Церковь Нового Завета (Гонконг)
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Апрель 2024 г. ) |
Церковь Нового Завета (Гонконг) | |
---|---|
Писание | Библия |
Модератор | Элайджа Хонг |
Штаб-квартира | Гора Сион, Сяолинь , Гаосюн , Тайвань |
Основатель | Муи Йи |
Источник | 1963 Гонконг |
Завета ( китайский : 新約教會 ; пиньинь : Xīnyuē jiàohuì — христианская конфессия из Гонконга ) Церковь Нового . [ 1 ] Затем руководство перешло к Илии Хонгу, и он основал Церковь Нового Завета на горе Сион на Тайване . Китайское правительство классифицирует церковь как инославную . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Распространяется на Юго-Восточную Азию.
[ редактировать ]После того, как Муи Йи завершила карьеру в кино, она вернулась в христианство в 1957 году. [ 3 ] С 1959 года Муи Йи путешествовала по Юго-Восточной Азии, проповедуя Евангелие и развивая свою церковь. [ 4 ] Однако формально у нее не было образования проповедника. [ 3 ] В 1963 году, сразу после того, как Муи Йи основала Церковь Нового Завета, ее пригласили в Малайзию для проведения митингов в Куала-Лумпуре , Ипохе и Пенанге . [ 5 ] С помощью Ассамблей Божьих (AOG), пятидесятнической деноминации , она продолжала распространять свои идеи в Малайзии и Сингапуре. [ 6 ] Она подчеркнула, что глоссолалия , что означает говорение на языке, исцеление и пророчество, стала сенсацией в китайских христианских кругах. [ 7 ] На своих встречах она осуждала китайские религиозные практики. [ 8 ]
В Сингапуре она также проповедовала крещение Духом на своих собраниях; однако некоторым христианам-непятидесятникам не разрешили вернуться в свои церкви после получения крещения Духом от Муи Йи. [ 9 ] Муи Йи убедил людей оставить свои церкви и создать независимые церкви, связанные с Церковью Нового Завета. [ 10 ] Церкви были открыты в Куала-Лумпуре , Ипохе , Кланге , Пенанге и Ситиаване . НПС имел некоторую связь с этими церквями в начале периода после обретения независимости, но затем распался на группу отдельных церквей. [ 8 ] Это привело к созданию церквей Нового Завета в 1960-х годах. [ 11 ] Например, старейшина Братьев Тен Фай Лиан из Евангельского зала Бермах Роуд основал Церковь Пенанга, которая позже была названа Харизматической церковью Пенанга; [ 12 ] Церковь Сингапура стала первой независимой харизматической церковью . [ 13 ]
Лидерство
[ редактировать ]Муи Йи путешествовала по Юго-Восточной Азии и в 1965 году прилетела на Тайвань , где встретилась с Хун Саньци, также известным как Элайджа Хун. [ 4 ] К тому времени у нее уже диагностировали рак языка. [ 14 ] Поскольку Муи Йи испытывала трудности с речью на последней стадии рака, она не могла проповедовать голосом; вместо этого она использовала письмо. [ 15 ] Чтобы продемонстрировать переход своего служения к Илии, она молилась за Илию Хонга, крепко сжимая его руки и прижимаясь лбом к его лбу, надеясь, что он сможет продолжить ее миссию и возрождение. [ 16 ] Муи Йи передал Хонгу мантию руководства церковью, что было сфотографировано Хонгом и его соратниками. [ 17 ]
Муи Йи умер от рака языка 17 августа 1966 года. [ 18 ] Она прожила всего семь лет с тех пор, как стала пятидесятницей. [ 10 ] Она предсказала, что воскреснет через три дня после смерти. [ 19 ] Однако ее пророчество, похоже, не сбылось, что привело к дальнейшему усилению антипятидесятнических настроений в основных христианских кругах Китая. [ 7 ] Она предсказала, что в 1966 году, после ее смерти, произойдет великое пробуждение.
