редактировать ]

23 сентября 2010 года Хинкал Улуч , обозреватель ежедневной газеты «Сабах» , написал статью под названием «Безумный проект премьер-министра», не упомянув содержания проекта. В этой статье Улуч описал свою реакцию на телефонный разговор с премьер-министром Эрдоганом, заявив: «Я держал телефон в руке и замер. Это самый сумасшедший проект, который я когда-либо слышал о Стамбуле. Если бы кто-нибудь спросил мне придумать тысячу проектов, это все равно не пришло бы мне в голову. Это настолько безумно». Эта статья привела к созданию ажиотажа вокруг проекта, получившего название «Безумный проект» ( турецкий : Çılgın Proje ). [ 20 ]

Оказалось, что правительство Партии справедливости и развития (ПСР) ранее начало скрытое изучение проекта и что были предприняты конкретные шаги для возрождения этого проекта. О проекте упомянул министр транспорта Бинали Йылдырым в мае 2009 года в парламенте. [ 16 ] 27 апреля 2011 года тогдашний премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган официально объявил о проекте «Канал Стамбул» во время митинга, проведенного в связи с предстоящими всеобщими выборами 2011 года. [ 15 ] [ 21 ] [ 22 ]

Исследования, связанные с проектом, были завершены в течение двух лет. Изначально планировалось, что канал будет введен в эксплуатацию не позднее 2023 года, к 100-летию основания республики. [ 17 ]

22 января 2013 года правительство Турции объявило, что исследования канала начнутся в мае 2013 года. [ 23 ] В апреле 2013 года начался первый этап проекта «Канал Стамбул», который включает в себя строительство различных сетевых мостов и автомагистралей. [ 24 ] [ 25 ]

По состоянию на декабрь 2019 года строительство еще не началось. Президент Эрдоган сообщил, что тендерная заявка на проект будет опубликована в начале 2020 года. Между тем Экрем Имамоглу , избранный мэром Стамбула в 2019 году от оппозиционной партии НРП , выступает против проекта. [ 26 ]

В январе 2020 года Министерство окружающей среды и урбанизации утвердило окончательную версию отчета об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) проекта канала Стамбул. [ 3 ] Строительные работы планируется начать в середине 2021 года. [ 27 ] Ожидается, что реализация проекта займет семь лет.

Строительство

[ редактировать ]

26 июня 2021 года началось строительство моста Сазлыдере , что, по словам Эрдогана, также стало началом строительства канала. [ 28 ]

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и представители столичного муниципалитета Стамбула заявили, что строительство Стамбульского канала обойдется примерно в 75 миллиардов фунтов стерлингов (10 миллиардов долларов США). [ 29 ] [ 30 ] Центральное правительство выдвинуло модель «строительство-эксплуатация-передача» в качестве своего основного предпочтения, но при необходимости будет использовать средства из национального бюджета. [ 31 ] Ожидается, что на этапе строительства проекта будет занято около 8 000–10 000 человек, а на этапе эксплуатации – 500–800 человек. [ 32 ]

Воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]

Черное море на 50 см выше Мраморного и менее соленое. [ 33 ] Моделирование предсказывает, что, в отличие от Босфора, который течет в обоих направлениях, вода редко будет течь через канал на север, но почти всегда на юг, что сделает верхние 25 метров Мраморного моря менее солеными. [ 34 ] Однако экосистемы обоих морей могут пострадать. [ 35 ] Проект подвергся критике за разрушение сельскохозяйственных и лесных угодий и пешеходных дорожек, а также за потенциальное загрязнение грунтовых вод солью и усиление наводнений. [ 36 ] Другая экологическая критика включает в себя потенциальные изменения солености Мраморного моря, из-за которых в Стамбуле пахнет сероводородом . [ 37 ]

