Jump to content

Озеро Манимахеш

Координаты : 32 ° 23'42 "N 76 ° 38'14" E  /  32,39500 ° N 76,63722 ° E  / 32,39500; 76,63722

Озеро Манимахеш
Озеро Манимахеш расположено в штате Химачал-Прадеш.
Озеро Манимахеш
Озеро Манимахеш
Расположение Диапазон Манимахеш, Химачал-Прадеш
Координаты 32 ° 23'42 "N 76 ° 38'14" E  /  32,39500 ° N 76,63722 ° E  / 32,39500; 76,63722
Первичные оттоки Манимахеш Ганга (приток Рави)
бассейна Страны Индия
Высота поверхности 4190 м (13750 футов)
Замороженный с октября по июнь

Озеро Манимахеш (также известное как озеро Дал, Манимахеш) — высокогорное озеро (высота 4080 метров (13390 футов)) расположенное недалеко от пика Манимахеш Кайлас в хребте Пир-Панджал в Гималаях , в Бхармур подразделении района Чамба в Индийский штат Химачал -Прадеш . Религиозное значение этого озера сравнимо с значением озера Манасаровар в Тибете . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Озеро Манимахеш

Озеро является местом весьма почитаемого паломничества, совершаемого в августе/сентябре, соответствующем месяцу Бхадон по индуистскому календарю , в восьмой день периода новолуния . Она известна как « Манимахеш Ятра ». Правительство Химачал-Прадеша объявило это паломничеством на уровне штата. [ 4 ]

К озеру проложены два треккинговых маршрута. Один из них из деревни Хадсар , которую чаще всего посещают паломники и туристы. Этот маршрут проще и включает в себя основное питание и проживание во время сезона паломничества. Другой из деревни Холи. Этот маршрут поднимается дальше вверх, а затем спускается к озеру. Другого жилья, кроме небольшой деревни на этом маршруте, нет.

Согласно одной популярной легенде, считается, что Шива создал Манимахеша после того, как женился на Парвати , которой поклоняются как Мата Горджа. Существует множество легенд, связывающих Шиву и его проявление недовольства посредством лавин и метелей , происходящих в этом регионе. [ 1 ]

Легенда также упоминает, что Шива совершил аскезу на берегу озера Манимахеш. В том же духе упоминается, что Гаддис (Пастух), племена этого региона, приняли Шиву своим божеством. Гадди — это люди, живущие в долине Гадди, которая является названием верхних районов реки Рави , где находится гора Чамба Кайлас. Далее, согласно легенде, Шива, живший на горе Кайлас, самой высокой горе штата, подарил Гадди чухали топи (остроконечная шапка), которую они традиционно носят вместе с другой одеждой чола (пальто) и дора (длинный черный шнур длиной около 10–15 м). Гадди начали называть землю этого горного региона «Шив Бхуми» («Земля Шивы») и себя как преданных Шивы. Легенда далее гласит, что до того, как Шива женился на Парвати на озере Манасаровар и стал «всеобщим родителем вселенной», Шива создал гору Кайлас в Химачал-Прадеше и сделал ее своей обителью. Он сделал Гадди своими преданными. Земля, на которой жил Гаддис, простиралась от 15 миль (24 км) к западу от Бхармаура, вверх по течению от слияния рек Будхил и Рави, до Манимахеша. Манимахеш также считался обителью Тримурти , а именно Шива, Вишну и Брахма . Манимахеш считался небом ( Кайлашей ) Шивы. Водопад, видимый в Дханчо на пути к озеру Манимахеш и вытекающий из озера, считался раем ( Вайкунтхой ) Вишну. Небеса Брамхи упоминаются как курган с видом на город Бхармаур. Гадди также верят, что Шива пребывает на горе Кайлас в течение шести месяцев, после чего перемещается в преисподнюю, передавая власть Вишну. День, когда он уходит в преисподнюю, Гадди с благоговением отмечают каждый год: это день Джанмаштами, восьмой день месяца Бхадон (август), день рождения Кришны (воплощения Вишну). Шива вернулся из преисподней в Бхарамур в конце февраля, перед ночью своей свадьбы, и этот день отмечается как Маха Шиваратри ); Гадди отмечают это также как праздничный день, поскольку Шива и Парвати вернулись на гору Кайлас в земле Гадди. [ 5 ]

Этимология слова «Манимахеш» означает «драгоценность (Мани) на короне Шивы (Махеша)». Согласно местной легенде, лунные лучи, отраженные от драгоценного камня, можно увидеть с озера Манимахеш в ясную полнолунную ночь (что бывает редко). Однако был сделан вывод, что такое явление могло быть результатом отражения света от ледника, украшающего вершину в виде змеи на шее Шивы. [ 3 ]