После смерти Муи Йи руководство перешло к ее дочери Чжан Людэ. [ 2 ] С тех пор, как Чжан Людэ взяла на себя руководство, Церковь Нового Завета стала более консервативной, особенно из-за семейных проблем Чжан Людэ и ее мужа. [ 17 ]
Элайджа Хонг стал главным лидером
[ редактировать ]Чжан Людэ вскоре отказалась от своего руководства в НПС и переехала в Калифорнию. [ 10 ] После того, как Чжан Людэ покинул Церковь, Хун Саньци, также известный как Элайджа Хун, стал главным лидером с 1976 года. [ 2 ] Хун основал обитель Святой Горы (圣山) и Церковь Каменных Скрижалей (石牌教會) в Гаосюне . Церковь Нового Завета в настоящее время базируется на горе Сион на юге Тайваня, которая «является одновременно местом паломничества и основанным на природе утопическим сообществом, насчитывающим несколько сотен приверженцев». [ 20 ] и, по мнению церкви, это место надвигающейся Великой Скорби . Церковь верит, что Бог доступен только через пророка, и только пророк может говорить с Богом и только он может расшифровать Библию. Они призвали детей покинуть школу, поскольку считают, что Библия — единственное образование, которое дети должны получать. Они также верят, что Церковь Нового Завета — настоящая церковь, а все остальные церкви не соответствуют Библии.
В 1988 году Цзо Кунь, бывший руководитель Церкви, организовал отколовшуюся группу, известную как «Кровь и вода Иисуса Христа и Святого Духа», или «Церковь, восстановленная Святым Духом», а в 1989 году начал тайные миссии по Материковый Китай. [ 2 ]
Убеждения
[ редактировать ]Сестра-служанка Господня и брат слуга Божий Илия Хонг
[ редактировать ]Последователи НПС верят, что Бог избрал Муи Йи Пророком всех народов. Бог дал Муи Йи группу сотрудников, чтобы они сформировали команду крестового похода Евангелия Иисуса Христа, известную как Крестовый поход Благодати Иисуса Христа (GJCC). [ 21 ] Последователи НПС верят, что брат Илия был воспитан, чтобы стать преемником служения Муи Йи после того, как она упокоилась в Господе в 1966 году. [ 21 ] Они относятся к Хонгу как к «Богоизбранному Пророку всех народов». [ 10 ] Элайджа Хонг называл себя «Илия последних дней», «Первоверховный апостол», «Богоизбранный пророк всех народов» и утверждал, что он последний пророк , назначенный Богом. [ 22 ]
Гора Сион – место небесного сошествия Иисуса Христа.
[ редактировать ]После того, как Элайджа Хун взял под свой контроль ПНС, он перенес штаб-квартиру на гору Сион, которая находится в Сяолине, Гаосюн , Тайвань. [ 2 ] Здесь проживают 300 человек, которые управляют органической фермой и позволяют последователям ПНС совершать паломничества. [ 10 ] Элайджа Хонг поселился на этой горе в 1979 году и провозгласил: «Гора Сион в Хасиолине, Гаосюн, Тайвань — это гора Господа, дом лорда, как предсказано в Книге Исайи ! Все народы потекут к этой горе!». [ 23 ] Последователи ПНС верят, что Бог оставил традиционную гору Сион в Израиле , особенно из-за того, что евреи отвергли Христа, и новая гора Сион на Тайване теперь является настоящей горой Сион. [ 24 ] Они верят, что гора Сион — это гора, которую Бог покажет им, новое небо и тысячелетнее царство. [ 3 ] Они также верят, что Иисус Христос вернется на гору Сион во время своего второго пришествия. [ 10 ] Хун пообещал Господу, что они будут ждать на горе Сион, чтобы увидеть, как Иисус Христос покажет им нового Пророка. [ 3 ]
Один и Единственный Истинный Бог
[ редактировать ]Согласно теологии Муи Йи, существует только две группы людей: одна принадлежит Богу, другая принадлежит Дьяволу. [ 3 ] Это согласуется с мышлением Хонга, лидера Церкви Нового Завета, который утверждал, что его церковь — единственная истинная церковь, а другие — сатанинские. [ 22 ] Поэтому последователи ПНС верят, что Иисус Христос — единственный бог, который у них есть, другого спасителя нет. Муи Йи верил, что Бог действительно един, но проявляется в трех разных формах. [ 17 ] Говорят, что Иисус Христос триедин , сочетая в себе Святого Отца, Святого Сына и Святого Духа. [ 11 ]