Некоторые критики заявили, что Турция стремится обойти Конвенцию Монтрё о режиме проливов , чтобы добиться большей автономии в отношении прохода военных кораблей (которые ограничены по количеству, тоннажу и вооружению) из Черного моря в море Мраморное . [ 38 ] [ 39 ]

В 2013 году Stratfor охарактеризовал объявленный бюджет строительства в размере 12 миллиардов долларов США и начальную дату ввода в эксплуатацию в 2023 году как «нереалистичные для проекта такого масштаба». [ 40 ]

Городское правительство Стамбула и местные группы выступают против проекта, поскольку он приведет к уничтожению озера Дурусу . [ нужны разъяснения ] который используется для получения пятой части питьевой воды города, и потому, что они ожидают, что это приведет к перенаселению по мере увеличения местного населения. [ 41 ] Наблюдатели заявили, что план взимать плату за транзит с нефтяных и газовых танкеров нереален, пока гарантирован свободный проход через Босфор. [ 36 ] Однако статья 3 конвенции Монтрё разрешает проведение санитарных проверок перед транзитом через Босфор, что приводит к предположениям, что Турция может применять длительные санитарные проверки, что делает канал более быстрой альтернативой. Вместе с членами королевской семьи Катара Берат Албайрак , бывший министр финансов Турции и зять президента Эрдогана, приобрел недвижимость вдоль маршрута, а это означает, что он лично получит финансовую выгоду от полученного в результате развития недвижимости. [ 41 ] Экрем Имамоглу, мэр Стамбула, заявил, что ограниченные финансовые ресурсы следует использовать для подготовки Стамбула к землетрясению и решения экономических проблем. [ 42 ] и что все здания, подверженные сейсмическому риску в Стамбуле, могут быть восстановлены за счет бюджета Стамбульского канала. [ 43 ] По данным опроса MAK, проведенного в Стамбуле, 80,4% респондентов были против проекта канала «Стамбул», в то время как только 7,9% поддержали его. [ 44 ]

В апреле 2021 года десять отставных адмиралов ВМС Турции были арестованы за публичную критику проекта канала Стамбул. Аресты последовали на следующий день после того, как группа из 104 высокопоставленных бывших офицеров военно-морского флота подписала открытое письмо, предупреждающее, что предлагаемый канал, аннулируя Конвенцию Монтрё, может нанести ущерб безопасности Турции. [ 45 ]

Последствия для упреждающей разработки политики

[ редактировать ]

