Jump to content

Анат Нинио

Анат Нинио
Рожденный 10 августа 1944 г.
Национальность Израильский
Альма-матер Еврейский университет Иерусалима
Занятие Психолог

Анат Нинио ( иврит : ענת ניניו профессор — почетный психологии ; родилась 10 августа 1944 года ) Еврейского университета в Иерусалиме , Израиль . Она специализируется на интерактивном контексте овладения языком , коммуникативных функциях речи, прагматическом развитии и синтаксическом развитии.

Нинио наиболее известна своей работой по совместному чтению книжек с картинками родителями и маленькими детьми; [1] за разработку широко используемых Ninio и Wheeler [2] и ИНКА-А [3] таксономии коммуникативных актов; и за ее работу по синтаксическому развитию, сочетающую теорию обучения с Хомского минималистской программой . [4] Она опубликовала три книги, [4] [5] [6] и более сотни рецензируемых статей, глав книг и презентаций на конференциях. [7] Ее число Эрдеша — 4.

Биография

[ редактировать ]

Нинио получил степень бакалавра по специальности «Статистика и английская лингвистика» в Еврейском университете в Иерусалиме в 1965 году и дополнительную степень бакалавра психологии в 1969 году в том же университете. Будучи аспиранткой, она изучала когнитивную психологию у Дэниела Канемана, будущего нобелевского лауреата . [8] получил степень магистра в 1970 году и степень доктора философии. в 1974 году все из Еврейского университета. [7] В 1975/76 году она провела постдокторантский год в Оксфордском университете у Джерома Брунера , специализируясь на теории социального интеракционизма овладения языком.

Нинио был назначен преподавателем психологии в Еврейском университете в 1976 году. [9] получила звание старшего преподавателя в 1982 г., доцента в 1989 г. и профессора в 1994 г. С 2012 г. является почетным профессором. Она занимала должность профессора психологии Джозефа Х. и Белль Р. Браун в Еврейском университете. Она занимала различные административные должности в Еврейском университете, в том числе заведующим программой повышения квалификации, заведующим кафедрой психологии, [10] Председатель Центра развития человека имени Стурмана и директор Центра нормального и психопатологического развития детей и подростков Мартина и Вивиан Левин. Она также работала приглашенным профессором в Университете Дьюка , Нью-Йоркском университете , Новой школе социальных исследований , Нью-Йорк, Квебекском университете в Монреале , Гарвардском университете , Университете Маккуори , Сидней, Австралия, Аспирантурном центре Городского университета Нью-Йорке и Пенсильванском университете . Она была членом исполнительного комитета Международной ассоциации по изучению детского языка (IASCL) .

Нинио также опубликовал два сборника стихов на иврите, один под псевдонимом «Ада Шимон». [11] [12]

Совместное чтение книжек с картинками родителей и детей раннего возраста.

[ редактировать ]

Вместе с Джеромом Брунером и другими Нинио определил совместное чтение книжек с картинками родителями и маленькими детьми как важный ранний контекст для приобретения словарного запаса и навыков грамотности и описал процессы родительских «подмостков», которые облегчают обучение в этом контексте. [1] [13] [14] [15] [16] Чтение с детьми сегодня считается решающим фактором успеха в школе. [17] Министерство образования США пропагандирует это как «одну из самых важных вещей, которые родители могут сделать, чтобы помочь своим детям стать читателями». [18]

Таксономии коммуникативных актов

[ редактировать ]

Вместе со студенткой Полли Уилер Нинио разработала трехуровневую таксономию и систему кодирования вербально-коммуникативных действий во взаимодействии матери и ребенка, различая речевые акты , обмен разговорами и дискурсивные функции. [2] Таксономия была построена на теоретических трудах теоретиков речевого акта, таких как Джон Сирл , и социологов, таких как Эрвинг Гоффман , а также на описаниях матерями видеозаписей сеансов взаимодействия, в которых они участвовали. [19] Его сокращенная версия (Инвентаризация коммуникативных актов, INCA-A), [3] был подготовлен Ninio для использования Кэтрин Сноу, Барбарой Пэн и коллегами из Гарвардского университета в исследовательском проекте «Основы языковой оценки в спонтанной речи», финансируемом Национальными институтами здравоохранения . Сокращенная версия была принята в качестве официальной системы коммуникативного кодирования проекта «Система обмена данными о детском языке» (CHILDES) . [20] INCA-A имеет те же коды речевых актов, но менее подробный набор кодов обмена разговорами, чем полная версия Ninio и Wheeler. Обе версии системы Ninio и Wheeler широко используются в проектах на английском, а также на иврите, голландском, немецком, ирландском, итальянском, испанском, каталанском, румынском, турецком, японском, корейском, китайском и других языках. Они также используются в исследованиях с участием молодых людей, изучающих второй язык, бесед со сверстниками, детей в программе Head Start, детей с афазией, детей-аутистов, детей с нарушениями зрения и т. д.