Евангелие
[ редактировать ]НПС заявил, что христиане должны завершить свидетельство крови, свидетельство воды и свидетельство Святого Духа, чтобы получить Евангелие во всей его полноте. [ 25 ] Согласно богословию Церкви, кровь символизирует смерть Иисуса на кресте, вода представляет собой крещение, а дух представляет собой проявление «духовных даров», что означает глоссолалию. [ 2 ] Конг писал в 1966 году: «Когда мы принимаем Иисуса как нашего личного спасителя, мы получаем не только Кровь (возрождение) и водное крещение (крещение и послушание слову Божьему), но также и Крещение Святым Духом». [ 17 ] Лидеры ПНС исходили из того, что люди могут понять послание Библии только после получения полного Евангелия, а это означает, что только последователи ПНС могут по-настоящему понять учения церкви. [ 17 ] Затем последователи НПС приходят к выводу, что НПС — единственная ортодоксальная церковь, поскольку, по их словам, они — единственная церковь, получившая полное Евангелие. Муи Йи написал «Жизнь, чтобы свидетельствовать о полном Евангелии Иисуса Христа» , в которой перечислил ряд доктрин, которые сторонникам НПС следует изучить и которым им следовать. [ 17 ]
Свидетель крови
[ редактировать ]Поскольку NTC считает, что существует только один Бог, люди, которые поклоняются другим богам, не уважают Бога или не верят в него или действуют аморально, считаются совершившими грех. [ 26 ] «Но всякий, кто покается и смиренно исповедует свои грехи и примет Иисуса как своего Спасителя, будет прощен и получит благословение благодати» (Конг 1966:15). [ 17 ] Муи Йи сказал, что «грязь с наших тел можно смыть, но грех в наших сердцах может быть очищен только Кровью Христа. Процесс очищения — это исповедание всех грехов Христу». [ 17 ] «Свидетель крови» означает, что нечистота человека будет очищена драгоценной кровью Иисуса Христа, поскольку Иисус Христос пролил Свою кровь для прощения грехов. [ 26 ]
Свидетель воды
[ редактировать ]Согласно Библии: «Кто поверит и крестится, спасётся». [ 27 ] Водное крещение – это первый шаг к свидетельству воды. [ 28 ] Это знак входа в церковь и практический шаг к спасению. [ 28 ] человека Полное погружение в воду символизирует жизнь, смерть, погребение и воскресение . [ 29 ] НПС верит, что после свидетельства воды люди будут подчиняться истине и повелению Господа до конца. [ 28 ]
Свидетель Святого Духа
[ редактировать ]Последнее наставление, данное Господом, — креститься Святым Духом. [ 30 ] Пи (1977) отметил, что крещение духом — это жизненный опыт святых древней церкви. Просто внезапно раздался звук с небес, и люди наполнятся Святым Духом. [ 30 ] Муи Йи, служанка Господа, однажды получила крещение Святым Духом от Бога. [ 7 ] Если христианин крещен Святым Духом, он сможет продемонстрировать это, говоря на языке. [ 17 ] Муи Йи обучал духовному крещению, сопровождаемому говорением на языке, на многих собраниях возрождения в церквях Юго-Восточной Азии, таких как Гонконг, Тайвань, Малайзия и Сингапур. [ 10 ] Муи Йи сказал: «После того, как христианин получит Святого Духа, он получит множество духовных благословений, включая силу любить, свидетельствовать и служить ему». [ 17 ]
Обвинение в принадлежности к секте
[ редактировать ]Популярные представления Нового религиозного движения обвиняются в том, что они являются « культами ». [ 31 ] Это относится к лидерам, которые убеждают немыслящего человека сделать что-то добровольно. Правительство Китая официально называет Церковь Нового Завета «культом». [ 32 ] Правительство Китая заявило, что если организация будет обладать нижеперечисленными характеристиками, к ней будут относиться как к секте. [ 33 ]
- Использование названия религии или цигун для создания незаконной организации.
- Обожествляет своих лидеров.
- Инициирует и распространяет суеверия и культовые верования.