Проект был описан как «испытательный полигон для разработки упреждающей политики». [ 46 ] Если в ближайшие десятилетия мир решительно откажется от ископаемого топлива, проблема пробок в проливе Босфор исчезнет, ​​устранив одно из оправданий существования канала. [ 46 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Турция построит водный путь в обход пролива Босфор» . Новости Би-би-си . 27 апреля 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Как проект искусственного канала в Стамбуле может спровоцировать гонку вооружений» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 03.06.2018 . Проверено 10 февраля 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Канал Стамбул получил одобрение министерства окружающей среды – Новости Турции» . Хюрриет Дейли Ньюс . 17 января 2020 г. Проверено 17 января 2020 г.
  4. ^ Уллиетт, Ричард (2 мая 2019 г.). «Канал Стамбул – крупнейший строительный проект в мире за десятилетие» . ПортЕвропа .
  5. ^ «Мастерская канала Стамбул» (PDF) . Январь 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2020 г. . Проверено 14 января 2020 г.
  6. ^ «Имамоглу: Канал «Стамбул» — это проект убийства» . www.sozcu.com.tr . 12 февраля 2019 года . Проверено 14 января 2021 г.
  7. ^ «Имамоглу перечислил, что можно сделать с бюджетом канала «Стамбул»» . www.finansgundem.com (на турецком языке). 25 декабря 2019 г. Проверено 14 января 2021 г.
  8. ^ «Станет ли огромный новый канал в Стамбуле экологической катастрофой?» . Национальные географические новости . 28 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2019 года . Проверено 14 января 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Эджевит выдвинул его в 1994 году, он был отражен в заголовках как «мегапроект»» . Хюрриет (на турецком языке). 28 апреля 2011 г. Проверено 1 мая 2011 г.
  10. ^ «Проект «Канал Стамбул» и Монтрё: можно ли закрыть Босфор?» . Стратегический партнер (на турецком языке). 25 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 17 января 2020 г.
  11. ^ «Альтернативный Босфор 1991 года: Канал Стамбул» . Эмлак Кулиси (на турецком языке). 26 марта 2015 года . Проверено 17 января 2020 г.
  12. ^ « Проект «Канал Стамбул» Эджевит завершен» . CNN Turk (на турецком языке). 27 апреля 2011 г. Проверено 1 мая 2011 г.
  13. ^ Хан, Джулия; Каурла, Кристиан (5 июля 2021 г.). «Канал Стамбул: мегапроект Эрдогана вызывает глобальную обеспокоенность» . Новости Д.В.
  14. ^ «Эрдоган запускает проект канала Стамбул» . Морская исполнительная власть. 27 июня 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Читак, Пинар (27 апреля 2011 г.). «Премьер-министр Эрдоган высказывает свой «безумный проект»: канал «Стамбул»» . Информационное агентство Доган. Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 г. Проверено 1 мая 2011 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Бинали Йылдырым ранее анонсировал «сумасшедший проект» . CNN Turk (на турецком языке). 27 апреля 2011 г. Проверено 1 мая 2011 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Второй Босфор до Стамбула: «Канал Стамбул» » . CNN Turk (на турецком языке). 29 апреля 2011 г. Проверено 1 мая 2011 г.
  18. ^ «Статистика прохода судов через Турецкие проливы» . Главное управление морской торговли . Главное управление морской торговли. Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
  19. ^ «Итоговый отчет ОВОС ÇINAR ENGINEERING MUS. INC. 2019» . Архивировано из оригинала 06 марта 2018 г. Проверено 28 декабря 2019 г.
  20. ^ «Это «сумасшедший» проект премьер-министра». Сабах (на турецком языке). 23 сентября 2010 г. Проверено 14 декабря 2019 г.
  21. ^ « Турция построит обход Босфора. Архивировано 25 ноября 2015 г. в Wayback Machine ». Новый инженер-строитель , 20 апреля 2011 г. Доступ: 2 декабря 2014 г.
  22. ^ Марфельдт, Биргитте. « Стартовый снимок гигантского канала через Турцию. Архивировано 23 декабря 2014 г. в Wayback Machine ». Ingeniøren , 29 апреля 2011 г. Доступ: 2 декабря 2014 г.
  23. ^ "Работы на Босфорском мегаканале начнутся с апреля - Турция - ANSAMed.it" . www.ansamed.info . 22 января 2013 года . Проверено 10 октября 2017 г.
