Анат Нинио
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Анат Нинио | |
---|---|
Рожденный | 10 августа 1944 г. |
Национальность | Израильский |
Альма-матер | Еврейский университет Иерусалима |
Занятие | Психолог |
Анат Нинио ( иврит : ענת ניניו профессор — почетный психологии ; родилась 10 августа 1944 года ) Еврейского университета в Иерусалиме , Израиль . Она специализируется на интерактивном контексте овладения языком , коммуникативных функциях речи, прагматическом развитии и синтаксическом развитии.
Нинио наиболее известна своей работой по совместному чтению книжек с картинками родителями и маленькими детьми; [1] за разработку широко используемых Ninio и Wheeler [2] и ИНКА-А [3] таксономии коммуникативных актов; и за ее работу по синтаксическому развитию, сочетающую теорию обучения с Хомского минималистской программой . [4] Она опубликовала три книги, [4] [5] [6] и более сотни рецензируемых статей, глав книг и презентаций на конференциях. [7] Ее число Эрдеша — 4.
Биография
[ редактировать ]Нинио получил степень бакалавра по специальности «Статистика и английская лингвистика» в Еврейском университете в Иерусалиме в 1965 году и дополнительную степень бакалавра психологии в 1969 году в том же университете. Будучи аспиранткой, она изучала когнитивную психологию у Дэниела Канемана, будущего нобелевского лауреата . [8] получил степень магистра в 1970 году и степень доктора философии. в 1974 году все из Еврейского университета. [7] В 1975/76 году она провела постдокторантский год в Оксфордском университете у Джерома Брунера , специализируясь на теории социального интеракционизма овладения языком.
Нинио был назначен преподавателем психологии в Еврейском университете в 1976 году. [9] получила звание старшего преподавателя в 1982 г., доцента в 1989 г. и профессора в 1994 г. С 2012 г. является почетным профессором. Она занимала должность профессора психологии Джозефа Х. и Белль Р. Браун в Еврейском университете. Она занимала различные административные должности в Еврейском университете, в том числе заведующим программой повышения квалификации, заведующим кафедрой психологии, [10] Председатель Центра развития человека имени Стурмана и директор Центра нормального и психопатологического развития детей и подростков Мартина и Вивиан Левин. Она также работала приглашенным профессором в Университете Дьюка , Нью-Йоркском университете , Новой школе социальных исследований , Нью-Йорк, Квебекском университете в Монреале , Гарвардском университете , Университете Маккуори , Сидней, Австралия, Аспирантурном центре Городского университета Нью-Йорке и Пенсильванском университете . Она была членом исполнительного комитета Международной ассоциации по изучению детского языка (IASCL) .
Нинио также опубликовал два сборника стихов на иврите, один под псевдонимом «Ада Шимон». [11] [12]
Совместное чтение книжек с картинками родителей и детей раннего возраста.
[ редактировать ]Вместе с Джеромом Брунером и другими Нинио определил совместное чтение книжек с картинками родителями и маленькими детьми как важный ранний контекст для приобретения словарного запаса и навыков грамотности и описал процессы родительских «подмостков», которые облегчают обучение в этом контексте. [1] [13] [14] [15] [16] Чтение с детьми сегодня считается решающим фактором успеха в школе. [17] Министерство образования США пропагандирует это как «одну из самых важных вещей, которые родители могут сделать, чтобы помочь своим детям стать читателями». [18]
Таксономии коммуникативных актов
[ редактировать ]Вместе со студенткой Полли Уилер Нинио разработала трехуровневую таксономию и систему кодирования вербально-коммуникативных действий во взаимодействии матери и ребенка, различая речевые акты , обмен разговорами и дискурсивные функции. [2] Таксономия была построена на теоретических трудах теоретиков речевого акта, таких как Джон Сирл , и социологов, таких как Эрвинг Гоффман , а также на описаниях матерями видеозаписей сеансов взаимодействия, в которых они участвовали. [19] Его сокращенная версия (Инвентаризация коммуникативных актов, INCA-A), [3] был подготовлен Ninio для использования Кэтрин Сноу, Барбарой Пэн и коллегами из Гарвардского университета в исследовательском проекте «Основы языковой оценки в спонтанной речи», финансируемом Национальными институтами здравоохранения . Сокращенная версия была принята в качестве официальной системы коммуникативного кодирования проекта «Система обмена данными о детском языке» (CHILDES) . [20] INCA-A имеет те же коды речевых актов, но менее подробный набор кодов обмена разговорами, чем полная версия Ninio и Wheeler. Обе версии системы Ninio и Wheeler широко используются в проектах на английском, а также на иврите, голландском, немецком, ирландском, итальянском, испанском, каталанском, румынском, турецком, японском, корейском, китайском и других языках. Они также используются в исследованиях с участием молодых людей, изучающих второй язык, бесед со сверстниками, детей в программе Head Start, детей с афазией, детей-аутистов, детей с нарушениями зрения и т. д.