- Использует различные средства для фабрикации и распространения суеверий и культовых верований, чтобы возбуждать сомнения и обманывать людей, а также вербовать и контролировать своих членов.
- Организованно вмешивается в нарушение общественного порядка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фэнган Ян, Религия в Китае: выживание и возрождение при коммунистическом правлении, 2011, Oxford University Press , ISBN 9780199735648 , стр. 102–195.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Данн, Эмили (2015). Молния с Востока: инакомыслие и христианство в современном Китае . Брилл. стр. 39–42. ISBN 978-90-04-29724-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ред. (2012). Потоки веры: религиозный охват и сообщество в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Спрингер. п. 186. ИСБН 978-9400729315 .
- ^ Jump up to: а б Фаррелли, П. (2010). Гора Сион и тайфун Моракот: ответ нового религиозного движения на стихийное бедствие, Религиоскоп. https://english.religion.info/2010/04/01/taiwan-mount-zion-and-typhoon-morakot-a-new-religious-movements-response-to-a-natural-disaster/
- ^ Вонг, Паулюс, (2019). «Конг, Дуэн Йи (Муи Йи)», в: Интернет-энциклопедия глобального пятидесятничества Брилла, под редакцией: Майкла Уилкинсона, Конни Ау, Йорга Хаустейна, Тодда М. Джонсона. Консультация онлайн 18 марта 2021 г. http://dx.doi.org/10.1163/2589-3807_EGPO_COM_040644.
- ^ ред. (2015). Антропология глобального пятидесятничества и евангелизма . Нью-Йорк Пресс. ISBN 9780814772591 .
- ^ Jump up to: а б с Андерсон, Аллан (2017). Глобальное китайское пятидесятничество и харизматическое христианство . Брилл. п. 287. ИСБН 978-9004336896 .
- ^ Jump up to: а б (Ред.). (2019). Пятидесятничество в Азиатско-Тихоокеанском регионе по данным глобальных пятидесятнических и харизматических исследований. Лейден, Нидерланды: Brill. дои: https://doi.org/10.1163/9789004396708
- ^ Линг, май (2007). Пятидесятническое богословие для двадцать первого века (Новое критическое мышление Эшгейта в религии, теологии и библейских исследованиях) . ISBN 9780754687368 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Андерсон, Аллан (2013). На край земли: пятидесятничество и трансформация мирового христианства . Упс США. п. 107. ИСБН 978-0195386431 .
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Аллан (2013). Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство . п. 129. ИСБН 9781139524063 .
- ^ Лим, Тимоти (2015). Пятидесятничество в Сингапуре и Малайзии: прошлое, настоящее и будущее В книге: Христианство глобального обновления: движения, вдохновленные духом, прошлое, настоящее и будущее, том. 1: Азия и Океания . Дом Харизмы. стр. 126–135. ISBN 9781629986890 .
- ^ Лай, Ах Энг (2008). Религиозное разнообразие в Сингапуре . МСЭАС/ИПС. п. 119. ИСБН 978-981-230-753-8 .
- ^ Трев, Науда (2012). Конг Дуэн-Йи . ISBN 978-620-0-87317-0 .
- ^ «Служанка Господа, сестра Конг Дуэн Йи» . Благодать Иисуса Христа . 2007.
- ^ «Продолжение возрождения и миссии» . Благодать Иисуса Христа Крестовый поход . 2007.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рубинштейн, Мюррей А. (1994). Другой Тайвань, 1945-92 гг . Я Шарп. ISBN 9781563241932 .
- ^ «Муи Йи», (2005). Департамент досуга и культуры Гонконга. Получено из https://www.lcsd.gov.hk/CE/CulturalService/HKFA/documents/2005525/11224027/ Mui%2BYee_e.pdf
- ^ Чан, Ким Квонг (2017). «Городская церковь урожая Сингапура: церковная парадигма пятидесятничества в постмодернистском мире». В глобальном китайском пятидесятническом и харизматическом христианстве . Брилл. стр. 286–308. ISBN 978-9004336896 .