  24. ^ «Правительство дает зеленый свет «сумасшедшему» проекту «Канал Стамбул» — МЕСТНОЕ» . Hürriyet Daily News — ВЕДУЩИЙ ИСТОЧНИК НОВОСТЕЙ ТУРЦИИ И РЕГИОНА . 12 апреля 2013 г. Проверено 10 октября 2017 г.
  25. ^ «Турция построит канал параллельно Босфору» . Голос России (на французском языке). 13 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 г.
  26. ^ «Эрдоган заявил, что проект канала «Стамбул» будет реализован, несмотря на противодействие мэра» . Рейтер . 12 декабря 2019 года . Проверено 2 января 2020 г.
  27. ^ Уилкс, Эндрю (16 апреля 2021 г.). «Критики видят в проекте Эрдогана канала «Стамбул» мало победителей» . Аль Джазира .
  28. ^ Сотрудники Аль-Джазиры. «Эрдоган делает первый шаг в спорном проекте канала Стамбул» . www.aljazeera.com . Проверено 24 марта 2022 г.
  29. ^ «Турция рассматривает возможность повышения платы за Босфор» . Журнал ДПК . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. Проверено 28 февраля 2022 г.
  30. ^ Хаттам, Дженнифер (30 апреля 2011 г.). «Безумный проект премьер-министра Турции Эрдогана для Стамбула: строительство второго пролива» . Древохват . Архивировано из оригинала 3 мая 2011 года . Проверено 10 октября 2017 г.
  31. ^ «Эрдоган продвигает «сумасшедшую» мечту о канале в Стамбуле, несмотря на сопротивление» . Рейтер . 27 декабря 2019 года . Проверено 8 января 2020 г.
  32. ^ «Канал Стамбул стоит 75 миллиардов турецких лир» . www.raillynews.com . Проверено 8 января 2020 г.
  33. ^ «Направление разрушения» .
  34. ^ Сасу, Серибан; Эрдик, Таркан; Станев Эмиль В.; Сен, Ольга; Эрдик, Ясна Дуричич; О-зтюрк, Иззет (01 апреля 2020 г.). «Гидродинамика канала Стамбул и ее влияние на северную часть Мраморного моря в экстремальных условиях» . Динамика океана . 70 (6): 745–758. Бибкод : 2020OcDyn..70..745S . дои : 10.1007/s10236-020-01358-4 . ISSN   1616-7341 . S2CID   216031944 .
  35. ^ «Водообмен через канал Стамбул и пролив Босфор» .
  36. ^ Перейти обратно: а б Кеньон, Питер (18 мая 2020 г.). «Президент Турции продолжает продвигать проект водного пути» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  37. ^ Фарук, Умар (28 марта 2018 г.). «Станет ли огромный новый канал в Стамбуле экологической катастрофой?» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 8 августа 2019 года.
  38. ^ «Проект Стамбульского канала откроет дебаты по Конвенции Монтрё» . Сегодняшний Заман . 08.10.2010. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 г.
  39. ^ «Турция обсуждает, является ли международный договор препятствием для плана обхода Босфора» . Вашингтон Пост . 2011-04-29. Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 г.
  40. ^ «Амбициозное предложение Турции по созданию канала» . СТРАТФОР . 16 мая 2013 года . Проверено 16 мая 2013 г. Требуется регистрация.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Эрдоган позволяет зятю, катарскому Мозе, владеть землями на новом маршруте канала Стамбул» . 23 января 2020 г.
  42. ^ Гювемли, Озлем (2 декабря 2019 г.). «Имамоглу: Канал «Стамбул» — это проект убийства» [Имамоглу: Канал «Стамбул» — это проект убийства]. Сёзчу (на турецком языке).
  43. ^ «Имамоглу перечислил, что можно сделать с бюджетом канала «Стамбул»» [Имамоглу перечисляет, что можно сделать с бюджетом канала «Стамбул». Финанс Гюндем (на турецком языке). 25 декабря 2019 г.
  44. ^ «Обследование канала «Стамбул» от MAK Consulting! 80 процентов его не поддержали» [Проект канала «Стамбул»: опрос от MAK Consulting! 80 процентов не поддерживают его]. Новости Интернета (на турецком языке). 28 августа 2020 г.
  45. ^ «Турецкие бывшие адмиралы арестованы за критику «сумасшедшей» схемы канала Эрдогана» . Хранитель . 05.04.2021 . Проверено 5 апреля 2021 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Эрокал, Д. и И. Егоров (2021) Страны Черноморского бассейна. В докладе ЮНЕСКО по науке: гонка со временем за разумное развитие . Шнееганс, С.; Страза, Т. и Дж. Льюис (ред.). Издательство ЮНЕСКО: Париж
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9bafbc86dc6fb6e1a6826e9f4fdb774__1723130040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/74/f9bafbc86dc6fb6e1a6826e9f4fdb774.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Istanbul Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)