Синтаксическое развитие
[ редактировать ]Неожиданно для эмпирика, который делает упор на обучение и интерактивный контекст усвоения, Нинио использует в качестве лингвистической основы Минималистскую программу Хомского наряду с формально аналогичной грамматикой зависимостей . Обращение к операции бинарного объединения «Слияние» (или «Зависимость») и использование грамматических отношений в качестве атомарных единиц анализа делает ее работу по синтаксическому развитию необычной в области, где многие исследователи предпочитают такие целостные подходы, как «Конструкционная грамматика» , или же отказываются от лингвистически ориентированного анализа. в пользу статистических закономерностей, которые можно обнаружить автоматическими средствами. В своей эмпирической работе Нинио использует методы корпусной лингвистики , чтобы охарактеризовать обращенную к ребенку речь и ранние многословные произведения маленьких детей. В своем исследовании усвоения основных грамматических связей английского языка ее исследовательская группа создала сильный родительский корпус из 1,5 миллионов слов и сильный детский корпус из 200 000 слов, анализируя их вручную на предмет соответствующих синтаксических связей. [6]
Описывая развитие речи у детей, Нинио использует концепции и методы науки о сложности, описывая процесс овладения языком как процесс, в котором маленькие дети присоединяются к сложной сети говорящих и речи в качестве новых участников этой сети. В этой теоретической модели дети сравниваются с новыми пользователями Всемирной паутины , которые одновременно используют WWW и создают ее своими собственными продуктами. [4] Таким образом, прагматическое использование речи для общения между говорящими рассматривается не только как фон и контекст усвоения, но также как строительные блоки связности в сложной системе, которой является язык .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Нинио А. и Брунер Дж. (1978). Достижения и предшественники маркировки. Журнал детского языка, 5, 1–15. Перепечатано в изданиях М.Б. Франклина и С.С. Бартона (ред.). (1988). Язык ребенка: чтец (с. 36-49). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.Эта статья является второй по цитируемости статьей, опубликованной в Journal of Child Language , официальном журнале Международной ассоциации по изучению детского языка (IASCL) , по данным Web of Science и Google Scholar .
- ^ Перейти обратно: а б Нинио А. и Уиллер П. (1984). Пособие по классификации речевых коммуникативных действий во взаимодействии матери и ребенка. Рабочие документы по психологии развития, № 1. Иерусалим: Центр Мартина и Вивиан Левин, Еврейский университет. Перепечатано как Transcript Analysis, 1986, 3, 1–82, [пересмотренная версия (1987 г.) http://micro5.mscc.huji.ac.il/~msninio/CDBK-wd.doc ].
- ^ Перейти обратно: а б Нинио А., Уилер П., Сноу К.Э., Пан Б.А. и Роллинз П.Р. (1991). INCA-A: Опись коммуникативных актов - в сокращении. Руководство по кодированию, распространяемое Гарвардской высшей школой образования. См. также описание INCA-A у Ninio, A., Snow, CE, Pan, BA и Rollins, PR (1994). Классификация коммуникативных актов в детском общении. Журнал коммуникативных расстройств, 27, 157–187. Архивировано 5 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Нинио, А. (2006). Язык и кривая обучения: новая теория синтаксического развития. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-929982-9 , 978-0-19-929981-2 .
- ^ Нинио, А. и Сноу, ЕС (1996). Прагматическое развитие. Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 978-0-8133-2471-5
- ^ Перейти обратно: а б Нинио, А. (2011). Синтаксическое развитие, его ввод и вывод. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-956596-2
- ^ Перейти обратно: а б Аната Нинио Биографическая справка [ постоянная мертвая ссылка ] включая ее список публикаций.
- ^ См., например, Нинио А. и Канеман Д. (1974). Время реакции при сосредоточенном и разделенном внимании. Журнал экспериментальной психологии, 103, 393–399.
- ^ «Биография факультета Аната Нинио, факультет психологии Еврейского университета в Иерусалиме» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «История кафедры психологии Еврейского университета, включая список заведующих кафедрой по годам назначения» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г. Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Нинио, Анат (1989). «Аль сфат хабреха хамеруцефет [на краю мощеного бассейна] (на иврите). Тель-Авив: «Экед.
- ^ Шимон, Ада (1981). Регаим сефурим [несколько мгновений] (на иврите). Тель-Авив: М. Нойман.
- ^ Нинио, А. (1980). Чтение книжек с картинками в парах мать-младенец, принадлежащих к двум подгруппам в Израиле. Развитие ребенка, 51, 587–590.
- ^ Нинио, А. (1980). Наглядное определение в преподавании лексики. Журнал детского языка, 7, 565–573.
- ^ Нинио, А. (1983). Совместное чтение книг как средство пополнения словарного запаса. Психология развития, 19, 445–451.
- ^ Сноу, К., и Нинио, А. (1985). Контракты грамотности: учимся учиться, читая книги. Приглашенная глава. В книге У. Тила (ред.), Возникающая грамотность: письмо и чтение (стр. 116–138). Норвуд, Нью-Джерси: Алекс.
- ^ [Что могут сделать родители, чтобы помочь своим детям добиться успехов в школе? PISA в центре внимания. ОЭСР 2011/10 (ноябрь). «Архивная копия» (PDF) . Проверено 22 сентября 2019 г. ]
- ^ [Как помочь вашему ребенку стать читателем, Министерство образования США, 2005 г. http://www2.ed.gov/parents/academic/help/reader/reader.pdf ]
- ^ Подробное описание источников таксономии и различных ее версий можно найти в:Нинио, А. (1991, апрель). Введение в таксономию речевых коммуникативных актов Нинио и Уиллера и сокращенную версию INCA. Доклад, представленный на двухгодичном собрании Общества исследований развития детей, Сиэтл, Вашингтон, апрель 1991 г.
- ^ МакВинни, Б. (2000). Проект CHILDES: Инструменты для анализа разговора, Том 1: Формат и программы транскрипции (3-е изд.). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. стр. 99-102. См. также онлайн-руководство. Архивировано 10 июля 2015 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Анат Нинио
- Биография преподавателя Анат Нинио, факультет психологии Еврейского университета в Иерусалиме.
- Публикации Анат Нинио , индексируемые Google Scholar
- Библиография по когнитивным и лингвистическим сетям
- Библиография грамматики зависимостей
- Грамматика зависимостей Ричарда Хадсона 2000 г.
- Библиография по грамматике слов
- Книги в каталоге Национальной библиотеки Израиля