- ^ Фаррелли, Пол Дж. (20 января 2012 г.). «Церковь Нового Завета и гора Сион на Тайване». Потоки веры . Спрингер. стр. 183–200. дои : 10.1007/978-94-007-2932-2_11 . ISBN 978-94-007-2932-2 .
- ^ Jump up to: а б «Благодать Иисуса Христа» . Благодать Иисуса Христа .
- ^ Jump up to: а б «Церковь Нового Завета» . Миллиард Библий .
- ^ «Добро пожаловать на гору Сион» . Благодать Иисуса Христа . 2007.
- ^ Ферралли, Пол (2014). Церковь Нового Завета и гора Сион на Тайване . Спрингер. ISBN 978-94-007-2932-2 .
- ^ «Полное Евангелие» . Благодать Иисуса Христа . 2007.
- ^ Jump up to: а б «Свидетель крови» . Благодать Иисуса Христа . 2007.
- ^ «Марка 16:16» . Библейский хаб .
- ^ Jump up to: а б с Пи, В,. (1977.) Правда о водном крещении. Благодать Иисуса Христа Крестовый поход. Получено с: https://media.ziongjcc.org/zion/en/pdf/booklet/03-TruthOnWaterBaptism.pdf.
- ^ Веллум, Стивен. «Водное крещение» . Евангельская коалиция .
- ^ Jump up to: а б Пи, В., (1977). Правда о крещении духом. Благодать Иисуса Христа Крестовый поход. Получено с: https://media.ziongjcc.org/zion/en/pdf/booklet/02-TruthOnSpiritBaptism.pdf.
- ^ Фокс, Джудит (2005). Новое религиозное движение. В книге Дж. Р. Хиннеллса (ред.), «Рутледж-спутник изучения религии» . Рутледж. стр. 323–327. ISBN 9780415473286 .
- ^ Группа источников в Китае (2015). «Культы и христианство в Китае» . Китайский источник .
- ^ ФОРЕФЕВРОПА (2018). «ЧЕРНЫЙ СПИСОК ЗАПРЕЩЕННЫХ РЕЛИГИЙ КИТАЯ – Война Коммунистической партии Китая за религиозную свободу» . ФОРЕФЕВРОПА .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, А. (2013) Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство. п. 129. ISBN 9781139524063
- Андерсон, А. (2017) Глобальное китайское пятидесятничество и харизматическое христианство. п. 287. ISBN 9789004336896
- Андерсон, А. (2013) На край земли: пятидесятничество и трансформация мирового христианства. п. 107. ISBN 9780195386431
- «Продолжение возрождения и миссии». (2007) Крестовый поход благодати Иисуса Христа. Получено с https://ziongjcc.org/en/prophet/prophet_04.html.
- Чан, Ким-Квонг. (2017) Церковь «Городская жатва» в Сингапуре: церковная парадигма пятидесятничества в постмодернистском мире. В глобальном китайском пятидесятничестве и харизматическом христианстве. стр. 286–308. ISBN 9004336893 .
- Группа источников в Китае (2015) Культы и христианство в Китае. Китайский источник. Получено с https://www.chinasource.org/resource-library/chinese-church-voices/cults-and-christianity-in-china/.
- Данн, Эмили (2015). Молния с Востока: инакомыслие и христианство в современном Китае . Брилл. стр. 39–42. ISBN 9789004297241 .
- Эдс (2012). Потоки веры: религиозный охват и сообщество в Азиатско-Тихоокеанском регионе . п. 186. ISBN 978-9400729315 .
- Ред. (2015). Антропология глобального пятидесятничества и евангелизма . ISBN 9780814772591 .
- Ред. (2019). Пятидесятничество в Азиатско-Тихоокеанском регионе по данным глобальных пятидесятнических и харизматических исследований. Лейден, Нидерланды: Brill. дои: https://doi.org/10.1163/9789004396708
- Фаррелли, П. (2010). Гора Сион и тайфун Моракот: ответ нового религиозного движения на стихийное бедствие, Религиоскоп. Получено с: https://english.religion.info/2010/04/01/taiwan-mount-zion-and-typhoon-morakot-a-new-religious-movements-response-to-a-natural-disaster/
- Фаррелли, Пол Дж. (20 января 2012 г.). «Церковь Нового Завета и гора Сион на Тайване». Потоки веры . Спрингер. стр. 183–200. дои : 10.1007/978-94-007-2932-2_11 ISBN 978-94-007-2932-2 .