Синтаксическое развитие

[ редактировать ]

Неожиданно для эмпирика, который делает упор на обучение и интерактивный контекст усвоения, Нинио использует в качестве лингвистической основы Минималистскую программу Хомского наряду с формально аналогичной грамматикой зависимостей . Обращение к операции бинарного объединения «Слияние» (или «Зависимость») и использование грамматических отношений в качестве атомарных единиц анализа делает ее работу по синтаксическому развитию необычной в области, где многие исследователи предпочитают такие целостные подходы, как «Конструкционная грамматика» , или же отказываются от лингвистически ориентированного анализа. в пользу статистических закономерностей, которые можно обнаружить автоматическими средствами. В своей эмпирической работе Нинио использует методы корпусной лингвистики , чтобы охарактеризовать обращенную к ребенку речь и ранние многословные произведения маленьких детей. В своем исследовании усвоения основных грамматических связей английского языка ее исследовательская группа создала сильный родительский корпус из 1,5 миллионов слов и сильный детский корпус из 200 000 слов, анализируя их вручную на предмет соответствующих синтаксических связей. [6]

Описывая развитие речи у детей, Нинио использует концепции и методы науки о сложности, описывая процесс овладения языком как процесс, в котором маленькие дети присоединяются к сложной сети говорящих и речи в качестве новых участников этой сети. В этой теоретической модели дети сравниваются с новыми пользователями Всемирной паутины , которые одновременно используют WWW и создают ее своими собственными продуктами. [4] Таким образом, прагматическое использование речи для общения между говорящими рассматривается не только как фон и контекст усвоения, но также как строительные блоки связности в сложной системе, которой является язык .

  1. ^ Перейти обратно: а б Нинио А. и Брунер Дж. (1978). Достижения и предшественники маркировки. Журнал детского языка, 5, 1–15. Перепечатано в изданиях М.Б. Франклина и С.С. Бартона (ред.). (1988). Язык ребенка: чтец (с. 36-49). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.Эта статья является второй по цитируемости статьей, опубликованной в Journal of Child Language , официальном журнале Международной ассоциации по изучению детского языка (IASCL) , по данным Web of Science и Google Scholar .
  2. ^ Перейти обратно: а б Нинио А. и Уиллер П. (1984). Пособие по классификации речевых коммуникативных действий во взаимодействии матери и ребенка. Рабочие документы по психологии развития, № 1. Иерусалим: Центр Мартина и Вивиан Левин, Еврейский университет. Перепечатано как Transcript Analysis, 1986, 3, 1–82, [пересмотренная версия (1987 г.) http://micro5.mscc.huji.ac.il/~msninio/CDBK-wd.doc ].
  3. ^ Перейти обратно: а б Нинио А., Уилер П., Сноу К.Э., Пан Б.А. и Роллинз П.Р. (1991). INCA-A: Опись коммуникативных актов - в сокращении. Руководство по кодированию, распространяемое Гарвардской высшей школой образования. См. также описание INCA-A у Ninio, A., Snow, CE, Pan, BA и Rollins, PR (1994). Классификация коммуникативных актов в детском общении. Журнал коммуникативных расстройств, 27, 157–187. Архивировано 5 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Нинио, А. (2006). Язык и кривая обучения: новая теория синтаксического развития. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-929982-9 , 978-0-19-929981-2 .
  5. ^ Нинио, А. и Сноу, ЕС (1996). Прагматическое развитие. Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN   978-0-8133-2471-5
  6. ^ Перейти обратно: а б Нинио, А. (2011). Синтаксическое развитие, его ввод и вывод. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-956596-2
  7. ^ Перейти обратно: а б Аната Нинио Биографическая справка [ постоянная мертвая ссылка ] включая ее список публикаций.
  8. ^ См., например, Нинио А. и Канеман Д. (1974). Время реакции при сосредоточенном и разделенном внимании. Журнал экспериментальной психологии, 103, 393–399.
  9. ^ «Биография факультета Аната Нинио, факультет психологии Еврейского университета в Иерусалиме» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 4 декабря 2011 г.
  10. ^ «История кафедры психологии Еврейского университета, включая список заведующих кафедрой по годам назначения» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г. Проверено 4 декабря 2011 г.
  11. ^ Нинио, Анат (1989). «Аль сфат хабреха хамеруцефет [на краю мощеного бассейна] (на иврите). Тель-Авив: «Экед.
  12. ^ Шимон, Ада (1981). Регаим сефурим [несколько мгновений] (на иврите). Тель-Авив: М. Нойман.
  13. ^ Нинио, А. (1980). Чтение книжек с картинками в парах мать-младенец, принадлежащих к двум подгруппам в Израиле. Развитие ребенка, 51, 587–590.
  14. ^ Нинио, А. (1980). Наглядное определение в преподавании лексики. Журнал детского языка, 7, 565–573.
  15. ^ Нинио, А. (1983). Совместное чтение книг как средство пополнения словарного запаса. Психология развития, 19, 445–451.
  16. ^ Сноу, К., и Нинио, А. (1985). Контракты грамотности: учимся учиться, читая книги. Приглашенная глава. В книге У. Тила (ред.), Возникающая грамотность: письмо и чтение (стр. 116–138). Норвуд, Нью-Джерси: Алекс.
  17. ^ [Что могут сделать родители, чтобы помочь своим детям добиться успехов в школе? PISA в центре внимания. ОЭСР 2011/10 (ноябрь). «Архивная копия» (PDF) . Проверено 22 сентября 2019 г. ]
  18. ^ [Как помочь вашему ребенку стать читателем, Министерство образования США, 2005 г. http://www2.ed.gov/parents/academic/help/reader/reader.pdf ]
  19. ^ Подробное описание источников таксономии и различных ее версий можно найти в:Нинио, А. (1991, апрель). Введение в таксономию речевых коммуникативных актов Нинио и Уиллера и сокращенную версию INCA. Доклад, представленный на двухгодичном собрании Общества исследований развития детей, Сиэтл, Вашингтон, апрель 1991 г.
  20. ^ МакВинни, Б. (2000). Проект CHILDES: Инструменты для анализа разговора, Том 1: Формат и программы транскрипции (3-е изд.). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. стр. 99-102. См. также онлайн-руководство. Архивировано 10 июля 2015 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f90108c351d934c08db081bdefbfdfbd__1689245220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/bd/f90108c351d934c08db081bdefbfdfbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anat Ninio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)