Рассказана легенда, в которой обманывают самого Шиву. Согласно этому повествованию, связанному с Дханчо, где паломники ночуют по пути к озеру Манимахеш, Шива, довольный преданностью одного из своих пылких преданных Бхасмасуры ( асура или демона), даровал дар, который дал Бхасмасуре силы, под которыми Бхасмасура прикосновение к кому-либо превратило бы этого человека в пепел. Бхасмасура хотел испытать это благо на самом Шиве. Поэтому он последовал за Шивой, чтобы прикоснуться к нему и избавиться от него. Однако Шиве удалось сбежать, войти в водопад в Дханчо и укрыться в пещере за бурными водами водопада. Бхасмасура не смог пройти через водопад. Затем вмешался Вишну и убил Бхасмасуру. С тех пор водопад считается священным. [ 6 ]

Редкий случай, когда первые солнечные лучи падают на вершину Манимахеш, можно увидеть в озере, отражаясь, как шафрановая тилака . Это зрелище на озере укрепило легендарную веру Гадди в святость озера Манимахеш у подножия горы Кайлас, которое они посещают во время ежегодного паломничества. Это событие также способствовало распространению практики омовения в озере в день Джанмаштами или день Радхаштами, через пятнадцать дней после рождения Кришны. [ 5 ]

География

[ редактировать ]
Небольшое озеро с паломниками, живущими в палатках во время ежегодного - Манимахеш Ятра.

Озеро ледникового происхождения находится в верховьях реки Гойнала (см. карты Леоманна: Карта Индии, Гималаи, карта 4), которая является притоком реки Будхил, притока реки Рави в штате Химачал-Прадеш. Однако озеро является источником притока реки Будхил, известного как «Манимахеш Ганга». Ручей берет свое начало из озера в виде водопада в Дханчо. Горная вершина представляет собой заснеженную долину племени Брахамур в районе Чамба хребта Манимахеш. Самая высокая вершина — Манимахеш Кайлас, также называемая «Чамба Кайлас» (высота 5656 метров или 18 556 футов), возвышающаяся над озером. Озеро, считающееся ледниковой впадиной, питается талыми снеговыми водами с окружающих склонов холмов. К концу июня, когда лед начинает таять, повсюду разбиваются многочисленные небольшие ручьи, которые вместе с пышными зелеными холмами и множеством цветов придают этому месту поистине замечательный вид. Снежное поле у ​​подножия горы местные жители называют Чауган Шивы. Игровая площадка Шивы. По поверью, здесь останавливался Шива со своей супругой Парвати. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

К Манимахешу можно подойти тремя маршрутами. Паломники из Лахаула и Спити проходят через перевал Кугти. Паломники из Кангры и Манди следуют по перевалу Карварси или перевалу Джалсу через деревню Тьяри, недалеко от Холи в Бхармуре. Самый простой и популярный маршрут — из Чамбы через Бхармур. [ 2 ] [ 7 ] Самым популярным является маршрут Бханрлур-Хадсар-Манимахеш, который включает в себя дорогу длиной 13 километров (8,1 миль) от деревни Хадсар до озера Манимахеш. Самая высокая высота, пройденная на этом маршруте, составляет 4115 метров (13 501 фут), и это занимает два дня с ночевкой в ​​Дханчо. Сезон проведения — с июня по октябрь, и он имеет мягкий сорт. Дорога, ведущая к озеру, ухожена. [ 2 ]

На полпути по этой дороге находится 6 километров (3,7 миль) открытых и плоских лугов до Дханчо. Палаточное размещение здесь доступно в августе-сентябре. Здесь предпочтителен ночной привал. Бесплатные кухни открывают люди, чтобы накормить паломников. Но многие предпочитают пойти и разбить палатки рядом с озером, чтобы ощутить божественный опыт. По пути в Гаури Наллах есть водопад, известный как водопад Дханчо. Из Дханчо подъем крутой. За прошедшие годы эта трасса претерпела множество улучшений. В прошлом первое восхождение совершалось путем пересечения Дханчо-налла. Это было настолько сложно, что люди ползли, чтобы перебраться. Поскольку на этом участке они ползали, как обезьяны, он был известен как «Бандар Гхати» (долина обезьян). Сейчас эта трасса значительно улучшена и используется вновь построенный путь. Однако некоторые по-прежнему предпочитают использовать старый маршрут как приключение и пройти через Бандар-Гати. [ 2 ] [ 8 ]