- Фаррелли, Пол (2014). Церковь Нового Завета и гора Сион на Тайване . ISBN 978-94-007-2932-2 .
- Фэнган Ян, Религия в Китае: выживание и возрождение при коммунистическом правлении, 2011, Oxford University Press , ISBN 9780199735648 , стр. 102–195.
- ФОРЕФЕВРОПА (2018). «ЧЕРНЫЙ СПИСОК ЗАПРЕЩЕННЫХ РЕЛИГИЙ КИТАЯ - Война Коммунистической партии Китая за религиозную свободу». ФОРЕФЕВРОПА . Получено с: https://foref-europe.org/blog/2018/10/15/chinas-blacklist-of-forbidden-religions/.
- Фокс, Джудит (2005). Новое религиозное движение. В книге Дж. Р. Хиннеллса (ред.), «Рутледж-спутник изучения религии» . стр. 323–327. ISBN 9780415473286 .
- «Благодать Иисуса Христа». Благодать Иисуса Христа . Получено с: https://ziongjcc.org/en/prophet/prophet_03.html.
- Лай, Ах Энг (2008). Религиозное разнообразие в Сингапуре . МСЭАС/ИПС. п. 119. ISBN 978-981-230-753-8 .
- Лим, Тимоти (2015). Пятидесятничество в Сингапуре и Малайзии: прошлое, настоящее и будущее В книге: Христианство глобального обновления: движения, вдохновленные духом, прошлое, настоящее и будущее, том. 1: Азия и Океания . Дом Харизмы. стр. 126–135. ISBN 9781629986890 .
- Линг, май (2007). Пятидесятническое богословие для двадцать первого века (Новое критическое мышление Эшгейта в религии, теологии и библейских исследованиях) . ISBN 9780754687368 .
- «Марка 16:16». Библейский хаб . Получено с: https://biblehub.com/mark/16-16.html.
- «Муи Йи» (2005). Департамент досуга и культуры Гонконга. Получено с https://www.lcsd.gov.hk/CE/CulturalService/HKFA/documents/2005525/11224027/ Mui%2BYee_e.pdf.
- «Церковь Нового Завета». Миллиард Библий . Получено с: https://www.billionbibles.com/china/new-testament-church.html.
- Пи, В,. (1977.) Правда о водном крещении. Благодать Иисуса Христа Крестовый поход. Получено с: https://media.ziongjcc.org/zion/en/pdf/booklet/03-TruthOnWaterBaptism.pdf.
- Пи, В., (1977). Правда о крещении духом. Благодать Иисуса Христа Крестовый поход. Получено с: https://media.ziongjcc.org/zion/en/pdf/booklet/02-TruthOnSpiritBaptism.pdf.
- Рубинштейн, Мюррей А. (1994). Другой Тайвань, 1945-92 гг . ISBN 9781563241932 .
- «Служанка Господа, сестра Конг Дуэн Йи». (2007) Благодать Иисуса Христа . Получено с: https://ziongjcc.org/en/prophet/prophet_02.html.
- «Полное Евангелие». (2007) Благодать Иисуса Христа . Получено с: https://ziongjcc.org/en/gospel/gospel_03.html.
- «Свидетель крови». (2007) Благодать Иисуса Христа . Получено с: https://ziongjcc.org/en/gospel/gospel_03_blood.html.
- Трев, Науда (2012) Конг Дуэн-Йи . ISBN 978-620-0-87317-0 .
- Веллум, Стивен. «Водное крещение». Евангельская коалиция . Получено с: https://www.thegospelcoalition.org/essay/water-baptism/.
- Вонг, Паулюс (2019). «Конг, Дуэн Йи (Муи Йи)», в: Интернет-энциклопедия глобального пятидесятничества Брилла, под редакцией: Майкла Уилкинсона, Конни Ау, Йорга Хаустейна, Тодда М. Джонсона. Консультация онлайн 18 марта 2021 г. http://dx.doi.org/10.1163/2589-3807_EGPO_COM_040644.