Теория социального интеракционизма
Теория социального интеракционизма (SIT) представляет собой объяснение языкового развития, подчеркивающее роль социального взаимодействия между развивающимся ребенком и лингвистически знающими взрослыми. Оно основано во многом на социокультурных теориях советского психолога Льва Выготского .
Начальные этапы
[ редактировать ]Подход к исследованию овладения языком сосредоточен на трех областях, а именно: когнитивный подход к овладению языком или когнитивная теория развития Жана Пиаже , подход к обработке информации или модель обработки информации Брайана МакУинни и Элизабет Бейтс ( модель конкуренции ) и социальный интеракционистский подход или модель социального взаимодействия Льва Выготского (социокультурная теория). Хотя первоначальные исследования носили по существу описательный характер и пытались описать языковое развитие с точки зрения социального развития, в последнее время исследователи пытались объяснить несколько разновидностей усвоения, в которых факторы обучения приводят к дифференцированному усвоению в процессе социализации; назвал теорию «социально-интеракционистского подхода». [1]
Социокультурная теория
[ редактировать ]Выготский, психолог и социальный конструктивист , заложил основу интеракционистского взгляда на овладение языком. По мнению Выготского, социальное взаимодействие играет важную роль в процессе обучения, и он предложил зону ближайшего развития (ЗБР), где учащиеся конструируют новый язык посредством социально опосредованного взаимодействия. Теория социального развития Выготского была принята и получила известность в западном мире благодаря Джерому Брунеру. [2] заложивший основы модели развития речи в условиях взаимодействия взрослого и ребенка.
Согласно социально-интеракционистскому подходу, языковое развитие ребенка происходит в рамках построения им социального мира, также известного как «социально-когнитивная модель». (Бехевиоризм, напротив, подчеркивает роль обусловленности стимул-реакция в овладении языком.)
В рамках SIT самый глубокий уровень репрезентации определяет в первую очередь коммуникативную цель и во вторую очередь смысловое содержание. Этот подход к теории овладения языком сочетает в себе «традиционный поведенческий» подход и «лингвистико-семантический» подход к производству языка. Считается, что в рамках SIT овладение языком происходит иначе, чем в соответствии с другими преобладающими теориями. Он подчеркивает, как окружающая среда влияет на приобретение. Это более актуально в отношении приобретений детей, чем приобретений взрослых. Для SIT остаются два открытых вопроса. ребенка Во-первых, как меняются знания в процессе развития? Во-вторых, как сформировалась (или как сформировалась) существующая языковая система взрослого человека?
Сторонники социальной интеграции описывают динамическую систему, в которой обычно дети подают сигнал своим родителям предоставить им соответствующий языковой опыт, необходимый детям для развития языка. По сути, это представляет собой создание поддерживающей коммуникативной структуры. [ объяснить ] это позволяет эффективно общаться, несмотря на свои примитивы . [3] (Напротив, поведенческий подход утверждает, что дети являются пассивными бенефициарами методов языкового обучения, используемых их родителями. Также, напротив, лингвистический подход утверждает, что дети являются активными языковыми процессорами, чьи созревающие нейронные системы направляют развитие.)
Текущая цепочка
[ редактировать ]Сторонники социального интеракционизма, такие как Элисон Гопник , Эндрю Мельцов , Анат Нинио , Рой Пи , Кэтрин Сноу и Эрнест Мерк, предполагают, что взаимодействие со взрослыми играет важную роль в овладении языком детьми. Однако некоторые исследователи, такие как Бэмби Б. Шиффелин и Элинор Окс, утверждают, что эмпирические данные, на которых основаны теории социального интеракционизма, часто слишком репрезентативны для взаимодействия родителей и детей среднего класса в Америке и Европе. Антропологические исследования других человеческих культур, а также малообразованных западных семей, скорее, предполагают, что со многими детьми в мире не разговаривают так, как документировано в образованных западных семьях, но, тем не менее, они вырастают и полностью свободно владеют языком. Многие исследователи теперь учитывают это в своих анализах.
Кроме того, социальные интеракционисты критикуют утверждение Ноама Хомского, согласно которому языковая информация, которую дети получают от обращающихся к ним взрослых, полна ошибок и разрывов. Еще один аргумент нативистов , по которому интеракционисты приводят противоположные эмпирические данные, - это наличие негативной обратной связи и исправление детских ошибок. [4] Моерк (1994) провел метаанализ 40 исследований и нашел убедительные доказательства того, что коррекции действительно играют роль. В этой работе исправления не только обильны, но и зависят от ошибок ребенка. [5] (см. поведенческий анализ развития ребенка ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галлауэй, К. и Ричард, Б.Дж., 1994, Ввод и взаимодействие в освоении языка, Cambridge University Press, Великобритания.
- ^ Брунер, Дж. (1983). Детский разговор: учимся использовать язык Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Недзельски, Н. А. и Престон Д. Р. 2003, Народная лингвистика, Вальтер де Грюйтер, Берлин.
- ^ Моерк, Э.Л. (1983). Поведенческий анализ спорных тем в освоении первого языка: подкрепления, исправления, моделирование, входные частоты и трехчленная модель непредвиденных обстоятельств. Журнал психолингвистических исследований, 12 , 129-155.
- ^ Моерк, Э.Л. (1994). Исправления в освоении первого языка: теоретические разногласия и фактические данные. Международный журнал психолингвистики, 10, 33-58.