В прошлом по пути из Дханчо нужно было пересечь мост через реку Манимахеш, чтобы добраться до левого берега долины. Через 2 километра (1,2 мили) реку снова перешли по другому деревянному мосту на правый берег. [ 10 ]

С этого места подъем проходит по множеству зигзагообразных тропинок вдоль цветущих лугов. В окрестностях можно увидеть березы , что указывает на набор высоты по мере продвижения. На этом участке маршрута есть несколько общественных кухонь на высоте около 3600 метров (11800 футов) (закусочных). Отсюда можно было различить тропу к озеру Манимахеш. На этом этапе также виден водопад, вытекающий из озера. Дальнейший путь длиной 1,5 км (0,93 мили) через травянистые хребты приведет к озеру Манимахеш. [ 10 ]

Озеро и его окрестности

[ редактировать ]

Несмотря на то, что озеро Манимахеш имеет небольшой размер и небольшую глубину, его расположение, прямо под пиком Манимахеш Кайлас и несколькими другими вершинами и свисающими ледниками, является «вдохновением даже для наименее набожного паломника». [ 10 ]

Треккинг на последнем участке проходит по ледниковым полям озера. Однако по пути прогулка лежит через долину цветов и диких лекарственных трав до озера. Озеро расположено в центре заснеженного поля, примыкающего к священной вершине. Озеро окружено песчаными валунами, небольшими холмистыми холмиками и колючим сухим кустарником, травы нет и следа. Оно называется Шив Чауган (игровая площадка Шивы). Озеро выглядит так, как будто оно проникло в бурную долину. В ясный день на поверхности озера можно увидеть отражение обители Шивы – горы Кайлас. Круглый год это место остается пустынным, без жителей, потому что никто не смеет здесь оставаться. Воздух свежий, но ледяной. В окрестностях озера почти нет фауны – ни муравьев, ни змей, ни какой-либо дикой живности. Некоторые виды птиц встречаются редко. Тишина этого места нарушается только тогда, когда паломники посещают это место в больших количествах, вечером перед святым купанием (местное известное как наун ) в озере. [ 11 ]

Согласно легенде, Шива совершал здесь аскезу на протяжении нескольких сотен лет. Водные каскады вырвались из его спутанных волос и приняли форму озера. Озеро в сформированном виде выглядит как блюдце. Он состоит из двух отдельных частей. В большей части есть ледяная вода, называемая «Шив Каротри» (место омовения Шивы). Меньшая часть озера, скрытая кустами, имеет теплую воду и называется «Гаури Кунд», местом омовения Парвати, супруги Шивы. Таким образом, мужчины и женщины купаются в разных частях озера. Согласно обрядам, окунание (местное название « наун ») в озеро совершается четыре раза, если разрешено, или только один раз. [ 11 ]

На окраине озера сейчас находится мраморное изображение Шивы, которому поклоняются паломники. Изображение называется Чаумукха. Озеро и его окрестности представляют собой впечатляющий вид. В спокойных, чистых и незагрязненных водах озера отражаются заснеженные вершины, возвышающиеся над долиной. [ 1 ] [ 7 ] [ 12 ] также есть небольшой храм в стиле шихара На окраине озера медное изображение Лакшми Деви, известной как Махишасурамардини . В храме обожествляется .

Паломничество

[ редактировать ]

Каста сиппи играет важную роль, когда халы запрашивают разрешение у этой касты после того, как халы окунутся в озеро целиком.

Священное паломничество к озеру Манимахеш (почитаемому местными жителями как место упокоения Шивы) поддерживается правительством Химачал-Прадеша, Комитетом паломничества Манимахеша и несколькими добровольными организациями. Для Гадди племенного населения региона паломничество к озеру является самым святым. Он проводится каждый год во время индуистского месяца Бадон в Радхаштами , на 15-й день после праздника Джанмаштами , соответствующего григорианскому месяцу август или сентябрь. Ятра или Джатра, как ее называют, также широко известна как «Манимахеш Ятра». [ 13 ] Его возвещает процессия, известная в местном масштабе как «святой чхари» (священная палка, которую паломники несут на плечах), поход, совершаемый паломниками и садху. Паломники совершают священный путь босиком и преодолевают расстояние 14 километров (8,7 миль) от ближайшей точки дороги Хадсар. [ 14 ] до озера Манимахеш. Шива — главное божество ятры. Красочное шествие «чхари» сопровождается пением и чтением гимнов, восхваляющих Шиву. Поход Чхари, считающийся трудным, проходит по установленному древнему маршруту с остановками в обозначенных местах. Для облегчения этого перехода паломникам предоставляются транспортные средства (джипы до конца дорог), питание, медицинское обслуживание и т.д. Это двухдневный переход к озеру из Хадсара с ночной остановкой в ​​Дханчхо . Палатки можно взять напрокат в Бхармуре или Чамбе, Химачал-Прадеш . Некоторые преданные нанимают пони для похода. Набожные люди также могут совершить девятидневный поход из Чамбы; следующий маршрут: Ракх (20 километров (12 миль)), Бхармаур, Хадсар (12 километров (7,5 миль)), Дханчо (7 километров (4,3 мили)) и Манимахеш (7,5 километров (4,7 миль)) с короткой остановкой в Бхирам Гхати. Обратный путь следует по тому же маршруту. [ 1 ] [ 4 ] [ 7 ] [ 9 ]

Священный путь начинается от храма Лакшми Нараян и Дашнами Акхара в городе Чамба, где священную палку («Чхари») Гур Чарпатнатха паломники с участием садху несут . Переход к озеру занимает около 6 дней. После того, как процессия прибывает к озеру, церемонии проводятся всю ночь. На следующий день паломники совершают священное омовение ( наун ) в озере. После омовения в святых водах озера паломники трижды обходят озеро в знак почтения в поисках благословения Шивы. [ 1 ] Однако, прежде чем окончательно окунуться в озеро Манимахеш, женщины-преданные окунаются в Гаури Кхунд, который расположен примерно в миле от озера, а мужчины совершают омовение в Шив Каротри, части главного озера. Считается, что Парвати, супруга Шивы, омывалась в Гаури Кхунде, а Шива совершал омовение в Шив Каротри. Государственные священники из семьи Бхармаур-Брахманов совершают богослужение ( Пуджи ) во всех храмах на территории озера. [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Долина Будхил, Бхармур (район Чамба), Химачал-Прадеш» . Национальный центр информатики. Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 16 апреля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Чаудри, Минакши (2003). Путеводитель по треккингу в Химачале: более 65 треков и 100 направлений . Издательство НДУС. стр. 94–96. ISBN  81-7387-149-3 . Проверено 16 апреля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Индийские паломники» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 года . Проверено 16 апреля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б Ахлувалия, Манджит Сингх (1998). Социальная, культурная и экономическая история Химачал-Прадеша . Индус Паблишинг. п. 94. ИСБН  81-7387-089-6 . Проверено 16 апреля 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Ядав, Кришна (2006). Кайлас, мистическая земля Шивы . Библиофил Южной Азии. стр. 23–24. ISBN  81-85002-67-3 . Проверено 16 апреля 2010 г.
  6. ^ Бхарати, К.А. (2001). Чамба Гималаи: удивительная земля, уникальная культура . Индус Паблишинг. п. 167. ИСБН  81-7387-125-6 . Проверено 16 апреля 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Бхараи, КР (2001). Чамба Гималаи: удивительная земля, уникальная культура . Индус Паблишинг. стр. 165–166. ISBN  81-7387-125-6 . Проверено 16 апреля 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б Клегхорн, Х. (2001). Отчет о лесах Пенджаба и Западных Гималаев . Индус Паблишинг. стр. 109–112. ISBN  81-7387-120-5 . Проверено 14 апреля 2010 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  9. ^ Jump up to: а б Брэднок, Рома (2004). След Индии . Путеводители по следам. п. 528. ИСБН  1-904777-00-7 . Проверено 16 апреля 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Уир, Гарри (2009). Треккинг в Индийских Гималаях . Одинокая планета. п. 135. ИСБН  978-1-74059-768-5 . Проверено 16 апреля 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Ядав, стр.55–57.
  12. ^ «Химачал-Прадеш Религиозный туризм» . Мани Махеш . Национальный центр информатики. Архивировано из оригинала 28 июня 2010 года . Проверено 16 марта 2010 г.
  13. ^ «Какие меры предосторожности следует принять во время поездки в Манимахеш»
  14. ^ Деревня Хадсар в районе Чамба [1]
  15. ^ Перепись Индии, 1961 год, том 20, часть 6, выпуск 5 . Менеджер публикаций. 1961. С. 62, 84 . Проверено 16 апреля 2010 г.
  16. ^ Кханна, Амар Натх (2003). Паломнические святыни Индии: мифология, археология, история и искусство… Aryan Books International. п. 11. ISBN  81-7305-238-7 . Проверено 16 апреля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f93119c5e3a9ea417fe1f8bb9608da9a__1712976780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/9a/f93119c5e3a9ea417fe1f8bb9608da9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manimahesh Lake - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)